Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.06.2018
Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Тема урока «Решение задач на встречное движение» Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на встречное движение. Образовательные задачи: -закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений. Воспитательные задачи: -воспитывать интерес к математическим знаниям; -воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.конспект
0001590a-17f62dd9.docx
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач на встречное движение» Тема урока «Решение задач на встречное  движение» Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на встречное  движение. Образовательные задачи: ­закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать   рациональные способы устных вычислений. Воспитательные задачи: ­воспитывать интерес к математическим знаниям; ­воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные УУД: ­ уметь организовывать свою деятельность; ­принимать и ставить учебно­познавательную задачу; ­строить логические рассуждения; ­планировать свои действия. Познавательные УУД: ­учиться  использовать схемы при решении задач. Коммуникативные УУД: 1 ­уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; ­осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично  поисковые, сравнение, аналогия и обобщение. I. Этап мотивации (самоопределения) к  деятельности. ­ Сегодня  на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие. Передвигаться  мы будем  все вместе одной дружной командой.  А итогом нашей работы станут новые знания, умения и хорошее настроение. Согласны? ­ А работать мы будем по следующему плану:  1. Сначала мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно.  Настроиться на нужный лад нам поможет блиц – турнир (проверим  2. теоретические знания)  Вытащим из тайников памяти кое­что ценное, используя математические 3. формулы. 4. 5.  Продемонстрируем умение логически мыслить при решении задач.  Докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”. II. Актуализация знаний ­ Устный счет. Самостоятельная работа.    Математические фокусы. (задание ученицы) Я смогу угадать любое задуманное число – Задумайте любое число до 10, запомните его. – Прибавьте к нему 3. – Умножьте результат на 6. – Вычтите задуманное число. – Вычтите 8. – Результат разделите на 5. – Скажите свой результат, чтобы я ответил, какое число задумано. 2 (Для ответа нужно вычесть 2 из получившегося результата). Математические цепочки. Величины. ­Какая величина «лишняя»? 18009м, 6027дм, 4078 кг, 5407км, 3080см ­Назовите величины в порядке возрастания: 18009м, 5407км, 6027дм, 3080см Работа над темой.  Задача ­шутка  Трое друзей поехали на дачу  на автомобиле. Дорога заняла 6часов. Сколько часов  ехал каждый?  III. Этап локализации индивидуальных затруднений.  Определите тему нашего урока.  (Решать задачи на движение).  ­Какие задачи перед собой поставите? (вспомнить формулы, использовать их при  решении задач). ­ Вот для   вас еще одно  задание. IV. Этап построения проекта коррекции затруднений.  S               V               t      ­ Что это за буквы? ( дети записывают формулы) Скорость… (как вычислить? В каких единицах измеряется?)  время… как вычислить? В каких единицах измеряется?)  расстояние… как вычислить? В каких единицах измеряется?) V.        Реализация построенного проекта.  ­ Это блиц, быстрый ответ на вопрос  1)  За 3 часа катер проплыл 96 км. Узнай скорость катера. 3 2) Автобус едет 3 часа со скоростью 40 км/ч. Какой путь проехал автобус? 3)  Пешеход идет 30 км  со скоростью 5 км/ч.  Сколько времени потратил пешеход? 4) Велосипедист едет со скоростью 20км/ч.  Какое расстояние он проедет за 4 ч?  5) Расстояние между станциями 550 км. За сколько времени поезд пройдёт это            расстояние, если его скорость 110 км/ч?  Записать решение задач с последующей  взаимной проверкой   1. 2. 3. 4. 5. 32 км/ч  120 км   6 ч   80 км    5 ч Проверка в парах.  Дети меняются тетрадями и проверяют ответы по доске. ­Какие знания помогли вам правильно решить задачи? (знание формул) Этап обобщения затруднений во внешней речи. VI. Уточнение темы урока (Решение задач на встречное движение) ­Решение задач на двустороннее движение с комментированием,  ­От Демянска до Великого Новгорода по шоссе 180 км. Из этих городов одновременно  навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость  автобуса 50 км/ч.  Через сколько часов произойдет встреча? ­С чего предлагаете начать работу над задачей? (начертить чертеж) ­Какая величина неизвестна? ­Как найти время? (дети записывают формулу нахождения времени) ­Какой дополнительный вопрос можно поставить? (Какое расстояние прошел каждый?) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. VII. ­Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном.  Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Чему равно расстояние между  селами, если встреча произошла через 2 ч после начала движения?     Учащиеся самостоятельно решают задачу. (2 ученика – на переносной доске) ­Сравните решение. Кто из учеников прав? 4 ­Какой способ решения задачи более рационален? ­Измените вопрос так, чтобы последнее действие было вычитание. Исследование задачи.      ­Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние  между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч.  Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода?  Чем эта задача отличается от предыдущих? ­ Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух. VIII. Этап включения в систему знаний. (групповая работа) ­ Вам предстоит выполнить очень важное задание:  Водитель должен вовремя прибыть к месту назначения не нарушая правила движения. Узнайте, нарушены ли правила водителем?  На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил  ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? IX. Рефлексия. ­ Какую задачу ставили? ­Удалось ли решить поставленную задачу? ­ Каким способом? ­ Продолжите предложения:  Я повторил(а)  Я узнал(а)  Я научился  Я похвалил бы себя за  Я молодец, потому что Список использованной литературы 5 1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2­х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013. 2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.  Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.:  ВАКО, 2014. 3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011. 6

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018