РАБОЧИЙ ЛИСТ
учени__________ класса___________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 1.
Работа с синонимическими средствами в целях устранения речевых ошибок
(повторов).
Прочитайте слова каждого ряда. Объясните разницу в значении слов и
словосочетаний. С каждым составьте словосочетания или предложения,
используя эпитеты, метафоры или другие средства выразительности.
1). Картина, холст, художественное (живописное) полотно;
2). Шедевр, творение мастера, создание мастера, работа художника, произведение
искусства;
3). Художник, живописец, мастер, мастер кисти, автор картины, создатель картины;
4). Нарисовать, написать, изобразить, выполнить, выразить, воплотить, представить.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________
Задание 2.
Для выполнения работы вам предлагаются лигвистические словари. Пользуясь
ссылками http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/fd0d6e2199704d328d9b
47d112ca3cd3/%5BRUS5_060%5D_%5BTD_026%5D.html#1 и http://www.xn
80aacc4bir7b.xnp1ai/%D1%81%D0%BB%D0%BE
%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8/%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA
%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%D1%81%D0%BB%D0%BE
%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C
%D0%B5%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%8C
%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE
%D0%BD%D0%B8%D0%BC, http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/4466e7c7
2aec444ba56016eb99e99331/%5BRUS5_057%5D_%5BTD_010%5D.html
выполните работу в тетради самостоятельно.
Образуйте родственные слова от слова быт и составьте с ними
1.
словосочетания.
2.
Составьте различные словосочетания со словом настроение. 3.
Подберите синонимы к слову патриархальный.
Подберите синонимы к слову архитектурный и составьте с ними
4.
словосочетания.
Объясните по словарю значение следующих слов и словосочетаний: панорама,
5.
фасад, капитель, портик, ампирный стиль.
вам
Ребята,
http://elschool45.ru/user/filesedit.php,
материал для работы.
было
дано
задание:
ссылкой
скачать глоссарий к уроку. Используйте
пользуясь
Объясните разницу между словами: церковь, храм, собор, монастырь,
6.
колокольня, звонница. Составьте с ними словосочетания.
7.
Составьте словосочетания со словами: гамма красок, гармония, тон.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________
Задание 3.
Продолжите ряд подходящих определений (рабочие материалы), раскрывающих
понятия (что наблюдаем). Работаем в рабочих листах.
Что наблюдаем
Рабочие материалы
Осень
Настроение
Деревья
Берега реки
Небо
Река
Воздух
Церкви
Травы
Составить синквейн (с франц. пять строк) по теме нашего урока.
Итог урока. Рефлексия. Алгоритм написания синквейна.
1строчка. 1 существительное (тема).
2строчка. 2 прилагательных.
3строчка. 3 глагола.
4строчка. Фраза из 4 слов, пословица, поговорка, фразеологизм.
5строчка. 1 существительное (новое звучание темы, синоним темы, эмоциональная
точка).
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________
Конспект урока развития речи в 9 классе
Конспект урока развития речи в 9 классе
Конспект урока развития речи в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.