Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные" (8 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные" (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
01.04.2018
Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные" (8 класс)
Занятие разработано на основе программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Контингент обучающихся – дети с ограниченными возможностями в здоровье, поэтому обучение имеет коррекционно – развивающую направленность. Урок русского языка по теме «Имена существительные собственные и нарицательные» составлен по учебнику русского языка для 8 класса Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской. Урок осуществляет задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. На уроке решается задача исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным материалом. На уроке используются основные методы обучения: словесный, наглядный, практический. Обучающиеся работают с учебником, карточками, загадками. Работа осуществляется в тетради и на доске. Используется индивидуальная, групповая работа с обучающимися.
собственные инарицательные.doc
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ г. НОВОКУЗНЕЦКА Барсукова  Людмила Сергеевна Творческая разработка по курсу «Организация и содержание коррекционно – развивающего обучения» Урок русского языка по теме «Имена существительные собственные и нарицательные»                                МОУ для детей­сирот и детей,  оставшихся без                                попечения родителей. «Специальная (коррекционная)                                школа – интернат для детей – сирот и детей,                                 оставшихся без попечения родителей, с ограниченными                                возможностями здоровья № 66» VIII вида Новокузнецк – 2008 Пояснительная записка      Занятие разработано на основе программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных)   учреждений   VIII   вида   под   редакцией   В.В.Воронковой. Контингент обучающихся – дети с ограниченными возможностями в здоровье, поэтому обучение имеет коррекционно – развивающую направленность.  Урок русского   языка   по   теме   «Имена   существительные   собственные   и нарицательные»   составлен   по   учебнику   русского   языка   для   9   класса Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской. Урок  осуществляет задачи, решаемые в младших классах,  но на более сложном речевом  и  понятийном  материале. Принцип   коррекционной   направленности   обучения     является   ведущим.   На уроке   решается   задача   исправления   недостатков   общего,   речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным материалом. На уроке используются основные методы   обучения:   словесный,   наглядный,   практический.   Обучающиеся работают   с   учебником,   карточками,   загадками.   Работа   осуществляется   в тетради   и   на   доске.   Используется   индивидуальная,   групповая   работа обучающихся. Работа в парах помогает  воспитанию чувства товарищества и взаимоконтроля. Выделение отдельного урока на изучение правописания имён собственных и нарицательных необходимо для более успешного овладения обучающимися правил орфографии, так как дети часто делают ошибки при написании названий  газет, книг, фильмов.  Грамматические  признаки  имени существительного   постигаются   в   течение   нескольких   уроков,   поэтому отведение дополнительного времени на эту тему оправданно. Практические задания помогают отработать навык правописания имён собственных. Тема: Имена собственные и нарицательные.  изучение   грамматических   признаков   имени   существительного Цель: (одушевлённое\   неодушевлённое,   собственное\   нарицательное,   род,   число, падеж). Задачи:  образовательная:  сформировать   понятие   о   собственных   и   нарицательных именах существительных, отработать навык правописания имён собственных; коррекционно   –   развивающая:  способствовать   развитию   логического мышления и речи; воспитательная:  воспитывать чувство товарищества, доброжелательность на уроке. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование:  учебник   русского   языка   для   9   класса,   индивидуальный раздаточный   материал   для   практической   работы,   загадки,   таблица «Правописание имён собственных». Ход урока I. Организационный момент охранительный обучения   режим Введение в тему II. упражнение   на   развитие мотивации к учению   вам                 признаки     поможет прямо,   одушевлённые расправьте     Глубоко   вдохните, правильную дыхательную       А   о   чём   Сегодня на уроке мы продолжаем  изучать грамматические имени существительного.   Вы   уже   легко   сможете имена различить существительные   и неодушевлённые. сегодня   вы   узнаете   чуть   позже. пойдёт   речь, Сядьте плечи, примите осанку. гимнастику, Сделайте это   правильно   находить   «опору» «посылать»   дыхание, дыхания. для «Свеча».   остановитесь и   медленно   дуйте   на   воображаемое   Постарайтесь   дуть   так, пламя   свечи. чтобы   пламя   «легло»,   и   удержать   его в таком положении до конца выдоха.   1.   Работа   с   карточками,   на   которых   некоторые слова изображены рисунками. Обучающиеся выбирая рисунков. Меня зовут Лена, а мама зовёт меня        Есть   у   меня   братишка                                     и подружка                                     .  Пошли мы как­то в лес за                        . Я нашла под                              , а                              .                  ушёл в поле и нарвал                    .    Их мы подарили бабушке. Её зовут Она дала нам                и                      . (Меня   зовут   Лена,   а   мама   зовёт   меня Ёлочкой.   Есть   у   меня   братишка   Василёк   и подружка                                      Роза. Пошли мы лес списывают   написание     правильное текст, слов­   в     как­то Коррекционное упражнение на развитие     умений   давать полный ответ III. Самостоятельное изучение материала   нового Коррекционное упражнение на развитие логического мышления   IV.   Обобщение систематизация изученного материала и коррекционное упражнение на развитие устной речи Физкультминутка   на   синтез деятельности   слухового   и двигательного анализаторов        фрукты, слова­рисунки слова­рисунки     деревья,   обозначают   а   другие   – за   грибами.   Я   нашла   под   ёлкой   лисички,   а Роза   –   белый   гриб.   Василёк   ушёл   в   поле   и нарвал васильков. Их мы подарили бабушке. Её   зовут   Груша.   Она   дала   нам   яблоко   и грушу.)    2. Проблемный диалог Что   вас   удивило,   когда   вы   работали   с карточкой ­ заданием?                                                                  ( Одинаков ые пишутся по­разному)   Как   вы   думаете,   почему   эти   слова   мы писали по­разному? (Одни цветы, имена людей)  Так о чём же мы сегодня будем говорить   на уроке?     нарицательных) Обучающиеся   записывают   тему   урока   в тетради, а учитель на доске. 1. Задание:  дополни правило.  Сильные  и слабые обучающиеся работают в паре по учебнику, вместе находят решение поставленной задачи. Имена,   отчества,   фамилии   людей,   клички животных,   названия   улиц,   городов,   морей островов   и   других   географических   объектов   – это ….. (имена собственные). Они пишутся с … (большой) буквы. Наименования   учреждений,   названия   газет, журналов,   произведений   литературы   и искусства – это  тоже имена собственные. Они пишутся с …… (большой) буквы и берутся в кавычки. (О   правописании   имён   собственных   и 1. 2.     вслух обучающимися Чтение получившегося текста. Работа   с   таблицей   «Правописание   имён собственных нарицательных». Обучающиеся приводят свои примеры  на разные случаи   написания   имён собственных. и       Не лениться, не лениться! На зарядку становиться! Раз – согнуться, разогнуться,                                      Два – нагнуться, потянуться,                                      Три – в ладоши три хлопка,                                        Головою три кивка. V. Закрепление изученного материала  Коррекционное   упражнение   в распознавании сходных понятий        словесно Коррекция   логического развитие устной речи  – мышления,     На четыре – руки шире,                                               Пять, шесть – тихо сесть.                                            Семь, восемь – лень отбросим. 1. Самостоятельная работа с учебником: из  упражнения 74  на странице 56 выписать имена  собственные                                                                  (Максим Горький, Волга, Нижний                       Новгород, Каширин, «Детство»,                           Акулина Ивановна, Алёша, Русь,                            Астрахань, Грузия, Тифлис, «Кавказ»,                «Макар Чудра», Лойко Зобар, Рада.)  Учитель проверяет работы. 2. Учитель   загадывает   загадки   (запоминание новых слов)                                           обучающиеся отгадывают доску вывешивается карточка с этим словом. их. На       Обучающиеся составляют предложения с новыми словами, в них должны быть имена собственные, записывают на доске и в тетради. Он на вокзале есть всегда,                                           К нему  приходят поезда,                                            Двойное р содержит он                                                А называется  перрон.                                                 (Ольга Сергеевна на перроне ожидала                  прибытия поезда) Загадка эта нелегка:                                                     Пишусь всегда через два к.                                         И мяч , и шайбу клюшкой бей,                                    А называюсь я   хоккей.                                              (Газета «Кузбасс» написала о   хоккейном  матче.)                                                         На  большие расстояния                                                     Мчится он без опоздания,                                           Пишется в конце два с,                                                Называется   экспресс.                                                (Света взяла билет на экспресс до  Кемерово.) 3.     обучающиеся   составляют словосочетания.  «Орёл», орёл, Орёл                                                     (Теплоход «Орёл», птица орёл, город                   Орёл)                                                                     «Огонёк», огонёк                                                         (Журнал «Огонёк», яркий огонёк)                          труд, «Труд»                                                                 (Добросовестный труд, газета                              «Труд») Что нового вы узнали на уроке? Пригодится   ли   вам   в   жизни   материал,   Задание: Формирование   относительной самостоятельности   VI. Итог VII. Домашнее задание изученный на уроке? Комментирование оценок     сильные   обучающиеся   учат   правило   на Все   57   учебника,   ребята стр. составляют   5   предложений   с   разным собственных, написанием слабые –   предложения из литературы.                                   подбирают имён            Литература 1. Аксёнова, А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.–320 с. 2. Галунчикова,   Н.Г.   Рабочая   тетрадь   по   русскому   языку.   Имя существительное. ­  М.: Просвещение, 2002. – 141 с. 3. Шаповалова, О.Е. Игра – эффективное средство коррекции и развития // эмоциональной   сферы   умственно   отсталых   школьников. Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2(26). – с. 27 – 34.   4. Шепитько,   Н.Г.   Нестандартные   уроки   русского   языка.   –   Волгоград: Учитель АСТ, 2005. – 80 с.

Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные" (8 класс)

Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные" (8 класс)

Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные" (8 класс)

Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные" (8 класс)

Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные" (8 класс)

Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные" (8 класс)

Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные" (8 класс)

Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные" (8 класс)

Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные" (8 класс)

Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные" (8 класс)

Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные" (8 класс)

Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018