Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением
Оценка 4.6

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—8 кл
04.03.2018
Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением
В ходе урока ребята будут учиться ценить и принимать следующие базовые ценности: «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга». Усовершенствуют умение передавать текст подробно, находить ключевые слова текста, продолжать текст по заданному началу.Также все смогут попробовать себя в роли автора, продолжив текст собственными сюжетами и оригинальным финалом..В ходе урока ребята будут учиться ценить и принимать следующие базовые ценности: «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга». Усовершенствуют умение передавать текст подробно, находить ключевые слова текста, продолжать текст по заданному началу.Также все смогут попробовать себя в роли автора, продолжив текст собственными сюжетами и оригинальным финалом..
Р.р № Изложению с продолжением.doc
Тема. Р/р № 17 .Изложению с продолжением  Цели: Л.Учатся ценить и принимать следующие базовые ценности:   «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга».  П.  Совершенствуют     умения   передавать   текст   подробно,   находить   ключевые   слова текста, продолжать текст по заданному началу.  К.  Учатся  составлять небольшие   устные   монологические   высказывания,   соблюдая логику повествования, приводить убедительные доказательства.  Р. Учатся принимать  и выполнять учебную задачу. Ход урока: І. Организационный момент Подготовка к занятию, повышение интереса к уроку. Учитель: ­ Сегодня на уроке вы познакомитесь с текстом, сведения из которого вам пригодятся на других предметах, изучающихся в школе, а умение  работать с текстом ­ на уроках русского языка. Подготовка к изложению. Предтекстовые упражнения 1.   Загадки   о   героях   текста   (волке,   собаке),   сопровождающиеся   дополнительными вопросами: а) Сероватый, зубоватый, По полю рыщет, Телят и ягнят рыщет. Зубами ­   щелк. Кто же это?    (Волк)  Вопросы: ­ где живут волки? ­ чем они питаются? ­ как зовут детеныша волка? ­ а если их много?  ­ как зовут их маму? ­ что значит щелкать зубами? от чего можно это делать? б)   Загадка   о   собаке: Гладишь   –   ласкается. С   хозяином   дружит,   Дразнишь   – кусается. Дом сторожит,Живет под крылечком, Хвост – колечком.   Вопросы:   ­ как называется детеныш собаки? ­ у человека – лицо? а у   собаки?   а у волка? ­ что значит скулить? выть?              2. Проверьте, знаете ли вы значение этих словосочетаний. Покажите, как это делат: Подходить, приседая и подскакивая;   Посмотреть искоса. 3. Приготовьтесь после прослушивания текста ответить на вопросы, которые помогут вам проверить, правильно ли вы поняли содержание рассказа. ІІ.   Чтение текста.  1. Найдите в тексте ответы на вопросы; прочитайте их (в слабом классе можно ответить письменно): 1) к кому стал подходить щенок? 2) как он подходил? что дополнительно делая при этом? 3) какой был лоб у щенка? глаза? выражение морды? лапы? 4) что делал щенок, подойдя к волчатам? 5) что сделали волчата, когда щенок заскулил? 6) как повел себя щенок дальше? 7) по какой части тела ударил щенок волчонка? 8) что сделал в ответ волчонок? 9) как после удара посмотрел на волчонка щенок? 10) что вдруг сделал щенок потом? где он бегал? 11) что сделали волчата, увидев, что щенок бегает по снегу? 12) как кусали волчата щенка? 13) что делала во время игры волчат со щенком волчица? 14) о чем она думала? 15) как обычно волки приучают своих детей к охоте? 16) что сделали волчата после того, как наигрались? 17) куда легли спать волчата? 18) сразу же лег щенок спать? что он сначала сделал?  19) почему щенок сначала повыл? 20) что стали делать волчата и щенок, когда проснулись? 21) о чем вспоминала весь день волчица?  22) какой запах чувствовала волчица в хлеву? 23) что она делала от голода? 24) как грызла кость волчица? 25) кем представляла себе кость волчица? 26) что делали волчата и щенок, пока волчица грызла кость? 27) что решила сделать волчица, глядя, как рядом с ней бегает щенок? 28) что сделал щенок, когда она подошла к нему? 29) что подумал щенок? 30) что потом решила и сделала волчица? 2.  Понаблюдайте, как связаны первое и второе предложения текста. С помощью какого слова? Найдите подобную замену в других предложениях (абзацах) текста.       3.    Расположите разрозненные предложения/словосочетания, содержащие   информацию о действиях героев, последовательно, согласно логике    повествования. Занесите их в таблицу. Текстом не пользоваться. Заполненная таблица будет выглядеть следующим образом  Что делал щенок? Что делали волчата? Что делала волчица?   стали Составление   «Пусть Думала: приучаются к охоте» Вспоминала   о   ягненке, щелкала   зубами,   грызла кость. «Съем­ка   щенка»,­   думала она; Встала и подошла к нему; передумала есть и отошла   догнали   и ничего   не   поняли,   но замахали хвостами;  тоже ударил; погнались, начали кусать; повыл   с   голоду;   тоже   лег спать; Проснувшись, играть; Бегали рядом с волчицей   Стал подходить приседая и подскакивая;   Подойдя, протянул   широкие   лапы, положил   на   них   морду   и начал   скулить;   Ударил волчонка   по   большой голове;   посмотрел   искоса; вдруг   побежал;   легли спать; Проснувшись, стали грать; Бегал   рядом   с   волчицей. Лизнул   в   морду   и  заскулил 3. Чтение текста учащимися по частям (останавливает учитель).  1. учителем.   2. Дополните текст, вспоминая содержание рассказа (устно); используйте      материалы выполненных заданий. Белолобый   щенок   с   …,   …   глазами   и   …   выражением   морды   стал   …   подходить   к волчатам, при этом … и … . Подойдя к …, он протянул вперед…, положил на них … и начал .  Волчата   ничего   не   поняли,   но   …  …  .  Когда   щенок   ударил   лапой   …  по  …   голове, волчонок тоже … его по … . Потом волчата стали … за щенком, а когда …, стали его … .  Глядя на игру волчат с щенком, … думала …, потому что волки приучают своих детей к …, давая поиграть … . Наигравшись, волчата и щенок … . А проснувшись, они опять … . Волчиха в это время … о ягненке, которого видела в … и от голода … и … кость.  Ей хотелось съесть …. Она подошла к нему, а он лизнул  ее в … и …, щенок думал, что волчица   хочет   …   с   ним. . 3. Записать   на   доске:   лексически   и   грамматически   трудные   слова;   слова­синонимы   , местоимения во избежание повторов, речевых ошибок: ягненок, овечий, хлев;     щенок, он, белолобый;      волчата, они, зверят; волчица, волчиха, она, мать волчат; хищники. V. Написание изложения.   Волчица   не   стала   есть   щенка   и   …. тетради плана   текста   вместе     в         тихо   с       … Текст изложения.     Щенок  стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам. Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его… Белый лоб у него был большой; глаза  были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды  глупое. Подойдя к  волчатам, он протянул вперед широкие лапы, положил на них морду и начал скулить.      Волчата ничего не поняли, но замахали хвостами. Тогда щенок ударил лапой одного  волчонка по большой голове. Волчонок тоже ударил его лапой по голове. Щенок стал к  нему боком и посмотрел на него искоса, помахивая хвостом, потом вдруг рванулся с  места и сделал несколько кругов по снегу. Волчата погнались за ним, а когда догнали,  стали кусать его, но не больно, а в шутку.       Обычно волчицы приучают своих детей к охоте, давая им поиграть добычей; и теперь, глядя, как волчата гонялись по насту за щенком и боролись с ним, волчица думала:  «Пускай приучаются».      Наигравшись, волчата пошли в яму и легли спать. Щенок повыл немного с голоду,  потом тоже лег спать.  А проснувшись, они опять стали играть и бегали рядом с  волчицей..      Волчиха в это время вспоминала о ягненке, которого видела в хлеву и от голода  щелкала зубами и грызла кость, представляя, что это ягненок.. .                 «Съем­ка его…» — решила волчиха. Она подошла к щенку, а он лизнул ее в морду и  заскулил, думая, что она хочет играть.  Волчица не стала есть щенка и  отошла прочь…  ( по рассказу А.П.Чехова «Белолобый»)   . Изложение с продолжением ШИМПАНЗЕ ЯШКА Яшку принес на пароход высокий араб с вытекшим глазом. Он долго таскал его по всему пароходу, держа на голом плече, прижимая к нему свою курчавую голову. Яшка сидел  спокойно, по­человечьи держась за хозяина руками, печально поглядывая на  рассматривавших его людей. И то ли, что опоздал араб к разгару торговли или не умел  соперничать со своими крикливыми земляками, – до позднего вечера он бродил по  пароходу, и вышло так, что перед самым отходом Яшку купил у него я. Это был  крупный самец шимпанзе, обросший густой шерстью, с серебряной – в виде полумесяца  – серьгой в левом ухе, с поседевшею грудью, с черными ладонями маленьких рук,  которыми он осторожно и цепко брал даже самые хрупкие предметы, со старушечьим  лицом, на котором умно и печально глядели вертевшиеся в глазных впадинах недобрые  темные глазки. Араб торговался долго, показывал на обезьяну, колотя себя в грудь,  закатывая единственный глаз и жалобно скаля зубы. И мне показалось, что он жалеет  продавать своего зверька. (И.Соколов­Микитов) Задание. Озаглавьте текст, напишите подробное изложение с продолжением.  Подумайте, почему арабу было жаль расставаться с шимпанзе. Тема. Р.р №      Изложению с продолжением  Цели: Л.Учатся ценить и принимать следующие базовые ценности:   «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга».  П.  Совершенствуют     умения   передавать   текст   подробно,   находить   ключевые   слова текста, продолжать текст по заданному началу.  К.  Учатся  составлять небольшие   устные   монологические   высказывания,   соблюдая логику повествования, приводить убедительные доказательства.  Р. Учатся принимать  и выполнять учебную задачу. Ход урока: І. Организационный момент Подготовка к занятию, повышение интереса к уроку. Подготовка к изложению. Предтекстовые упражнения 1.   Загадки   о   героях   текста   (волке,   собаке),   сопровождающиеся   дополнительными вопросами: а) Сероватый, зубоватый, По полю рыщет, Телят и ягнят рыщет. Зубами ­   щелк. Кто же это?    (Волк)  Вопросы: ­ где живут волки? ­ чем они питаются? ­ как зовут детеныша волка? ­ а если их много?  ­ как зовут их маму? ­ что значит щелкать зубами? от чего можно это делать? б)   Загадка   о   собаке: Гладишь   –   ласкается. С   хозяином   дружит,   Дразнишь   – кусается. Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост – колечком.   Вопросы:   ­ как называется детеныш собаки? ­ у человека – лицо? а у   собаки?   а у волка? ­ что значит скулить? выть?              2. Проверьте, знаете ли вы значение этих словосочетаний. Покажите, как это делает: Подходить, приседая и подскакивая;   Посмотреть искоса. 3. Приготовьтесь после прослушивания текста ответить на вопросы, которые помогут вам проверить, правильно ли вы поняли содержание рассказа. ІІ.   Чтение текста.  Найдите в тексте ответы на вопросы;  1.Как появился волк передо мнпй? 2.Как выглядел волк? 3.Почему остановился волк? 4.Как волк подошёл ко мне? 5. Каким образом голодный зверь и сытый любопытный человек – встретились  глазами? 6.На каком расстоянии мы находились друг от друга? ІІІ.. Чтение текста учащимися по частям V. Написание изложения. VІ. Написание продолжения. Задание. Почему автор не сразу узнал волка?  Придумайте свое окончание текста.  Интересно ли вам узнать, как автор завершил свое произведение? Может быть,  вариант, придуманный кем­то из вас, совпадает с тем, что задумал автор? Текст изложения Текст изложения                            ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ                            ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ           Из кустов, всего лишь шагах  в тридцати от меня, бесшумно  выскользнуло нечто серое,  похожее на большую собаку, и с  опущенной головой затрусило  мимо меня под гору. Я не сразу  узнал волка. Уж очень он был  худым и облезлым. Шерсть висела  клочьями. На боках проглядывали  лысины.            Я встал во весь рост. Не  поднимая головы, волк продолжал  бежать. Он не заметил меня. Но,  попав на мой след, он сразу  остановился и принюхался. Потом  сделал несколько шагов по моему  следу в обратную сторону и,  поняв, что ошибся направлением, повернулся. Не отрывая носа от земли, он подходил ко мне. Я стоял не шевелясь. Он нюхал довольно долго, наконец поднял большую лобастую  голову, и мы – худой, голодный зверь и сытый любопытный человек – встретились  глазами.  Мы находились друг от друга шагах в сорока, не больше...     (А.Шахов) Задание. Почему автор не сразу узнал волка?  Придумайте свое окончание текста.  Интересно ли вам узнать, как автор завершил свое произведение? Может быть,  вариант, придуманный кем­то из вас, совпадает с тем, что задумал автор? Продолжение И мои глаза сказали ему многое, и прежде всего – что я не боюсь его. «Сейчас он  убежит», – подумал я. Но волк продолжал стоять с поднятой головой. Он внимательно,  очень внимательно смотрел на меня и, видимо, соразмерял – кто сильнее? Мне известно,  что каждый зверь боится человека. Летом волк почти никогда не бросается на человека,  и я не пожалел, что со мной не было оружия. Но почему он спокоен и не убегает?      Я громко крикнул. Хотелось видеть, как он с испуга бросится бежать. Но волк не  двигался. Он продолжал смотреть мне в глаза. И тогда закралась мысль о защите. Он  может напасть на меня. Я даже стал снимать ватник. В случае нападения накину его на  голову зверя. И стисну морду и шею руками.       В ожидании борьбы по спине пробежал холодок. Поединок глазами продолжался  минуту. Потом зверь повернул голову и нехотя, мелкой трусцой, побежал к кустам и  скрылся в них. Волк не выдержал человеческого взгляда.         И когда опасность миновала, я почему­то разволновался, забилось сильно сердце. Тема. Р.р №13­14 Подготовка и написанию  изложения повествовательного  характера с продолжением  Цели:  Л.Учатся   ценить   и   принимать   следующие   базовые   ценности:   «справедливость», «желание понимать друг друга».  П.  Совершенствуют     умения   передавать   текст   подробно,   находить   ключевые   слова текста, продолжать текст по заданному началу.  К.  Учатся  составлять небольшие   устные   монологические   высказывания,   соблюдая логику повествования, приводить убедительные доказательства.  Р. Учатся принимать  и выполнять учебную задачу. Ход урока:   «настоящий   друг», І. Организационный момент Подготовка к занятию, повышение интереса к уроку. Учитель: ­ Сегодня на уроке вы познакомитесь с текстом, сведения из которого вам пригодятся на других предметах, изучающихся в школе, а умение  работать с текстом ­ на уроках русского языка. Подготовка к изложению. Предтекстовые упражнения 1.   Загадки   о   героях   текста   (волке,   собаке),   сопровождающиеся   дополнительными вопросами: а) Сероватый, зубоватый, По полю рыщет, Телят и ягнят рыщет. Зубами ­   щелк. Кто же это?    (Волк)  Вопросы: ­ где живут волки? ­ чем они питаются? ­ как зовут детеныша волка? ­ а если их много?  ­ как зовут их маму? ­ что значит щелкать зубами? от чего можно это делать? б)   Загадка   о   собаке: Гладишь   –   ласкается. С   хозяином   дружит,   Дразнишь   – кусается. Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост – колечком.   Вопросы:   ­ как называется детеныш волка? ­ у человека – лицо? а у   волка ? ­ что значит скулить? выть?              2. Проверьте, знаете ли вы значение этих словосочетаний. Покажите, как это делает собака:Подходить, приседая и подскакивая;   Покажите, как это делает волк Посмотреть искоса, выть на луну. 3. Приготовьтесь после прослушивания текста ответить на вопросы, которые помогут вам проверить, правильно ли вы поняли содержание рассказа. ІІ.   Чтение текста.  ІІІ.  Найдите в тексте ответы на вопросы;  1. 1.Как появился волк передо мной? 2.Как выглядел волк? 3.Почему остановился волк? 4.Как волк подошёл ко мне? 5. Каким образом голодный зверь и сытый любопытный человек – встретились  глазами? 6.На каком расстоянии мы находились друг от друга?    2.  Понаблюдайте, как связаны первое и второе предложения текста. С помощью какого слова? Найдите подобную замену в других предложениях (абзацах) текста.       3.    Расположите разрозненные предложения/словосочетания, содержащие   информацию о  действиях героев, последовательно, согласно логике    повествования. Занесите их в таблицу. Текстом не пользоваться.  Что делал я Что делал волк? І V. Чтение текста учащимся по частям  и составление плана  Записать на доске: белолобый;  волчата, волчица, волчиха, она, мать волчат; хищники,  лобастую голову, друг от друга шагах в сорока, был худым и облезлым, шерсть висела  клочьями, на боках проглядывали лысины. V. Чтение текста учащимся и написание изложения. VІ. Написание продолжения. Задание. Почему автор не сразу узнал волка?  Придумайте свое окончание текста.  Интересно ли вам узнать, как автор завершил свое произведение? Может быть,  вариант, придуманный кем­то из вас, совпадает с тем, что задумал автор? Текст изложения                                          Текст изложения                                          ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ           Из кустов, всего лишь шагах в тридцати от  меня, бесшумно выскользнуло нечто серое, похожее на большую собаку, и с опущенной головой  затрусило мимо меня под гору. Я не сразу узнал  волка. Уж очень он был худым и облезлым. Шерсть  висела клочьями. На боках проглядывали лысины.            Я встал во весь рост. Не поднимая головы,  волк продолжал бежать. Он не заметил меня. Но,  попав на мой след, он сразу остановился и  принюхался. Потом сделал несколько шагов по  моему следу в обратную сторону и, поняв, что  ошибся направлением, повернулся. Не отрывая носа  от земли, он подходил ко мне. Я стоял не шевелясь. Он нюхал довольно долго, наконец, поднял большую лобастую голову, и мы – худой, голодный зверь и сытый любопытный человек – встретились глазами.        Мы находились друг от друга шагах в сорока, не больше...     (А.Шахов) Задание. Почему автор не сразу узнал волка?  Придумайте свое окончание текста.  Интересно ли вам узнать, как автор завершил свое произведение? Может быть,  вариант, придуманный кем­то из вас, совпадает с тем, что задумал автор? Продолжение   И мои глаза сказали ему многое, и прежде всего – что я не боюсь его.  «Сейчас он убежит», – подумал я. Но волк продолжал стоять с поднятой головой. Он  внимательно, очень внимательно смотрел на меня и, видимо, соразмерял – кто сильнее?  Мне известно, что каждый зверь боится человека. Летом волк почти никогда не  бросается на человека, и я не пожалел, что со мной не было оружия. Но почему он  спокоен и не убегает?      Я громко крикнул. Хотелось видеть, как он с испуга бросится бежать. Но волк не  двигался. Он продолжал смотреть мне в глаза. И тогда закралась мысль о защите. Он  может напасть на меня. Я даже стал снимать ватник. В случае нападения накину его на  голову зверя. И стисну морду и шею руками.       В ожидании борьбы по спине пробежал холодок. Поединок глазами продолжался  минуту. Потом зверь повернул голову и нехотя, мелкой трусцой, побежал к кустам и  скрылся в них. Волк не выдержал человеческого взгляда.         И когда опасность миновала, я почему­то разволновался, забилось сильно сердце. Текст изложения Текст изложения                            ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ                            ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ           Из кустов, всего лишь шагах в тридцати от меня, бесшумно выскользнуло нечто  серое, похожее на большую собаку, и с опущенной головой затрусило мимо меня под  гору. Я не сразу узнал волка. Уж очень он был худым и облезлым. Шерсть висела  клочьями. На боках проглядывали лысины.             Я встал во весь рост. Не поднимая головы, волк продолжал бежать. Он не заметил меня. Но, попав на мой след, он сразу остановился и принюхался. Потом сделал  несколько шагов по моему следу в обратную сторону и, поняв, что ошибся  направлением, повернулся. Не отрывая носа от земли, он подходил ко мне. Я стоял не  шевелясь. Он нюхал довольно долго, наконец, поднял большую лобастую голову, и мы –  худой, голодный зверь и сытый любопытный человек – встретились глазами.  Мы находились друг от друга шагах в сорока, не больше...     (А.Шахов) Задание. Почему автор не сразу узнал волка?  Придумайте свое окончание текста.  Интересно ли вам узнать, как автор завершил свое произведение? Может быть,  вариант, придуманный кем­то из вас, совпадает с тем, что задумал автор? Текст изложения Текст изложения ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ                            ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ           Из кустов, всего лишь шагах в тридцати от  меня, бесшумно выскользнуло нечто серое, похожее  на большую собаку, и с опущенной головой затрусило мимо меня под гору. Я не сразу узнал волка. Уж  очень он был худым и облезлым. Шерсть висела  клочьями. На боках проглядывали лысины.            Я встал во весь рост. Не поднимая головы,  волк продолжал бежать. Он не заметил меня. Но,  попав на мой след, он сразу остановился и  принюхался. Потом сделал несколько шагов по  моему следу в обратную сторону и, поняв, что  ошибся направлением, повернулся. Не отрывая носа  от земли, он подходил ко мне. Я стоял не шевелясь. Он нюхал довольно долго, наконец,  поднял большую лобастую голову, и мы – худой, голодный зверь и сытый любопытный  человек – встретились глазами.  Мы находились друг от друга шагах в сорока, не больше...     (А.Шахов) Задание. Почему автор не сразу узнал волка?  Придумайте свое окончание текста.  Интересно ли вам узнать, как автор завершил свое произведение? Может быть,  вариант, придуманный кем­то из вас, совпадает с тем, что задумал автор?

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением

Конспект урока. Р/р. Изложение с продолжением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018