Конспект урока русского языка 8 класс по теме"Односоставные предложения.Закрепление."
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка 8 класс по теме"Односоставные предложения.Закрепление."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
26.02.2017
Конспект урока русского языка 8 класс по теме"Односоставные предложения.Закрепление."
Материал содержит разработку открытого урока итогового повторения по русскому языку по теме "Односоставные предложения". Урок разработан по УМК В.А.Ладыженской. На уроке предусмотрена работа с различными текстами, в которых используются односоставные предложения.А также включен занимательный материал о покровителе обучения на Руси, Науме-Грамотнике.конспект урока
конспект урока русск.зыка 8 кл Односоставные предложения.doc
Конспект урока русского языка , проведённого в 8Б классе  школы­ интерната «Красные Зори» 14 декабря 2016 года  учителем русского языка первой квалификационной категории  Смирновой Татьяной Юрьевной.  Тема. Односоставные предложения. Обобщение изученного. Тип урока. Урок обобщения знаний. Цель урока. Обобщить и систематизировать знания и умения по теме; расширить  представление о сфере употребления каждого вида односоставного предложения; Задачи. Образовательные 1.Обобщать знания о видах односоставных предложений, их роли и употреблении в речи. 2.Развивать умение находить грамматическую основу в одно­ и двусоставном предложении. 3.Формировать навык синтаксического разбора простого предложения.  4. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, речь, внимание и память. 5.Обогащать словарный запас пословицами и поговорками. Воспитательные. 1. Воспитывать интерес к родному языку, истории и культуре России. 2. Совершенствовать навыки работы в парах. Коррекционные. 1. Коррегировать навыки анализа и обобщения. 2. Навыки монологического ответа. Оборудование. Проектор, ноутбук, мультимедийная презентация; демонстрационные  магнитные карточки для составления опорной схемы на доске, разрезные  карточки –  пословицы, тексты по количеству учеников, обобщающие таблицы для заполнения для  каждого ученика. Слово Наум, скрытое на доске.                                       Ход урока. I.Организационный момент. Приветствие, психологический настрой на урок. Упражнение на коррекцию осанки. II.Постановка цели урока. ­ Сегодня на уроке мы обобщим всё изученное нами об односоставном предложении.  Будем совершенствовать умение узнавать односоставные предложения в различных  текстах. Нас ждут разнообразные виды заданий. Я уверена, что вы справитесь и будете с  удовольствием узнавать и использовать в своей речи все виды односоставных предложений, которые мы с вами изучали. III.Оформление  записи в тетеради. ­ Запишем  в тетрадях число. Классная работа. Тема урока «Односоставные  предложения.  IV. Графический диктант./ Составление опорной схемы. ­ На доске необходимо составить опорную схему о дву­ и односоставных предложениях,  используя магнитные карточки, и рассказать об этих предложениях.  (Катя и Андрей) ­ А мы напишем «Графический диктант», напишем, используя наши символы. (О.­Л., Н.­Л.,  Безл., Наз.) Я читаю предложения­ их будет 4, а вы отмечайте символом вид этого  односоставного предложения.  1.Мороз и солнце; день чудесный. (Наз.) 2.Ума за морем не купишь. (О.­Л.) 3.Около усадьбы было совсем тихо. (Безл.) 4.Где­то на улице застучали в ворота. (Н.­Л.) Поверка. Оценка по критериям. ­ Проверим. Одна ошибка ­4, две­3 Если правильно всё сделаем­ откроем спрятанное  слово. (Читаются  предложения. По цепочке называют вид. Учитель  открывает кружки,  за  которыми спрятаны буквы имени НАУМ).   Ответ  учеников  о видах предложений по наличию главных членов по составленной  опорной схеме. V. Рассказ подготовленного  ученика о Науме Грамотнике.  Неопределённо­ личные предложения.  Презентация слайды 2. 3. ­Сегодня 14 января. В старину на Руси в этот день почитали пророка Наума. Что в жизни  крестьян было связано с именем этого святого и почему в народе Наума прозвали  Грамотником? (Сообщение подготовил Эдик). 1. Рассказ подготовленного ученика о Науме Грамотнике. 2. Запись предложения. ­ Давайте запишем предложения. Вставим нужные буквы в именах собственных. Расставим  правильно знаки в предложении с прамой речью (Слайд ) На Руси почитали Наума Грамотника. Про него поговаривали: «Пророк Наум  наставляет на ум».  Какие здесь односоставные предложения? (ГЧОП выражен глаголом 3­го лица  множественного числа, значит это неопределённо­ личные предложения.) VI. Работа с пословицами. Определённо­личные предложения. ­ Будем же и мы помнить, что учёба и познание это труд и надо прикладывать усилия и  старание, чтобы результат был хороший. Об учении Народная мудрость сложила немало  пословиц и поговорок. Они разложены, но рассыпались на части. Найдите, составьте.  Батюшка Наум, наведи меня на ум. Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать. Не учась, и лаптя не сплетёшь. Голова без ума­  фонарь без свечи.(двусоставное) Кто грамоте горазд, тому не пропасть. (двусоставное)) ­ Запишите одну  любую пословицу, которая является односоставным предложением.  Какой вид у этих односоставных предложений ? (Определённо­ личные*.) Подчеркните  ГЧОП, надпишите, чем выражен.(ГЧОП выражен глаголом 2л.ед ч. повелительного накл.) VII.Физкультминутка. * П программе Тростенцовой не дается понятие Обобщенно­ личных предложений. Они  относятся к определенно­ личным односоставным предложениям.   VIII. Работа с текстом стихотворения А.Фета «Прозвучало над ясной  рекою…» Слайд Безличные предложения. ­ В определённо­ и неопределённо личных предложениях ГЧОП выражен глаголами. О  каком виде односоставного предложения мы не сказали, где ГЧОП выражен тоже  глаголом, но особым? Да, это безличные предложения. Посмотрите в памятке, чем  выражен ГЧОП?  ­ Такие предложения в русской поэзии прекрасно передают таинственность и загадочность  мира природы. Великий русский поэт А.А.Фет так рисует словесную картину природы.  Поработаем с отрывком из его стихотворения. Слайд. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните основы.  Гимнастика для глаз. ­ Растираем ладони, прикладываем к глазам, даем им отдохнуть. (Упражнение пальминг).  ­ Это упражнение позволит расслабиться мышцам глаз. При  этом ваше воображение пусть  представит картину из стихотворения А.Фета.  (Учитель читает стихотворение «Шепот, робкое дыханье…» Можно под спокойную  мелодичную музыку) IX. Назывные предложения. Слайд  ­ Понравилось стихотворение? Какие чувства вызвало чтение этого произведения  А.А.Фета? Посмотрите, какие предложения использует автор для создания прекрасной  картины природы и описания чувств. Назывные.  (ГЧОП выражен существительным)  Толстой очень точно сказал об этой особенности стихотворения: «В нем нет ни одного  глагола, каждое выражение­ картина» ­ Запишите по памяти первые строчки. X. Обобщение.  Заполнение таблицы «Вида односоставных предложений» Работа в парах. XI. Итог урока. Рефлексия. ­Что повторили сегодня? ­ Что нового узнали? ­Какой этап урока показался самым интересны? ­Что было трудно? XII.Домашнее задание. Работа с текстом «Рецепт счастья» (на карточках)

Конспект урока русского языка 8 класс по теме"Односоставные предложения.Закрепление."

Конспект урока русского языка 8 класс по теме"Односоставные предложения.Закрепление."

Конспект урока русского языка 8 класс по теме"Односоставные предложения.Закрепление."

Конспект урока русского языка 8 класс по теме"Односоставные предложения.Закрепление."

Конспект урока русского языка 8 класс по теме"Односоставные предложения.Закрепление."

Конспект урока русского языка 8 класс по теме"Односоставные предложения.Закрепление."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017