Конспект урока русского языка "1 и 2 спряжение глаголов"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
23.04.2018
Урок русского языка для 4 класса на тему " 1 и 2 спряжение глаголов", разработан по программе "Школа России" . Цель: создание условий для открытия новых знаний об окончаниях глаголов I и II спряжения. Задания к уроку подобраны в соответствии с требованиями программы.
конспект.docx
Конспект урок русского языка «1 и 2 спряжение глаголов» 4 класс.
Тема: «1 и 2 спряжение глаголов»
Цель: создание условия для открытия новых знаний об окончаниях глаголов I
и II спряжения.
Задачи урока:
Образовательные:
1) знакомство с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения;
2) формирование умения различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения,
3) закрепление написания слов с изученными орфограммами.
Развивающие:
1) развитие речи учащихся, умения работать со словарём;
2) развитие воображения, памяти, орфографической зоркости;
3) развитие умения анализировать языковой материал, обобщать, делать
выводы;
4) создание условий для личностного саморазвития учащихся.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся познавательный интерес, коммуникативные
навыки.
Ход урока.
1. Орг. Момент.
Сегодня на уроке у нас много гостей, давайте покажем свои знания,
умение работать.
2. Повторение пройденного. Постановка проблемы.
На слайде появляется стихотворение: (Слайд 1)
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
Догадались, ребята, о ком или о чём это стихотворение? О чём мы сегодня
будем узнавать новые знания? Конечно, о глаголе.
Запишите число, классная работа, общую тему над которой мы работаем. Давайте проведем небольшой «Мозговой штурм» и повторим то, что мы знаем
о глаголе с помощью таблицы. (Слайд 2)
На доске записаны слова: сидиш…, светлееш…, кричиш…,
чернееш…
Прочитайте данные слова. Найдите в них общее. (глаголы 2 л, ед.ч.,
настоящего времени. Все пишутся с ь) (слайд 3)
Распределите эти глаголы на 2 группы. Как вы думаете на какой вопрос мы
должны ответить сегодня на уроке. (Почему в одних окончаниях глаголов
пишется е, а в других – гласная и?) (Слайд 6)
3. Словарно орфографическая работа. (Слайд 7)
«Шифровальщики»
в
т
е
ь
л
Расшифруйте слово на слайде, используя ключ.
Какое слово вы составили? Как вы понимаете значение слова велеть?
(приказывать, принуждать). Напишите слово велеть, пользуясь
орфографическим словарем. Определите: число, время и род (если это
возможно). На что указывает неопределенная форма глагола. Поставьте
ударение, отметьте особенности его написания.
Прочитайте написанные на доске пословицы и поговорки. (Слад 8).
Азбука к мудрости ступенька.
Век живи – век учись.
Для учения нет старости.
Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
Что общего в данных пословицах и поговорках? (в них говорится о пользе
учения) Выделите те из них, в которых нам велят чтото сделать. (Слайд 9)
Какую пословицу надо записать, чтобы она соответствовала теме нашего
урока. Почему? (Слайд 10) (В ней есть глагол будешь, с гласной е в окончании, правило о написании, которой мы должны узнать. ) Записать по
памяти, проверка.
4. Изучение нового материала.
Чтобы ответь на главный вопрос урока, я предлагаю вам поработать в
группах. По группам распределимся по цвету смайлика. Проспрягайте
глаголы, которые написаны у вас на листочках. Поставьте ударение, выделите
окончания.
Несу пою молчу говорю лежу
Несешь поешь молчишь говоришь лежишь
Несет поет молчит говорит лежит
Несем поем молчим говорим лежим
Несете поете молчите говорите лежите
Несут поют молчат говорят лежат
Сравним личные окончания первых двух столбиков. Можно ли отметить что
нибудь общее? (личные окончания имеют букву е, в 3л мн ч ут, ют) Найдите
общее в окончаниях последних столбиков. ( личные окончания имеют букву и,
в 3 л, мн.ч – ат, ят)
На сколько групп мы разделили глаголы? Глаголы делятся на группы в
зависимости от того как они спрягаются. Вы только что выделили эти группы.
Это 1 и 2 спряжение. Какие окончания имеют глаголы I спряжения? Какие
окончания имеют глаголы II спряжения? Внимательно посмотрите на
окончания глаголов одного и того же спряжения. Что у них общего?(Слайд
11) Как вы думаете, имеется ли разница в написании ударных и безударных
окончаний глаголов одного и того же спряжения? Чтобы нам в этом убедится,
откроем учебники на с.80, прочитаем правило. Итак, мы сегодня говорим с
вами о глаголах 1 и 2 спряжения.
Обобщите наши рассуждения по плану: (Слайд 12)
Какого спряжения бывают глаголы?
Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? (Слайд 13)
Какие окончания имеют глаголы 2 спряжения? Имеется ли разница в написании ударных и безударных окончаний
глаголов одного и того же спряжения?
5. Физминутка.
Я буду называть глаголы 1 и 2 спряжения. Если назову глагол 1 спряжения –
вы приседаете, если 2 спряжения – хлопок над головой.
Бежит, идёшь, кричит, поёте, стучат, живут, говорят, придём, любим.
6. Закрепление пройденного.
Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно и выполнить упр.437 на
стр. 80, по вариантам. 1 вариант – выписывает глаголы 1 спряжения, 2
вариант глаголы 2 спряжения. Проверка.
7. Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по
образцу.
А теперь вам дается возможность самостоятельно выполнить задания на
карточках, у каждого 3 карточки разного цвета. Выберите сами себе
работу. На желтой карточке – лёгкое задание, на зелёной чуть посложнее,
а на красной – самое сложное!
1 карточка.
Зачеркни те окончания глаголов, которые не относятся к 1 спряжению
ешь, ите, ём, ют, ат, ут, ёт, ишь, ем, ете.
2 карточка.
Соедини глаголы с тем типом спряжения, к которому они относятся.
1 спр. 11 спр.
Расцветает, пахнут, построит, распускает, восходит, вырастишь, прилетит,
освещают.
3 карточка.
Впиши в клетки этой цепочки глаголы 3го лица единственного числа,
образованные от данных глаголов.
1.Читать. 2. Летать. 3.Бегать. 4. Шептать. 5. Делать. 6. Вешать. Какого спряжения оказались все глаголы, вписанные в клетки: 1 спряжения_
или 11 спряжения? Отметь галочкой правильный ответ.
Те, кто выполнили задание, подойдите к доске, найдите листок того же цвета,
что и карточка. Проверьте свою работу и в окошке на карточке поставьте себе
отметку.
Поднимите руки те, кто справился со своей работой на «хорошо» и
«отлично»! Поднимите руки те, кто нашёл у себя ошибку и понял, почему
ошибся.
8. Итог урока.
Давайте вспомним вопрос, который мы поставили перед собой в начале
урока. (почему в одних окончаниях глаголов пишется буква е, а в других –
и). (Слайд 14) Вы теперь можете ответить на этот вопрос? Какие
окончания имеют глаголы 1 спряжения? Какие окончания имеют глаголы
2 спряжения? Имеется ли разница в написании ударных и безударных
окончаний глаголов одного и того же спряжения?
9. Рефлексия. (Слайд 15)
Поместите свой смайлик под листок того цвета, который будет
символизировать вашу работу на уроке. Если вам было очень трудно на
уроке, вы ничего не поняли, то поместите свой смайлик под красный
листок.
Если вы испытывали затруднения, но все таки поняли тему нашего урока,
то поместите свой смайлик под листком зеленого цвета.
Если вам все было понятно, то поместите свой смайлик под листком
желтого цвета.
10. Домашнее задание.
С.80 правило, упр.441
Конспект урока русского языка "1 и 2 спряжение глаголов"
Конспект урока русского языка "1 и 2 спряжение глаголов"
Конспект урока русского языка "1 и 2 спряжение глаголов"
Конспект урока русского языка "1 и 2 спряжение глаголов"
Конспект урока русского языка "1 и 2 спряжение глаголов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.