Конспект урока "Ручной инструмент". 6 класс.

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 21.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для преподавателей коррекционных школ. Урок столярного дела в 6 классе для детей с ограничениями здоровья. В нем отражены начальные знания, приёмы использования инструмента,техника безопасности при работе с ним. Применим как наглядное пособие при проверке знаний и умений по техническому обучению.Для преподавателей коррекционных школ
Иконка файла материала urok ruchnoi instrument doc.ppt
КОНСПЕКТ УРОКА трудового обучения «Столярное  дело» в 6 классе по теме «Ручной инструмент» Преподаватель: Гвоздков В.Б. учитель столярного дела
В презентации использованы иллюстрации библиотеки электронных наглядных пособий «Технология», ЗАО «Инфостудия ЭКОН» и учебников по технологии обработки древесины. При проведении урока учитель использует таблицу «Инструменты для строгания» (Виды рубанков и их описание) 2
Тема: Ручной инструмент. Цель: Познакомить с видами инструментов.  Дать подробную характеристику инструментам, которые есть в  школьной мастерской.
I.     Показать рисунок на  котором  изображено  18  предметов  (рисунок  можно  показывать  на  большой  таблице  или  на  индивидуальной  карточке). Через 2 минуты рисунок закрыть и  предложить ученикам следующие вопросы:  Какие предметы вы запомнили? (Запишите их.)  Какие предметы имеют отношение к  деревообработке? (Подчеркните их.) 4
НАПРИМЕР:  1)  треугольник,  2)  замок,  3)бутылка,  4)глобус,  5)шило,  8)катушка,  9)кувшин,  10)горн,  11)рубанок,  12)ножовка,  13)чашка,  14)вилка,  15)топор,  16)лампочка,  17)лобзик, 18)ножницы. 7)молоток,  6)чайник,  5
 РАЗМЕТОЧНЫЙ И   ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ  инструмент: 1)угольник, 2)шило или плотницкий карандаш,  3)малка,  4)рейсмус,  5)линейка, 6)штангенциркуль, 7)кронциркуль, 8)шаблон. 6
1. Долото; 2. Стамески с  фаской; 3. Полукруглое  долото; 4. Стамески – резцы. 7
1)сверла (перки), 2)буравы, 3)коловороты, 4)ручная дрель, 5)трехгранное шило, 6)зенковка,  7)чеканка. 8
1)лучковые пилы, 2)шипорезка, 3)курковка,  4)пила поперечная, двуручная, 5)ножовка,  6)наградка,  7)пилка фанерная, 8)Шлицовка (слесарная пилка). 9
1)шерхебель, 2)одинарный рубанок, 3)полуфуганок, 4)фуганок, 5)двойной рубанок, 6)шлифтик, 7)калевка, 8)зензубель, 9)цинубель, 10)зензубель косозубый (наград), 11)горбач,  12)фальцгобель, 13)четверочник (отборник), 14)штап (штабгобель), 15)торцовый рубанок, 16)шпунтубель, 17)грунтубель, 18)галтель. Столярный рубанок шерхебель Торцовый рубанок 10
 1)молоток, 2)киянка, 3)клещи – кусачки,  4)добойник, 5)кусачки ­ бокорезы,  6)топор. (Рассказ об инструментах должен быть очень кратким, но обязательно надо показать таблицы с названиями и описанием инструментов). 11
12
Инструмент  –  предмет  его  неустанной  заботы  и  гордости.  столяра  По  набору  инструментов,  его  состоянию и внешнему виду можно  судить и о мастере. 13
 Инструмент должен быть удобным в обращении,  легким  на  ходу,  прочным  и  максимально  работоспособным.  Это  означает,  что  рукоятки  должны  быть  пригнаны  по  руке,  не  наминать  мозолей.  Размеры  инструмента  должны  обеспечивать  наилучший  рабочий  ход  в  соответствии  с  размерами обрабатываемой детали.  Инструменты  должны  использоваться  строго  по  или  обязательно  назначению.  При  механическим  соблюдать правила техники безопасности. инструментом  работе  ручным   Хранить  инструмент  надо  приспособлениях, готовым к работе. в  специальных  14

Посмотрите также