Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
04.11.2017
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" для учащихся 7 класса содержит подробное описание всех этапов урока, описание методов организации работы обучающихся . Данная методическая разработка в форме технологической карты поможет учителю сэкономить время при подготовке к уроку.Конспект урока русского языка
КОНСПЕКТ УРОКА В 7 КЛАССЕ.docx
Предмет:                              русский язык,        7 класс   Тема урока: Самостоятельные и служебные части речи Цели урока: Конспект урока  Образовательная: обучающиеся смогут  обобщить знания об известных им частях речи, их грамматических свойствах,   дать объяснение роли служебных частей речи в предложении, развить  письменную  и устную речь.             Развивающая:  обучающиеся смогут  проанализировать предложенные упражнения, извлечь из них необходимую  информацию,  аргументировать,  делать выводы, последовательно и логически излагать мысли, использовать в речи  разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка, развивать творческие способности;  языковые и  лингвистические компетенции.           Воспитывающая:  обучающиеся смогут задуматься о важности любви к русскому языку и к своей Родине; будут  совершенствовать навыки работы                в малой группе  и развивать навыки коммуникативной компетенции.   таблица №  п/п 1. Этапы работы Содержание этапа Организационный момент, включающий: •постановку цели, которая должна быть достигнута  обучающимися на данном  этапе урока (что должно  быть сделано учащимися,  чтобы их дальнейшая  работа на уроке была  эффективной) Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Ожидаемые результаты   самостоятельную Организует деятельность   обучающихся   по введению   их   в   проблематику урока: извлечение   готовых   знаний из   анализируемого   фрагмента    Включаются   в   самостоятельную деятельность:  исследуют   предложенные учителем высказывания; анализируют   их   и   делают вывод   о   том,   какое   обобщающее Обучающиеся   определяют   общие свойства   частей   речи,   делают   на основе   личного   опыта   вывод   и формулируют тему урока. •определение целей и  задач, которых учитель  хочет достичь на данном   этапе урока; •описание методов  организации работы  обучающихся на начальном этапе урока, настроя  учеников на учебную  деятельность, предмет и  тему урока (с учетом  реальных особенностей  класса, с которым  работает педагог) текста;  самостоятельное конструирование темы урока.   Цель: создать условия мотивации  обучающихся к обобщению  знаний по теме «Самостоятельные и  служебные части речи» Задачи:  1)  научить  обучающихся работать с неполной информацией, выявлять ключевые слова и делать выводы; 2)   научить   формулировать   тему урока. понятие продолжении фразы;   содержится   в  на   основе   сделанного вывода формулируют тему урока. Цель:  обучающиеся   смогут проанализировать   высказывания учителя, выявить главные слова и на основе полученных ранее знаний и   на   основе   сделанных   выводов сформулировать тему урока. Методы, применяемые на данном этапе урока:   исследовательский метод; актуализация     полученных прежде знаний;  метод   самостоятельного конструирования темы.  ­Здравствуйте, ребята! Запишите, пожалуйста, в тетрадях сегодняшнюю дату. Содержание этапа А вот тему урока сегодня  мы с вами  сформулируем вместе. Достаточно только продолжить мои фразы. ­Имя существительное, глагол, наречие – это… ­ А какие ещё части речи вам известны? Следовательно, предлог, союз, частица ­ это… ­ Каким частям речи будет посвящён наш сегодняшний урок? Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Обучающиеся формулируют тему урока. Учитель подводит итог:  ­Да, сегодня мы поведем разговор о самостоятельных и служебных частях речи. Записываем тему урока (слайд) 2. Актуализация опорных  знаний, включающий: •определение целей,  которые учитель ставит  перед учениками на данном этапе урока (какой  результат должен быть  достигнут  обучающимися); •определение целей и  задач, которых учитель  хочет достичь на данном   этапе урока; •описание методов,  способствующих решению  поставленных целей и  задач; •описание критериев  достижения целей и задач  данного этапа урока; •определение возможных  действий педагога в случае, если ему или обучающимся  не удается достичь  поставленных целей;  •описание методов  организации совместной  деятельности  обучающихся с учетом  особенностей класса, с  которым работает  педагог; •описание методов  мотивирования  (стимулирования) учебной  активности обучающихся в Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Ожидаемые результаты   Организует деятельность обучающихся   по   проверке качества   усвоенных   ими   знаний. Проверяет   и   оценивает   знания обучающихся:   извлечение   ранее   изученной информации   по   теме   и знаний из личного опыта; самостоятельные выполнения   эвристического задания.   Выявляют     качество   знаний   по изучаемой   теме   ­   собственных   и партнеров:    выполняют   эвристическое задание предложенное учителем; осуществляют взаимоконтроль взаимопроверку; оценивают   свои   знания   и знания других   обучающихся. и   Цель:  создать условия мотивации обучающихся к обобщению знаний по   теме   «Самостоятельные   и служебные части речи» Задачи:  обучающиеся   смогут Цель: самостоятельно отыскать самостоятельные   и   служебные части   речи   в   предложенных текстах и  предложениях.   1) научить   обучающихся   пользоваться ранее полученной   информацией при выполнении упражнений по   нахождению   в   тексте самостоятельных и   служебных частей речи; 2)   побудить   обучающихся   к активным   действиям   в группе. Обучающиеся определяют уровень достижения   собственных   знаний, качества   знаний,   ошибок   и   их причин путём их устранения. Поставленная   и   принятая   детьми как   собственная   задача   учебной деятельности.   Мотивация   на   ее решение.   Мотив   достижения успеха, самореализация в учебной деятельности   и   сотрудничества   с другими обучающимися; осознание необходимости   получения   новых знаний   для   последующего продвижения в освоении предмета Методы, применяемые на данном этапе урока:  метод сравнения;   практический (упражнение);   метод  метод   составления определений понятий;   метод контроля. ходе опроса;  •описание методов и  критериев оценивания  ответов обучающихся в  ходе опроса. ­  Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, что изучим? Содержание этапа Какова сегодня наша задача?  (повторить  сведения о самостоятельных и служебных частях речи, доказать   значимость служебных частей речи  в русском языке) ­ Насколько всё это для вас лично значимо, как эти знания вам пригодятся в будущем? (этот учебный материал пригодится в жизни, потому что надо говорить и писать грамотно, а также при  сдаче экзаменов) ­ Ещё нам и  в ходе исследования пригодится умение писать грамотно. Как вы считаете, обязательно ли писать грамотно? Может, достаточно того, что мы умеем правильно  говорить? (чтение ученицей стихотворения Н. Слепаковой  «Кабутта») (слайд) У Оли в тетрадке Опять непорядки. Писала два утра, Писала три утра, Я вижу – написано Слово «кабутта»… Может, это зверюшка из леса, Не простая –  в сапожки обута? Или, может, Кабутта – Это город на синем просторе? Есть же город Одесса, Там, где синее Черное море… Но мама пришла, А за нею сестра. Встречаю с тетрадкой сестру у дверей:  ­ Волшебное слово в тетрадке твоей! ­ Как вы думаете, что обозначает это загадочное слово, написанное Олей? Какие предположения у вас возникли? (след.  слайд) Но мама подходит И смотрит с улыбкой:  ­ Ведь это «как будто», Но только с ошибкой. – Так вот что такое Кабутта, Кабутта, Ведь это простое «Как будто», «как будто».  ­ Почему Олю не поняли?   ­Важно ли быть грамотным? ­А какой частью речи является загадочное « как  будто»? Прочтём ещё одно небольшое стихотворение: Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы –  И в этом их главный секрет!  ­ В чём же главный секрет  служебных  частей речи? (не имеют ни корней, ни приставок, т. е. морфем) 3.   Обобщение и систематизация  знаний  по теме  «Самостоятельные   и служебные части речи».  Данный этап предполагает: •постановку конкретной  учебной цели перед  обучающимися (какой  Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы   Организует самостоятельную деятельность   обучающихся   по систематизация   знаний   по   теме «Самостоятельные   и   служебные Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Включение   в   самостоятельную   по   анализу деятельность   предложений   и     текстов самостоятельно и в  группе.  Ожидаемые результаты Формирование   навыка   работы   с информацией   и   организацией исследования. Извлечение нужной информации   для   выполнения результат должен быть  достигнут обучающимися  на данном этапе урока); •определение целей и  задач, которые ставит  перед собой учитель на  данном этапе урока; •изложение основных  положений нового учебного материала, который  должен быть освоен  обучающимися (на основе  содержания данного  пункта эксперт выносит  суждение об уровне  владения педагогом  предметным  материалом); •описание форм и методов изложения  (представления) нового  учебного материала; •описание основных форм  и методов организации  индивидуальной и групповой деятельности  обучающихся с учетом  особенностей класса, в  котором работает  педагог; •описание критериев  определения уровня  внимания и интереса  обучающихся к  излагаемому педагогом  учебному материалу;     части речи», необходимых приобретению соответственно знаний   их разработанному получения   (По   извлечению готовых знаний из предложений и текстов.   По   самостоятельному созданию   путем исследовательской деятельности) знаний плану      самостоятельное приобретение   знаний   в процессе   исследовательской работы. Цель:  создать   условия   для обобщения   знаний   об   известных частях   речи,   их   грамматических свойствах,  дать объяснение   роли самостоятельных   и   служебных частей речи  в предложении. Задачи:  1) научить обучающихся   выявлять общие свойства самостоятельных и служебных частей речи   и делать выводы;   конкретного задания.  Цель:  обучающиеся   смогут выявить   общие   признаки   частей речи   и   на   основе   сделанных выводов  смогут   обобщить   знания об   известных   частях   речи,   их грамматических свойствах,     роли служебных   частей   речи   в предложении,  выполнят задания по закреплению полученной информации. Методы, применяемые на данном этапе урока:  метод сравнения;  исследовательский метод;  метод работы с тестом;  практический метод. 2) сформироват ь   навыки   исследования предложения и текста. Подготовка к обобщению понятий, правил. Формирование познавательных УУД  (дифференцированная работа по нахождению в тексте самостоятельных и служебных частей речи с методов описание мотивирования (стимулирования)   учебной активности обучающихся в ходе   освоения   нового учебного материала. постоянным наращиванием трудностей, определение существенных признаков этих частей речи, их роли  в предложении, сопоставление)  ­Какие самостоятельные части речи вам известны? Почему они так называются? ­ Какова их роль в предложении? ­ Проверим, правы ли вы. ­ Прочтём  стихотворение «Служить бы рад…» Предлоги, союзы, частицы –  Все встали в один хоровод, Служебные, важные лица –  На редкость серьезный народ. Без них обойтись невозможно, И знают об этом они. Всегда и во всем осторожны: Нигде не гуляют одни. Но исподволь и незаметно  Значенье свое принесут, Здесь свяжут, а рядом разделят, Укажут и силу дадут.  ­ Какую информацию о служебных частях речи оно несёт? Найдите в тексте служебные части речи. ­ Какова их роль в предложении?  Проверим, правы ли вы. В этом вам помогут стихотворения­загадки. В предложении на службе С падежом всегда он в дружбе, На него показывает И слова все связывает. Это? (предлог)  Объединять и связывать стараюсь Я равных и неравных в нужный час. Порою я совсем не повторяюсь, Порою повторяюсь много раз. Это? (союз)  Могу оттенки придавать значеньям, Могу усилить их без напряженья. Могу помочь я форм образованью, Когда Глагол на службу призовёт, Могу вообще подвергнуть отрицанью Всё то, что кто­нибудь произнесёт. Это? (частицы)  А сейчас мы займёмся редактированием предложений ( по вариантам) 1­й вариант: Истинная любовь к своя страна немыслима без любовь к свой язык. (К.Паустовский) 1­й вариант: Для я русский язык родной в неменьшая степень  родной с детство, родной на вся жизнь. (Ч. Айтматов) ­ А теперь необходимо провести синтаксический разбор предложения (слайд) А зимой начинались сильные снегопады. ­ Какое слово вы не подчеркнули? Почему? (Союз а, который не является членом предложения) Обобщение понятий и правил темы и определение их роли в речи. Формирование познавательных и коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической  и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного  языка)  ­ Ребята, что вам известно о самостоятельных и служебных частях речи? К каким выводам мы с вами пришли в ходе нашего лингвистического исследования? (слайд) Ответы учеников:  Служебные части речи не бывают членами предложения. Самостоятельные части речи имеют лексическое значение. Служебные части речи имеют только дополнительное значение, лексическое и грамматическое. Служебные части речи связывают слова, словосочетания в предложении, а также предложения между собой. К служебным частям речи задать вопрос невозможно. Пояснения учителя:  самостоятельные части речи — это группа слов с общим грамматическим значением  (предмета, признака предмета, действия, признака действия, количества предметов). Служебные части речи —  это группа слов, не имеющих собственного значения, так как они не называют предметов, признаков, действий и к ним нельзя поставить вопрос. Лексическим значением обладают все слова языка, но значения самостоятельных и служебных частей речи  отличаются. Самостоятельные части речи называют предметы, действия, признаки, количества (человек, бежать, быстрый,  двенадцать), а служебные выражают отношения между словами в словосочетании и предложении или вносят в  предложение дополнительные смысловые оттенки (на, в, через, так как, потому что, ли).  Грамматическое значение слова — это его характеристика с точки зрения принадлежности к определённой  части речи, а также значение грамматической формы. Лексическое значение слова заключено в основе слова,  грамматическое — в аффиксах.  Например, лексическое значение слова «дом» — «жилое здание, а также (собир.) люди, живущие в нём», а  грамматическим значением будет то, что оно является именем существительным, нарицательным,  неодушевлённым, мужского рода, II склонения, что оно способно определяться прилагательным, изменяться по  падежам и числам, выступать в роли члена предложения. – Можно ли обойтись без служебных частей речи? – Таким образом мы пришли к выводу об  их значимости. Составим схему­таблицу  «Служебные части речи»: не имеют лексического значения не изменяются не употребляются без самостоятельных частей речи не бывают членами предложения (запись в тетради) Служебные части речи отличаются от знаменательных (самостоятельных) тем, что не имеют конкретного  лексического или грамматического значения. Между тем около 25% речи составляют именно служебные слова  и части речи. Формируются регулятивные УУД:  коррекция (вносятся  необходимые коррективы в план и способ  действия) познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, логические: анализ объектов  с  целью выделения признаков, регулятивные: саморегуляция, контроль (сличение знаний с эталоном) – А знаете ли вы сведения  о частоте употребления служебных частей речи в языке? Оказывается, по частоте  употребления предлог занимает 4 место, союз – 7, роль частиц тоже велика.  Лингвисты установили, что части  речи неравномерно употребляются в речи. «Частотный словарь русского языка» под ред. Л. Н. Засориной даёт  такую информацию о распределении частей речи по частоте их употребления: Имя существительное 24,9% Глагол 15,9% Местоимение 14,1% Предлоги 11,5% Союзы 7,6% Имя прилагательное Имя числительное 8,3% Наречие 7,9%   1,1% Частицы 1% Причастие 0,4%  Учебная игра «Умеете ли вы разгадывать шарады?» (демонстрируется слайд) Формирование познавательных (смысловое чтение, логические действия, анализ задания с выделением  существенного и несущественного материала)УУД, регулятивных (контроль собственной деятельности,  самоанализ) УУД. Какой предлог является нотой? (до) Какие два предлога укажут на количество лекарства на один прием? (доза) К какому предлогу нужно прибавить загородный дом, чтобы получить то, что требует решения? (задача) Начало – противительный союз. За ним – одна лишь буква алфавита, И будет, предсказать я вам берусь, Машинами вся улица забита. (затор)  А   теперь   мы   проведём   физминутку,   выполним   зрительную   гимнастику,   регулярное   применение   которой позволит вам сохранить хорошее зрение. (слайд) Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Ожидаемые результаты   Организует самостоятельную деятельность   обучающихся   по воспроизведению  ими полученных знаний, организует самостоятельную   деятельность обучающихся по применению этих знаний:       полученных извлечение ранее знаний; применение знаний  в новых или измененных условиях. Воспроизводят   полученные   и созданные самостоятельно   новые знания;   выполняют   деятельность по применению этих знаний:   анализируют  предложенные учителем  задания; определяют, к какой части  речи относятся слова из  текста. Обучающиеся   применяют   на практике   умения   оперировать знаниями   в   требуемой   форме, умение   проверять   и   оценивать свою деятельность. Цель:  создать   условия   для самостоятельной   деятельности учащихся   по   закреплению   и развитию   полученных   знаний, оказывать   востребованную   ими помощь. Задача:  1)   научить   обучающихся находить  служебные части речи в тексте;   2)   проверить     усвоение материала   о   грамматическом   и Цель:  обучающиеся   смогут   называть   общие перечислять, признаки текста, стилей   проанализировать   и   выбрать наиболее   рациональный   подход   к закреплению полученных знаний и применять их в новых условиях.   Методы, применяемые на данном этапе урока:  метод сравнения;   практический   метод  (упражнения);   метод   контроля   (лист самооценки). 4. Закрепление учебного  материала,  предполагающее: •постановку конкретной  учебной цели перед  обучающимися (какой  результат должен быть  достигнут обучающимися  на данном этапе урока); •определение целей и  задач, которые ставит  перед собой учитель на  данном этапе урока; •описание форм и методов достижения  поставленных целей в ходе  закрепления нового  учебного материала с  учетом индивидуальных  особенностей  обучающихся, с которыми  работает педагог. •описание критериев,  позволяющих определить  степень усвоения и обучающимися нового  учебного материала; описание возможных путей     методов реагирования   на   ситуации, когда учитель определяет, что часть обучающихся не освоила   новый   учебный материал. лексическом значении частей речи. Содержание  ­ А теперь мы проверим, как каждый из вас усвоил учебный материал по теме урока. Самостоятельная работа (проверка умения находить изученные части речи в тексте) Формируются  познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации  и её использование, постановка  и формулирование проблемы. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с  достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Начертите в тетради таблицу:   Предлог Союз Частица ­   Важно     различать   служебные   части   речи:   предлоги,   союзы   и   частицы.   Выполним   следующее упражнение.   Выпишите   служебные части речи в три столбика: предлоги, союзы, частицы и заполните таблицу.  За клюквой (слайд) Вначале Настя срывала с плети каждую ягодку отдельно, для каждой красненькой наклонялась к земле. Но скоро из­за одной ягодки наклоняться перестала: ей больше хотелось. Она стала теперь уже догадываться, где не одну­две ягодки можно взять, а целую горсточку, и стала наклоняться только за горсточкой, всё чаще и чаще, а хочется всё больше и больше.  Бывало, раньше дома часу не проработает Настенька, чтобы не вспомнился брат, чтобы не захотелось с ним перекликнуться. А вот теперь он ушёл неизвестно куда, а она и не помнит, что ведь хлеб­то у неё, что любимый брат там где­то, в тёмном болоте, голодный идёт. Да и она о себе самой забыла и помнит только о клюкве, и ей хочется всё больше и больше. ­ Объясним выбор примеров более подробно в ходе проверки (ученики читают примеры, обосновывая свой выбор), рассказав, по каким признакам вы распределяли по группам служебные части речи. Предлог с для к из­за за у в о Союз но а и чтобы что Частица не только ­ А теперь выполним ещё одно задание  (работа в 3 группах):  Надо распределить слова  (демонстрируется слайд)  чтобы, если,  не, над, же , и, в, что, от, к, как будто,  у, из­за,  на, да,  или, под, во, лишь, около, с, пусть , бы,  когда, но, а, тоже, ни, за, по, как, ну, потому  что, вот,  б, ли,  из­под, вон, зато , даже   на 3 группы: предлоги, союзы, частицы. Эти служебные части речи  надо записать в тетради. Союзы Предлоги  чтобы если   и что как будто да  или когда но а тоже  над в у  от к из­за  на под  во около Частицы не же лишь ни пусть бы б ну вот ли как потому что зато с за  по из­под вон даже Проверка и оценка выполнения заданий. Подведение итогов урока. Коммуникативные УУД: умение слушать, принятие решения и его реализация,  инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации; логические: анализ истинности утверждений; регулятивные: оценка результатов работы 1. Какие части речи вы знаете? Много ли их? 2. Какие сведения о самостоятельных и служебных частях речи мы сегодня повторили? 3. Что показалось вам особенно интересным? Ребята, у каждого из вас на столе вырезанный из бумаги кленовый лист. Если информация, полученная на  уроке, полезная и урок понравился,  надо поставить на этот  лист  +. Если считаете, что данная информация  бесполезна и урок не понравился поставьте  ­ . ( Рефлексия деятельности) ­ Теперь мы оценим тот вклад, который каждый из вас внёс в наше исследование. Результаты устной работы  оценивала сегодня одна из учениц, она расскажет об итогах вашей работы – сколько баллов за правильные  ответы в ходе урока вы получили. 5 .  Задание включающее:   на   дом, •постановку целей  самостоятельной работы  для обучающихся (что  должны сделать  обучающиеся в ходе  выполнения домашнего  задания); •определение целей,  которые хочет достичь  учитель, задавая задание  на дом; определение и разъяснение  обучающимся критериев  успешного выполнения  домашнего задания. Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы     деятельность Организует обучающихся по самостоятельному   определению содержания и объёма той работы, которую   нужно выполнить индивидуально дома: каждому       закрепление   полученных знаний; закрепление   навыка   в применении новых знаний. Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Включаются   в   самостоятельную деятельность   по   закреплению знаний, самоконтролю, выявлению итогового   качества     собственных знаний.      объём определяют домашнего задания; выбирают   упражнение   или творческую работу; разрабатывают   план   своих действий. Цель:  обучающиеся   смогут воспроизвести полученные знания, выполнить   деятельность   по   их применению.       дальнейшую   Цель:  создать условия мотивации на учебную удовлетворения деятельность, собственных познавательных интересов. Задачи:  1) научить обучающихся определять   уровень   знаний   и собственных достижений,  2)   сформировать   компетенцию выявления   причин   ошибок   и определения пути их устранения. Ожидаемые результаты Обучающиеся   определяют   содержание   и   объём   своей домашней   работы.   Разрабатывают или   план индивидуальных действий. намечают   Методы, применяемые на данном  этапе урока:  практический   метод (упражнения);  исследовательский метод;  метод   стимулирования   и учебно­   мотивации познавательной деятельности   творческих задач). (решение Содержание этапа Демонстрация слайда: 1. Выучить правило, стр. 133 (всем) 2.Выполнить упр. 284 учебника или выполнить творческую работу: составить (сочинить) рассказ  о роли служебных частей речи в русском  языке ( 5­6 предложений) ­ Ребята, каждый из вас выберет для себя и выполнит  то письменное задание, которое покажется ему  интересным и посильным. При этом надо будет применить знания, полученные в ходе урока. Литература к уроку: 1 «Нестандартные уроки. Русский язык. 5 – 11», автор­составитель Н. А. Шарова, Волгоград, 2010 2 Учебник «Русский язык. 7 класс»,  авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. Москва, «Просвещение», 2011     Ресурсы сети Интернет: 1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru) 2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий (  http://www.testsoch.com)

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс

Конспект урока русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017