Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.06.2018
Тема урока «Решение задач на встречное движение»
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на встречное движение.
Образовательные задачи:
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.конспект
0001590a-17f62dd9.docx
Конспект урока по математике
в 4 классе
«Решение задач на встречное движение»
Тема урока «Решение задач на встречное движение»
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на встречное
движение.
Образовательные задачи:
закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать
рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к математическим знаниям;
воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
уметь организовывать свою деятельность;
принимать и ставить учебнопознавательную задачу;
строить логические рассуждения;
планировать свои действия.
Познавательные УУД:
учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
1 уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично
поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
I.
Этап мотивации (самоопределения) к деятельности.
Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие. Передвигаться мы будем
все вместе одной дружной командой. А итогом нашей работы станут новые знания, умения
и хорошее настроение. Согласны?
А работать мы будем по следующему плану:
1.
Сначала мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно.
Настроиться на нужный лад нам поможет блиц – турнир (проверим
2.
теоретические знания)
Вытащим из тайников памяти коечто ценное, используя математические
3.
формулы.
4.
5.
Продемонстрируем умение логически мыслить при решении задач.
Докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”.
II.
Актуализация знаний
Устный счет. Самостоятельная работа.
Математические фокусы. (задание ученицы)
Я смогу угадать любое задуманное число
– Задумайте любое число до 10, запомните его.
– Прибавьте к нему 3.
– Умножьте результат на 6.
– Вычтите задуманное число.
– Вычтите 8.
– Результат разделите на 5.
– Скажите свой результат, чтобы я ответил, какое число задумано.
2 (Для ответа нужно вычесть 2 из получившегося результата).
Математические цепочки.
Величины.
Какая величина «лишняя»?
18009м, 6027дм, 4078 кг, 5407км, 3080см
Назовите величины в порядке возрастания:
18009м, 5407км, 6027дм, 3080см
Работа над темой.
Задача шутка
Трое друзей поехали на дачу на автомобиле. Дорога заняла 6часов. Сколько часов
ехал каждый?
III.
Этап локализации индивидуальных затруднений.
Определите тему нашего урока.
(Решать задачи на движение).
Какие задачи перед собой поставите? (вспомнить формулы, использовать их при
решении задач).
Вот для вас еще одно задание.
IV.
Этап построения проекта коррекции затруднений.
S
V
t Что это за буквы?
( дети записывают формулы)
Скорость… (как вычислить? В каких единицах измеряется?)
время… как вычислить? В каких единицах измеряется?)
расстояние… как вычислить? В каких единицах измеряется?)
V.
Реализация построенного проекта.
Это блиц, быстрый ответ на вопрос
1) За 3 часа катер проплыл 96 км. Узнай скорость катера.
3 2) Автобус едет 3 часа со скоростью 40 км/ч. Какой путь проехал автобус?
3) Пешеход идет 30 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени потратил пешеход?
4) Велосипедист едет со скоростью 20км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 ч?
5) Расстояние между станциями 550 км. За сколько времени поезд пройдёт это
расстояние, если его скорость 110 км/ч?
Записать решение задач с последующей взаимной проверкой
1.
2.
3.
4.
5.
32 км/ч
120 км
6 ч
80 км
5 ч
Проверка в парах. Дети меняются тетрадями и проверяют ответы по доске.
Какие знания помогли вам правильно решить задачи? (знание формул)
Этап обобщения затруднений во внешней речи.
VI.
Уточнение темы урока (Решение задач на встречное движение)
Решение задач на двустороннее движение с комментированием,
От Демянска до Великого Новгорода по шоссе 180 км. Из этих городов одновременно
навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость
автобуса 50 км/ч.
Через сколько часов произойдет встреча?
С чего предлагаете начать работу над задачей? (начертить чертеж)
Какая величина неизвестна?
Как найти время? (дети записывают формулу нахождения времени)
Какой дополнительный вопрос можно поставить? (Какое расстояние прошел каждый?)
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
VII.
Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном.
Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Чему равно расстояние между
селами, если встреча произошла через 2 ч после начала движения?
Учащиеся самостоятельно решают задачу. (2 ученика – на переносной доске)
Сравните решение. Кто из учеников прав?
4 Какой способ решения задачи более рационален?
Измените вопрос так, чтобы последнее действие было вычитание.
Исследование задачи.
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние
между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч.
Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода?
Чем эта задача отличается от предыдущих?
Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.
VIII.
Этап включения в систему знаний. (групповая работа)
Вам предстоит выполнить очень важное задание:
Водитель должен вовремя прибыть к месту назначения не нарушая правила движения.
Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил
ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
IX.
Рефлексия.
Какую задачу ставили?
Удалось ли решить поставленную задачу?
Каким способом?
Продолжите предложения:
Я повторил(а)
Я узнал(а)
Я научился
Я похвалил бы себя за
Я молодец, потому что
Список использованной литературы
5 1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2х частях, часть 1.
М., «Просвещение», 2013.
2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.:
ВАКО, 2014.
3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.
6
Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.