Тема: Предложение и текст.
Цель: научить детей отличать текст от предложений
Задачи:
Образовательная – учить детей определять тему текста и его основную мысль
Развивающая – развивать умения выполнять синтаксический разбор предложений
Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование – иллюстрации к тексту
Ход урока:
Кефир, молоко,сливки, сметана, творог, мороженое, корова, пшеница, осина, берёза, огород, ягода, сахар, йогурт, продукты.
1) Чтение предложений:
В лесу звонко поют птицы.
На перемене мы пошли в библиотеку.
Наш класс в субботу отправляется в поход.
Мама принесла домой большую корзину грибов.
2) Чтение текста:
Почему плачут берёзы?
Все в лесу веселятся, а берёзы плачут. Под горячими лучами солнца сок быстро течёт по всему белому стволу. Через поры коры он выступает наружу. Люди считают берёзовый сок полезным и вкусным напитком. Они подрезают кору и собирают его в бутылку. Деревья, у которых выпустили много сока, засыхают и гибнут, потому что сок у них - всё равно, что у нас кровь.
3) Сравнительный анализ. Вывод: чем отличается текст от предложений.
4) Запись текста. Выполнить синтаксический разбор предложений (4,5)
5) Повторение. Вставить пропущенные буквы:
от с...рени к ...сине, п...дк...тила к под...езду, пт...нцы п...щ...ли, с...дит на
м...ку...ке, ц...плялись за м...сты, расска... об ос...ни, р...скошными к...врами,
це...кие ла...ки, гн...здо скв...рцов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.