Конспект урока русского языка «Перенос слов» (1 класс)
УМК « Школа России»
Предмет: русский язык (авторы учебника Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, Е.А. Литвинова)
Класс:1 класс
Раздел учебника: «Звуки и буквы»
Тема урока: «Перенос слов»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: ознакомление учащихся с правилами переноса слов.
Конспект
урока русского языка для 1 класса
УМК « Школа России»
Предмет: русский язык (авторы учебника Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, Е.А. Литвинова)
Класс:1
Раздел учебника: «Звуки и буквы»
Тема урока: «Перенос слов»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: ознакомление учащихся с правилами переноса слов.
Планируемый результат:
Предметные
умения
Знать и уметь
применять
правила переноса.
Уметь
переносить слова с
одной строки на
другую по слогам.
Уметь
называть несколько
вариантов переноса
слов.
Личностные
умения
Планируемый результат
Метапредметные умения
• Проявлять:
Познавательные умения:
— интерес к
изучению
темы;
— творческое
отношение к
созданию
газеты
« Урок».
Желание
приобретения
новых знаний,
умений.
Проявлять
инициативу и
самостоятель
ность в
обучении.
Оценивать
результат
учебного
труда
Уметь находить необходимую информацию.
Уметь делить слова на слоги.
Различать деление слов на слоги и для переноса.
Регулятивные умения:
Учитывать правило переноса при письме
Соотносить учебные действия с изученным правилом.
Выполнять учебное задание в соответствии с планом;
Выполнять самопроверку и взаимопроверку при
выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
Формулировать понятное для одноклассников
высказывание и обосновывать своё мнение.
Взаимодействовать с партнёром в рамках учебного
диалога .
Умение работать в группе.
Согласовывать позиции и находить общее решение.
Адекватно использовать речевые средства для
представления результата.Задачи: путём наблюдения, сравнения вывести правила переноса слов, развивать кругозор,
интеллект, словеснологическое мышление, наблюдательность, память, умение рассуждать,
анализировать, строить умозаключения, воспитывать умение работать в группе, помогать товарищу,
любознательность.
Оборудование: мультимедийная презентация, макет газеты « Урок», карточки для работы в
группах, учебник, письма, фонограммы.
Ход урока.Этап урока
1.Орг. момент
Самоопределение
к деятельности.
2.Минутка
чистописания.
3. Постановка
учебной задачи.
4.Актуализация
знаний
Ход урока
( Звучит мелодия) Слайд2
Доброе утро всем! Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки
мне, а я подарю вам; подарите свои улыбки нашим гостям и гости подарят
свои улыбки вам. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь
настроимся на работу –
Слайд3
откроем ладошки к новым знаниям и произнесём волшебную фразу: « Я
ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ». Ведь вокруг нас так много интересного, нового,
неизвестного, стоит только оглянуться по сторонам. Сегодня на уроке я
желаю вам успехов!
Сегодня будем работать в группах. Давайте откроем тетради, запишем
дату.
С чего обычно начинаем урок? ( С минутки чистописания) Слайд 4
Какой элемент прописан в тетради? (прямая палочка с закруглением
внизу)
Напомню правильность написания…
Пропишите палочку с закруглением внизу половину строчки.
(Слайд 5)Задание для 1и 2 групп : найти и записать строчные гласные
буквы, в которых встречается данный элемент, 3и4 группы – согласные
буквы.
(Слайд 6,7)( а,я,у,ы,и, л,м,н,ч,ш,щ,ц,й)
Молодцы, потренировались в правильном написании палочки с
закруглением внизу и повторили гласны е и согласные буквы.
А теперь пора приступить к новой теме. Я вам предлагаю сегодня
отправиться и поработать в редакцию газеты. Редакция газеты это где
создают газеты, а мы потом читаем. Я буду главным редактором, т.е.
определять задание для каждой группы и отделов редакции. Чтоб нам было
интереснее, мы поработаем в разных отделах редакции газеты. В редакции
работают творческие люди, и мы тоже творчески поработаем – у нас
получится проект газета.(слайд8) Назвала я нашу газету
« Урок». А вот как называется номер нашей газеты, вы сами скажете.
Послушайте стихотворение.
Хорошо мы знаем слоги,
Не запутаемся в слове.
Мы его перенесём,
По строке опять пойдём.
Зная правила переноса
Не останемся мы с носом.
Как называется наш номер газеты тема урока?
( Правила переноса слов).Слайд 9
Какую цель урока поставим? ( познакомиться с правилами переноса).
Вижу, готовы к работе. Настроение деловое. Отправляемся в первый отдел
рекламный. ( Слайд10)Вы много знаете о рекламе и для чего она нужна.
Ваша задача придумать рекламу ( устно) для чего нужно изучать правила
переноса слов?
( чтобы правильно переносить, не оставлять много места на
строке…)Появляется первая публикация в нашей газете реклама.
В одну строчку ,ребята, нельзя,
Без переноса записать все слова!