Конспект урока "Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов" 5 класс.Тема: Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов 5 класс. Модуль: Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. Раздел: Технологии обработки конструкционных материалов Цели урока: 1. Формирование предметной компетенции: Способствовать запоминанию основной терминологии при резании заготовок из тонколистового металла. Способствовать осознанию основного технологического материала. Способствовать формированию представления учащихся о назначении слесарного инструмента, организации рабочего места и безопасности труда. Способствовать формированию представления о резании металла со сдвигом, без образования стружки. 2. Развивающие цели: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. 3. Воспитательные цели: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экологических, экономических и других качеств личности. УУД:Конспект урока "Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов" 5 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла,  проволоки и искусственных материалов  5 класс. Модуль: Технология создания изделий из металлов. Элементы  машиноведения. Раздел: Технологии обработки конструкционных материалов Цели урока: 1. Формирование предметной компетенции: Способствовать запоминанию основной терминологии при резании заготовок из  тонколистового металла. Способствовать осознанию основного технологического материала. Способствовать формированию представления учащихся о назначении слесарного  инструмента, организации рабочего места и безопасности труда. Способствовать формированию представления о резании металла со сдвигом, без  образования стружки. 2. Развивающие цели: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности  учащихся. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к  предмету.  Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.  3. Воспитательные цели: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических,  экологических, экономических и других качеств личности. УУД: Регулятивные: принятие учебной цели;  выбор способов деятельности;  планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда. Познавательные: сравнение;  анализ;  систематизация;  практическая работа;  усвоение информации с помощью компьютера;  работа со справочной литературой; Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение 1Личностные: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности Методическое оснащение урока:  Материально­техническая база:   кабинет проектной деятельности; инструменты, приспособления, (слесарные ножницы, киянки, правильная  плита, пассатижи, кусачки)  материалы (тонколистовой металл)  интерактивная доска Дидактическое обеспечение: учебник (учебное пособие); рабочая тетрадь; компьютер, мультимедиа презентация     материалы для контроля знаний учащихся: Методы обучения: проблемно­поисковый, практический, наглядный Виды работ: работа с картой самооценки, работа с книгой, работа с интерактивной доской,  практическая работа. Формы организации познавательной деятельности учащихся: деятельностный подход,  активный. Ход урока. Организационный момент:      приветствие; проверка явки учащихся; проверка готовности учащихся к уроку; доведение до учащихся плана урока. домашнее задание I. Повторение пройденного материала. В программе Wiz Teach, (интерактивная доска), контроль знаний «Правка и разметка  тонколистового металла и проволоки» Слайд 1. Выбрать разметочный инструмент Какие инструменты для разметки заготовок из тонколистового металла вы знаете?  Назначение, применение. Слайд 2. Выбрать инструмент для правки тонколистового металла и проволоки С помощью каких инструментов выполняют правку тонколистового металла и проволоки? Слайд 3. Определить способы правки проволоки 2Слайд 4. Как правильно править тонколистовой металл и фольгу?  I I. Актуализация Презентация PowerPoint, 1 слайд Учитель: Определите следующую операцию технологического процесса изготовления совка из тонколистового металла. Учащиеся проговаривают изученные операции и выясняют, что следующими операциями по изготовлению совка будут «Вырезание заготовки по разметке», «Правка заготовки» и «Зачистка острых кромок заготовки». Учитель: «Сформулируйте тему урока» Учащиеся формулируют тему урока 2 слайд: «Резание тонколистового металла и проволоки» Учитель: «Как вы думаете, о чем мы сегодня должны узнать, какая цель сегодняшнего  урока?» Учащиеся высказывают свои предположения о целях и задачах урока. 3 слайд: Учитель: «Как называется этот инструмент?», «Кто работает этим инструментом?»,  «Назовите основные части слесарных ножниц» Учащиеся отвечают на вопросы пользуясь учебником Учитель: «Как можно проверить регулировку ножниц?» Если учащиеся затрудняются ответить, учитель поясняет, что надо порезать бумагу. 5 слайд: «Виды слесарных ножниц» Учитель: «Как вы думаете, для чего слесарю столько разных ножниц?» Учащиеся высказывают свои предположения:  (разные виды работ, разная толщина металла, разные условия) Учитель: «Сейчас обсудим способы резания»  Слайд 6­8: «Способы резания заготовки»  Слайд 9 «Новые знания и понятия» 3В рабочих тетрадях перечислите новые знания и понятия из темы урока. Проверяемся: Слайд 10­13: «Резание проволоки», «Механическая резка» Слайд 14: «Правила безопасной работы» Учащимся выдаются инструкции по безопасной работе с тонколистовым металлом и  проволокой. Слайд 15: «Подведение итогов теоретической части урока»  Выявление соответствия целям, поставленным в начале урока Слайд 16: «Практическое задание» (выполняется в мастерской). Учащимся выдается  алгоритм действий. Из числа учащихся назначаются консультанты для работы с отстающими и с теми, у кого  возникли вопросы по резанию металла слесарными ножницами. III. Практическая часть Практическая работа: «Резание металла и проволоки»  Вводный инструктаж учителя. Инструктаж по технике безопасности: Инструкция по Т.Б.  Самостоятельная работа учащихся с тонколистовым металлом.  Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися  самостоятельной работы): Формирование новых умений:    проверка организованности начала работы учащихся; проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты,  приспособления); соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при  выполнении задания; Усвоение новых знаний:   проверка правильности использования учащимися учебно­технической  документации;  инструктирование по выполнению задания. 4Целевые обходы:     инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; рациональное использование учебного времени учащимися. Рефлексия:    анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; Уборка рабочих мест. Подведение итогов урока учителем:   оценка результатов индивидуального труда учащихся на уроке; выставление  отметок в дневники учащихся; сообщение о теме следующего урока: «Гибка тонколистового металла» 5

Посмотрите также