Конспект урока "Роль воды в химических реакциях". (11 класс, химия)
Оценка 4.8

Конспект урока "Роль воды в химических реакциях". (11 класс, химия)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
11 кл
10.02.2017
Конспект урока "Роль воды в химических реакциях". (11 класс, химия)
Конспект урока разработан для изучения темы в 11 классе, УМК О.С. Габриелян, базовый уровень. В ходе урока учащиеся должны рассмотреть основные понятия темы: электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, механизм диссоциации веществ с различным типом связи; сильные и слабые электролиты, основные положения ТЭД.
химия 11 кл.docx
Урок химии в 11 классе.                     «____»_________________ 20____ г. Роль воды в химических реакциях. Цель. Обобщить знания по теме «Электролитическая диссоциация». Задачи. Образовательные.  Рассмотреть  основные понятия темы: электролиты и неэлектролиты,  электролитическая диссоциация, механизм диссоциации веществ с различным типом связи; сильные и слабые электролиты, основные положения ТЭД.  Развивающие: развивать познавательный интерес школьников, используя проблемные  ситуации; формировать умения применять теоретические знания для решения задач и  составления уравнений диссоциаций. Воспитательные: воспитывать умения организовать свой учебный труд. Ход урока. 1.Орг. момент. 2. Повторение изученного материала. 1. С увеличением давления равновесие обратимой химической реакции, уравнение  которой С2Н4 (г) + Н2О(г) ↔С2Н5ОН (г): 1) не изменится 2) сместится  в сторону продуктов реакции 3) сместится в сторону исходных веществ. 2SO2 + O2 ↔2SO3 +Q, с сторону исходных веществ необходимо: 1) увеличить давление                               3) понизить температуру 2) повысить температуру                          4) применить катализатор 2. Для смещения химического равновесия обратимой реакции, уравнение которой  3. Повышение температуры смещает химическое равновесие в сторону продуктов  реакции в обратимой реакции, уравнение которой: 1) 2H2 + O2 ↔2H2O +Q                                3) SO2 + H2O↔ H2SO3 +Q 2) 2NO + O2 ↔2NO2 + Q                              4) C4H10 ↔C4H8 + H2 ­Q 4. Уравнение необратимой химической реакции: 1) N2 + 3H2 = 2NH3                                         3) C2H4 +H2 = C2H6 2) NaOH + HCl = NaCl + H2O                      4) S+O2 = SO2 5. В системе 2H2O(ж) + 4NO2 (г) + O2(г) = 4HNO3(ж) +Q химическое равновесие сместится  в сторону образования азотной кислоты, если     1) повысить давление                                                     2)  уменьшить концентрацию кислорода      3) повысить температуру      4) уменьшить концентрацию оксида азота (IV)         6. Заполните таблицы (используя условные обозначения: → прямая реакция, ←    обратная реакция, ↑ повышение условия, ↓ ­ понижение условия) для реакций, уравнения  которых: А) N2 + O2 ↔2NO –Q ↑[N2] ↓ [O2] ↑ [NO] ↓ [NO] ↑ t ↓ t ↑ P ↓P Характер  взаимодействия Направление  смещения  равновесия Б) C2H4 (г) + H2(г) ↔C2H6 (г) +Q Характер  взаимодействия Направление  смещения  равновесия [С2Н4]  [Н2] [С2Н6] [С2Н6]   t  t  P P → ← → ← → ← → ← 3. Изучение новой темы. Вода – уникальное химическое вещество, роль которого в химических реакциях трудно  переоценить. Огромное число химических реакций протекает в водной среде. По  растворимости в воде все вещества условно делят на три группы: ­ растворимые ­ малорастворимые ­ практически нерастворимые. Растворение – это физико­ химический процесс. При растворении веществ в воде  происходит их взаимодействие с ней – гидратация. Результатом такого взаимодействия  является образование растворов.  Водные растворы – это гомогенные системы, состоящие из молекул воды, частиц  растворенного вещества и продуктов их взаимодействия. Электролиты – это вещества, которые в растворах распадаются на ионы –  диссоциируют. Основные положения ТЭД. 1. По способности проводить электрический ток в растворах все вещества делятся на:  А) электролиты – щелочи, растворимые кислоты и соли; Б) нерастворимые: соли, основания, кислоты; оксиды, почти все органические  вещества, простые вещества. 2. В растворах электролиты диссоциируют на ионы. Ионы различают: ­­ по составу: простые и сложные; ­ по заряддду: положительные и отрицательные; ­ по наличию водной оболочки: гидратированные и негидратированные. электролитической диссоциации –  α . α=кол−воэлектролита,распавшегосянаионы 3. Разные электролиты по – разному диссоциируют на ионы, что характеризует степень кол−ворастворенноговещества Слабые электролиты ­  α→0, диссоциируют обратимо; Сильные электролиты ­  α→1,  диссоциируют необратимо. αзависит: − от природы электролита ­ от разбавления 4. Как электролиты, все вещества делятся на три класса. А) кислоты – это электролиты, которые диссоциируют на катионы водорода и  анионы кислотного остатка. Б) основания ­ это электролиты, которые диссоциируют на катионы металла и  гилроксид – анионы. В) соли ­ это электролиты, которые диссоциируют на катионы металла и анионы  кислотного остатка. 4. Закрепление. 1). Из предложенных веществ – гидроксид натрия, сахар, жир, бромид натрия, серная  кислота, сульфат вария, оксид меди(II), сульфат натрия, спирт, гидроксид железа(III)  выберите формулы: а) электролитов Б) неэлектролитов 2) Из предложенных веществ Fe(OH)3, HNO3, BaCO3, Ca3(PO4)2,  Na2S, KOH, H3PO4, NH4OH выберите формулы  А) сильных электролитов Б) слабых электролитов: 3) Из предложенных ионов  MnO4 А) катионы Б) анионы 4) Какие вещества при диссоциации образуют силикат – ионы? CaSiO3   Na2SiO3,  H2SiO3,  SiO2 5)Какие вещества при диссоциации образуют катионы магния? MgCl2, Mg3(PO4)2, MgO, Mg(NO3)2 6) Составьте уравнения диссоциации следующих электролитов: сернистая кислота, нитрат  бария, хлорид алюминия, гидроксид бария, ацетат калия, гидрокарбонат натрия,  фосфорная кислота, гидроксид калия, соляная кислота. Домашнее задание. ­ выберите и назовите  +, Ca2+, HCO3 ­, PO4 3­, Na+, NO2 ­, NH4 § 17, упр. 8 стр. 150 Заполнить таблицу. Механизмы диссоциации электролитов с разным типом химической связи. Электролиты с ионной связью (щелочи,  соли) Электролиты с ковалентной полярной  связью (кислоты) 1) Ориентация молекул воды вокруг  противоположно заряженных ионов  электролита 1) Ориентация ­  Рис. 2) Гидратация –  2) Гидратация – Рис.  3) Диссоциация –  Рис.  3) Ионизация –  Рис.  4) Диссоциация – Рис.

Конспект урока "Роль воды в химических реакциях". (11 класс, химия)

Конспект урока "Роль воды в химических реакциях". (11 класс, химия)

Конспект урока "Роль воды в химических реакциях". (11 класс, химия)

Конспект урока "Роль воды в химических реакциях". (11 класс, химия)

Конспект урока "Роль воды в химических реакциях". (11 класс, химия)

Конспект урока "Роль воды в химических реакциях". (11 класс, химия)

Конспект урока "Роль воды в химических реакциях". (11 класс, химия)

Конспект урока "Роль воды в химических реакциях". (11 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017