Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"
Оценка 5

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
09.01.2018
Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"
Вводный урок по русскому языку для 6 класса по учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капиноса и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. Цели урока: познакомить учащихся со структурой учебника, условными обозначениями, справочным аппаратом; дать элементарные представления о слове как единице языка; способствовать формированию уважительного отношения к родному языку.
1 урок Слово--основная единица языка.docx
Тема урока: «Слово – основная единица языка». Тип урока: вводный урок Цели  урока:    познакомить   учащихся   со   структурой   учебника,   условными обозначениями, справочным аппаратом; дать элементарные представления о слове   как   единице   языка;  способствовать   формированию   уважительного отношения к родному языку.   Планируемые результаты: Личностные: ­ создание   положительного   настроя   и   позитивной   установки   на   изучение русского языка; ­ развитие способности оценивать собственную учебную деятельность. Метапредметные: ­ умение свободно пользоваться словарями различных типов; ­ овладение способностью свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста; ­ умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания; ­ умение определять цели предстоящей учебной деятельности. Предметные: ­   развитие   способности   участвовать   в   речевом   общении,   соблюдая   нормы речевого этикета; ­ умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст; ­ выполнение языковых разборов; ­ овладение орфографическими нормами. Оборудование:   учебник   Русский   язык.   6   класс.   Под   редакцией   М.М. Разумовской,   П.А.   Леканта.   Москва:   Дрофа,   2015;  презентация;   словари В.И.Даля, С.И.Ожегова, Н.М.Шанского. Этапы урока  I. Мотивация к  учебной  деятельности Цель  этапа: включени е учащихся в  деятельность на  личностно­ значимом уровне. Слайд1 1 Деятельность учителя Ребята, вот и начался  новый учебный год, вы стали  шестиклассниками.  Поздравляю вас!  Желаю вам в учёбе  достичь больших  успехов, а поможет  вам в этом слово,  потому что именно  слово является  Деятельность учеников УУД Учащиеся слушают,  знакомятся со  структурой учебника,  условными  обозначениями,  справочным аппаратом,  высказывают своё  мнение.   Создание  положительного  настроя и  позитивной  установки на  изучение  русского  языка(Л);  овладение  способностью  свободно и средством познания и  общения людей.  Человек мыслит  словами, и чем богаче  словарный запас  личности, тем  успешнее жизнь.  Слово является  основой любого  предмета, но в  учебнике  русского  языка оно изучается  глубоко.  Познакомимся сначала со структурой  учебника, условными  обозначениями,  справочным  аппаратом. ­ Посмотрите,  пожалуйста, на 1­ый  слайд. В нач ле аа ыа б ло Сл во  —  первая  строка Евангелия от  Иоанна. Это самая  популярная  библейская цитата. Полностью она звучит так: «В начале было  Слово, и Слово было у Бога, и Слово было  Бог». Подумаем,  почему же оно так  всемогуще. оа ­ Как вы думаете,  ребята, какова тема  нашего  урока? ­ Какова главная цель  урока? II.  Актуализация  знаний 2 правильно  излагать свои  мысли в устной и  форме (М);  умение  ориентироваться  на страницах  учебника,  самостоятельно  грамотно  списывать  текст(П) Формулируют тему и  цель урока    (помощь учителя) Целеполагание   (П) Выполнение  пробного  учебного  действия; фиксирование  индивидуального  затруднения;  саморегуляция в  ситуации  затруднения (Р). Выражение своих  мыслей;  аргументация  своего мнения;  учёт разных  мнений (К) Сравнение как  возможность  прийти к общему  мнению;  выдвижение  гипотез и их  обоснование;  самостоятельное  создание способа  решения  проблемы  поискового  характера(П) Аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации;  учёт разных  мнений (К) III.   Проблемное объяснение нового   знания. Слайды 2,3,4   ­ Что же такое слово? Какова его этимология? ­   Какая   информация текста   оказалась   для вас новой? Предоставляется слово каждой группе. Ученики  работают со  словарями С.И.Ожегова,  В.И.Даля, Н.М.Шанского 1 Самостоятельная работа учащихся. 2  Устные  высказывания  учащихся. Учащиеся выразительно  читают эпиграф на стр. 3 Учащиеся объясняют  своё понимание  эпиграфа и записывают  его в тетрадь. Учащиеся читают текст  и отвечают на вопрос Обратимся к эпиграфу К.   Паустовского (портрет писателя на 2 слайде)  и к упражнению №1. Объясните,   как   вы понимаете высказывание Константина Георгиевича Паустовского. Спишите высказывание тетрадь. в   Прочитайте   материал учебника «Возьмите на заметку!»   на   стр.4   и ответьте   на   вопрос, почему слово—   3 Ученики составляют  кластеры. Защита  кластеров. Коррекция  после просмотра слайда  презентации. Выполнение упражнений Снятие  напряжения и  утомления на  уроке (Л). основная языка.   единица Составьте   кластер. Учитель просматривает кластеры   учащихся, оказывает   помощь отдельным   учащимся. Проверка работ. Обратите внимание на кластер   на   слайде, откорректируйте ваши работы.   А сейчас немного  отдохнем. Встаньте,  ребята. Я медленно  читаю пословицы о  слове, а вы выполняете упражнения: если  слово имя  существительное –  хлопайте в ладоши,      глагол­­топайте,      имя прилагательное —поворот направо,      частица—поворот  налево,     наречие—руки  вперёд. Слово—не воробей:  вылетит, не  поймаешь. Доброе слово и кошке IV.Физкультмину тка Слайд 6 4 приятно. Хорошим словом мир освещается.  Выразительно   прочитайте высказывание   Льва Николаевича Толстого о слове в упражнении 2   и   сделайте   вывод: какова,   по   вашему мнению,   роль   слов   в жизни людей. Спишите высказывание в тетрадь.         этими   С высказываниями перекликается стихотворение   Якова Козловского   «Слова» в   упражнении   3. Прочитайте стихотворение.   Какие чувства, мысли, настроение   можно выразить словом? Выполните   задания   2, 3,   4   упражнения   3: списывают текст, выделяя   корни   с орфограммами, объясняя   написание морфем, этих схемы составляют предложений   с однородными членами, объясняют постановку знаков   препинания, выполняют лексический   разбор         знания; IV. Закрепление. Цель этапа: проговаривание   и закрепление нового   выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции 5 • Учащиеся читают текст и делают вывод о роли  слов в жизни людей,  записывают текст в  тетрадь. Учащиеся выразительно  читают стихотворение и  рассказывают, как  понимают смысл  стихотворения. Анализ объектов  с целью  выделения;  выдвижение  гипотез и их  обоснование (П) Выражение своих  мыслей;  формулирование  и аргументация  своего мнения;  (К) Оценивание  изучаемого  материала(Л) Контроль,  коррекция,  оценка (Р) выполняют   4   3,   Ученики задания   2, упражнения 3 Делают выводы: слово  играет большую роль в  жизни людей, оно  является основной  единицей языка; в  лингвистике  рассматривается с  разных точек зрения в  фонетике, орфоэпии,  лексике, морфемике, выделенного   «заклинать».  слова словообразовании,  орфографии,  морфологии. Послушаем стихотворения   поэтов о   значимости   слова   в жизни человека. Почему уважительно относятся   к   слову поэты? так   Подготовленные ученики читают стихотворения о  слове. 1.Когда ты хочешь  молвить слово, Мой друг подумай—не  спеши. Оно бывает то  сурово, То рождено  теплом души. 2.Им можно радости  прибавить,  И радость людям  отравить. Им можно лёд зимой  расплавить  И камень в крошку  раздробить. В.А.Солоухин 3.Недаром родимое  Слово, Живое его  волшебство—Души  всенародной основа,  Залог и начало всего. А.Гребнев 4. А надо, чтобы в  каждом слове – Бог… И надо, что бы в каждой  мысли – свет. Тогда и солнце вовремя  взойдёт, Тогда и злиться –  надобности нет… И.Самарина Ответы на вопросы 6 Рефлексия  способов и  условий  действия;  контроль и оценка процесса и  результатов  деятельности (П) Самооценка;  адекватное  понимания  причин успеха  или неуспеха в  УД; следование в  поведении  моральным  нормам и  этическим  требованиям (Л). Выражение своих  мыслей полно и  точно;  формулирование  и аргументация  своего мнения,  учёт разных  мнений (К) V. Итоги урока  Рефлексия  Цель этапа:  осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности  своей и всего  класса ­ Исследование какой  темы  мы с вами вели  на уроке? ­ Какую цель ставили  на уроке? ­ Добились мы  поставленной цели? ­Составьте синквейн. ­ Пригодятся ли вам  полученные знания в  жизни? ­ Оцените свою работу на уроке.  ­ Ребята, спасибо за  сотрудничество.  Дают ответы на вопросы, анализируют работу на  уроке через самооценку. Составляют синквейн: • Слово • Поэтичное,  драгоценное,  доброе. • Объединяет,  служит, радует. • Слово—единица  языка. • Божественный дар. Записывают домашнее  задание VI. Домашнее  задание. Слайд 7 §1, используя  информацию  эпиграфа, упражнений и материала на  странице 4,  расскажите, что мы  знаем о слове как  единице языка;  выполните упр. 4 или  7. 7 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №24 г.Волгодонска» Урок в 6 классе на тему: «Слово—основная единица языка» учителя  русского языка  и литературы  8 Гурской В.Н. 2017 В древности люди начали замечать, что слова, которые произносятся большое количество раз, и от всей души, могут предопределить судьбу человека. Люди обратили внимание, что постоянное употребление в разговоре слов с негативной нагрузкой приводит к неблагоприятным поворотам жизни человека, а вот хорошие слова подбадривают, дают радость и стремление двигаться дальше и достигать большие вершины. Это предположение использовали много тысячелетий назад, чтобы добиться действенных результатов приговоров. Сейчас же психологи еще раз доказали эту теорию связей мыслей и произнесенных слов. Неоднократно употребляемые в речи слова, остаются в нашем подсознании и влияют на наши поступки и судьбу, в общем. Если у вас без конца не заканчиваются проблемы, стоит учитывать, какие слова присутствуют в вашей речи. Вот перечень из десяти слов, которые изменят вашу жизнь в лучшую сторону раз и навсегда. Удача. Употреблять в речи это слово следует смело и с положительным настроением. Точно не так: «Ах, если бы удача постучалась в наш дом…». Необходимо произносить: «Я надеюсь, что удача сегодня будет благосклонна ко мне», «Я верю, что удача где-то рядом». Счастье. Счастье – это наши желания. Следует ежедневно думать о своих целях в жизни и без страха смотреть в будущее: «Я обязательно буду 9 счастливым». Каждый раз, когда вы будете произносить это слово, ваше желание будет приближаться к вам, и спустя время вы на самом деле почувствуете радость. 10

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"

Конспект урока русского языка для 6 класса "Слово--основная единица языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018