Конспект урока русского языка 6 класс. Состав слова.Приставка.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
01.02.2017
Урок русского языка разработан для учащихся 6 класса с казахским языком обучения. На уроке внедрены разноуровневые задания. Внедрены элементы новых технологий. Задания для одаренных учащихся. Парные , коллективные и индивидуальные задания. На данном уроке ведется оценивание урока, себя и группы.
Состав слова Приставка 6 класс.docx
Краткосрочное планирование урока русского языка
Русский язык
Садуова З.С
Предмет
Учитель
предметник
Тема занятия
Ссылки, источники Интернет, электронный учебник, карточки учебник за 6 класс.
Общая цель
Приставочный способ образования слов
Дата
Класс 6 «Б»
Результаты
обучения
Ключевые идеи
значимые для
занятия
Этапы
1.Организационный
момент.
Формирование
групп. Создание
атмосферы
сотрудничества.
Сформировать знания о приставках, научатся образовывать новые слова с
приставками, отличать их от педлога, использовать новые слова и выражения
в речи.
Умеют находить приставки. Смогут образовать новые слова с данными
приставками.Смогут применять полученные знания при выполнении
упражнении, решать проблемные ситуации в рамках заданной темы.
Приставка– это значимая часть слова. Она стоит перед корнем и служит для
образования новых слов. Есть приставки , которые образуют антонимы и
законченность действий .
Время
Виды заданий и действия участников
Процесс
оценивания
10 мин.
1.Приветствие . «Ответь на мой вопрос...»
(ПР)Учащиеся выбирают по одному вопросу и
задают в течение минуты друг другу. Условие :
как можно больше опросить , задать свой вопрос
и получить ответ.Слайд 1.
2.Деление на малые группы. Каждый берет по
цветной карточке,на которых после нужно
собрать пословицу.
Ученье свет, а неученье тьма.
Расскрывают смысл пословиц..
В каждой группе 5 цвета, у каждого разный цвет
карточки.
3.Ознакомление с оценочным листом.
4.(ГР) Проверка дом.работы
По часовой стрелке учащиеся проверяют
домашнюю работу у одноклассников.Ставят
смайлики
5. Задание (ИР) отвечают черные карточки.
«Мозговой штурм» Слайд 4
1.Однокоренные слова – это …..
2.Форма одного и того же слова – это слова….
3.Корень слова – это….
4. Садсадовый садовник это …..
5. Родственные слова – это…..
6. (ГР) Выбирают по одной карточке с заданием.
«Паровоз...» Каждая группа должна оподобрать
однокоренные слова к данному слову на
карточке.Так каждой группе даны слова:
1 группа цветок
2 группасад
3 группа вода
Наблюдение
По данным словам
образуют малую
группу
Рассматривают и
обсуждают
оценочные листы
Написал
правильно
Плохо, не верно
Учащиеся
передают работу.
Соседняя группа
оценивает и
добавляет свои
записи 2. Стадия «Вызов»
20 мин
3. Стадия
«Осмысления»
10 мин.
Группы проверяют по часовой стрелке работу
соседней группы и дополняют свои варианты,
дописывая другим цветом маркера.В итоге ,
синие карточки читают работу своей группы.
Делаем вывод
: это родственные, однокоренные
слова,которые близки по значению и звучанию.У
них один корень.
4. .Слайд 5. Работа с таблицей....(ИР)
Что входит в состав слова?
Ученики перечисляют морфемы.
5. Объяснение нового материала
Слайд 6. « Что необычного?...» (ИР)
На слайде даны слова. Ученики читают и
думают.
Ход
Вход
Выход
Переход
Обход
Какие это слова?
Что появилось у этих слов?
Ученики делают вывод , что это разные слова,
но близкие по значению и звучанию.Это
родственные , однокоренные слова.Что они
образовались при помощи приставок
в,вы,пере,об:
Графически обозначается значком «прямым
углом»
Служит для образования новых слов.
6.Упражнение 152 (ГР ,ИР ,РО) Защита
постера. Выступают зеленые карточки.
Рассмотрите схему образования однокоренных
глаголов с приставками и переведите на
казахский язык.
1 группа первый столбик
2 группавторой столбик
3 группа – третий столбик слов
записывают,переводят и делают выводы по
исследовавшим приставкам.
Вышелшықты, вошелкірді,
Уехалкетті,заехалкіріп шықты, приехалкелді.
Делаем общий вывод: Это однокоренные
слова. Они противоположны по значению. В
казахском языке нет приставок. Приставка
пишется слитно.
7.Работа по таблице №2. Чем отличаются
предлоги от приставки.Устно. Выполнение
упражнения 156. (ИР) Работают красные
карточки у доски.
У доски работают 5 ученика. Списать раскрывая
скобки.
Взаимооценива
ние
Оценивание по
критериям. 6. Рефлексия
2 мин.
7. Подведение
итогов
3 мин.
«Три Я» устно отвечают
Я знаю...
Я умею...
Я смгу...
Ученики дают сведения о полученных оценках.
Оценщики подводят итог по оценочному бланку
Взаимооценка
Самооценка
Суммативное
оценивание по
критериям
Ресурсы и
оснащение
Последующие
задания и чтение
(Д/З)
На смайлике рисуют улыбку. Интерактивная доска. Цветные листы. Маркеры.
Ватманы. Оценочные листы.
Дом. зад. упражнение 156, стр. 4748.Выучить правило.
Лист оценивания учени..... 6 «.....» имя ........................
1
Выполнил (а) дом.работу нет ошибок , чисто
написал и красиво – 3 балла
12 ошибки 2 балла
35 ошибок1 балл
2 Ответил(а) на вопрос(ы)
1 вопрос 1 балл
2 вопроса2 балла
3 Смог составить слова
1 слово 1 балл
2 слова 2 балла
4 Составлял постер1балл
5
6
(защищал его)3 балла
Работал у доски
Ошибки1 3 балла
2 ошибки 2 балла
3 ошибки 1 балл
Приводил (а) устно пример 1 балл
Итого :
910 «5»
87«4»
65«3»
Конспект урока русского языка 6 класс. Состав слова.Приставка.
Конспект урока русского языка 6 класс. Состав слова.Приставка.
Конспект урока русского языка 6 класс. Состав слова.Приставка.
Конспект урока русского языка 6 класс. Состав слова.Приставка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.