Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
25.08.2017
Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)
открытый урок РАЗВИТИЕ РЕЧИ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГИМНАЗИЯ №120 ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Исполнитель: Голосова Анна Николаевна,  учитель начальных классов, первая квалификационная категория Пояснительная записка «Русский язык. Развитие речи» Перспективная начальная школа Третий Работа с картиной. Устное сочинение Познакомить обучающихся с картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой» развитие наблюдательности, умения вглядываться в детали живописного  1) произведения и составлять целостное представление от картины 2)  формирование УУД: работа с картиной, с текстом учебника; выполнение действий по  заданному алгоритму, составлять устное сочинение, используя план. Интерактивная доска,  Учебник русского языка ч.2, учебник литературного чтения ч.2, лупа, звукозапись Сергея  Прокофьева «Симфония № 1. Классическая» 1 Предмет Программа Класс Тема Урок Название Цель урока Задачи Оборудование Наглядно­ демонстрационный материал Основные понятия и  термины Живопись, портрет Планируемые результаты Метапредметные Предметные Личностные УУД Подготовительна я работа к  написанию  сочинения по  своим  наблюдениям.     Мотивация  учебной  деятельности  через создание  проблемной  ситуации  Проявление  познавательной инициативы в  оказании  помощи  соученикам. Познавательные УУД  Расширить и углубить  представления учащихся о идейном замысле  художника   Развитие творческого  воображения и устной  речи Регулятивные УУД  Умение  следовать  точной  инструкции  учителя  Умение  ориентироват ься в  учебнике:  находить и  объяснять  пиктограммы, «Музейный  дом» Коммуникатив ные УУД  Умение  слушать и  вступать в  диалог;  Умение  работать в  группе  Высказывать  свою точку  зрения и  аргументиров ать её (Как ты думаешь?..  Почему?..).  Возможные виды деятельности уч­ся Читают, отвечают  на вопросы,  рассуждают,  высказывают  предположения,  слушают,  рассматривают с  помощью лупы, применяют  полученные знания в практической  работе. 2 Технологическая карта урока развития речи 3 класс Тема урока/ Кол­во часов «Работа по  картине.  Устное  сочинение» 1 час Планируемый предметный результат  Уметь вглядываться в детали  живописного произведения,  анализировать и делать выводы  Понимать в чём заключается главное  переживание, впечатление автора,  выраженное в живописном  произведении  Уметь выражать свое отношение к  художественному произведению   Составлять устный рассказ по  картине с опорой на план Планируемая деятельность (как результат) Умение рассматривать и вычленять при рассмотрении  сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ   необходимую информацию;  художественного произведения;  способность   принимать   и   сохранять   учебную   цель   и задачу,   поиск   и   выделение   необходимой   информации, применение   методов   информационного   поиска,   умение структурировать знания  высказывание в устной форме  учёт   позиции   собеседника   (партнера),   организация   и осуществление   сотрудничества,   адекватная   передача информации,   постановка   вопросов,   умение   с   достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с умение   осознанно   и   произвольно   строить   речевое 3 задачами и условиями коммуникации Этап урока 1. Организа ционный  момент 2. Постанов ка  учебной  задачи. Конспект урока. Развитие речи. Цель этапа Деятельность педагога Деятельность ученика Организация  деятельности,  направленного внимания  на начало урока. Сформировать  представления уч­ся о  том, что нового они  узнают на уроке, чему  научатся.  Пробудить интерес к  рассматриванию  аналитической работе. Приветствие. Эмоциональный настрой. Назови и объясни орфограммы р..бота (с)к..ртиной ус..ное д..воч(ь/­)ка (с)лейкой ­ Попробуйте сформулировать тему урока работа с картиной устное девочка с лейкой ­ Откройте учебник 2 часть на странице 122 – 123,  упражнение 48.  ­ Какие цели и задачи поставим перед собой на  урок? Самоконтроль Проверка готовности рабочего места  художника. Сообщают тему урока. Устное сочинение  по картине Огюста Ренуара «Девочка с  лейкой» ­ Познакомиться с картиной ­ Составить по картине рассказ 4 3. Актуализ ация знаний Знакомство с новым  материалом Рассматривание и анализ  картины 4. Теоретич еская  часть 5. Практиче ская  деятельно сть Работа в парах Работа с лупой Ренуар Пьер Огюст французский живописец, график и скульптор, импрессионист (Имп­ты, художники,  которые естественно и живо изображают  реальный мир в его подвижности, изменчивости.  Передают свои мимолётные впечатления) Пьер  Огюст Ренуар родился в семье портного. Всего в  семье было девять детей. Когда мальчику было  четыре года, семья переехала в Париж, поэтому  Ренуар считал себя парижанином. В 17 лет Огюст  становится учеником Школы изящных искусств. ­ Найдите в «Музейном Доме» картину  французского художника Огюста Ренуара «Девочка  с лейкой». ­ Художник создал эту картину в 1876 году.  Оригинал картины храниться в Национальной  галерее искусства в Вашингтоне.  ­ Перед тобой портрет, пейзаж или натюрморт? ­ Где изобразил художник девочку: в лесу, в парке  или в саду? ­ День солнечный или пасмурный? На улице тепло  или жарко? Обращается внимание на портрет девочки, на  предметы вокруг её, на движение на картине (диалог персонажей учебника) Вывод: Картина пронизана движением воздуха и  света. ­ Как Ренуар добивается ощущения движения  воздуха, игры солнечного света?  Рассмотри с  помощью лупы. ­ Художник хочет поделиться своими ощущениями  (Работа над картиной строится в строгом  соответствии с вопросами и заданиями  учебника.) ­Портрет девочки на фоне пейзажа ­Фрагмент клумбы и песчаная дорожка  говорят о том, что персонаж находится в  саду. ­На улице тепло, солнечно, но не жарко.  Девочка одета в темно синее платье с  длинным рукавом и ботиночки. ­Художник пишет раздельными, мелкими  мазками. Именно поэтому контуры  предметов кажутся нечёткими, размытыми и создаётся ощущение движения воздуха.  Мазки разных оттенков жёлтого и белого  присутствуют и на траве, и на дорожке. И в  золотистых волосах девочки. Они создают  ощущение движения и игры солнечных  бликов. ­Ренуар пишет детскую фигурку,  освещённую солнцем, на песчаной дорожке  5 6. Составле ние плана 7. Самостоя тельная  работа  Составление рассказа по  картине  Работа в группах  Дети работают в группах, учитель оказывает  необходимую помощь от прекрасного солнечного дня или рассказать нам,  как девочка ухаживает за цветами? Для устного сочинения составим план 1. Картина О. Ренуара «Девочка с лейкой» ­ это  портрет или пейзаж? 2. Где, в какое время года и в какую погоду  художник изобразил девочку? 3. Есть ли в картине движение? 4. Как автор добивается ощущения движения  воздуха и игры солнечного света? 5. Каким впечатлением хотел поделиться с нами  художник? ПАМЯТКА  «КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ» 1. Обсудить полученное задание, определить цель  работы. 2. Распределить задание между членами группы. 3. Самостоятельно выполнить свое задание. 4. Обсудить полученные результаты. 5. Отчитаться о выполнении задания. 8. Итог  самостоят ельной  работы Выступление начинают  дети слабой группы. Дают обоснованную  оценку. К доске выходит представитель группы и  отчитывается о проделанной работе, т.е мы должны  услышать устное сочинение по картине. После выступления другая группа оценивает работу. Елена Ярина написала стихи к этой картине парка, чтобы создать ощущение света и  радости, поделиться впечатлением от  прекрасного, тёплого, солнечного дня. Предлагают варианты Ученики объединяются в группы по  способностям Слабые ученики пользуются ПАМЯТКОЙ  «ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 1. Передо мной  …  .2. Я сичтаю, что  художник изобразил девочку …  . 3. День …  . 4. На улице …  . 5. В картине движется …  . 6. Огюст Ренуар хочет поделиться … . Дают обоснованную оценку. В синем платье на дорожке сада Маленькая фея притаилась. И с улыбкой милой – о, как рада!  Средь цветов как будто заблудилась. В правой ручке – лейка. Аккуратно, Бережно цветочки поливает. 6 Мелкими мазками – деликатно­ Образ на картине оживает… Радость мира – просто загляденье, Сад  цветущий красками играет. Дал же Бог запечатлеть мгновенье. Личико улыбкою сияет. Яркость губ и розовые щечки И акцентом ярким ­ бантик алый. Кружево на платье – чья­то дочка Только что цветочки поливала.  Не пройти девчушки этой мимо. Это просто чудо неземное. Нежность, мягкость ­ все неповторимо. Детский образ в статике, покое. Перед нами маленькая фея. Кисти взмах, движение  ­ готово. И дитя стоит, сказать не смея, Нам свою улыбку дарит снова. Предлагаю каждому написать творческую работу  «синквейн» по картине «Девочка с лейкой» ­ Закончите следующие предложения:      Я узнал …      Мне было интересно…      У меня получилось …      Мне было трудно …  ­ Спасибо всем за работу на уроке, а особенно мне  хочется отметить тех детей, которые сегодня  выступали перед нами с устными сочинениями,  защищая работу своей группы. Спасибо! Дети пишут синквейн, с опорой на памятку  на слайде Проговаривание оценочных суждений по  итогам работы 9. Рефлекси я Итог работы 10. Домашне Закрепление полученных  Составить и записать в тетрадь словосочетания по  Ученики записывают в дневник 7 е задание знаний картине 8

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)

Конспект урока развития речи. Работа с картиной. Устное сочинение.(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2017