Конспект урока "Революция 1917 г. Гражданская война в России" 3 класс
Оценка 5

Конспект урока "Революция 1917 г. Гражданская война в России" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
11.06.2018
Конспект урока "Революция 1917 г. Гражданская война в России" 3 класс
Окружающий мир Урок 52. Тема. Революция 1917 г. Гражданская война в России. Цели: ознакомление учеников с коренными изменениями, произошедшими в жизни нашей страны в 1917 году. Формирование первичных представлений о причинах и последствиях революций. Планируемые достижения: Предметные: владеть первичными представлениями об изменениях, произошедших в жизни нашей страны в 1917 году, о причинах и последствиях революции. Познавательные УУД. Развитие умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД Развитие умения оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД :Развитие умения определять цель деятельности, контролировать достижение цели, самостоятельно находить информацию в тексте. Задачи: способствовать становлению чувства патриотизмаКонспект урока "Революция 1917 г. Гражданская война в России" 3 класс
конспект.docx
Окружающий мир Урок 52.  Тема. Революция 1917 г. Гражданская война в России. Цели: ознакомление учеников с коренными изменениями, произошедшими в жизни нашей страны в   1917 году. Формирование  первичных представлений о причинах и последствиях революций. Планируемые достижения: Предметные: владеть первичными представлениями  об изменениях,  произошедших в жизни нашей страны в  1917 году, о причинах и последствиях революции. Познавательные УУД. Развитие  умения извлекать информацию из  иллюстраций, текстов. Выявлять  сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы.  Коммуникативные УУД  Развитие умения оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать  в паре и в группах. Личностные результаты   Формирование  мотивации к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД :Развитие  умения определять цель деятельности, контролировать достижение  цели, самостоятельно находить информацию в тексте. Задачи: способствовать становлению чувства патриотизма Оборудование: проектор, рабочая тетрадь по окружающему миру, карточки для самостоятельной и  групповой работы. Этапы урока Орг. момент Актуализация  знаний Ход  Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво.  Тихо сели, спинки прямо. На прошлом уроке мы с вами говорили об отмене  крепостного права в стране. Проверьте себя, выполнив  задание на карточках. Письменный мини – опрос. Какие порядки были при крепостном праве?  По приказу какого императора было отменено  В каком году в России было отменено крепостное  1. ___________________ 2. право? ____________ 3. крепостное право? _______________________ 4. Распредели   на   две   группы   «Россия   до   отмены крепостного права» (подчеркни красным карандашом) и «Россия после отмены крепостного права» (подчеркни синим карандашом) – Крестьяне работают на хозяина. – Крестьяне работают на себя. – Крестьяне могут уйти в город на заработки. – Хозяин может продать, подарить, наказать крестьянина. Виды деятельности Эмоциональный настрой  на урок  Самостоятельная работа по карточкам 1 –   Многие   бывшие   крестьяне   работают   на   заводах   и фабриках, строят железные дороги и электростанции.  – Люди свободно меняют  место жительства в пределах страны. – Люди прикреплены к земле, уйти не могут. –   У   людей   появился   интерес   к   работе,   появилась возможность заработать деньги. 5. ­ Какой вопрос вызвал у вас затруднение? Напиши, какие изменения еще произошли в России Коллективное  обсуждение Определение  проблемы Открытие нового знания Сегодня мы с вами познакомимся с новым периодом в  жизни страны. Откройте учебники на стр. 88 и прочитайте  название раздела. «Времена Советской России и СССР. 1917 – 1991 годы» Тема урока «Революция 1917 г. Гражданская война в  России.» СЛАЙД 1. Учёные подсчитали, что к 1914 году Россию населяло  примерно 180 млн человек. К 1924 году в России осталось  150 млн человек.  СЛАЙД 2 Сколько лет прошло между 1914 и 1924 годами?  На сколько человек уменьшилось население России? Какой возникает вопрос?  Чем объяснить тот факт, что за 10 лет (с 1914­го по 1924  год) население России уменьшилось более чем на 30 млн  человек? СЛАЙД 3 Прежде, чем приступить к изучению нового материала,  вспомним с вами то, что уже знаем. Поработайте на  карточках. Соедините слова первого столбика со словами  второго столбика. Страна   организация общества в какой­либо стране.  Должны быть правительство, законы, служба  порядка, армия. Государство  территория, имеющая границы, свою историю и  культуру. Помещики  Жители деревень и сёл, которые пашут землю,  собирают урожай, выращивают скот и кормят  всё население государства  Капиталисты  Знатные богатые люди, на землях которых жили  крестьяне  Крестьяне  Бедные люди, которые переселялись из деревень Читают название раздела Формулируют вопрос  урока Работа в группах по  карточкам. 2 в города и нанимались на заводы и фабрики  Рабочие Хозяева фабрик, заводов, электростанций,  железных дорог  Проверка. СЛАЙДЫ 4 – 6 Знакомы ли вам слова «революция», «Гражданская война»?  В начале 20 века  многие люди были недовольны условиями  жизни. Капиталисты очень мало платили рабочим на  заводах и фабриках.  Дворяне – помещики отобрали у  крестьян почти всю землю. Тяжело жилось рабочим и  крестьянам.  Часто они протестовали против такой жизни и выходили на  демонстрации, требуя достойной жизни.  Но хозяева вызывали полицию и разгоняли протестующих.  Тех, кто выступал против власти сажали в тюрьму. Правительство пыталось сохранить мир в России. Рассмотрите картинки на стр. 89. Какие меры принимались  правительством? Крестьян переселяли на свободные земли. Обсуждали новые законы, которые бы облегчили жизнь  крестьян и рабочих. Императором России в это время был Николай II. В 1914 году началась 1 мировая война, которая  продолжалась до 1918 года.  Война делала жизнь людей  невыносимой. Нужно было что – то менять. И в феврале 1917 года в  России началась революция. Знакомо ли вам это слово? Революция – коренной переворот в жизни страны. Грозные  тяжелейшие события, когда недовольные правителем, его  министрами и генералами народ пытается с помощью силы  свергнуть ненавистную ему власть. СЛАЙД 7 Царское правительство перестало править страной.  Восставшие потребовали прекратить войну. Из  представителей крестьян и рабочих были созданы новые  органы власти – Советы.  Николай II отрекся от престола.  Страной стало управлять Временное правительство. Но в России были люди, которые хотели полностью  изменить порядки в стране: у капиталистов отобрать  заводы, у помещиков – земли и отдать их простым людям.  Одним из таких людей был В.И. Ленин. СЛАЙД 8. Он  возглавлял партию большевиков (коммунистов). 7 ноября  1917 года большевики организовали вооруженное восстание и свергли Временное правительство. В России было  объявлено, что теперь вся власть принадлежит Советам,  земля – крестьянам, фабрики и заводы – рабочим. Будут  начаты переговоры о мире, война закончится. Создав свое правительство большевики решили построить  новую справедливую жизнь. Конечно же это не нравилось  капиталистам и помещикам. Страна раскололась на 2  Выступают  представители групп Отвечают на вопрос Рассказ учителя 3 враждующие группы. Те кто боролся за новую власть  назвали себя красными, а своих противников – белыми. В  России началась Гражданская война – это война внутри  страны за власть. Эта война продолжалась несколько лет и  закончилась победой красных – сторонников новой власти. В 1922 году по предложению большевиков было создано  новое государство – Союз Советских  социалистических  республик (СССР), в который вошли республики:  Казахстан, Узбекистан, Украина, Молдавия и другие. В  нашей стране наступили времена Советской России. Физминутка. Применение  новых знаний Работа в рабочей тетради стр. 42. №1  Работа в парах Проверка.  № 2. Восстанови последовательность событий, расставь  номера. Восстание рабочих и крестьян против царя. Крестьяне и солдаты слушают Декреты о мире и земле. В.И. Ленин на съезде Советов объявляет о свержении  Временного правительства. Вступление России в Первую мировую войну. Самостоятельная работа, взаимопроверка Итог  Рефлексия  Д/3 Что мы хотели сегодня выяснить? Чем объяснить тот факт, что за 10 лет (с 1914­го по 1924  год) население России уменьшилось более чем на 30 млн  человек?  Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? В 1917 году в России произошла революция, в результате  которой в стране изменилась власть и порядки. Много  народа погибло во время Гражданской войны. Оцените свою работу на уроке, используя «Лесенку успеха» Стр. 88 – 93, рабочая тетрадь стр. 43 № 3.4 Отвечают на вопросы Самооценка  4

Конспект урока "Революция 1917 г. Гражданская война в России" 3 класс

Конспект урока "Революция 1917 г. Гражданская война в России" 3 класс

Конспект урока "Революция 1917 г. Гражданская война в России" 3 класс

Конспект урока "Революция 1917 г. Гражданская война в России" 3 класс

Конспект урока "Революция 1917 г. Гражданская война в России" 3 класс

Конспект урока "Революция 1917 г. Гражданская война в России" 3 класс

Конспект урока "Революция 1917 г. Гражданская война в России" 3 класс

Конспект урока "Революция 1917 г. Гражданская война в России" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018