Образовательные - формировать представление о физико-географическом положении Северной Америки, познакомить с главными реками материка, с Великими Озерами.
Развивающие – продолжать развивать умение добывать нужную информацию, работая с картами атласа, продолжать учить определять физико-географическое положение материка по плану, находить изучаемые объекты на карте
Коррекционные – развивать умения соотносить географические объекты на физ.карте и контурной карте; коррекция, обогащение и расширения активного и пассивного географического словаря;
Воспитательные – воспитать бережное отношение к природе; формировать у обучающихся активную жизненную позицию по сохранению и преумножению богатства земли;
Оборудование: презентация «Реки и озера»; атласы, физическая карта С. А.; контурные карты, видеофильм «Ниагарский водопад».
Реки и озера С.Америки.docx
Тема урока: Реки и озера Северной Америки.
Цель:
Образовательные формировать представление о физикогеографическом положении Северной Америки, познакомить с главными реками
материка, с Великими Озерами.
Развивающие – продолжать развивать умение добывать нужную информацию, работая с картами атласа, продолжать учить определять физико
географическое положение материка по плану, находить изучаемые объекты на карте
Коррекционные – развивать умения соотносить географические объекты на физ.карте и контурной карте; коррекция, обогащение и расширения
активного и пассивного географического словаря;
Воспитательные – воспитать бережное отношение к природе; формировать у обучающихся активную жизненную позицию по сохранению и
преумножению богатства земли;
Оборудование:
презентация «Реки и озера»; атласы, физическая карта С. А.; контурные карты, видеофильм «Ниагарский водопад».
I.
Организационное начало: проверка санитарногигиенического режима в классе; подготовка рабочих мест; отчет дежурного.
Настрой на работу: слайд №1
Ход урока:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе: слайд №2 Мы находимся сейчас в Северной Америке, значит все, что будет происходить на нашем уроке, будет носить характер этого материка, так вот, каждый
ваш правильный ответ будет отмечен голливудской звездой из знаменитой на весь мир Аллеи славы. Знаменитая Аллея славы – одна из самых известных
достопримечательностей Лос Анджелеса, привлекающая ежегодно около десяти миллионов человек; почти две с половиной тысячи звезд, расположенные
по обе стороны Голливудского бульвара и Вайн Стрит, уже более полувека являются олицетворением признательности заслуг выдающихся деятелей шоу
бизнеса. Кто получит на сегодняшнем уроке больше звезд за правильные ответы, активное участие на уроке, то имя, будет увековечено на сегодняшнем
уроке отличной оценкой в журнале.
II.
Проверка домашнего задания:
На прошлом уроке мы с вами говорили о разнообразии рельефа, климата Северной Америки, вспомните и скажите мне
1. Прием «Географическая волна» (обучающиеся по очереди отвечают на поставленные вопросы): слайд №3
Какие формы рельефа преобладают в Северной Америке? Назовите самые большие горы (Кордильеры), как переводится слово «Кордильеры»? Почему их
так назвали? Найдите и покажите Кордильеры на физической карте. Какими полезными ископаемыми богата Северная Америка? Что оказывает влияние
на климат Северной Америки. С каким климатом какой части Северной Америки имеет сходство климат вашей местности.
2. Индивидуальный опрос на знание номенклатуры: слайд №4
найдите и покажите на карте самый крупный остров у берегов Северной Америки;
с какими материками граничит Северная Америка, что отделяет ее от материков Евразия и Южная Америка
назовите и покажите на карте пов, в переводе с языка коренных жителей слово значит «большая земля»
демонстрация основных форм рельефа: Великие равнины, горы Аппалачи, горы Кордильеры
демонстрация океанов, омывающих материк;
III.
Изучение нового материала:
1. Мотивация учебной и познавательной деятельности обучающихся:
На сегодняшнем уроке мы ознакомимся с интересной информацией о внутренних водах Северной Америки: слайд №5
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (Река)
Пузырьками из воды
Газ выходит с глубины! Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи!
Это... (озеро)
Слайд №6
2. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся, воспитанников:
Прием «Интеллектуальная разминка»: слайд №7
Скажите, глядя на карту, какие крупные реки протекают по материку. Куда они несут свои воды?
3. Рассказдемонстрация учителя (работа ведется параллельно – демонстрация учителя на карте, нахождение объектов в атласах
обучающимися)
Слайды №815: В Северной Америке много рек и озер. Самая большая река, 3 в мире река вместе с притоком – Миссисипи (от индейского «большая
река») с притоком Миссури (от индейского языка «илистая река»). Это река соединяет север и юг материка и впадает в Мексиканский залив.
Самая большая река на севере – это Маккензи, она впадает в Северный Ледовитый океан, большую часть года эта река покрыта льдом.
В Кордильерах протекает крупная река Колорадо (от индейского языка «красная река»), которая впадает в Тихий океан. У нее быстрое, стремительное
течение. Как вы думаете почему?
Слайды №1623: На востоке материка находятся Великие озера. Это пять озер: Верхнее, Гурон, Эри, Мичиган и Онтарио, соединённые между собой
короткими реками. Название Великих озер тоже имеют индейское происхождение. Гурон и Эри названы по именам индейских племен. «Мичиган» на языке
индейцев значит «большое озеро», а «Онтарио» «красивое озеро». Озеро Верхнее – самое большое пресноводное озеро на Земле. Самое маленькое из
Великих озер – Онтарио. Озёра – важные источники пресной воды.
Слайд №24 Озёра Эри и Онтарио соединяет полноводная река Ниагара. На своем пути эта река встречает уступ высотой 50 метров, с которого она с
грохотом падает вниз:
Слайд №25: Здесь кончается река
Что течёт издалека
И срываясь с высоты Тонны падают воды
Завораживает взгляд
Ниагарский (Водопад)
Слайд №26: Ширина водопада 1 км, шум падения воды слышен за 25 км, а вблизи водопада нельзя услышать даже собственного голоса. «Ниагара» по
индейски значит «грохочущая вода». Еще в конце 19 века у водопада была построена первая в Северной Америке электростанция.
IV.
Оздоровительный комплекс: (профилактика зрительного утомления и близорукости):
Ах, как долго мы объекты на карте искали
Глазки у всех устали (поморгали)
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко
Мы глаза сейчас закроем (ладошками закрываем)
В классе радугу построим
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем
А потом скатимся вниз
Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
2. просмотр видеофильма «Ниагара» 23 мин. Снимаем напряжение, дать детям небольшой отдых, расслабление мышц плечевого
пояса «Стряхиваем воду с пальцев»
V.
Закрепление изученного материала:
1. Практическая самостоятельная работа: слайд №27
Нанести реки: Маккензи, Колорадо, Миссисипи и Миссури на контурную карту: отметить Великие озера, Ниагарский водопад.
2. Прием «Географическая лаборатория» (работа в группах) слайд №28
откройте рабочие тетради на стр.94 пользуясь физической картой определите стр. 94,№1; стр.95 №2, 3 (один отвечает, другой проверяет и наоборот),
учитель контролирует работу в парах.
3. Решение кроссворда, демонстрация отгадываемых рек, озер на карте и атласах: слайд №29
4 5 1
2
3
М
К Г И
О У
Ч
Л Р И
О О Г
М
И
С В
С Е В Е Р Н А Я
Р
У
Р
Х
И Н
Е
Е
А
Д
О
Н
6
1
0
9
7
М
М
И
А
К
С
К Э С
8
О
Н
Н
Т
И
А М Е Р И К А
Г
Р
А
И
О
Р
А
Н И С
И
З
И
П
И
4. Работа с учебником:
чтение текста для любознательных стр.111112
обсуждение прочитанного
1. Это приток самой большой реки Северной Америки, на языке
индейцев означает «илистая река».
2. Самое большое пресноводное озеро на Земле.
3. Река протекает в Кордильерах, впадает в Тихий океан.
4. Свое название получила река по имени индейского племени.
5. На языке индейцев значит «большое озеро»
6. На языке индейцев значит «красивое озеро»
7. Это река большую часть года покрыта льдом.
8. Самое мелкое озеро Великих Озер.
9. Третья по длине река в мире (вместе с притоком)
10. Соединяет озёра Эри и Онтарио.
VI.
Итог урока:
Слайд №30: Скоро мы услышим звонок,
Пора заканчивать урок.
Слайд №31: Прием «Продолжи предложение»:
Северная Америка богата реками…
Реки континента принадлежат к бассейнам океанов ...
Великие озера это пять озер….
Один из самых мощных водопадов в мире …..
Выставление оценок, элемент рефлексии комментирование и анализ работы каждого на уроке, подсчет «звезд».
Слайд №32: Домашнее задание: стр.110111 читать, демонстрировать изученные географические объекты, давать им краткую характеристику.
Слайд №33
Конспект урока Реки и озера Северной Америки
Конспект урока Реки и озера Северной Америки
Конспект урока Реки и озера Северной Америки
Конспект урока Реки и озера Северной Америки
Конспект урока Реки и озера Северной Америки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.