Конспект урока русского языка на тему "Синонимы. Антонимы. Омонимы." (1 курс НПО)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
06.03.2018
План-конспект урока общеобразовательной дисциплины.
Методическая разработка преподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Сураевой Татьяны Александровны.
Дисциплина: Русский язык.
Тема занятия: Форма устного журнала при изучении темы «Синонимы. Антонимы. Заимствованная лексика: старославянизмы, иноязычные слова».
Формируемые компетенции:
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Методы:- частично-поисковый, репродуктивный.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: устный журнал с элементами семинара.
Цель урока: Обобщить знания лексики современного русского языка с точки зрения её происхождения.
Образовательные цели: Дать теоретические сведения о старославянизмах, об их особенностях; сведения об иноязычных словах.
Воспроизвести знания о синонимах, антонимах.
Развивающие цели: Развивать умения планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
Развивать общеучебные умения и навыки орфографически правильного письма, связной устной и письменной речи.
Воспитательные цели: Развивать творческие способности студентов, воспитывать уважение к богатству русского языка.
Используемая литература:
Основная: Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования/ Е.С. Антонов, Т.М.Воителева.- 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 416с.
Русский язык6 сборник упражнений: учеб.пособие для для студ. учреждений сред.проф.образования/, Т.М.Воителева.- 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 224с.
Шадриков.docx
Методическая разработка преподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Сураевой Татьяны Александровны.
Планконспект урока общеобразовательной дисциплины.
Дисциплина: Русский язык.
Тема занятия: Форма устного журнала при изучении темы «Синонимы. Антонимы. Заимствованная лексика: старославянизмы, иноязычные
слова».
Формируемые компетенции:
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
Методы: частичнопоисковый, репродуктивный.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: устный журнал с элементами семинара.
Цели урока:
Обобщить знания лексики современного русского языка с точки зрения её происхождения.
Дать теоретические сведения о старославянизмах, об их особенностях; сведения об иноязычных словах.
Воспроизвести знания о синонимах, антонимах.
Развивать умения планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
Развивать общеучебные умения и навыки орфографически правильного письма, связной устной и письменной речи.
Развивать творческие способности студентов, воспитывать уважение к богатству русского языка. 1 Организационный этап.
ЦЕЛИ
Для студентов
включиться в учебную деятельность;
подготовиться к выполнению учебной
задачи, как выбор уровня сложности
Для преподавателя
создать условия для
включения учащихся в
учебную деятельность;
способствовать
повышению мотивации
учения
Цели этапа достигаются посредством
объявления темы занятия и постановкой общей цели;
раскрытия места и значимости данной темы в курсе предмета в целом.
2.Обобщение знаний по теме.
Цели
Для преподавателя
установить уровень усвоения
данного материала студентами;
предупредить типичные ошибки;
создать для каждого студента
ситуацию «успешности».
Для студентов
повторить данный материал;
выяснить и устранить личные
пробелы по данной теме;
настроиться на выполнение
работы.
Цели данного этапа достигаются посредством:
участием каждого студента в процессе выступлении и подготовки
совместной работы преподавателя (ответы на вопросы) и студентов
групп
(задавая вопросы);
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА
1 Вводная часть.
1 Проверка готовности к уроку.
2 Целевая установка на урок.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по просторам
русского языка. Вы должны показать свои знания и умения,
приобретенные на прошедших занятиях . Сегодня вы сами будете
определять уровень своих знаний. Это поможет вам увидеть
уровень своих знаний и скорректировать дальнейшее обучение .
На уроке мы повторим изученное ранее, то, с чем вы
познакомились на наших уроках, а также новый материал.
2 Повторение и обобщение знаний и умений.
Проводится выступление групп с подготовленными
страницами журнала ( материал должен содержать
информацию по заданной теме).
1 Первая страница «Пёстрое семейство» синонимы.
2 Вторая страница «Великое противостояние» антонимы.
3 Третья страница «Легендарная быль славян»
старославянизмы.
4 Четвёртая страница «Знакомые незнакомцы»
иностранные слова.
5 Индивидуальное выступление исследовательского
характера по старославянизмам. 3 Основной этап урока.
Цели
Для преподавателя
обеспечить понимание
планируемой работы;
способствовать развитию
творческих способностей
студентов, посредством
выполнения работы.
создать условия для
максимальной реализации,
ситуации «успешности» каждого
студента
Для студентов
понять предъявляемые
требования;
научиться определять
максимальный уровень заданий по
возможностям;
научиться определять пробелы и
находит пути их устранения
распределить свои силы и время,
так чтобы достигнуть желаемого
результата;
выполнить поставленную задачу, в
соответствии со своими
возможностями.
Цели этого этапа урока достигаются посредством
обеспечения понимания планируемого результата деятельности;
определением критериев, позволяющих студентам самостоятельно
определять пути и степень достижения запланированного результата;
организация активной работы по выполнению поставленной цели.
3.Основной этап.
Выступление творческих групп.
Выполнение упражнений для закрепления теоретических
сведений.КОС№1, КОС№2, КОС№3.
Выполнение творческих задании.КОС№4, КОС№5,
КОС№6.
4.У каждого из вас на столах лежат оценочные листы. В них вы
должны оценить свою работу, отмечая быллы за проделанное
задание . три первых задания оцениваются баллами, которые
переводятся в оценку: В конце урока мы подведём результаты.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется, если дан 31 правильный
ответ;
оценка «хорошо» выставляется, если дано 2530
правильных ответов;
оценка «удовлетворительно» выставляется, если дано 21
25 правильных ответов;
оценка «неудовлетворительно» выставляется, если дано
менее 20 правильных ответов.
За выполнение следующих заданий вы должны выставить сразу
отметку, исходя из критериев (критерии оценки в раздаточном
материале). 4.Заключительный этап урока.
Цели
Для преподавателя
Для студентов
понять, насколько усвоена тема;
простроить свои дальнейшие
действия, в соответствии с
полученным результатом.
подвести итоги урока, объявив
результаты и определив качество
усвоения материала
перспектива дальнейшей работы
этой группы.
провести рефлексию.
Цели этого этапа урока достигаются посредством
объявления результатов проделанной работы;
объяснения дальнейших действий.
4.Заключительный этап.
Каждый из вас показал то, что он в данный момент знает и умеет В
оценочном листе вы можете увидеть уровень своих знаний. Это
поможет вам правильно выстраивать своё обучение русскому
языку в дальнейшем . Я надеюсь, что те знания, умения и навыки,
которые вы приобрели на уроке помогут вам на уроках. Спасибо за
урок!
Автономное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Региональный технический колледж в г. Мирном»
Тестовые задания (тренажёр)
по дисциплине русский язык
специальность монтажник 1курс
Тема «Синонимы. Антонимы. Заимствованная лексика»
КОС. 1. Групповая работа. (карточки).
Задание: назвать не менее трех словсинонимов к данному слову.
Спор – диспут, дискуссия, полемика, словопрение, пререкания.
Передвигаться – бежать, лететь, ехать, скакать, двигаться.
Холодный – мерзлый, ледяной, студеный.
3 балла Задание: расположите синонимы в порядке возрастания, вставив пропущенные буквы.
Составьте с двумя словами предложения.
Б…льшой
Г…ган…ский
Гр…мадный
Исп…линский
…громный 5баллов
КОС 2 Взаимопроверка
ИГРА “ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАРАФОН”
Задание: Продолжите название: укажите автора произведений.
“Война и ...”
“Отцы и ...”
“Волки и ...”
“Живые и ...”
“Толстый и ...”.
Какой литературный прием лежит в основе данных произведений? 5б
Игра «Бумеранг»
Задание: сочетание, пущенное к вам, должно вернуться антонимом.
Близкий берег – далекий берег
Близкий человек – далекий человек
Веселая комедия – скучная комедия
Веселое настроение – грустное настроение
Глубокий колодец – мелкий колодец Глубокие знания – поверхностные знания
Мелкая рыба – крупная рыба
Мелкая река – глубокая река 4балла
Игра «Кто быстрее»
Задание: подобрав к словам антонимы, у вас получится слово.
Грязный – чистый
Искусственный – естественный
Трусливый – смелый
Мягкий – твердый
Грубый – нежный
Замкнутый – общительный
Слабый – сильный
Светлый – темный
+ ь
Ответ: честность 4балла
Кос 3 Определить русское соответствие старославянизмов.
Глава – голова
Рамена – плечи
Голени – колени
Персты – пальцы
Очи – глаза
Уста – губы 3балла
В следующих примерах найдите старославянизмы, , подберите к каждому из них однокоренное русское слово. 1)…Раздался звучный глас Петра. 2)И он промчался пред полками могущ и радостен, как бой. 3)…Окрепла Русь. Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт
булат. 4)Тих полет полнощи. 5) Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая. 6) Росли мы вместе; нашу младость вскормила чуждая семья.
(Из произведений А. С.Пушкина)
Ответы: глас – голос, пред – перед, могущ – могуч, млат – молот, полнощи – полночи, бразды – борозды, младость – молодость.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если дан 31правильный ответ;
оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если дано 2530 правильных ответов;
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если дано 2125 правильных ответов;
оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если дано менее 20 правильных ответов.
Преподаватель Сураева Т.А.
«22»ноября 2013г.
Рассмотрены на заседании кафедры ОГСЭД
Протокол № ____ от «____» ____________ 20__ г.
Заведующий кафедрой
«____»__________________20 г.
Сураева Т.А.
Кос 4. Творческое задание.
С целью развития устной речи студентов и творческих способностей предлагается задание: составить рассказы – миниатюры и инсценировать их
с использованием лексики, пришедшей из английского языка (финиш, спорт, спортсмен, футбол, баскетбол, волейбол, бокс, хоккей), испанского
языка (гитара, серенада, ваниль, томат, лимон, банан), французского языка (костюм, капот, жакет, жилет, пальто, блуза, фрак, вуаль).
Автономное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Региональный технический колледж в г. Мирном» Творческое задание по дисциплине русский язык
специальность монтажник 1курс
Критерии оценки:
Требования к устному ответу
1. Содержание работы полностью соответствует выбранной теме
2. Содержание излагается последовательно.
3. Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления.
4. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
5. Использованы все данные слова.
оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если .выполнены все требования;
оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если .допущены незначительные замечания по требованиям №1, 2, 3,.
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если .допущены значительные замечания по требованиям №1, 2, 3,4,5.;
оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если работа не соответствует требованиям по критериям 15.
Преподаватель Сураева Т.А.
«22»ноября 2013г.
Рассмотрены на заседании кафедры ОГСЭД
Протокол № ____ от «____» ____________ 20__ г.
Заведующий кафедрой
«____»__________________20 г.
Сураева Т.А.
КОС 5 РАБОТА С ТЕКСТОМ. Самопроверка.
(Текст записывается под диктовку.) Красив русский лес зимою. Чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея стволы
молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты ветви высоких и маленьких елей, одетых в темнозеленые кафтаны. От зари до зари хочется
наблюдать за этой чудесной картиной.
Лексикофразеологический разбор текста.
1. Найдите заимствованные слова.
2. Подберите синонимы к словам: согнулись, чудесный.
3. Подберите антонимы к словам: тяжелые, белые.
4. Найдите контекстуальные антонимы.
Автономное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Региональный технический колледж в г. Мирном»
Работа с текстом по дисциплине русский язык
специальность монтажник 1курс
Критерии оценки:
Грамотность
оценка «отлично» выставляется, если:
Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная
оценка «хорошо» выставляется, если:
Допускается: 2 орфографические или 2 пунктуационные ошибки.
оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
Допускается: 4 орфографических и 1 пунктуационная ошибка оценка «неудовлетворительно» выставляется, если
Допущено более 5 ошибок.
КОС.6. Творческая работа. (Написать сочинение – миниатюру, используя синонимические и антонимические ряды).
Хороший славный – превосходный замечательный – отличный.
Краткий – короткий – лаконичный – сжатый немногословный.
Вежливый – благовоспитанный – деликатный – корректный – обходительный – тактичный – учтивый.
Разрушать – создавать, творить, строить.
Любовь – ненависть, недоброжелательность, враждебность.
Критерии оценки:
Содержание и речь
оценка «отлично» выставляется, если:
1. Содержание работы полностью соответствует теме
2. Фактические ошибки отсутствуют
3. Содержание излагается последовательно (по сформулированному плану или без него)
4. Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических
конструкций (с учетом объёма изученных грамматических сведений и сведений по стилистике)
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста
«22»ноября 2013г.
Рассмотрены на заседании кафедры ОГСЭД
Протокол № ____ от «____» ____________ 20__ г.
Заведующий кафедрой
«____»__________________20 г.
Сураева Т.А.
Конспект урока русского языка на тему "Синонимы. Антонимы. Омонимы." (1 курс НПО)
Конспект урока русского языка на тему "Синонимы. Антонимы. Омонимы." (1 курс НПО)
Конспект урока русского языка на тему "Синонимы. Антонимы. Омонимы." (1 курс НПО)
Конспект урока русского языка на тему "Синонимы. Антонимы. Омонимы." (1 курс НПО)
Конспект урока русского языка на тему "Синонимы. Антонимы. Омонимы." (1 курс НПО)
Конспект урока русского языка на тему "Синонимы. Антонимы. Омонимы." (1 курс НПО)
Конспект урока русского языка на тему "Синонимы. Антонимы. Омонимы." (1 курс НПО)
Конспект урока русского языка на тему "Синонимы. Антонимы. Омонимы." (1 курс НПО)
Конспект урока русского языка на тему "Синонимы. Антонимы. Омонимы." (1 курс НПО)
Конспект урока русского языка на тему "Синонимы. Антонимы. Омонимы." (1 курс НПО)
Конспект урока русского языка на тему "Синонимы. Антонимы. Омонимы." (1 курс НПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.