Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"
Оценка 4.7

Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
15.02.2018
Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"
Урок проводился в рамках недели открытых уроков в школе-интернате, класс 3, дети в классе разновозрастные (диагноз ТМНР), учатся по Сипрам на основе адаптированной общеобразовательной программы 2 варианта. Урок закрепления темы "Одежда", двое детей говорящие , один не говорит (показывает жестами) совсем,но для пополнения пассивного словаря принимает участие в уроках развития речи. Самоанализ урока прилагается.конспект урока по развитию речи и альтернативной коммуникации в 3 классе ТМНР
урок в таблице феввраль 2018.docx
ГКОУ ЛО «Сланцевская школа­интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» План урока  по теме: «Одежда по сезону. Зима.» Учитель начальных классов Лазарева Л.Г. Цели: образовательные: закрепление знаний детей по данной теме «Одежда зимой»,   привитие навыков выбора одежды в соответствии с сезоном и  половой принадлежностью   коррекционно­развивающие: коррекция эмоционального состояния, активизация устной речи, развитие  правильной речи, умение отвечать на  поставленные вопросы. воспитательные:  развитие коммуникативных навыков, умение ценить  значение зимней  одежды и обуви в жизни человека, аккуратно относится к  одежде. Оборудование: видеоуроки (обучающие), карточки с одеждой для разных сезонов, карточки с посудой и игрушками,куклы бумажные с набором  одежды Катя и Ваня. Деятельность педагога Деятельность уч­ся Критерии оценивания БУД А)­Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре, громко, чётко говорим и тихонечко сидим! Усаживает учащихся за парты. Слушают  учителя,  улыбаются друг  другу,  усаживаются по  местам. Умение подчинятся  общим требованиям,  улыбнутся соседям,  слушать слова  педагога Формирование  положительного  отношения к  окружающей  действительности Этапы урока Цель этапа время 1.Психолого­ педагогический настрой  на урок Цель: доброжелательная  обстановка на уроке,  развитие положительного  психологического настроя у детей. 2 мин. 2. Разработка  артикуляции.  Цель: подготовить мышцы языка и губ к беседе 3 мин. Б) Повторяй чистоговорку (гимнастика для  язычка) Ю,ю,ю – брюки новые сошью. Аю, аю, аю – всё на свете знаю. 3.Основная часть Цель: создание рабочей  атмосферы,  классификация по  группам, активное  участие в процессе урока  7­8 минут  В) Введение в тему: ­Ребята, посмотрите за окошком ­ что там  происходит? Там холодно или тепло?  Показ видео от умной луковки «Что такое зима» https://www.youtube.com/watch?v=sRooSOejDhc  Г) Сюрпризный момент: ­Сегодня к нам в гости пришли  Ваня и  Катя(здороваемся доступными способами), это  мальчик и девочка, они просят нашей помощи,  ребятки мы им поможем? ­ Ваня и Катя не могут разобраться –у них все  перемешалось в сумке, пока они к нам ехали.   Помогите разобрать предметы на три кучки:  посуда, игрушки, одежда. Д/игра « Выбери одежду» (деление предметов на  классификационные группы ) 1) игрушки; 2) посуда; 3) одежда. Слушают  внимательно,  повторяют  показанные  педагогом  чистоговорки,  самостоятельно  повторяют  стишок Дети смотрят  видео, отвечают  на вопросы  учителя Дети отвечают:  Да Дети выбирают с помощью учителя   нужные карточки     для кукол.   Называют одним все   словом:   «ЭТО ОДЕЖДА» Умение выполнять  разминку для губ и  языка ( с помощью  или без) Подготовка к  коммуникативному  взаимодействию с  другими учащимися Умение внимательно  смотреть, отвечать  на вопросы Слушать и понимать  инструкции к учебному  заданию Умение  классифицировать  предметы по  категориям Умение выполнять  инструкции педагога Дети смотрят  видео, отвечают  на вопросы  учителя Умение внимательно  смотреть, отвечать  на вопросы Слушать и понимать  инструкции к учебному  заданию Выполняют  движения  совместно с  учителем Умение выполнять  имитацию движений  с помощью или без Принимать цель,  следовать  предложенному плану,  работать в общем темпе 4.Закрепление темы Физминутка  « Зимняя» Д) Просмотр видеоролика «Зимняя одежда» https://www.youtube.com/watch? v=xvXJdKVU1nk ­ Одежда бывает разная, но зимой нам нужна  теплая(зимняя) одежда как мальчикам так и  девочкам. ­Теперь мы вспомнили какая одежда нам нужна и отправимся в магазин, но сначала разомнемся, а то трудились очень долго… Мы   шагаем   по   сугробам,   по   сугробам   ,   по сугробам!. (шагают, высоко поднимая колени) Поднимай повыше ногу, проложи другим  дорогу. Очень долго мы шагали, наши ноженьки  устали. (наклоняются, поглаживают колени) Сейчас сядем, отдохнём, и опять гулять пойдём. (садятся,) 5.   Проверка   усвоения учебного материала Цель: закрепить умение  выполнять  целенаправленный выбор  одежды по сезону 3­5  минут Е) Поход в магазин одежды и обуви.  В уголке класса выложены карточки с одеждой и обувью(разносезонной) Беседа по вопросам: ­   Что   мы   видим   в   магазине?   перечисляют все предметы) ­Как назвать одним словом все предметы, которые мы видим? (одежда)   назовите(дети Отвечают на  вопросы, находят среди множества  одежды зимнюю  одежду для  мальчика и  девочки,  Умение отвечать на  вопросы учителя,  выбрать из  множества нужный  набор одежды,  надевать одежду на  бумажных кукол Принимать цель,  следовать  предложенному плану,  работать в общем темпе надевают на  бумажных кукол Обращаться за помощью и принимать помощь Умение выполнять  имитацию движений  с помощью или без Выполняют  упражнение  вместе с  педагогом ­ Для чего человеку нужна одежда и  обувь?(для тепла) ­ Где человек берёт одежду?(покупает в магазине.) Найдите знакомую теплую одежду и обувь для  зимы. (выбрать среди  всех карточек карточки с  зимней одеждой.) Наденьте одежду на кукол. Ж)  А   теперь   отправим   ребяток   гулять   и   сами пойдем вместе с ними:  Катя шла­шла­шла И снежок нашла Раз­снежок Два –снежок, Три – снежок Положила  в кузовок! Ваня  шел­шел­шел И снежок нашел Раз­снежок Два –снежок, Три – снежок Положил  в кузовок! З)­Если вам понравилось занятие похлопайте, если  нет­ потопайте д/з Стас: раскрасить зимнюю одежду 2 группа:раскрасить только зимнюю одежду и  обувь 5. Итоговая часть урока Цель: Подвести итог  урока, похвалить ребят за  старание, выделить  отличившихся 6.Рефлексия . Самоанализ урока по развитию речи и альтернативной коммуникации, проведённого учителем начальных классов Лазаревой Л.Г..  Урок  закрепления  был проведён в 3 классе.  Тема урока «Одежда по сезону. Зимняя одежда». Целью данного урока является: Закрепить понятие «Одежда»в речи детей и пассивном словаре, умение отличать зимнюю одежду от другой. Были определены задачи педагога:  1. Образовательные:    закрепление знаний детей по  теме «Одежда зимой»,    привитие навыков выбора одежды в соответствии с сезоном и половой принадлежностью ,  употребление в речи слов «зимняя» и «теплая»(говорящие дети) 2. Коррекционно­развивающие:      коррекция эмоционального состояния(Егор),  активизация устной речи,  развитие  правильной речи(Кирилл,Егор),  умение отвечать на поставленные вопросы(Кирилл,Егор) жестами(Станислав). 3. Воспитательные:  Воспитание и развитие коммуникативных навыков,   умение ценить  значение зимней  одежды и обуви в жизни человека, аккуратно относится к одежде. По типу урока ­ это урок закрепления ранее изученного знания. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны   формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.  На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС( АООП « вар.), используя информационно­коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики  были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность закрепляющего характера.  На уроке прослеживалась межпредметная связь:  окружающий природный мир, коммуникативная стимуляция. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока  работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту. Структура урока соответствовала требованиям ФГОС: 1.     Ориентация на новые личностные  результаты учащихся с ТМНР      2. Нацеленная деятельность на формирование БУД  Планируемые результаты:  предметные: ученик научится отличать зимнюю одежду от другой сезонной личностные:  ученик  примет  социально­эмоциональное   участие   доступным   способом   в   процессе   общения   и   совместной   деятельности;овладеет правилами поведения в учебной ситуации; Базовые учебные действия:  Формирование положительного отношения к окружающей действительности  Подготовка к коммуникативному взаимодействию с другими учащимися  Слушать и понимать инструкции к учебному заданию  Умение выполнять инструкции педагога   На уроке использовались современных образовательных ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные  физминутки, дозировка заданий,  своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин)    Содержание урока: Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса ТМНР. Учебная информация  была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в  достижении поставленных целей на уроке.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом  физических и психологических особенностей третьеклассников.

Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"

Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"

Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"

Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"

Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"

Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"

Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"

Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"

Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"

Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"

Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"

Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"

Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"

Конспект урока развития речи и альтернативной коммуникации на тему "Одежда по сезону. Зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018