Конспект урока развития речи. 2 класс. Сочинение по картине «На горке».
Оценка 4.9

Конспект урока развития речи. 2 класс. Сочинение по картине «На горке».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
13.11.2017
Конспект урока развития речи.   2 класс. Сочинение по картине «На горке».
Данная разработка урока способствует формированию умения создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учит правильному построению предложений; развитию речи, обогащению словаря учащихся; воспитанию чувства прекрасного. На данном уроке ученики учатся составлять план предстоящего сочинения, проводится лексическая работа, способствующая обогащению словарного запаса ученика.Текстовый документ в формате Microsoft Word (.docx)
Сочинение на горке.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка Конспект урока развития речи.   2 класс. Сочинение по картине «На горке»                                                                                                               подготовила учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна                                                                                                                                                                                                                                                                                                   г. Липецк 2014 г. Задача.      Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной     картине. Цели.      Учить правильному построению предложений; развивать речь, обогащать словарь учащихся;                 воспитывать чувство прекрасного. Оборудование. Репродукция картины Е. Бокарёвой «Дети на горке», памятка.                        Ход урока. I. Организационный момент. II. Вводная беседа. Учитель.  Послушайте стихотворение В. Шишкова (Чтение наизусть стихотворения учеником.) Горка ледяная Скользкая такая, Только влез, уже внизу, Снова санки вверх везу. Здесь ребята спозаранку Кто с картонкой, кто на санках, А один хотел на лыжах Прокатиться, но не вышло. Кое­кто из карапузов Просто падает на пузо И, скользя, несётся вниз, Только слышен смех и визг. Учитель.                                                                                                                                             ­ О чём это стихотворение?                                                                                                              ­ В какое время года можно кататься с горы?                                                                              ­ Чем вам нравится зима?                                                                                                                   ­ Какие зимние игры вы любите? III. Рассматривание картины. Анализ содержания. Постановка учебной задачи. Учитель. ­ Нравится ли вам картина? ­ Чем? ­ Что она вам напоминает? ­ Какое настроение у детей? ­ Как это передал художник? ­ Мы будем писать сочинение по этой картине. В нём нужно найти такие слова, которые  помогут описать то, что происходит на картине и передать её настроение. ­ С чего начнём подготовку? (Рассмотрим картину.) ­ Что это значит? ­ На какие вопросы надо подготовить ответ? 1. Какое время года изображено? 2. Какой стоит день? 3. Кто изображён? 4. Что они делают? 5. Составьте предложения о детях, которые катаются на санках. 6. Какое настроение у ребят? 7. Как это показал художник? IY.  Постановка учебной задачи. Учитель.  Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картине. ­  Что такое сочинение?  ­  Вам нужно будет написать текст повествование. ­ Что отличает текст повествования от других видов текста? ­ Как называются части текста повествования? На доске: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Концовка. Y. Составление плана сочинения. Лексическая работа. Учитель.  Чтобы получился рассказ, на эти вопросы нужно отвечать в определённом порядке.  Давайте наметим этот порядок. ­ О чём будем сначала говорить? ­ Как назвать эту часть? 1. Зимний день. ­ У вас на парте памятка, которая поможет вам в написании сочинения. Найдите в ней  первую колонку, которая называется: план работы. Прочитайте, что написано под цифрой  1. ­ Найдите вторую колонку. Она называется: задание к работе над планом. Там написано,  что вы должны написать в первой части. Прочитайте. Третья колонка называется: опорные  слова. В ней найдёте слова, которые можно включить в составленные вами предложения.  Прочтите их.  ­ О чём дальше расскажем? (Как дети катаются с горы.) ­ Как озаглавить эту часть? 2. Катание с горы. Найдите в памятке вторую часть плана. ­ Составьте предложения о том, как дети катаются с горки. Используйте слова, которые  помогут показать стремительность движения. Дайте детям имена. (Использование третьей  колонки с опорными словами.) На доске записываются слова.                                       а к…таются    е н… слись      е см… ются   ­ Послушайте, как о том же пишет Н.А.Некрасов в своём стихотворении: В зимние сумерки нянины сказки  Саша любила. Поутру в салазки Саша садилась, летела стрелой, Няня кричит: «Не убейся, родная!» Саша, салазки свои, погоняя, Весело мчится. На полном бегу Набок салазки – и Саша в снегу! Выбьются косы, растреплется шубка – Снег отряхает, смеётся голубка! ­ Чем вы предлагаете закончить наше повествование? ­ О чём сказать в заключительной части? (О настроении.) ­ Что можно услышать на горке? (Шум, крик, радостный смех, шутки.) ­ Найдите в памятке под цифрой 3 эту часть плана. ­ Как озаглавить эту часть? 3. Весело на горке! ­ Что мы составили? (План.) ­ Для чего он нужен? YI. Орфографическая подготовка. Учитель. ­ Как назовём сочинение? «На горке», или «Зимние забавы», или «Зимние игры». ­ Как отделим одну часть от другой? ­ Сейчас вам предстоит изложить свои мысли письменно. Не забудьте, что каждая новая  мысль начинается с заглавной буквы, а в конце её ставится точка. хочу вам напомнить вот о чём. Послушайте: Дети взяли санки и лыжи. Дети побежали на горку. ­ Что можете сказать о предложениях? ­ Что не понравилось? Как изменить? YII. Запись текста. YIII. Проверка.  Зачитываются 2­3 сочинения. ­ Удалось ли передать содержание картины? IX. Итог урока.   ­ Чему учились на уроке? ­ О чём писали сочинение? Список использованной литературы 1.  Нечаева Н.В. Обучение грамоте. Организация литературного творчества. Пособие для      учителя. Москва, 1992г. 2.  Львов М.Р. Словарь ­ справочник по методике русского языка. – М.,        Просвещение,1988г., с.195 3.   Ладыженская   Т.А.   Собрание   материала   к   сочинению.   –   В   кн:   Система   обучения сочинению в 4­8 кл. – М., 1973г. 4.  Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе. Санкт­Петербург,    1998г. Приложение

Конспект урока развития речи. 2 класс. Сочинение по картине «На горке».

Конспект урока развития речи.   2 класс. Сочинение по картине «На горке».

Конспект урока развития речи. 2 класс. Сочинение по картине «На горке».

Конспект урока развития речи.   2 класс. Сочинение по картине «На горке».

Конспект урока развития речи. 2 класс. Сочинение по картине «На горке».

Конспект урока развития речи.   2 класс. Сочинение по картине «На горке».

Конспект урока развития речи. 2 класс. Сочинение по картине «На горке».

Конспект урока развития речи.   2 класс. Сочинение по картине «На горке».

Конспект урока развития речи. 2 класс. Сочинение по картине «На горке».

Конспект урока развития речи.   2 класс. Сочинение по картине «На горке».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017