Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
15.02.2018
Урок проводился в рамках недели открытых уроков в школе-интернате, класс 3, дети в классе разновозрастные (диагноз ТМНР), учатся по Сипрам на основе адаптированной общеобразовательной программы 2 варианта. Урок закрепления темы "Одежда", двое детей говорящие , один не говорит (показывает жестами) совсем,но для пополнения пассивного словаря принимает участие в уроках развития речи. Самоанализ урока прилагается.конспект урока по развитию речи и альтернативной коммуникации в 3 классе ТМНР
урок в таблице феввраль 2018.docx
ГКОУ ЛО «Сланцевская школаинтернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
План урока по теме: «Одежда по сезону. Зима.»
Учитель начальных классов Лазарева Л.Г.
Цели:
образовательные: закрепление знаний детей по данной теме «Одежда зимой», привитие навыков выбора одежды в соответствии с сезоном и
половой принадлежностью
коррекционноразвивающие: коррекция эмоционального состояния, активизация устной речи, развитие правильной речи, умение отвечать на
поставленные вопросы.
воспитательные: развитие коммуникативных навыков, умение ценить значение зимней одежды и обуви в жизни человека, аккуратно относится к
одежде.
Оборудование: видеоуроки (обучающие), карточки с одеждой для разных сезонов, карточки с посудой и игрушками,куклы бумажные с набором
одежды Катя и Ваня.
Деятельность педагога
Деятельность
учся
Критерии
оценивания
БУД
А)Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре,
громко, чётко говорим и тихонечко сидим!
Усаживает учащихся за парты.
Слушают
учителя,
улыбаются друг
другу,
усаживаются по
местам.
Умение подчинятся
общим требованиям,
улыбнутся соседям,
слушать слова
педагога
Формирование
положительного
отношения к
окружающей
действительности
Этапы урока
Цель этапа
время
1.Психолого
педагогический настрой
на урок
Цель: доброжелательная
обстановка на уроке,
развитие положительного
психологического настроя
у детей.
2 мин. 2. Разработка
артикуляции.
Цель: подготовить мышцы
языка и губ к беседе
3 мин.
Б) Повторяй чистоговорку (гимнастика для
язычка)
Ю,ю,ю – брюки новые сошью.
Аю, аю, аю – всё на свете знаю.
3.Основная часть
Цель: создание рабочей
атмосферы,
классификация по
группам, активное
участие в процессе урока
78 минут
В) Введение в тему:
Ребята, посмотрите за окошком что там
происходит? Там холодно или тепло?
Показ видео от умной луковки «Что такое зима»
https://www.youtube.com/watch?v=sRooSOejDhc
Г) Сюрпризный момент:
Сегодня к нам в гости пришли Ваня и
Катя(здороваемся доступными способами), это
мальчик и девочка, они просят нашей помощи,
ребятки мы им поможем?
Ваня и Катя не могут разобраться –у них все
перемешалось в сумке, пока они к нам ехали.
Помогите разобрать предметы на три кучки:
посуда, игрушки, одежда.
Д/игра « Выбери одежду» (деление предметов на
классификационные группы )
1) игрушки;
2) посуда;
3) одежда.
Слушают
внимательно,
повторяют
показанные
педагогом
чистоговорки,
самостоятельно
повторяют
стишок
Дети смотрят
видео, отвечают
на вопросы
учителя
Дети отвечают:
Да
Дети выбирают с
помощью
учителя нужные
карточки
для
кукол. Называют
одним
все
словом:
«ЭТО
ОДЕЖДА»
Умение выполнять
разминку для губ и
языка ( с помощью
или без)
Подготовка к
коммуникативному
взаимодействию с
другими учащимися
Умение внимательно
смотреть, отвечать
на вопросы
Слушать и понимать
инструкции к учебному
заданию
Умение
классифицировать
предметы по
категориям
Умение выполнять
инструкции педагога Дети смотрят
видео, отвечают
на вопросы
учителя
Умение внимательно
смотреть, отвечать
на вопросы
Слушать и понимать
инструкции к учебному
заданию
Выполняют
движения
совместно с
учителем
Умение выполнять
имитацию движений
с помощью или без
Принимать цель,
следовать
предложенному плану,
работать в общем темпе
4.Закрепление темы
Физминутка « Зимняя»
Д) Просмотр видеоролика «Зимняя одежда»
https://www.youtube.com/watch?
v=xvXJdKVU1nk
Одежда бывает разная, но зимой нам нужна
теплая(зимняя) одежда как мальчикам так и
девочкам.
Теперь мы вспомнили какая одежда нам нужна и
отправимся в магазин, но сначала разомнемся, а то
трудились очень долго…
Мы шагаем по сугробам, по сугробам , по
сугробам!. (шагают, высоко поднимая колени)
Поднимай повыше ногу, проложи другим
дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки
устали. (наклоняются, поглаживают колени)
Сейчас сядем, отдохнём, и опять гулять пойдём.
(садятся,)
5. Проверка усвоения
учебного материала
Цель: закрепить умение
выполнять
целенаправленный выбор
одежды по сезону
35 минут
Е) Поход в магазин одежды и обуви.
В уголке класса выложены карточки с одеждой и
обувью(разносезонной)
Беседа по вопросам:
Что мы видим в магазине?
перечисляют все предметы)
Как назвать одним словом все предметы, которые
мы видим? (одежда)
назовите(дети
Отвечают на
вопросы, находят
среди множества
одежды зимнюю
одежду для
мальчика и
девочки,
Умение отвечать на
вопросы учителя,
выбрать из
множества нужный
набор одежды,
надевать одежду на
бумажных кукол
Принимать цель,
следовать
предложенному плану,
работать в общем темпе надевают на
бумажных кукол
Обращаться за помощью
и принимать помощь
Умение выполнять
имитацию движений
с помощью или без
Выполняют
упражнение
вместе с
педагогом
Для чего человеку нужна одежда и обувь?(для
тепла)
Где человек берёт одежду?(покупает в магазине.)
Найдите знакомую теплую одежду и обувь для
зимы. (выбрать среди всех карточек карточки с
зимней одеждой.) Наденьте одежду на кукол.
Ж) А теперь отправим ребяток гулять и сами
пойдем вместе с ними:
Катя шлашлашла
И снежок нашла
Разснежок
Два –снежок,
Три – снежок
Положила в кузовок!
Ваня шелшелшел
И снежок нашел
Разснежок
Два –снежок,
Три – снежок
Положил в кузовок!
З)Если вам понравилось занятие похлопайте, если
нет потопайте
д/з Стас: раскрасить зимнюю одежду
2 группа:раскрасить только зимнюю одежду и
обувь
5. Итоговая часть урока
Цель: Подвести итог
урока, похвалить ребят за
старание, выделить
отличившихся
6.Рефлексия
. Самоанализ урока по развитию речи и альтернативной коммуникации, проведённого учителем начальных классов Лазаревой Л.Г..
Урок закрепления был проведён в 3 классе.
Тема урока «Одежда по сезону. Зимняя одежда».
Целью данного урока является: Закрепить понятие «Одежда»в речи детей и пассивном словаре, умение отличать зимнюю одежду от другой.
Были определены задачи педагога:
1. Образовательные:
закрепление знаний детей по теме «Одежда зимой»,
привитие навыков выбора одежды в соответствии с сезоном и половой принадлежностью ,
употребление в речи слов «зимняя» и «теплая»(говорящие дети)
2. Коррекционноразвивающие:
коррекция эмоционального состояния(Егор),
активизация устной речи,
развитие правильной речи(Кирилл,Егор),
умение отвечать на поставленные вопросы(Кирилл,Егор) жестами(Станислав).
3. Воспитательные:
Воспитание и развитие коммуникативных навыков,
умение ценить значение зимней одежды и обуви в жизни человека, аккуратно относится к одежде.
По типу урока это урок закрепления ранее изученного знания.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А
также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС( АООП « вар.), используя информационнокоммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики
были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность закрепляющего характера. На уроке прослеживалась межпредметная связь:
окружающий природный мир, коммуникативная стимуляция.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока
работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые личностные результаты учащихся с ТМНР
2. Нацеленная деятельность на формирование БУД
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится отличать зимнюю одежду от другой сезонной
личностные: ученик примет социальноэмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;овладеет
правилами поведения в учебной ситуации;
Базовые учебные действия:
Формирование положительного отношения к окружающей действительности
Подготовка к коммуникативному взаимодействию с другими учащимися
Слушать и понимать инструкции к учебному заданию
Умение выполнять инструкции педагога
На уроке использовались современных образовательных ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий,
своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса ТМНР. Учебная информация
была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в
достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом
физических и психологических особенностей третьеклассников.
Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"
Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"
Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"
Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"
Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"
Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"
Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.