Конспект урока Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» 8 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
30.03.2018
Конспект урока
Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»
8 класс
Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во – вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Данный урок – это урок систематизации и обобщения полученных знаний и применение этих знаний на практике.
Цель урока: создать условия для развития умений решать задачи по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат», применяя изученные определения и свойства.
Задачи урока:
1) создать условия для:
• закрепления знаний, умения и навыков учащихся по теме “ Прямоугольник. Ромб. Квадрат ”;
• обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся по теме “ Прямоугольник. Ромб. Квадрат ”;
2) развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать мыслительную деятельность, умение анализировать, обобщать и рассуждать;
3) воспитание трудолюбия, усердия в достижении цели, интерес к предмету.
2521113003.doc
Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»
Конспект урока
8 класс
Урок геометрии – это, вопервых, знание теории и, во – вторых, правильное и разумное
применение этой теории на практике. Данный урок – это урок систематизации и обобщения
полученных знаний и применение этих знаний на практике.
Цель урока: создать условия для развития умений решать задачи по теме
«Прямоугольник. Ромб. Квадрат», применяя изученные определения и свойства.
Задачи урока:
1) создать условия для:
закрепления знаний, умения и навыков учащихся по теме “ Прямоугольник. Ромб.
Квадрат ”;
обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся по теме “
Прямоугольник. Ромб. Квадрат ”;
2) развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать мыслительную
деятельность, умение анализировать, обобщать и рассуждать;
3) воспитание трудолюбия, усердия в достижении цели, интерес к предмету.
Оборудование урока:
1. Схемы выпуклых четырехугольников (у каждого ученика на столах);
2. Карточки для слабых учеников;
3. Карточки с геометрическими фигурами;
4. Доска, разноцветный мел, разноцветные маркеры.
Тип урока: повторительнообобщающий.
Орг.форма: традиционная.
План урока:
1. Организационный момент (3 мин.)
2. Устная работа, проверка домашнего задания (15 мин.)
3. Решение задач (20 мин.)
4. Итог урока (2 мин.)
Доска в начале урока:
1) 2)
3)
1 Ход урока:
1. Организационный момент:
В начале урока три ученика готовят домашнее задание на доске. Учитель сообщает тему и
цель урока. Просит записать домашнее задание в дневник. Раздает карточки слабым
ученикам.
Учитель:
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме:
«Прямоугольник. Ромб. Квадрат.» Повторить определения и свойства выпуклых
четырехугольников. Способы применения их к решению задач.
Домашнее задание: п. 45, 46; №432, 433,437(на дополнительную оценку).
1) Продолжи определения:
1. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно
параллельны называется…
2. Параллелограмм, у которого все углы прямые называется…
3. Параллелограмм, у которого все стороны равны называется…
4. Прямоугольник, у которого все стороны равны называется…
5. Ромб, у которого все углы прямые называется…
2) Решите задачу:
Периметр ромба 16 см. Найдите сторону ромба.
2. Устная работа:
Свойства фигур показываются на доске учителем. Ученики отмечают эти свойства у себя
на схемах (фронтальный опрос учащихся).
Учитель:
Какая фигура называется многоугольником?
Ученик:
Фигура, составленная из отрезков так, что смежные отрезки не лежат на одной
прямой, а не смежные отрезки не имеют общих точек, называют многоугольником.
Учитель:
Какой многоугольник называется выпуклым?
Ученик:
Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой
прямой, проходящей через две его соседние вершины.
Учитель:
Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?
Ученик:
Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 3600.
Учитель:
Дайте определение параллелограмма? Является ли параллелограмм выпуклым
четырехугольником?
Ученик:
2 Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные
стороны попарно параллельны.
Учитель:
Сформулируйте свойства параллелограмма.
Ученик:
1. В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы
равны.
2. Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.
Учитель:
Сформулируйте признаки параллелограмма.
Ученик:
1. Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот
четырехугольник – параллелограмм.
2. Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот
четырехугольник – параллелограмм.
3. Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся
пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.
Учитель:
Какой четырехугольник называется прямоугольником?
Какими свойствами обладает прямоугольник?
Ученик:
Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые.
В прямоугольнике противоположные стороны равны, а диагонали точкой пересечения
делятся пополам.
Учитель:
Сформулируйте особое свойство прямоугольника.
Ученик:
Диагонали прямоугольника равны.
Учитель:
Сформулируйте признак прямоугольника.
Ученик:
Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм –
прямоугольник.
Учитель:
Какой четырехугольник называется ромбом? Какими свойствами обладает
ромб?
Ученик:
Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны.
В ромбе противоположные углы равны и диагонали точкой пересечения делятся пополам.
Учитель:
Сформулируйте особое свойство ромба.
Ученик:
Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам.
(1 ученик на доске по чертежу доказывает это свойство. Остальные ученики внимательно
слушают и задают дополнительные вопросы.) (докво на стр.105 п.46)
Дано:
АВСD – ромб;
3 ┴
Докть:
ВD АС;
ВАС= САD; ВСА= DСА;
АВD= СВD; АDВ= СDВ.
Доказательство:
ΔАВС=ΔАDC (по трем сторонам) ВАС= САD; ВСА= DСА;
ΔАВD=ΔСВD (по трем сторонам) АВD= СВD; АDВ= СDВ.
ΔАВС – равнобедренный, ВО – медиана к стороне АС (т.к.диагонали ромба точкой
пересечения делятся пополам) ВО – высота ВD АС.
┴
Учитель:
Проверяем решение задачи №407.
Найдите углы, которые образуют диагонали ромба с его сторонами, если один из углов
ромба 450.
Ученик:
(2 ученик объясняет решение задачи)
Дано:
АВСD – ромб;
В=450;
Найти:
АВD=?
ВАС=?
Учитель:
Проверяем решение задачи №412.
Даны равнобедренный прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С, катетом
АС=12см и квадрат CDEF, такой, что две его стороны лежат на катетах, а вершина
Е на гипотенузе треугольника. Найдите периметр квадрата.
Ученик:
(3 ученик объясняет решение задачи)
Дано:
ΔАСВ;
АС=ВС;
С=900;
АС=12 см.
Найти:
периметр квадрата.
4 Решение:
ΔАСВ – прямоугольный и равнобедренный (по условию) А= В=450 (сумма острых
углов прямоугольного треугольника 900). Проведем диагональ СЕ. ΔСЕА – прямоугольный
и равнобедренный, т.к. А= АСЕ=450 (диагонали квадрата делят углы пополам). EF –
высота в равнобедренном ΔСЕА, проведенная к основанию АС EF медиана
AF=FC=12:2=6 см. периметр квадрата равен 24 см.
Учитель:
Какой четырехугольник называется квадратом?
Ученик:
Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны.
Квадратом называется ромб, у которого все углы прямые.
Учитель:
Сформулируйте основные свойства квадрата.
Ученик:
1. Все углы квадрата прямые.
2. Диагонали квадрата равны, взаимно перпендикулярны, точкой пересечения делятся
пополам и делят углы квадрата пополам.
Учитель:
(учитель последовательно показывает карточки с фигурами: ромб, квадрат,
прямоугольник, трапеция, параллелограмм)
Нарисуйте в тетради фигуры в той последовательности, в которой я вам их
показала. Зачерните лишнюю фигуру. Объясните, почему вы ее зачеркнули.
3. Решение задач:
Задачи решаются устно.
1) Дано: АВСD – ромб, А = 400. Найдите ВDA.
2) Дано: АВСD – прямоугольник, AF биссектриса ВА D. Определите вид
треугольника АВF и его углы.
3) Дано: АВСD – прямоугольник, СА D =340. Найдите:
углы ΔАОВ;
углы между диагоналями. (см. рис. на доске)
Решение задач из учебника.
№436, 437 (резерв).
№436 (рассматриваем различные способы решения)
Дано:
АВСD – квадрат;
АС=18,4 см;
MN
Найти: MN.
┴
АС.
5 Решение:
Рассмотрим прямоугольные треугольники АСМ и АСN:
АС – общая сторона;
АСМ = АСN (т.к. диагонали квадрата делят углы пополам).
треугольники равны по катету и прилежащему острому углу. Из равенства
треугольников следует равенство сторон МА и NА. Треугольники АСМ и АСN –
равнобедренные, т.к. углы при основаниях равны ( АМС= АСМ=450; АNС=
АСN=450. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 900)
МА=АN=АС=18,4 см. MN=2АС=18,4∙2=36,8см.
4. Итог урока.
Повторить определения и свойства прямоугольника, ромба и квадрата.
Выставление оценок.
6
Конспект урока Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» 8 класс
Конспект урока Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» 8 класс
Конспект урока Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» 8 класс
Конспект урока Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» 8 класс
Конспект урока Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» 8 класс
Конспект урока Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.