Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
14.12.2017
Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)
Тема урока: «Письмо заглавной буквы «В» Цели урока 1) Сформировать в памяти учащихся четкий зрительно-двигательный образ заглавной буквы «В», анализируя готовый образец написания буквы. 2) Научить писать заглавную букву «В». Задачи урока 1) Обучающие: • закрепить знания о видах соединения букв при письме, формировать умение соединять заглавную букву «В» с другими буквами в словах и слогах; • закреплять представления о правиле правописания имен; • продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог; • учить различать слова и предложения, моделировать предложения и записывать. 2) Развивающие: • совершенствовать зрительно-моторную координацию; • развивать умение анализировать и обобщать; • развивать внимание, речь, логическое мышление; • способствовать сохранению здоровья учащихся, снятию утомляемости на уроке. 3) Воспитывающие: • воспитывать положительное отношение к письму как к виду речевой деятельности; • воспитывать аккуратность, желание трудиться; • воспитывать уважение к профессии врача. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная. Методы работы: наглядный, беседа, диалог, практический, самостоятельная работа. Оборудование: «Пропись №2» В.Г. Горецкого и В.А. Кирюшкина, компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office Power Point, доска, мел, карточки – «сигналы».
урок буква в.docx
Тема урока: «Письмо заглавной буквы «В» Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока: классно­урочная с использованием ИКТ. Цели урока 1) Сформировать   в   памяти   учащихся   четкий   зрительно­двигательный образ   заглавной   буквы   «В»,   анализируя   готовый   образец   написания буквы.  2)  Научить  писать заглавную букву «В». Задачи урока 1) Обучающие:  закрепить   знания   о   видах   соединения   букв   при   письме, формировать умение соединять заглавную букву «В»   с другими буквами в словах и слогах; закреплять представления о правиле правописания имен;   продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом  ударный  слог;  учить различать слова и предложения, моделировать предложения и записывать. 2) Развивающие:  совершенствовать зрительно­моторную координацию;  развивать умение анализировать и обобщать;  развивать внимание, речь, логическое мышление;  способствовать   сохранению   здоровья   учащихся,   снятию утомляемости на уроке. 3) Воспитывающие:  воспитывать   положительное   отношение   к   письму   как   к   виду речевой деятельности;  воспитывать  аккуратность, желание трудиться;  воспитывать уважение к профессии врача. Формирование УУД:  Предметные   УУД:  работа   с   информацией   страницы   прописи,   анализ объекта, сравнение букв, работа с моделью слова.  Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности,   самопроверка   на   основе   сравнения   собственной   записи   с образцом; определение темы и этапов урока с помощью страницы тетради, чтение языка условных обозначений (сопоставление слова с его моделью), оценка и самооценка.  уметь Коммуникативные   УУД:   осуществлять   кооперативно­ соревновательное   общение   со   сверстниками,   слушать   собеседника, предвидеть   разные   возможные   мнения   других   людей,   обосновывать   и доказывать собственное мнение. Личностные   УУД:  проявление   активности   в   совместной   учебной деятельности, самоопределение.  Ожидаемые результаты: первоклассники научатся писать заглавную букву В, соединения и слова с буквой  В. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная. Методы   работы: самостоятельная работа.   наглядный,   беседа,   диалог,   практический, Оборудование:     «Пропись   №2»   В.Г.   Горецкого   и   В.А.   Кирюшкина, компьютер,   проектор,   экран,   презентация  Microsoft  Office  Power  Point, доска, мел, карточки – «сигналы». Ход урока. ­ Ребята, давайте повернемся к гостям и   поздороваемся.            1 . Организационный момент. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Вы друг другу улыбнитесь  И тихонечко садитесь. У нас урок письма. 2. Актуализация опорных знаний. Слайд 1 ­ Ребята, отгадайте загадки: (Картинки появляются постепенно, по щелчку мыши.) Я и красный, я и белый, Я и чёрный ­ если спелый. И под солнышком в саду На лиане я расту. И такой я сочный, сладкий, Очень вкусный, ароматный. Гроздь мою съесть каждый рад И зовусь я... (Виноград) Железный конь, не ест овса, Нет ног, но есть два колеса, Не скутер он и не мопед… Дорожный он ...  (Велосипед) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... (Волк) ­ По какому общему признаку эти предметы можно объединить в одну группу?  ­ Они начинаются на звуки [в] и [в']. Мы на письме обозначаем их буквой «В».  (По щелчку мыши появляется буква «В»). Появилась буква «В», красивая, витая. Словно крендель испекли, гостей поджидая.  Игра «Найди лишнее». ­ Буква «В» предлагает нам поиграть. Какое слово может быть «лишним»?  ­ Слово ВОЛК.    остальные слова – неодушевленные предметы. 1)   Оно   обозначает   одушевленный   предмет,   а 2)   Оно   начинается   со   звука   [в],   а   остальные слова – со звука [в']. ­ Что мы знаем о букве «В»?   ­ Буква «В» может обозначать:   звук  [в] – согласный, твёрдый;                                       звук [в'] – согласный, мягкий.  ­ Чем звук отличается от буквы? ­  Звук   мы   произносим   и   слышим,   а   букву   мы видим и пишем.  3. Постановка темы и  цели  урока. Слайд 2 ­  Буква  «В» просит вас  отгадать ребусы. Дети отгадывают  ребусы. Появляются слова:  волк,  ворона, Вова. Постановка проблемы. ­Найдите «лишнее» слово? ­ Слово «Вова» – обозначает имя человека,  написано с заглавной буквы.  ­ Давайте запишем его в тетрадь. ­ Не сможем записать слово ВОВА. Не умеем  писать заглавную букву «В». ­ Сформулируйте тему урока. ­ Значит тема нашего урока:  «Письмо заглавной  буквы» «В».   Отталкиваясь от темы, поставьте перед собой цель. ­ Мы должны научиться писать заглавную букву  «В». ­Правильно, мы научимся писать заглавную букву В,  соединять её с другими буквами, научимся писать  слово «Вова», повторим правила записи предложения.    4. Работа над новым материалом. ­ Отгадайте, кто поможет нам в нашей работе. Громко кашляет наш Вова, Простудился, видно, снова.   В поликлинику звонят, А оттуда говорят: ­ Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый …           (Врач)            –Как догадались? ­   Вова   заболел.   К   больным   детям   вызывают врача. Слайд 3.   ­ Какую новую букву принесла нам врач? (Вывесить на доску) ­ Заглавная буква «В». ­ Для чего нужны заглавные буквы? 1) Чтобы писать начало предложения.  2)   Чтобы   писать   имена,   отчества,   фамилии людей, клички животных…(имена собственные) ­   Врач   приносит   людям   добро,   избавляет   от болезней.   Его   уважают,   называют   по   имени, отчеству.   Давайте   и   мы     отгадаем,     как     зовут нашего врача, если ее имя начинается со звука [в], а отчество – со звука [в'] . Дети предлагают: Валентина Викторовна.  ­ Чтобы мы сумели хорошо написать новую букву, врач   просит   нас   подготовить   наши   пальчики   к работе.  Подготовка руки к письму. Гимнастика для пальчиков. Этот пальчик самый сильный, самый толстый и  большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал. Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка,  Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я –  Вот и вся моя семья! Работа в прописи (с. 29). ­ Откройте прописи.  Я тетрадочку открою И как надо положу Я от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. ­  Посмотрите, кто встречает нас на странице  прописи?  ­  Врач Валентина Викторовна. ­ Она просит нас сравнить печатную и письменную  заглавные буквы «В». Сравнение печатной и письменной заглавных  букв» «В». ­ Чем они похожи? (по высоте, обе заглавные)  ­ Чем они отличаются? (в печатной ­ прямые линии, в  письменной – наклонные, с закруглением)  ­Врач хочет, чтобы мы все были  здоровы и поэтому   на уроке она будет следить  за тем, чтобы вы правильно сидели за  партами,  правильно держали  ручку, правильно наклонили тетрадь. ­ Проверьте расположение тетради. ­  Мы будем работать на правой странице прописи,  поэтому   левый уголок опустили вниз, правый – подняли  вверх,   левую руку положили на стол, правую ­  поставили на локоток,  спину держим ровно. Графический   анализ   письменной   заглавной буквы «В». ­ Сколько элементов в заглавной букве «В»? ­ В ней два элемента. ­ Обведите эти  элементы вверху в прописи. Дети обводят в прописи элементы буквы  ­ Врач просит вас обвести в широкой строке  узор – петельку. Дети обводят узор. ­ А сейчас элементы буквы В поучимся писать в  «волшебной» сетке. Найдите первую строчку у себя в  прописи. Посмотрите откуда начинаем писать первый  элемент (от пунктирной линии). А второй элемент пишем в рабочей строке­ полуовал . Тетрадь кладём правильно ­  под уголком. Обведите образцы по карандашику и один  раз напишите самостоятельно.    Дети обводят элементы. ­ Индивидуальная помощь детям. ­ А когда мы соединим эти два элемента вместе, у  нас получится заглавная буква «В».   Она пишется безотрывно.   Показ и объяснение написания буквы по модульной  сетке учителем на доске. Начинаем от пунктирной линии, ведём на  две клетки вниз   длинную   прямую   линию,   и   чуть   не   доводя   до нижней линии закругляем влево и ведём петлю вверх, плавно   сужаем   и,     не   доводя   до   высоты   заглавной буквы,   пересекаем     ровную   наклонную   линию, закругляем   вправо   и   пишем   верхнее   закругление, пишем нижнее закругление.    ­ Понаблюдайте за своей посадкой. (Дети говорят  рифмовку хором.) Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, Лучше всех я напишу. ­  Найдите букву на второй строке «волшебной»  сетки обведите букву по карандашику.  (Дети обводят.)  ­ Понаблюдайте, что нужно сделать, чтобы написать буквы на одинаковом расстоянии друг от друга?  ­Отступить вправо три клетки. ­ Допишите самостоятельно строчку до конца через  три клетки. Индивидуальная помощь детям. Письмо заглавной  буквы «В» без «сетки­ помощницы». ­ А сейчас мы будем писать букву без нашей  помощницы «волшебной» сеточки. Слайд 4 Наблюдение за письмом буквы по презентации.  Письмо за «волшебным» карандашиком «в воздухе» 1раз. ­ Письмо на ладошке со мной 1 раз под счет «Раз­и­ два­и­три­и.»  ­ Обведите букву на строчке один раз. ­ Напишите сами один раз, соблюдая наклон. ­ Сравните свою букву с образцом. Что не  получилось? ­ Допишите букву до конца строчки, соблюдая  одинаковое расстояние между буквами. Индивидуальная помощь детям. Анализ работы. ­ Найдите самую красивую и правильную букву,  поставьте под ней точку.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы писали, мы писали,  А потом все дружно встали. Мы руками хлоп­хлоп,  Мы ногами топ­топ, Мы глазами миг­миг,  Мы плечами чик­чик. Руки к телу все прижали  И подскоки делать стали:  Раз – сюда, два – туда,  Повернись вокруг себя. Раз ­ присели, два – привстали, Руки кверху все подняли.  А теперь за парты сели (раз, два, три), И вперед все посмотрели (раз, два, три). ­ Чему мы должны научиться после того как  написали букву? ­ Писать соединения с этой буквой, слоги и слова. 5. Закрепление новых знаний. «Динь­динь­динь!» ­ звенит звонок: Слоги мчатся на урок. Чтобы слоги написать, Надо слоги прочитать. Слайд 5 (Гласные буквы и слоги появляются постепенно по  щелчку мыши.) ­ Появилась буква «а» ­ прочитаем слог мы… «Ва» ­ Чем отличается слог на экране и в прописи? ­ На экране  печатный, без соединения. В прописи   письменный, с соединением. ­ Какое соединение с буквой «а»? ­ Нижнее. Образец написания сопровождается объяснением и  показом учителем на доске. ­ Посмотрите на доску. Пишу заглавную букву «В»,  возвращаюсь по нижнему закруглению и веду  соединительный штрих чуть ниже середины рабочей  строки, безотрывно соединяю с буквой «а». Дети пишут 1 раз в прописи. Установка: расположить слог на одинаковом  расстоянии от левого и правого слогов. ­ Какие имена начинаются со слога «Ва»? ­ Валя, Вадим, Вася, Валерия и т.д. ­ Выскочила буква «и», прочитаем слог мы … «Ви». ­ Какое соединение напишем? ­Верхнее.  Образец написания сопровождается объяснением и  показом учителем на доске. ­ Пишу заглавную букву «В», возвращаюсь по  нижнему закруглению и веду соединительный штрих  до верхней линии рабочей строки, безотрывно  соединяю с буквой «и». Дети пишут в прописи 1 раз. Называют имена,  которые начинаются со слога  «Ви».  ­ Прибежала буква «у», прочитаем слог мы … «Ву» . ­ Какое соединение потребуется написать? ­ Верхнее. Письмо слога в прописи самостоятельно.  ­Прикатилась буква «о», прочитаем слог мы «Во». Проанализируйте соединение, напишите  самостоятельно. В каком имени встретили этот слог?   Прочитайте в  прописи. ­  Вова. Звукобуквенный анализ слова. Работа «цепочкой» с подсказками учителя.  Обозначу гласные  буквы «о», «а». Здесь 2 гласных, значит 2 слога.  Произношу   слово   по   слогам   (ладошку   к подбородку) Во­ва.  Нахожу в слове первый слог «Во», отделяю чертой, читаю второй   слог «ва».  Обозначу   ударение.   Для   этого   позову мальчика:   Во­о­ова.   Ударный   первый   слог «Во», ударение падает на гласную «о».  В   первом   слоге   звук   [в]   –   согласный, твёрдый,   звонкий,   обозначен   заглавной буквой «В».   Во   втором   слоге   звук   [в]   –   согласный, твёрдый,   звонкий,   обозначен   строчной буквой «в».  ­ Понаблюдайте, чем отличается по написанию слог «Во» в слове Вова от того, что мы писали. (Слово   написано   на   доске,   цветным   мелком показаны соединения и места отрыва руки.) ­ Соединение с буквой «о» верхнее ­ «шапочка».  Обратить   внимание   на   безотрывное   верхнее соединение букв «о» и «в». ­ Кто покажет у доски письмо слова? Анализ: что удачно, что нет. ­ Понаблюдайте за своей посадкой. Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, Лучше всех я напишу. Письмо слова в прописи самостоятельно.   ГИМНАСТИКА для ГЛАЗ. Мы писали, мы писали, Глазки наши так устали. Пусть немножко отдохнут, Вслед за шариком  пойдут. Слайд 6. ­ Научились писать слоги слова. Чему теперь будем учиться? ­ Писать предложения. Работа с предложениями. ­   Посмотрите   в   пропись.   Прочитайте   запись.   Что случилось с предложением? ­ Пропало слово. ­ Вспомните, у кого лук? Дети восстанавливают предложение: « У Вовы лук.» ­ Как напишите слово? ­ С большой буквы, это имя. Дети вписывают слово самостоятельно. ­ Подчеркните в предложении правила его записи.  ­   Первое слово «У» пишется с заглавной буквы – это начало предложения.  Второе   слово   «Вовы»   пишется   отдельно   с заглавной буквы – это имя.  Третье   слово   «лук»   пишется   отдельно   со строчной буквы.  В конце предложения ставится точка.   Прочитайте   запись   на   последней   строке.   Что   вы прочитали? ­ Это вопросительное предложение. ­ Отгадайте загадку и составьте ответ на вопрос.  Величава и кругла,  В огороде проросла. Сверху серая, смотри, Но оранжево внутри. К похвалам она привыкла Королева каши …            (Тыква) ­ Как догадались? ­   Выросла   в   огороде.   Круглая.   Сверху   серая, оранжевая внутри. Из тыквы готовят вкусную и полезную кашу. Мальчики, прочитайте хором вопрос.  – А у Ларисы? Девочки назовите ответ.  ­У Ларисы тыква. ­   Записать   предложение   с   печатного   текста. (Карточки раздает учитель.) Индивидуальная помощь детям.  6. Рефлексивно ­ оценочный этап. ­ Думаю, что наш урок для каждого из вас был нужен и полезен. А почему,  вы расскажете сами. Дети договаривают предложения по слайду 8. ­ Посмотрите внимательно на страницу прописи, где сегодня работали. Покажите «сигнальчики», с каким настроением заканчиваете урок.  ­ Какие задания вам было интересно выполнять? ­ Какие затруднения испытывали? Молодцы! Я рада за вас. ­ Врач Валентина Викторовна очень довольна вашей работой.  Она  шлет нам свои пожелания  (на слайде появляются слова « Будьте здоровы!»)  Слайд 9.

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы В" (1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017