Проект урока по развитию слухового восприятия «Домашние животные».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект урока позволяет развивать слуховое восприятие на материале темы, активизировать словарь, закреплять значение слов и отрабатывать произношение новых слов. Развивать связную устную речь. Формировать навыки веления диалога, монолога, формировать умения контролировать своё произношение, развивать мышление, внимание, наблюдательность, память., развивать фонематический слух.
Иконка файла материала РСВ 3 класс. Тема. Домашние животные..doc
Материал для урока по РСВ в 3 классе. Тема:  «Домашние животные». Тема. Домашние животные. Цель. Развитие слухового восприятия на материале темы. Задачи:  1.Активизация словаря. 2. Закрепление значения слов и отработка произношения новых слов. 3.Развитие связной устной речи, 4.Формирование навыка веления диалога, монолога. 5.Формирование умения контролировать своё произношение. 6.Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности, памяти.  7.Развитие фонематического слуха. Словарь:  специальные, помещения, сарай, хлев, конюшня, свинарник, будка, домашние животные, детёныши, приносит пользу. Развитие мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти слухового  восприятия.  Послушай внимательно. Узнайте, кто это?  Слышны голоса животных. – Голоса, каких животных вы услышали? Голоса домашних животных. – Каких животных,  вы узнали? (Ответы детей.) Фразы на слух.  Какие времена года ты знаешь? Назови домашний адрес? В каком классе ты учишься? Повтори: понедельник, вторник, среда. Что ты делаешь утром? Повернись ко мне лицом. На улице сильный ветер? Какой дежурный звук ты повторял на уроке? Когда мы говорим «Добрый вечер». Чтение текста. Домашние животные  живут рядом с человеком  в специально  построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).  Домашние животные (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки).  Животные приносят пользу человеку, они дают пищу.   Помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина.  Корова   кормилица   в   семье,   она   даёт   мясо   и   молоко.   Из   молока   изготавливают продукты (сыр, творог, сметана, кефир, брынза). Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок.   Куры дают человеку мясо, яйца, перо.   Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.  Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши.  О чём текст? Какие слова ты запомнил? Повторение слов, словосочетаний, предложений. свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки. люди учились охотиться. стали  разводить. своё хозяйство домашние животные       живут рядом с человеком построенные помещения  приносят пользу  дают пищу.  помогают перевозить  охраняют имущество   Корова кормилица в семье, она даёт мясо и молоко.  Овца даёт мясо, шерсть.  Куры дают человеку мясо, яйца, перо.  У животных рождаются детёныши. Вопросы к тексту.Lраб.  Про каких животных мы сегодня поговорили?     Назови домашних животных?     Какие продукты питания они нам дают?     Для чего ещё выращивают домашних животных?     В какое время года у домашних животных появляется потомство?   Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух).  У вас есть домашние животные? Какие?  Ты любишь животных? Почему?Работа с картинками. Назови кто это. Дополни предложение. Прочитай. Кто? У кого? Это корова. Это лошадь. Это собака. Это кошка. У коровы ………………теленок.  У лошади ……………..жеребенок. У собаки ……………….щенок. У кошки ……………….котенок. Работа над монологом. Выберите одно домашнее животное и расскажите о нем.  Это….  …….домашнее животное.  Живёт в ………  ………приносит пользу.  Даёт….  Охраняет…  Я люблю….. Физминутка. Кошка серая гуляет. Сладко, сладко так зевает. Молоко она лакает. Кошка губки облизала. И спа­си­бо нам сказала.Диалог. – Оля, у вас есть домашнее животное? – Да, есть. У нас есть коровы, козы и овцы. – А какую пользу они приносят? – Корова, коза, овца дает молоко. Из молока делают творог, сметану, масло. – А у вас есть домашние птицы? – Нет, у вас есть собака Жучка. – А какую пользу приносит собака? – Она сторожит дом. Восприятие фонетически  близких слов . Кошка­кошки­котёнок. Лакает­макает. Чтение с губ. Развитие способности к переключению внимания. Назови только домашних животных: а) медведь б) коза  в) лиса  г) свинья Кроссворд: “Домашние животные” По горизонтали: 2. Рыльце лепешкой, с копытцами ножка Толстое брюшко, хвост, как стружка. (Свинья) 3. 5. 8. Заворчал живой замок. Лег у двери поперек. (Собака) Всегда на всех надут, как мех. (Индюк) Сер – да не волк, Длинноух – да не заяц, С копытцами – да не лошадь. (Осел) По вертикали: 1. Скор, как стрела, Силен, как вол. В поле – бурлак, В бою – орел. (Конь)4. 6. 7. Глазки изумрудные, шубка пуховая, Песенки любезные, коготки железные. (Кошка) Кто меняет молоко на сено? (Корова) Он рогат и бородат, Строго смотрит на ребят. Если кто озорничает – Забодает, забодает, забодает. (Козел)  Упражнение на абстрагирование.   Lрез Сарай, хлев, конюшня, свинарник, будка ( помещение). Итог? Что ты сегодня делал на уроке? Какие узнал новые слова?

Посмотрите также