Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
04.11.2017
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" для учащихся 7 класса содержит подробное описание всех этапов урока, описание методов организации работы обучающихся . Данная методическая разработка в форме технологической карты поможет учителю сэкономить время при подготовке к уроку.Конспект урока русского языка
КОНСПЕКТ УРОКА В 7 КЛАССЕ.docx
Предмет: русский язык, 7 класс
Тема урока: Самостоятельные и служебные части речи
Цели урока:
Конспект урока
Образовательная: обучающиеся смогут обобщить знания об известных им частях речи, их грамматических свойствах,
дать объяснение роли служебных частей речи в предложении, развить письменную и устную речь.
Развивающая: обучающиеся смогут проанализировать предложенные упражнения, извлечь из них необходимую
информацию, аргументировать, делать выводы, последовательно и логически излагать мысли, использовать в речи
разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка, развивать творческие способности; языковые и
лингвистические компетенции.
Воспитывающая: обучающиеся смогут задуматься о важности любви к русскому языку и к своей Родине; будут
совершенствовать навыки работы в малой группе и развивать навыки коммуникативной компетенции.
таблица
№
п/п
1.
Этапы работы
Содержание этапа
Организационный момент,
включающий:
•постановку цели, которая
должна быть достигнута
обучающимися на данном
этапе урока (что должно
быть сделано учащимися,
чтобы их дальнейшая
работа на уроке была
эффективной)
Деятельность учителя, ее
содержание, формы и методы
Деятельность обучающихся, ее
содержание, формы и методы
Ожидаемые результаты
самостоятельную
Организует
деятельность обучающихся по
введению их в проблематику
урока:
извлечение готовых знаний
из анализируемого фрагмента
Включаются в самостоятельную
деятельность:
исследуют предложенные
учителем высказывания;
анализируют их и делают
вывод о том, какое обобщающее
Обучающиеся определяют общие
свойства частей речи, делают на
основе личного опыта вывод и
формулируют тему урока. •определение целей и
задач, которых учитель
хочет достичь на данном
этапе урока;
•описание методов
организации работы
обучающихся на начальном
этапе урока, настроя
учеников на учебную
деятельность, предмет и
тему урока (с учетом
реальных особенностей
класса, с которым
работает педагог)
текста;
самостоятельное
конструирование темы урока.
Цель: создать условия мотивации
обучающихся к обобщению знаний
по теме «Самостоятельные и
служебные части речи»
Задачи: 1) научить обучающихся
работать с неполной информацией,
выявлять ключевые слова и делать
выводы;
2) научить формулировать тему
урока.
понятие
продолжении фразы;
содержится
в
на основе сделанного
вывода формулируют тему урока.
Цель:
обучающиеся смогут
проанализировать высказывания
учителя, выявить главные слова и
на основе полученных ранее знаний
и на основе сделанных выводов
сформулировать тему урока.
Методы, применяемые на данном
этапе урока:
исследовательский метод;
актуализация полученных
прежде знаний;
метод самостоятельного
конструирования темы.
Здравствуйте, ребята!
Запишите, пожалуйста, в тетрадях сегодняшнюю дату.
Содержание этапа
А вот тему урока сегодня мы с вами сформулируем вместе.
Достаточно только продолжить мои фразы.
Имя существительное, глагол, наречие – это…
А какие ещё части речи вам известны?
Следовательно, предлог, союз, частица это…
Каким частям речи будет посвящён наш сегодняшний урок?
Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
Обучающиеся формулируют тему урока.
Учитель подводит итог:
Да, сегодня мы поведем разговор о самостоятельных и служебных частях речи.
Записываем тему урока (слайд) 2.
Актуализация опорных
знаний, включающий:
•определение целей,
которые учитель ставит
перед учениками на данном
этапе урока (какой
результат должен быть
достигнут
обучающимися);
•определение целей и
задач, которых учитель
хочет достичь на данном
этапе урока;
•описание методов,
способствующих решению
поставленных целей и
задач;
•описание критериев
достижения целей и задач
данного этапа урока;
•определение возможных
действий педагога в случае,
если ему или обучающимся
не удается достичь
поставленных целей;
•описание методов
организации совместной
деятельности
обучающихся с учетом
особенностей класса, с
которым работает
педагог;
•описание методов
мотивирования
(стимулирования) учебной
активности обучающихся в
Деятельность учителя, ее
содержание, формы и методы
Деятельность обучающихся, ее
содержание, формы и методы
Ожидаемые результаты
Организует
деятельность
обучающихся по проверке
качества усвоенных ими знаний.
Проверяет и оценивает знания
обучающихся:
извлечение ранее изученной
информации по теме и
знаний из личного опыта;
самостоятельные
выполнения эвристического
задания.
Выявляют
качество знаний по
изучаемой теме собственных и
партнеров:
выполняют эвристическое
задание
предложенное
учителем;
осуществляют
взаимоконтроль
взаимопроверку;
оценивают свои знания и
знания
других
обучающихся.
и
Цель: создать условия мотивации
обучающихся к обобщению знаний
по теме «Самостоятельные и
служебные части речи»
Задачи:
обучающиеся смогут
Цель:
самостоятельно
отыскать
самостоятельные и служебные
части речи в предложенных
текстах и предложениях.
1) научить
обучающихся
пользоваться
ранее
полученной информацией
при выполнении упражнений
по нахождению в тексте
самостоятельных
и
служебных частей речи;
2) побудить обучающихся к
активным действиям в
группе.
Обучающиеся определяют уровень
достижения собственных знаний,
качества знаний, ошибок и их
причин путём их устранения.
Поставленная и принятая детьми
как собственная задача учебной
деятельности. Мотивация на ее
решение.
Мотив достижения
успеха, самореализация в учебной
деятельности и сотрудничества с
другими обучающимися; осознание
необходимости получения новых
знаний для
последующего
продвижения в освоении предмета
Методы, применяемые на данном
этапе урока:
метод сравнения;
практический
(упражнение);
метод
метод
составления
определений понятий;
метод контроля. ходе опроса;
•описание методов и
критериев оценивания
ответов обучающихся в
ходе опроса.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, что изучим?
Содержание этапа
Какова сегодня наша задача? (повторить сведения о самостоятельных и служебных частях речи, доказать
значимость служебных частей речи в русском языке)
Насколько всё это для вас лично значимо, как эти знания вам пригодятся в будущем?
(этот учебный материал пригодится в жизни, потому что надо говорить и писать грамотно, а также при
сдаче экзаменов)
Ещё нам и в ходе исследования пригодится умение писать грамотно.
Как вы считаете, обязательно ли писать грамотно? Может, достаточно того, что мы умеем правильно
говорить?
(чтение ученицей стихотворения Н. Слепаковой «Кабутта») (слайд)
У Оли в тетрадке
Опять непорядки.
Писала два утра,
Писала три утра,
Я вижу – написано
Слово «кабутта»…
Может, это зверюшка из леса,
Не простая – в сапожки обута?
Или, может, Кабутта –
Это город на синем просторе?
Есть же город Одесса,
Там, где синее Черное море…
Но мама пришла,
А за нею сестра.
Встречаю с тетрадкой сестру у дверей:
Волшебное слово в тетрадке твоей!
Как вы думаете, что обозначает это загадочное слово, написанное Олей?
Какие предположения у вас возникли?
(след. слайд) Но мама подходит
И смотрит с улыбкой:
Ведь это «как будто»,
Но только с ошибкой. –
Так вот что такое
Кабутта, Кабутта,
Ведь это простое
«Как будто», «как будто».
Почему Олю не поняли?
Важно ли быть грамотным?
А какой частью речи является загадочное « как будто»?
Прочтём ещё одно небольшое стихотворение:
Они неделимы и целы,
Корней и приставок в них нет,
Нельзя отыскать в них морфемы –
И в этом их главный секрет!
В чём же главный секрет служебных частей речи?
(не имеют ни корней, ни приставок, т. е. морфем)
3.
Обобщение
и
систематизация знаний по
теме «Самостоятельные и
служебные части речи».
Данный этап предполагает:
•постановку конкретной
учебной цели перед
обучающимися (какой
Деятельность учителя, ее
содержание, формы и методы
Организует
самостоятельную
деятельность обучающихся по
систематизация знаний по теме
«Самостоятельные и служебные
Деятельность обучающихся, ее
содержание, формы и методы
Включение в самостоятельную
по анализу
деятельность
предложений и
текстов
самостоятельно и в группе.
Ожидаемые результаты
Формирование навыка работы с
информацией и организацией
исследования. Извлечение нужной
информации для выполнения результат должен быть
достигнут обучающимися
на данном этапе урока);
•определение целей и
задач, которые ставит
перед собой учитель на
данном этапе урока;
•изложение основных
положений нового учебного
материала, который
должен быть освоен
обучающимися (на основе
содержания данного
пункта эксперт выносит
суждение об уровне
владения педагогом
предметным
материалом);
•описание форм и методов
изложения
(представления) нового
учебного материала;
•описание основных форм
и методов организации
индивидуальной и групповой
деятельности
обучающихся с учетом
особенностей класса, в
котором работает
педагог;
•описание критериев
определения уровня
внимания и интереса
обучающихся к
излагаемому педагогом
учебному материалу;
части речи»,
необходимых
приобретению
соответственно
знаний
их
разработанному
получения
(По извлечению
готовых знаний из предложений и
текстов. По самостоятельному
созданию
путем
исследовательской деятельности)
знаний
плану
самостоятельное
приобретение знаний в
процессе исследовательской
работы.
Цель:
создать условия для
обобщения знаний об известных
частях речи, их грамматических
свойствах, дать объяснение роли
самостоятельных и служебных
частей речи в предложении.
Задачи:
1)
научить
обучающихся выявлять
общие свойства
самостоятельных
и
служебных частей речи и
делать выводы;
конкретного задания.
Цель:
обучающиеся смогут
выявить общие признаки частей
речи и на основе сделанных
выводов смогут обобщить знания
об известных частях речи, их
грамматических свойствах, роли
служебных частей речи в
предложении,
выполнят задания по закреплению
полученной информации.
Методы, применяемые на данном
этапе урока:
метод сравнения;
исследовательский метод;
метод работы с тестом;
практический метод.
2)
сформироват
ь навыки исследования
предложения и текста.
Подготовка к обобщению понятий, правил.
Формирование познавательных УУД
(дифференцированная работа по нахождению в тексте самостоятельных и служебных частей речи с методов
описание
мотивирования
(стимулирования) учебной
активности обучающихся в
ходе освоения нового
учебного материала.
постоянным наращиванием трудностей, определение существенных признаков этих частей речи, их роли
в предложении, сопоставление)
Какие самостоятельные части речи вам известны? Почему они так называются?
Какова их роль в предложении?
Проверим, правы ли вы.
Прочтём стихотворение «Служить бы рад…»
Предлоги, союзы, частицы –
Все встали в один хоровод,
Служебные, важные лица –
На редкость серьезный народ.
Без них обойтись невозможно,
И знают об этом они.
Всегда и во всем осторожны:
Нигде не гуляют одни.
Но исподволь и незаметно
Значенье свое принесут,
Здесь свяжут, а рядом разделят,
Укажут и силу дадут.
Какую информацию о служебных частях речи оно несёт?
Найдите в тексте служебные части речи.
Какова их роль в предложении?
Проверим, правы ли вы. В этом вам помогут стихотворениязагадки.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает И слова все связывает.
Это? (предлог)
Объединять и связывать стараюсь
Я равных и неравных в нужный час.
Порою я совсем не повторяюсь,
Порою повторяюсь много раз.
Это? (союз)
Могу оттенки придавать значеньям,
Могу усилить их без напряженья.
Могу помочь я форм образованью,
Когда Глагол на службу призовёт,
Могу вообще подвергнуть отрицанью
Всё то, что ктонибудь произнесёт.
Это? (частицы)
А сейчас мы займёмся редактированием предложений ( по вариантам)
1й вариант:
Истинная любовь к своя страна немыслима без любовь к свой язык. (К.Паустовский)
1й вариант:
Для я русский язык родной в неменьшая степень родной с детство, родной на вся жизнь.
(Ч. Айтматов)
А теперь необходимо провести синтаксический разбор предложения (слайд) А зимой начинались сильные снегопады.
Какое слово вы не подчеркнули? Почему?
(Союз а, который не является членом предложения)
Обобщение понятий и правил темы и определение их роли в речи.
Формирование познавательных и коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической
и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного
языка)
Ребята, что вам известно о самостоятельных и служебных частях речи?
К каким выводам мы с вами пришли в ходе нашего лингвистического исследования?
(слайд)
Ответы учеников:
Служебные части речи не бывают членами предложения.
Самостоятельные части речи имеют лексическое значение.
Служебные части речи имеют только дополнительное значение, лексическое и грамматическое.
Служебные части речи связывают слова, словосочетания в предложении, а также предложения между собой.
К служебным частям речи задать вопрос невозможно.
Пояснения учителя: самостоятельные части речи — это группа слов с общим грамматическим значением
(предмета, признака предмета, действия, признака действия, количества предметов). Служебные части речи —
это группа слов, не имеющих собственного значения, так как они не называют предметов, признаков, действий и
к ним нельзя поставить вопрос.
Лексическим значением обладают все слова языка, но значения самостоятельных и служебных частей речи
отличаются. Самостоятельные части речи называют предметы, действия, признаки, количества (человек, бежать, быстрый,
двенадцать), а служебные выражают отношения между словами в словосочетании и предложении или вносят в
предложение дополнительные смысловые оттенки (на, в, через, так как, потому что, ли).
Грамматическое значение слова — это его характеристика с точки зрения принадлежности к определённой
части речи, а также значение грамматической формы. Лексическое значение слова заключено в основе слова,
грамматическое — в аффиксах.
Например, лексическое значение слова «дом» — «жилое здание, а также (собир.) люди, живущие в нём», а
грамматическим значением будет то, что оно является именем существительным, нарицательным,
неодушевлённым, мужского рода, II склонения, что оно способно определяться прилагательным, изменяться по
падежам и числам, выступать в роли члена предложения.
– Можно ли обойтись без служебных частей речи?
– Таким образом мы пришли к выводу об их значимости.
Составим схемутаблицу «Служебные части речи»:
не имеют лексического значения
не изменяются
не употребляются без самостоятельных частей речи
не бывают членами предложения (запись в тетради)
Служебные части речи отличаются от знаменательных (самостоятельных) тем, что не имеют конкретного
лексического или грамматического значения. Между тем около 25% речи составляют именно служебные слова
и части речи.
Формируются регулятивные УУД: коррекция (вносятся необходимые коррективы в план и способ
действия)
познавательные: структурирование знаний,
выбор наиболее эффективных способов решения задач, логические: анализ объектов с целью выделения признаков,
регулятивные: саморегуляция, контроль (сличение знаний с эталоном)
– А знаете ли вы сведения о частоте употребления служебных частей речи в языке? Оказывается, по частоте
употребления предлог занимает 4 место, союз – 7, роль частиц тоже велика. Лингвисты установили, что части
речи неравномерно употребляются в речи. «Частотный словарь русского языка» под ред. Л. Н. Засориной даёт
такую информацию о распределении частей речи по частоте их употребления:
Имя существительное
24,9%
Глагол
15,9%
Местоимение
14,1%
Предлоги
11,5%
Союзы
7,6%
Имя прилагательное
Имя числительное
8,3%
Наречие
7,9%
1,1%
Частицы
1%
Причастие
0,4%
Учебная игра «Умеете ли вы разгадывать шарады?» (демонстрируется слайд)
Формирование познавательных (смысловое чтение, логические действия, анализ задания с выделением
существенного и несущественного материала)УУД, регулятивных (контроль собственной деятельности,
самоанализ) УУД.
Какой предлог является нотой? (до)
Какие два предлога укажут на количество лекарства на один прием? (доза)
К какому предлогу нужно прибавить загородный дом, чтобы получить то, что требует решения? (задача) Начало – противительный союз.
За ним – одна лишь буква алфавита,
И будет, предсказать я вам берусь,
Машинами вся улица забита. (затор)
А теперь мы проведём физминутку, выполним зрительную гимнастику, регулярное применение которой
позволит вам сохранить хорошее зрение.
(слайд)
Деятельность учителя, ее
содержание, формы и методы
Деятельность обучающихся, ее
содержание, формы и методы
Ожидаемые результаты
Организует
самостоятельную
деятельность обучающихся по
воспроизведению ими полученных
знаний,
организует
самостоятельную деятельность
обучающихся по применению этих
знаний:
полученных
извлечение
ранее знаний;
применение знаний в новых
или измененных условиях.
Воспроизводят полученные и
созданные самостоятельно новые
знания; выполняют деятельность
по применению этих знаний:
анализируют
предложенные учителем
задания;
определяют, к какой части
речи относятся слова из
текста.
Обучающиеся применяют на
практике умения оперировать
знаниями в требуемой форме,
умение проверять и оценивать
свою деятельность.
Цель:
создать условия для
самостоятельной деятельности
учащихся по закреплению и
развитию полученных знаний,
оказывать востребованную ими
помощь.
Задача: 1) научить обучающихся
находить служебные части речи в
тексте; 2) проверить усвоение
материала о грамматическом и
Цель:
обучающиеся смогут
называть общие
перечислять,
признаки
текста,
стилей
проанализировать и выбрать
наиболее рациональный подход к
закреплению полученных знаний и
применять их в новых условиях.
Методы, применяемые на данном
этапе урока:
метод сравнения;
практический
метод
(упражнения);
метод контроля (лист
самооценки).
4.
Закрепление учебного
материала,
предполагающее:
•постановку конкретной
учебной цели перед
обучающимися (какой
результат должен быть
достигнут обучающимися
на данном этапе урока);
•определение целей и
задач, которые ставит
перед собой учитель на
данном этапе урока;
•описание форм и методов
достижения
поставленных целей в ходе
закрепления нового
учебного материала с
учетом индивидуальных
особенностей
обучающихся, с которыми
работает педагог.
•описание критериев,
позволяющих определить
степень усвоения и
обучающимися нового
учебного материала;
описание
возможных
путей
методов
реагирования на ситуации,
когда учитель определяет,
что часть обучающихся не
освоила новый учебный
материал.
лексическом значении частей речи.
Содержание
А теперь мы проверим, как каждый из вас усвоил учебный материал по теме урока.
Самостоятельная работа (проверка умения находить изученные части речи в тексте)
Формируются познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и её использование, постановка
и формулирование проблемы.
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с
достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Начертите в тетради таблицу:
Предлог
Союз
Частица
Важно различать служебные части речи: предлоги, союзы и частицы. Выполним следующее
упражнение. Выпишите служебные части речи в три столбика: предлоги, союзы, частицы и заполните
таблицу.
За клюквой (слайд)
Вначале Настя срывала с плети каждую ягодку отдельно, для каждой красненькой наклонялась к
земле. Но скоро изза одной ягодки наклоняться перестала: ей больше хотелось. Она стала теперь уже
догадываться, где не однудве ягодки можно взять, а целую горсточку, и стала наклоняться только за
горсточкой, всё чаще и чаще, а хочется всё больше и больше.
Бывало, раньше дома часу не проработает Настенька, чтобы не вспомнился брат, чтобы не захотелось
с ним перекликнуться. А вот теперь он ушёл неизвестно куда, а она и не помнит, что ведь хлебто у неё, что
любимый брат там гдето, в тёмном болоте, голодный идёт. Да и она о себе самой забыла и помнит только о
клюкве, и ей хочется всё больше и больше. Объясним выбор примеров более подробно в ходе проверки (ученики читают примеры, обосновывая свой
выбор), рассказав, по каким признакам вы распределяли по группам служебные части речи.
Предлог
с
для
к
изза
за
у
в
о
Союз
но
а
и
чтобы
что
Частица
не
только
А теперь выполним ещё одно задание (работа в 3 группах):
Надо распределить слова (демонстрируется слайд) чтобы, если, не, над, же , и, в, что, от, к, как будто,
у, изза, на, да, или, под, во, лишь, около, с, пусть , бы, когда, но, а, тоже, ни, за, по, как, ну, потому
что, вот, б, ли, изпод, вон, зато , даже
на 3 группы: предлоги, союзы, частицы. Эти служебные части речи надо записать в тетради.
Союзы
Предлоги
чтобы
если
и
что
как будто
да
или
когда
но
а
тоже
над
в
у
от
к
изза
на
под
во
около
Частицы
не
же
лишь
ни
пусть
бы
б
ну
вот
ли как
потому что
зато
с
за
по
изпод
вон
даже
Проверка и оценка выполнения заданий.
Подведение итогов урока.
Коммуникативные УУД: умение слушать, принятие решения и его реализация,
инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации;
логические: анализ истинности утверждений;
регулятивные: оценка результатов работы
1. Какие части речи вы знаете? Много ли их?
2. Какие сведения о самостоятельных и служебных частях речи мы сегодня повторили?
3. Что показалось вам особенно интересным?
Ребята, у каждого из вас на столе вырезанный из бумаги кленовый лист. Если информация, полученная на
уроке, полезная и урок понравился, надо поставить на этот лист +. Если считаете, что данная информация
бесполезна и урок не понравился поставьте .
( Рефлексия деятельности)
Теперь мы оценим тот вклад, который каждый из вас внёс в наше исследование. Результаты устной работы
оценивала сегодня одна из учениц, она расскажет об итогах вашей работы – сколько баллов за правильные
ответы в ходе урока вы получили.
5
.
Задание
включающее:
на
дом, •постановку целей
самостоятельной работы
для обучающихся (что
должны сделать
обучающиеся в ходе
выполнения домашнего
задания);
•определение целей,
которые хочет достичь
учитель, задавая задание
на дом;
определение и разъяснение
обучающимся критериев
успешного выполнения
домашнего задания.
Деятельность учителя, ее
содержание, формы и методы
деятельность
Организует
обучающихся
по
самостоятельному определению
содержания и объёма той работы,
которую
нужно
выполнить индивидуально дома:
каждому
закрепление полученных
знаний;
закрепление навыка в
применении новых знаний.
Деятельность обучающихся, ее
содержание, формы и методы
Включаются в самостоятельную
деятельность по закреплению
знаний, самоконтролю, выявлению
итогового качества собственных
знаний.
объём
определяют
домашнего задания;
выбирают упражнение или
творческую работу;
разрабатывают план своих
действий.
Цель:
обучающиеся смогут
воспроизвести полученные знания,
выполнить деятельность по их
применению.
дальнейшую
Цель: создать условия мотивации
на
учебную
удовлетворения
деятельность,
собственных
познавательных
интересов.
Задачи: 1) научить обучающихся
определять уровень знаний и
собственных достижений,
2) сформировать компетенцию
выявления причин ошибок и
определения пути их устранения.
Ожидаемые результаты
Обучающиеся определяют
содержание и объём своей
домашней работы. Разрабатывают
или
план
индивидуальных действий.
намечают
Методы, применяемые на данном
этапе урока:
практический
метод
(упражнения);
исследовательский метод;
метод стимулирования и
учебно
мотивации
познавательной
деятельности
творческих задач).
(решение
Содержание этапа
Демонстрация слайда:
1. Выучить правило, стр. 133 (всем)
2.Выполнить упр. 284 учебника
или выполнить творческую работу: составить (сочинить) рассказ о роли служебных частей речи в русском
языке ( 56 предложений)
Ребята, каждый из вас выберет для себя и выполнит то письменное задание, которое покажется ему
интересным и посильным.
При этом надо будет применить знания, полученные в ходе урока. Литература к уроку:
1 «Нестандартные уроки. Русский язык. 5 – 11», авторсоставитель Н. А. Шарова, Волгоград, 2010
2 Учебник «Русский язык. 7 класс», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. Москва, «Просвещение», 2011
Ресурсы сети Интернет:
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru)
2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий ( http://www.testsoch.com)
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.