Конспект урока русского языка «Перенос слов» (1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока русского языка «Перенос слов» (1 класс) УМК « Школа России» Предмет: русский язык (авторы учебника Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, Е.А. Литвинова) Класс:1 класс Раздел учебника: «Звуки и буквы» Тема урока: «Перенос слов» Тип урока: изучение нового материала Цель урока: ознакомление учащихся с правилами переноса слов.
Иконка файла материала Конспект урока.doc
Конспект  урока  русского языка  для 1 класса УМК « Школа России» Предмет: русский язык (авторы учебника   Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, Е.А. Литвинова) Класс:1 Раздел  учебника: «Звуки и буквы» Тема урока: «Перенос слов» Тип  урока: изучение нового материала Цель урока: ознакомление учащихся с правилами переноса слов. Планируемый результат: Предметные умения   Знать   и   уметь применять правила переноса. Уметь   переносить слова с  одной строки на  другую по слогам.   Уметь  называть несколько  вариантов переноса  слов. Личностные умения  Планируемый результат  Метапредметные умения • Проявлять:  Познавательные умения:  —  интерес   к изучению темы;  —  творческое отношение   к созданию газеты  « Урок».   Желание  приобретения новых знаний, умений.  Проявлять  инициативу и  самостоятель ность в  обучении.   Оценивать  результат  учебного  труда  Уметь находить   необходимую  информацию.  Уметь делить слова на слоги.  Различать деление слов на слоги и для переноса. Регулятивные умения:   Учитывать правило переноса при письме  Соотносить учебные действия с изученным правилом.  Выполнять учебное задание в соответствии с планом;   Выполнять   самопроверку   и   взаимопроверку   при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения:   Формулировать   понятное   для   одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.   Взаимодействовать с партнёром в рамках учебного  диалога .  Умение работать в группе.  Согласовывать позиции и находить общее решение.  Адекватно   использовать   речевые   средства   для представления результата.Задачи: путём наблюдения, сравнения вывести правила переноса  слов, развивать  кругозор,   интеллект, словесно­логическое мышление, наблюдательность, память, умение рассуждать,  анализировать, строить умозаключения, воспитывать умение работать в группе, помогать товарищу, любознательность. Оборудование: мультимедийная презентация, макет газеты   « Урок», карточки для работы в  группах, учебник, письма, фонограммы. Ход урока.Этап урока 1.Орг. момент  Самоопределение  к деятельности. 2.Минутка  чистописания. 3. Постановка  учебной задачи. 4.Актуализация  знаний Ход урока ( Звучит мелодия)                           Слайд2 Доброе утро всем! Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои   улыбки  мне, а я подарю вам;  подарите свои   улыбки нашим гостям и гости подарят  свои улыбки вам. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь  настроимся на работу –  Слайд3 откроем ладошки к новым знаниям и произнесём волшебную фразу: « Я   ХОЧУ  МНОГО  ЗНАТЬ». Ведь вокруг нас так много интересного, нового,  неизвестного, стоит только оглянуться по сторонам. Сегодня на уроке я  желаю вам успехов! Сегодня будем работать в группах. Давайте  откроем  тетради, запишем   дату. С чего обычно начинаем урок? ( С минутки чистописания) Слайд 4 Какой элемент прописан в тетради? (прямая палочка  с закруглением    внизу) ­ Напомню правильность написания… ­ Пропишите  палочку с закруглением  внизу  половину  строчки. (Слайд 5)Задание для 1и 2 групп : найти и записать строчные  гласные  буквы, в которых встречается данный элемент,  3и4 группы – согласные  буквы. (Слайд 6,7)(  а,я,у,ы,и,     л,м,н,ч,ш,щ,ц,й) Молодцы, потренировались в правильном написании палочки с  закруглением внизу и повторили гласны е и согласные буквы. А теперь пора приступить к новой теме. Я вам предлагаю  сегодня  отправиться  и поработать  в редакцию газеты. Редакция газеты­  это где  создают газеты, а мы потом читаем. Я буду главным редактором, т.е.  определять  задание для каждой группы и отделов редакции. Чтоб нам было интереснее, мы поработаем в разных отделах  редакции газеты. В редакции  работают творческие люди, и мы тоже творчески поработаем – у нас  получится проект ­  газета.(слайд8) Назвала я нашу газету   « Урок». А вот как называется номер нашей газеты, вы сами скажете.  Послушайте стихотворение.  Хорошо мы знаем  слоги, Не запутаемся в слове. Мы его перенесём, По строке опять пойдём. Зная правила переноса Не останемся мы с носом. ­Как называется наш номер газеты­ тема  урока?  ( Правила переноса слов).Слайд 9 ­ Какую цель урока поставим? ( познакомиться с правилами переноса). Вижу, готовы к работе. Настроение деловое. Отправляемся в первый отдел­  рекламный. ( Слайд10)Вы много знаете о рекламе и для чего она нужна.  Ваша задача­ придумать рекламу ( устно)­ для чего нужно изучать  правила  переноса слов? ( чтобы правильно переносить, не оставлять много места на  строке…)Появляется первая публикация в нашей газете­ реклама. В одну строчку ,ребята, нельзя, Без переноса записать все слова!

Посмотрите также