Конспект урока "Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию местности"
Оценка 4.9

Конспект урока "Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию местности"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
16.03.2018
Конспект урока "Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию местности"
Конспекты данных уроков русского языка подготовлены для 8 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией Фефиловой Г.Е. . Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
Тема8.doc
тема. Развитие речи. Подготовка к сочинению­описанию местности Цели: продолжить работу над формированием умений 2. навыков,   связанных   с   написанием   сочинения;   обучать умениям написания сочинений на данную тему (умению выбрать точку   обзора,   д.); совершенствовать речевые уме­ния и навыки.   видеть   детали   местности   и   т. Оборудование: учебный текст. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока І. Организационный этап • Актуализация   опорных   знаний.   Мотивация учебной деятельности Беседа — Вспомните описания места действия в изученных вами произве­ дениях (А.  С.  Пушкин. «Капитанская дочка» —  описание Белогорской кре­ пости, А. П. Чехов. «Хамелеон» — описание площади, В. Короленко «Дети подземелья» — описание Княж­городка). — С какой целью даны эти описания? Только ли для того, чтобы описать  место действия? — Можно ли судить о настроении автора по этим описаниям? ІІІ. Работа над культурой и развитием речи учащихся 1.Словарная работа Панорама — вид местности (обычно открывающийся с высоты).  Перспектива — вид чего­либо, открывающийся с какого­либо ме ста; вид, картина природы с какого­нибудь отдалённого пункта наблю­дения;  видимая даль. 1)Объяснение учителя Задание 2) Определите языковые средства, которые используются в публици стическом  стиле. —  Такого   рода   сочинения   обычно   пишутся   в   публицистическом   стиле. (Основная цель этого стиля — воздействие на людей. Публицисти ка — от лат. publicus — общественный, государственный и т. д.) «Публицистика — это первореакция, первоотношение к факту, это гражданский нерв  таланта» (Е. Исаев). Языковые средства этого стиля разнообразны, но все они помогают воздействовать на читателя. Наиболее   употребительны   здесь   синтаксические   конструкции   од­носоставных предложений:    определенно­личные помогут выразить эффект присутствия, по­ буждение к действию: иду, смотрю, наблюдаю, давайте приблизимся, подумаем; неопределенно­личными удобно характеризовать действия: по строили, возвели;  безличные помогают выразить чувства, призывы, приобщение к раз­ мышлению: мне радостно, надо позаботиться, нельзя не задуматься. Распространены и другие конструкции, например: Если посмотрим налево, то…,  предложения с однородными членами. Эмоциональность передаётся через обращение, риторические во просы, через  побудительные и вопросительные предложения. 2.Чтение текста­образца учителем Город   Руза   расположен   на   крутых   берегах   реки   Рузы   в   её   нижнем   течении.   Когда подъезжаешь к городу, красивая панорама открывается слева: видны излучина реки, старая березовая роща, заречная часть го­рода и над всем этим гора с крутым спуском к реке. Город — один из старейших в Московской области. Он всего на не­сколько лет моложе Москвы. Руза уже в начале XIV века была крепо  стью на подступах к Москве. В то же время   это   был   важный   перевалоч­ный   пункт,   связывающий   верховья   Москвы­реки   с Волгой. Руза — город  со славным  боевым  прошлым.  Она была  местом  борь­бы во времена Отечественной войны 1812 года. В 1941 году в районе Ру­зы шли упорные и длительные бои. Особенно жестокие сражения были 2. 25 километрах к западу от города. В центре города, на площади Парти­зан, высится памятник   на   братской   могиле   воинов   и   партизан,   погиб­ших   в   декабре   1941   года   при освобождении Рузы. Красивы окрестности этого города. Левый берег Рузы до её впаде­ния в Москву­реку почти весь покрыт лиственными и смешанными ле­сами. На высоких холмах над рекой шумят столетние берёзы. Руза и её окрестности — одна из наиболее известных здравниц Под­ московья. (По книге «Памятные места Московской области») 1.Коллективная работа над составлением плана текста Примерный план текста • Место расположения города Руза. • Руза — один из старейших городов Подмосковья. • Славное боевое прошлое. • Красивы окрестности Рузы. Руза — одна из здравниц Подмосковья. • Пересказ текста по плану • Коллективная работа над составлением рабочего плана сочинения  «Прошлое и настоящее рядом» или «Удивительное рядом» Прошлое и настоящее рядом Рабочий план  сочинения 1) Из истории возникновения нашего села (города). 2) Наши предки знали, где ставить сёла (города). 3) Читая страницы прошлого (описание старых построек). 4) О чём рассказали названия улиц. 5) Наше село (город) строится, преображается. 6) Нам жить и работать в родном селе (городе). 7. Работа над составлением чернового варианта сочинения IV. Домашнее задание Закончить работу над черновым варианта сочинения.

Конспект урока "Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию местности"

Конспект урока "Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию местности"

Конспект урока "Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию местности"

Конспект урока "Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию местности"

Конспект урока "Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию местности"

Конспект урока "Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию местности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018