Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» .»
Цель: учить грамотно излагать повествовательный с элементами описания текст.
Задачи: 1. Познавательные: повторить типы текстов; закрепить правописание безударных гласных в корне слова.
2. Практические: закрепить способ действия по определению спряжения глагола, времени глагола.
3. Развивающие: расширить словарный запас учащихся, развивать грамотную речь; продолжить работу над совершенствованием письменной речи.
4. Воспитательные: воспитывать культуру ученического труда.
излож 6.doc
Конспект урока развития речи( урок №1 подготовка).
Дата: 20.11.2016 г.
Класс: 6 класс
Учитель: Белоконева О.Б..
Тема: « Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» .»
Цель: учить грамотно излагать повествовательный с элементами описания текст.
Задачи: 1. Познавательные: повторить типы текстов; закрепить правописание
безударных гласных в корне слова.
2. Практические: закрепить способ действия по определению спряжения
глагола, времени глагола.
3. Развивающие: расширить словарный запас учащихся, развивать
грамотную речь; продолжить работу над совершенствованием письменной речи.
4. Воспитательные: воспитывать культуру ученического труда.
Оборудование: учебник литературы под редакцией Коровиной В.Я., аудиозапись 17 гл.
романа А.С.Пушкина « Дубровский».аудиофрагмент .
Ход урока.
1.
Орг. момент.
Сообщение темы и целей урока.
2.
Прослушайте аудиофрагмент и вспомните произведение, откуда он взят.
Цель нашего урока – написать выборочное изложение по роману А.С. Пушкина
«Дубровский».
Что значит выборочное?
3.
Работа по теме урока.
1. О романе «Дубровский» (сообщение подготовленного ученика).
Внимание Пушкина к истории было постоянным и проявлялось в его прозе и поэзии.
Однако писатель стремился не столько к точной передаче произошедших событий, сколько
к отображению мыслей по поводу важнейших вопросов, касающихся жизни Отечества. Так,
в романе «Дубровский» отражены многие явления русской жизни, волновавшие А.С.
Пушкина и его современников.
В произведении пересекаются две исторические темы: тема крепостничества в
его уродливых формах жестокости, произвола по отношению к крестьянам и тема
благородного разбойничества, когда разбойник – защитник справедливости и прав
бедных и угнетённых.
Время действия романа относится, повидимому, к 10м годам 19 в. Произведение
своё, как нам известно, А.С. Пушкин не завершил. По оставшимся же планам (черновикам)
можно понять, что писатель хотел соединить влюблённых после смерти князя Верейского и
возвращения Дубровского в Россию под видом англичанина.
2. Прослушивание текста.
Целевая установка: поскольку повествуется о событиях 19в., в тексте могут
встретиться непонятные слова. Прослушайте фрагмент, предназначенный для изложения, и
выпишите их. 3. Беседа по тексту.
Назовите непонятные слова.
О чём ( о ком) говорится в тексте?
Подтвердите выдержками.
Что делали мальчики в саду? ( каждый из них).
Как вели себя мальчики? ( в отдельности)
Кто помог разрешить спор, прекратить драку?
Как их встретил Троекуров?
Какое наказание придумал барин? Почему?
Выпишите слова, характеризующие черты характера мальчиков?
Ваше мнение о героях данного текста.
Вспомните типы текстов. К какому типу можно отнести данный текст.
4. Речевая подготовка.
В тексте есть элементы описания,значит, и много прилагательных.
Как называются красочные определения?
Найдите их в тексте.
Что можно сказать о глаголах?( время, спряжение)
5. Анализ структуры текста.
Составление плана изложения.
1. Саша у заветного дерева.
2. «…Рыжий оборванный мальчишка запускает руку в дупло…»
3. Борьба мальчишек.
4. «…Сильная рука вцепилась в рыжую щетину волос…»
5. Пленник на барском дворе.
6. Допрос.
7. Наказание.
6.Орфографическая и пунктуационная работа.
Выпишите слова с безударными. гласными в корне.
1 ряд – из 1 части.
2,3 ряд – из 2 части.
Выпишите слова, обозначающие действия мальчиков.
Какие знаки препинания встретились в тексте? Объясните их постановку.
7. Составление рассказа о мальчиках ( выборочная работа по плану устно
индивидуально).
8. Слушание составленных текстов.
4.Итог урока.
Что повторили сегодня на уроке?
Что показалось самым трудным?
4. Домашнее задание: поработать над черновым вариантом изложения.
Конспект урока развития речи в 6 классе
Конспект урока развития речи в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.