Конспект урока развития речи в 6 классе
Оценка 5

Конспект урока развития речи в 6 классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
04.04.2017
Конспект урока развития речи в 6 классе
Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» .» Цель: учить грамотно излагать повествовательный с элементами описания текст. Задачи: 1. Познавательные: повторить типы текстов; закрепить правописание безударных гласных в корне слова. 2. Практические: закрепить способ действия по определению спряжения глагола, времени глагола. 3. Развивающие: расширить словарный запас учащихся, развивать грамотную речь; продолжить работу над совершенствованием письменной речи. 4. Воспитательные: воспитывать культуру ученического труда.
излож 6.doc
Конспект урока развития речи( урок №1­ подготовка). Дата: 20.11.2016  г. Класс:  6 класс Учитель: Белоконева О.Б.. Тема: « Выборочное изложение по роману А.С.  Пушкина «Дубровский» .» Цель: учить грамотно излагать повествовательный с элементами описания текст. Задачи:     1. Познавательные:   повторить типы текстов; закрепить правописание безударных гласных в корне слова.                   2. Практические: закрепить способ действия по определению спряжения глагола, времени глагола.                                                      3. Развивающие: расширить словарный запас учащихся, развивать  грамотную речь; продолжить работу над совершенствованием письменной речи.                     4. Воспитательные: воспитывать культуру ученического труда.  Оборудование: учебник литературы под редакцией Коровиной В.Я., аудиозапись 17 гл.  романа А.С.Пушкина « Дубровский».аудиофрагмент . Ход урока. 1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. 2. ­ Прослушайте аудиофрагмент и вспомните произведение, откуда он взят. Цель нашего урока – написать выборочное изложение по роману А.С. Пушкина  «Дубровский». ­ Что значит выборочное? 3. Работа по теме урока. 1. О романе «Дубровский» (сообщение подготовленного ученика). Внимание Пушкина к истории было постоянным и проявлялось в его прозе и поэзии. Однако писатель стремился не столько к точной передаче произошедших событий, сколько к отображению мыслей по поводу важнейших вопросов, касающихся жизни Отечества. Так, в   романе   «Дубровский»   отражены   многие   явления   русской   жизни,   волновавшие   А.С. Пушкина и его современников.  В произведении пересекаются  две исторические темы:  тема крепостничества  в его   уродливых   формах   жестокости,   произвола   по   отношению   к   крестьянам   и  тема благородного   разбойничества,   когда   разбойник   –   защитник   справедливости   и   прав бедных и угнетённых. Время действия романа относится, по­видимому, к 10­м годам 19 в. Произведение своё, как нам известно, А.С. Пушкин не завершил. По оставшимся же планам (черновикам) можно понять, что писатель хотел соединить влюблённых после смерти князя Верейского и возвращения Дубровского в Россию под видом англичанина. 2. Прослушивание текста. Целевая   установка:   поскольку   повествуется   о   событиях   19в.,   в   тексте   могут встретиться непонятные слова. Прослушайте фрагмент, предназначенный для изложения, и выпишите их. 3. Беседа по тексту. ­ Назовите непонятные слова. ­ О чём ( о ком) говорится в тексте?      Подтвердите  выдержками.  ­ Что делали мальчики в саду? ( каждый из них). ­ Как вели себя мальчики? ( в отдельности) ­ Кто помог разрешить спор, прекратить драку? ­ Как их встретил Троекуров?  ­ Какое наказание придумал барин? Почему? ­  Выпишите слова, характеризующие  черты характера мальчиков?  ­ Ваше мнение о героях данного текста. ­ Вспомните типы текстов. К какому типу можно отнести данный текст. 4. Речевая подготовка. ­ В тексте есть элементы описания,значит, и много прилагательных. ­ Как называются красочные определения? ­ Найдите их в тексте.  ­Что можно сказать о глаголах?( время, спряжение) 5. Анализ структуры текста. Составление плана изложения. 1. Саша у заветного дерева. 2. «…Рыжий оборванный мальчишка запускает руку в дупло…» 3. Борьба мальчишек. 4. «…Сильная рука вцепилась в рыжую щетину волос…» 5. Пленник на барском дворе. 6. Допрос. 7. Наказание. 6.Орфографическая и пунктуационная работа. ­ Выпишите слова с безударными. гласными в корне. 1 ряд – из 1 части. 2,3 ряд – из 2 части. ­ Выпишите  слова, обозначающие действия мальчиков. ­ Какие знаки препинания встретились в тексте? Объясните их постановку. 7. Составление рассказа о мальчиках ( выборочная работа по плану­ устно ­  индивидуально). 8. Слушание составленных текстов. 4.Итог урока. ­ Что повторили сегодня на уроке? ­ Что показалось самым трудным? 4. Домашнее задание: поработать над черновым вариантом изложения.

Конспект урока развития речи в 6 классе

Конспект урока развития речи в 6 классе

Конспект урока развития речи в 6 классе

Конспект урока развития речи в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017