Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"
Оценка 5

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
23.03.2017
Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"
Урок получения новых знаний. Тема урока "Число имен существительных". На уроке применяется активные методы обучения , технологии критического мышления: метод "Кластер", Кубик Блума, разные формы работы : работа в паре, в группе, индивидуальная и фронтальная работа. На занятии соблюдается принцип научности. По содержанию весь материал доступен для учащегося, соответствует возрастным особенностям. Весь материал структурирован, учащемуся излагается дозировано, логично. На занятии используется проблемный диалог, подводящий учащегося к изучению нового материала. Здесь прослеживается связь с практической деятельностью учащегося. Время на каждый этап распределено рационально. Есть элемент релаксации (физкультминутка).
Урок русского языка.docx
Пояснительная  записка ФИО:    Вильданова Альфия Разитовна,  Место работы:   МОАУ «Гимназия №1» Стаж  работы:  22 года Квалификационная категория:    первая  УМК  «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Предмет:  Русский язык Тема урока:  Число имён существительных Класс:    2 класс Урок русского языка. УМК  «Школа России». Урок получения новых знаний. Тема: Число имён существительных. Цель: ­создание условий для знакомства с   понятием об изменении имен существительных по числам; Задачи: образовательные: ­ дать понятие о числе имён существительных (единственное и мужественное); ­ формировать  умения  пользоваться  терминами  «единственное  число»,  «множественное число»; развивающие: ­ помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала; ­  способствовать   развитию  у   учащихся   внимания,   наблюдательности,   орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи; воспитательные: ­способствовать формированию интереса к предмету; ­ воспитывать  Планируемые предметные результаты: ­ научиться определять число имен существительных (единственное и    множественное ); ­изменять  имена существительные по числам; Планируемые метапредметные результаты: личностные:  положительное   отношение   к   учению,   понимание   необходимости сотрудничества   с   учителем,   готовности   к   взаимодействию   с   ним   и   дружескому   понимание   необходимости   товарищеского   сотрудничества   с взаимопониманию, одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию; регулятивные:уметь   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия. познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного   с   помощью   учителя,   добывать   новые   знания,   находить   ответы   на   вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение. Оборудование   урока:  Учебник   В.П.Канакиной,   В.Г.   Горецкого   «Русский   презентация   к   уроку,   карточки   для   индивидуальной   работы,   лепестки   цветов   для   язык», оценивания,   карточки   для   работы   в   группе,   рабочая   программа   по   русскому   языку, карточки для кластера, кубик Блума. № п/п 1. Этапы урока  Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Технологическая карта урока Этап мотивации (самоопределении) к учебной деятельности. Задача: собрать внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность. Приветствие. Приветствие учителя. Организуют свое рабочее  место. ­ Начат день, Первым делом гоним  лень! Не будем мы сейчас скучать: Нам темы нужно изучать! С хорошим настроением Начнем урок без промедления! ­ Начинаем  урок русского языка.  Скажите, а для чего вы пришли на  урок? ­ А для чего вам знания? ­ А как хотите провести урок? ­Улыбнитесь друг другу, подарите  хорошее настроение.    Проявляют   эмоциональную отзывчивость   на   слова учителя. ­   Для   того,   чтобы   получать новые знания. ­ Ответы детей ­ Весело, с хорошим  настроением ­  Работать   сегодня   мы   будем   в группе. Вспомните правила работы в группе. АМО «Цветок» Выполняя   задания,   вы   будете ­ Прислушиваться к мнению  соседа; ­ Работать дружно,  помогать друг другу.  Коммуникативные: настрой на урок Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности Регулятивные: осуществляют самоконтроль; овладевают умением прогнозировать; Личностные: снимает эмоциональное напряжение детей, обеспечивает высокий уровень вовлечённости обучающихся в учебную деятельность. собирать     цветок.   В   конце   урока оцените  работу своей группы.  Организует и управляет   процессом составления плана  урока. ­Вспомним этапы урока русского  языка. 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии, выявлении места и причины затруднения. Задача: подготовить мышление обучающихся и осознание ими потребности в построении нового  способа действий.  а) Чистописание. ­ Подготовим пальчики  к  аккуратному письму. ­ А какую букву будем писать,  узнаете,  отгадав  шараду. Составление плана урока с  помощью учителя Дети называют этапы урока. 1. Чистописание 2. Словарная работа 3. Знакомство с новой  темой 4. Закрепление 5. Подведение итогов. Выполняют   пальчиковую  гимнастику. Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони! Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решают практические задачи с помощью наблюдения; Регулятивные: осуществляют контроль по результату и способу действия; Коммуникативные: слушают собеседника и понимают речь других; ­ Отгадывают  шараду,  рассказывают про букву К. ­ капуста, курица, корова ­ Букву К принимают участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); ­ Обозначает согласный,  глухой, твердый  звук [к] и  Предметные: Зреет буква в огороде Головы зеленой вроде, Громко говорит: «Ко­ко!» И дает нам молоко. Что вы можете сказать об этой  букве? Напоминает о посадке,  правильном письме. ­ Пропишите красиво и аккуратно  буквы Кк. ­ Мы завершили первый этап урока оцените себя.  Если  у вас все получилось –  зеленый лепесток  берете,  а если нет ­  белый. б) Словарная работа. ­ Что вы любите больше всего? ­ Поиграем в игру «Гласные  сбежали». ­Догадайтесь, какие. Запишите  слова в алфавитном порядке. применяют орфографические правила в процессе выполнения письменных работ  мягкий [к ,] Записывают:  21 февраля.  Классная работа. Прописывают букву и  оценивают работу.  Фронтальная работа. Вырабатывают  каллиграфический почерк. Оценивают свою работу и  выбирают лепесток  определенного цвета. Работа в паре и в группе. ­Играть. Вспоминают правило о  непроверяемых безударных  гласных в корне. Закрепляют правописание  Коммуникативные: работают в парах, учитывают мнение партнёра, высказывают своё мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; Задача: формирование умений видеть  гласные в корне слова, умений определять одушевленные и неодушевленные существительные и  писать слова  в  алфавитном порядке. ­ Мтль,щвль,тврщ,трлк, нрд. словарных слов. Записывают в алфавитном  порядке. проявляют доброжелательное отношение к партнёру; Задача: формирование умений находить в тексте имена существительные, развитие орфографической зоркости и готовности мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности. ­ На 2 группы: одушевленные и  неодушевленные. ­ Одушевленные существительные  отвечают на вопрос кто?, а  неодушевленные на вопрос ­ что? ­ На какие группы можно их  разделить? ­ Докажите. ­ Мы завершили второй  этап  урока, оцените себя.  Если  у вас все получилось –  желтый  лепесток  берете,  а если нет ­  белый. в)   Орфографическая     минутка. Организует наблюдение детей за подобранными заданиями, направленных   на   повторение необходимых   понятий   для дальнейшей работы на уроке.   Работа в  паре и  фронтальная. Воспринимают задание,  наблюдают, анализируют,  выполняют, предъявляют  результат. ­ Продолжим нашу работу игрой  «Исправь ошибки Незнайки» Машина мчялась по глаткой  дароге. Мы едем к бабушке  дарйе. Скоро москва. Бабушка  жывёт на улице ленина.  ­ Прочитайте текст, найдите  ошибки и исправьте их. Выражают собственное мнение, аргументируют  его с учётом  ситуации общения. Задания написаны на карточках.  Обучающиеся работают в паре,  объясняют орфограммы друг  другу. 1 пара отвечает. Находят имена собственные Познавательные:   учатся пользоваться словарями и справочным материалом учебника;  осмысленно читают текст, выделяют существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); Регулятивные:  выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в карточках); высказывают свои предположения относительно способа решения учебной задачи;  в сотрудничестве с учителем находят варианты решения учебной задачи; Личностные: учатся положительно относится  к языковой деятельности; заинтересованы в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной ­ деятельности; ­ Найдите слова, которые пишутся  с заглавной буквы. Подчеркните  орфограмму. ­ К какой части речи относятся? ­ Что вы можете сказать об этой  речи? ­ Составим кластер. 1 ученик составляют кластер  «Имя  существительное» ( в  конце работы ученик отвечают  на 3 вопроса).   Для вопросов используется кубик Блума. +Имена существительные предмет Кто? Что? Одушевленные   Неодушевленные ­ Все ли существительные назвали   из текста? ­Выпишите их в один столбик. машина дорога бабушка ­ Во второй столбик запишите  эти  слова, изменив так, чтобы они  обозначали много предметов. Организация   и   проведение «физминутки»   с   пояснениями, позволяющими   обучающимся понять   значимость   упражнений (ценностное   к здоровому образу жизни). У оленя дом большой,   отношение Осуществляют  профилактику утомления. Ориентируются на ЗОЖ. Активно  участвуют в  физминутке. 3. Физминутка. Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение. 4. Этап построения проекта выхода из затруднения, реализации построенного проекта. Задача: развитие умений ставить цель, развитие умений работать с информацией, выделять главное, делать выводы. Он глядит в свое окошко,  Заяц по лесу бежит В дом к нему стучит. Тук­тук, дверь открой ! Там в лесу охотник злой. Зайка, зайка, забегай, Лапу мне скорей  давай! Организует и управляет  ситуацией целеполагания. ­ Чем отличаются эти  существительные? ­ О чем пойдет сегодня речь на уроке? ­Попробуйте сформулировать тему и  цель урока. Проводит работу по учебнику. ­ Прочитайте правило на стр.61. ­ Как изменяются имена   существительные? ­ Как определить число имен  существительных? ­ Приведите примеры. Выделяют незнакомые  понятия. Фронтальная  работа. ­ Слова 1 столбика обозначают  один предмет, а второго ­ много предметов. ­ Число имен существительных. Определяют  цель урока. 1. Учиться определять число  имен существительных. ­Осмысленно читают  правило, извлекают  необходимую информацию из  него. отвечают на вопросы  учителя. 5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Задача: формирование умений определять число имен существительных, создать по Задает вопросы по содержанию темы,   организует   проверку понимания. ­ Найдите упражнение 105, на стр. 61. ­   Как   узнать,   в   каком   числе Дети   упражнение, свои действия. выполняют   комментируя Коллективная индивидуальная работа.   и Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные:  развивают умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме; выдвигают гипотезу;  делают обобщение; ищут  и выделяют необходимую информацию; Регулятивные:  высказывают свое предположение на основе учебного материала; возможности ситуацию успеха. 6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Задача: организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления для учащихся, допустивших ошибку.   употреблены существительные? ­   В   какие   ещё   группы   можно объединить слова? имена     слова группа  ­  Мы   завершили   третий       этап урока, оцените себя.   Если     у   вас   все   получилось   – красный  лепесток  берете,  а если нет ­  белый. Организация   самостоятельной работы. 1  ­   выписать   все одушевлённые в единственном   числе   и   изменить форму числа. (Заяц, огурцы, воробей, медведь,  кор.ва, лош.дь, метели, столы) выписать 2 неодущевлённые имена существительные   в единственном числе   и   изменить   форму   числа. (Рисунок,  лопата,   дорога,  белки, лягушки, завод, книга, снегири). 3 группа – выписать все  одушевлённые слова в  единственном числе и изменить  форму числа. (Учитель, машина, девочка, ягода,   группа  ­     Отвечают   на   учителя.  вопросы Дети оценивают свою работу.   получает Каждая   группа   задание на карточках. Знакомятся с заданием.   Выполняют,   опираясь   на алгоритм  действий, данный в задании. Работают  в группе. осуществляют самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками дают оценку своей деятельности на уроке. Личностные УУД: оценивают усваиваемое содержание; Регулятивные: работают  по предложенному плану; выдвигают свои гипотезы на основе учебного материала; осуществляют самоконтроль; Познавательные:  учатся ориентироваться в своей системе знаний умеют находить и выделять необходимую информацию; Коммуникативные: слушают и понимаютречь других; умеют с достаточной собака, снегирь, штора, ученик) 4. группа – выписать  неодущевлённые имена  существительные  в единственном   числе и изменить форму числа.  Стекло, дожди, коровы, белки,  кольцо, роса, окно, пенал, котята.) полнотой и точностью выражать свои мысли ; ­ Мы завершили четвёртый    этап урока, оцените себя.   Если     у   вас   все   получилось   – оранжевый лепесток  берете,  а если нет ­  белый. для Создание осмысления   всей   работы   на уроке. Оценивание учащихся. ситуации     7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Задача: создать условия для осуществления рефлексии деятельности, подвести итоги урока. Делают   выводы.   Оценивают свою   работу. Фронтальная работа. Личностные УУД:  устанавливают связь между целью деятельности и ее Заканчивают   предложения   в зависимости   от   своего состояния,   впечатления   от урока. Давайте подведем итог урока и  оценим наши достижения. Познакомились… Узнали……. Научились определять…. ­Пригодятся ли вам эти знания? ­Проанализируйте свою работу и   оцените работу вашей группы на  уроке.  Если  у вас все получилось –  синий лепесток  берете,  были разногласия  белый. результатом; Регулятивные: осуществляют самоконтроль; дают оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; ­ выделяют то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью 8. Домашнее задание. Задача: закрепить полученные знания на уроке, осуществить коррекцию знаний самостоятельно. ­   Какого   цвета   получился   ваш цветок.   Вам   улыбнулась   удача. Значит, время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.  Объясняет содержание и  способы выполнения  домашнего  задания. в единственном числе в  учебнике «Окружающий  мир» и измените их форму  числа.  Стр.62,№ 106.  1. 2. Найдите 6 существительных Слушают объяснение учителя.  Делают соответствующие  записи. выражать свои мысли; Личностные: развитие   интереса к проектно­ творческой деятельности. Регулятивные: Принимают   и   сохраняют цель и учебную задачу; Прогнозируемый  результат:  Обучающиеся научатся ­ определять число имён существительных (единственное и множественное). ­ изменять имена существительные по числам (книга — книги). Приложение 1.(белые карточки). Машына мчялась по глаткой дароге. Мы   едем   к   бабушке   дарйе.   Скоро москва.   Бабушка   жывёт   на   улице ленина.        Машына мчялась по глаткой дароге. Мы   едем   к   бабушке   дарйе.   Скоро москва.   Бабушка   жывёт   на   улице ленина.       Машына мчялась по глаткой дароге.  Мы едем к бабушке дарйе. Скоро  москва. Бабушка жывёт на улице  ленина.      Машына мчялась по глаткой дароге.  Мы едем к бабушке дарйе. Скоро  москва. Бабушка жывёт на улице  ленина. группа  Приложение 2.(жёлтые карточки). 1    выписать   все одушевлённые   слова   в   единственном числе и изменить форму числа. ­ Заяц,   огурцы,   воробей,   медведь, кор.ва, лош.дь, метели, столы. 2 группа ­ выписать неодущевлённые имена   существительные     в единственном            числе и изменить форму числа.   Рисунок,   лопата,   дорога,   белки, лягушки, завод, книга, снегири.  группа  3 –   выписать   все одушевлённые   слова   в   единственном числе и изменить форму числа. 4  группа  –   выписать   неодущевлённые имена существительные   в единственном числе и изменить форму числа.  Учитель,   машина,   девочка,   ягода, собака, снегирь, штора, ученик. Стекло, дожди, коровы, белки, кольцо, роса, окно, пенал, котята.

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"

Конспект урока русского языка (2 класс, "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017