Конспект урока развития речи по теме " дикие и домашние животные" ( 2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока развития речи по теме " дикие и домашние животные" ( 2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
07.07.2017
Конспект урока развития речи по теме " дикие и домашние животные" ( 2 класс)
В данном материале представлен конспект урока развития устной речи для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по теме: " Дикие и домашние животные".На уроке решались следующие задачи: - Познакомить и уточнить представления детей о диких и домашних животных. - Отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных. - Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении. - Воспитание мотивации к учению.
развитие речи 2 класс - ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.docx
Развитие устной речи 2 класс Тема: Дикие и домашние животные» Задачи: ­ Познакомить и уточнить представления детей о диких и домашних животных. ­ Отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных. ­ Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении. ­ Воспитание мотивации к учению. Ход урока: 1.Орг. момент. Каждый день ­ всегда, везде На занятиях, в игре, Смело четко говорим И тихонечко сидим.     2. Введение в тему. Игра «Кто как голос подаёт?» ­ Начнём урок с весёлой игры «Кто как голос подаёт?». Слайды: Корова Курица Свинья Волк Лошадь Коза Кошка Собака ­ Как одним словом назвать тех, кого видели на экране? (животные)    Игра «Кто лишний?» ­ А сейчас внимательно посмотрите на экран и скажите, кто среди этих животных лишний? Слайд: Собака, свинья, корова, заяц. ­ Почему заяц лишний? (заяц – это дикое животное, а собака, свинья и корова – это дикие животные) ­ Каких животных называют домашними? ­ Теперь назовите, кто лишний? Слайд: Медведь, лиса, кролик, белка. ­ Почему кролик лишний? ­ Каких животных называют дикими? ­ Какие же животные оказались лишними? (заяц и кролик) ­ Правильно. Слайд: заяц, кролик. ­ Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних и диких животных, и учиться делить их на 2 основные группы. Ребята, а вы хотите, узнать откуда появились домашние животные? Слушайте. 3.Изучение нового. ­Давным­давно когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись   огромных   страшных   хищников.   Однажды   человек   стал   подкармливать волков,   которые   ходили   возле   его   жилья.   Постепенно   волки   стали   добрее,   а   их детеныши   привязались   к   человеку,   стали   жить   рядом   с   ним.   Они   стали   уже   не дикими, а домашними, так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.  ­ Ребята, скажите, кто по рассказу был диким животным, а кто домашним? 4.Физкультминутка. Дети по лесу гуляли, (шагают на месте) За природой наблюдали (ладонь к глазам) Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки) И их лучики согрели. (обнимают себя) Вдруг на встречу волк идет (крадутся) Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку) Мы волчишку обхитрим На носочках побежим (бег на носочках) Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. (сели) 5.Игра «Разбей на группы» «Посмотрите, у меня на доске все животные перепутались и не знают, в какую группу им  встать   к  диким   или   домашним  животным.  Давайте  им  поможем!   Послушайте загадку про кого я говорю:  «Шубка серая для лета, для зимы другого­ цвета?» (заяц)  «Сама пестрая, ест зеленое, дает белое» (корова)  «Лесной колобок­ колючий бок. Кто это?» (ёж)  «Не прядет, не ткет, а людей одевает» (овца)  «Серый разбойник – зубастая пасть. Страшно злодею в лапы попасть» (волк)  «Любит  кушать  он  морковку  и  капусту  для сноровки,  а следит за  клеткой Толик, там живет пушистый…» (кролик)  «Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кусом» (лиса)  «С   хозяином   дружит,   дом   сторожит,   живет   под   крылечком,   а   хвост колечком» (собака)  «Мягкие лапки, а в лапках царапки» (кошка)  «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна ­ просыпается от сна»(медведь)  «Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет. Сушит на зиму грибы?» (белка)  «Спереди   –   пятачок,   сзади   –   крючок.   Посередине   –   спинка,   а   на   ней щетинка» (свинья) 6. Вывод. ­   Дикими   животные   называются   те,   которые   сами   себе   добывают   пищу, самостоятельно   защищаются   от   врагов,   сами   себе   устраивают   жилье,   выводят потомство и заботятся сами о нем. А домашние животные это те ­  которых разводят люди. Люди их кормят и защищают, строят для них жилье и заботятся о потомстве. Летом   для   животных   заготавливают   корма,   до   наступления   холодов   утепляют жилища. ­ А что человек получает от домашних животных? (работа с учебником стр.73 зад.2) 7. Игра « Кто где живёт?» А   вы   знаете,   где   живут   животные?   Давайте   проверим   Вас.   Я   буду   называть животное, а вы его дом где он живет.(игра с мячиком) Кошка – в доме, Собака – в конуре, Корова – в коровнике, Белка – в дупле, Медведь – в берлоге, Лиса – в норе, Свинья – в свинарнике, Кролик – в крочальнике, Овца, коза – в хлеву. 8 Игра « Отгадай детёныша» Зимой   и   весной   у   животных   рождаются   детеныши.   «Сейчас   мы   поиграем   в игру «Отгадай детеныша», у вас на столах лежат, пазлы соберите их и скажите нам, что у вас получилось». 9.Обобщение по уроку. «Мы говорили сегодня, что человек заботится о домашних животных. А скажите, только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе? Ребята, а как вы думаете могут ли домашние животные стать дикими? ­ Бывает так, что люди бросают животных. Правильно ли они поступают? «Мы в ответе за тех, кого приручили» 10. Оценка деятельности учащихся. 11. Итог урока. С какими двумя группами животных мы познакомились сегодня на уроке? (Закончи предложения: Животные   которые  сами   добывают   себе  пищу,  защищаются   от  врагов,  сами  себе устраивают жилье, выводят потомство, называются…… Животные которых разводят люди, кормят и защищаю их, строят для  них жилища и заботятся о их потомстве называются……) Что вам запомнилось на уроке? Урок окончен. Всем спасибо!

Конспект урока развития речи по теме " дикие и домашние животные" ( 2 класс)

Конспект урока развития речи по теме " дикие и домашние животные" ( 2 класс)

Конспект урока развития речи по теме " дикие и домашние животные" ( 2 класс)

Конспект урока развития речи по теме " дикие и домашние животные" ( 2 класс)

Конспект урока развития речи по теме " дикие и домашние животные" ( 2 класс)

Конспект урока развития речи по теме " дикие и домашние животные" ( 2 класс)

Конспект урока развития речи по теме " дикие и домашние животные" ( 2 класс)

Конспект урока развития речи по теме " дикие и домашние животные" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017