Конспект урока русского языка на тему « НАПИСАНИЕ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ».4 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
11.03.2017
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС
Тема урока: « НАПИСАНИЕ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ».
Цели урока: Формирование навыка правописания кратких форм прилагательных мужского рода единственного числа с основой на шипящий; повторить знания учащихся о правописании О и Ё после шипящих; познакомить с правописанием о, е, ё после шипя-щих у наречий;
развитие речи учащихся, расширение словарного запаса;
воспитание любви к родному языку.« НАПИСАНИЕ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ».
Конспект урока по русскому языку в 4кл.doc
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС
Тема урока: « НАПИСАНИЕ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ».
Цели урока: Формирование навыка правописания кратких форм прилагательных
мужского рода единственного числа с основой на шипящий; повторить знания учащихся о
правописании О и Ё после шипящих; познакомить с правописанием о, е, ё после шипящих у
наречий;
развитие речи учащихся, расширение словарного запаса;
воспитание любви к родному языку.
1. Орг. момент
Ход урока:
Прозвенел дружок звонок, начинается урок.
Здравствуйте. Садитесь поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Наш
урок мне хотелось бы начать с чтения стихотворения Владимира Троицкого. Послушайте
его внимательно и ответьте на вопрос: какую мысль хотел выразить автор в этих строках.
^ Все уроки, как люди, и похожи, и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон.
Есть уроки, как светлый и радостный праздник,
Есть другие – как страшный, мучительный сон.
^Владимир Троицкий
А когда уроки проходят быстро, интересно?
Наверное, когда у вас всё получается, когда всё понимаете и запоминаете, и эти знания
вы можете применить на практике.
Сегодня мы с вами будем исследователями законов языка.
Мы будем открывать новые для нас законы языка. Но какие? Это мы узнаем с вами в
процессе нашего исследования?
(психологическая минутка).
Вы любите преодолевать трудности?
Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с
хорошими мыслями.
А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
Если у вас хорошее настроение, то вы поднимаете руки вверх, как солнышко, а если вы
чем огорчены, то положите голову на парту. Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее
– тучкой.
Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
Повторение правила «Разноспрягаемые глаголы»
2.Говори правильно. Слайд 1.
Андрей, ты хотишь со мной играть?
(Андрей, ты хочешь со мной играть?)
Девочки, вы побегёте эту эстафету?
(Девочки, вы побежите эту эстафету?)
Учитель показывает карточки со словами БЕЖАТЬ ХОТЕТЬ и говорит местоимение, а
дети проговаривают правильно ( Я хочу, ты хочешь……
3.Определение темы и цели урока.
Русский язык велик и могуч. Слайд 2
Почему так говорят?
Какие прилагательные употреблены в этом предложении? (велик, могуч)
В какой форме стоят эти прилагательные?
Как образовалась краткая форма прилагательных?
II. Минутка чистописания:
Запишите дату сегодняшнего дня и классная работа.
Какие согласные называем шипящими? (ж, ш, щ, ч)
Напишите заглавные и строчные согласные Жж, Шш, Щщ, Чч.
^ III. Актуализация знаний учащихся:
Игра «Эрудит»
Класс делится на пары.
1я группа: ш…пот, ш…рох, ч…рный, ж…лтый, ш…рстка, ж…сткий;
2–я группа: туч…й, калач…м, ландыш…м, борщ…м, больш…й;
3–я группа: пиджач…к, стиш…к, галч…нок, лягуш…нок, друж…к.
Задание по группам: вставить пропущенные буквы, объяснить правописание орфограммы,
сделать вывод по своей орфограмме.
Общий вывод о правописании о, е, ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях
прилагательных и существительных.
Самостоятельная работа Слайд (Шёпот и Шорох)
^ IV. Динамический момент.
Загадка: На маленький мячик он очень похож,
Но очень холодный, для солнца негож. (Снежок)
Какая орфограмма встретилась в этом слове?
Задание классу: встать изза парт, наклониться вперёд или присесть и «взять с земли» снег,
слепить снежок, положить его на ладонь, поднести очень близко к лицу, потом отодвинуть
на расстояние вытянутой руки, кинуть снежок вдаль, проследить за его полётом. После
этого повторить то же самое в левую сторону, не поворачивая головы налево, и в правую
сторону, не поворачивая головы направо. Физминутка
^ V. Работа над новым материалом. Создание проблемной ситуации.
Слайд 4
На доске слова: свеж…, горяч…, хорош…, неуклюж…, жгуч…, тягуч…, ещ…
Задание классу:
вставить пропущенные буквы, объяснить данные орфограммы.
Учащиеся вспоминают изученные правила: «После шипящих у существительных и
прилагательных в суффиксах и окончаниях под ударением пишется о, а без ударения е.»
НО данное правило не подходит, чтобы убедить учащихся в этом, предлагаю определить
часть речи и часть слова, где пропущены буквы. Учащиеся начинают рассуждать, задавать
вопросы, на которые отвечают имена существительные и прилагательные, и убеждаются в
том, что слова, записанные на доске, не являются ни прилагательными, ни
существительными. Тогда приходим к выводу о том, что изученными правилами
пользоваться нельзя, поэтому открываем учебник и ищем в нём нужную подсказку.
Кто определил тему нашего урока?
Какие цели вы поставите сегодня на этот урок?
Объяснение учителя
В старших классах вы будете называть такие слова НАРЕЧИЯМИ. Они отвечают на вопрос
КАК и работают обстоятельствами.
Восприятие и усвоение нового материала. Работа по учебнику.
Стр. 148 №120 – по заданию слайд5
С СУФФИКСОМ Е У ДОСКИ
ВЫВОД САМОСТОЯТЕЛЬНО
(учащиеся самостоятельно их изучают и узнают, что данные слова являются наречиями, у
которых после шипящих в суффиксах под ударением пишется буква о, а без ударения е, а
слово ещё – это словарное слово, и у него после шипящего пишется буква ё.)
Правило стр. 149
ещё раз всё очень подробно проговаривается.
В заключении учащимся предлагается сделать общий вывод о правописании о, е, е после
шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, глаголов
и наречий.
Закрепление полученных знаний
Стр. Упр. 122 (1 ч. в классе)
Взаимопроверка тетрадей
6. Рефлексия.
Какую цель мы определили для урока? Какой этап урока вам больше запомнился и почему?
7. Самооценка.
«У меня нет вопросов, я всё понял» руки лежат на партах
«У меня остались вопросы по уроку» поднимают руки
VI. Итог урока.
Домашнее задание (даётся дифференцированно, с подробным объяснением)
1. Упр. 122 2 ч.( вставить пропущенные буквы на изучаемые орфограммы);
Тетрадь стр.77 Упр.76, (в упражнении вставить пропущенные буквы, найти и выделить
обращение)
2. Упр. 122 2 ч.( вставить пропущенные буквы на изучаемые орфограммы); 1я группа:
ш…пот, ш…рох, ч…рный, ж…лтый, ш…рстка,
ж…сткий;
2–я группа:
туч…й, калач…м, ландыш…м, борщ…м,
больш…й;
3–я группа:
пиджач…к, стиш…к, галч…нок, лягуш…нок,
друж…к.
Конспект урока русского языка на тему « НАПИСАНИЕ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ».4 класс
Конспект урока русского языка на тему « НАПИСАНИЕ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ».4 класс
Конспект урока русского языка на тему « НАПИСАНИЕ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ».4 класс
Конспект урока русского языка на тему « НАПИСАНИЕ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ».4 класс
Конспект урока русского языка на тему « НАПИСАНИЕ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ».4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.