Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
19.02.2018
Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)
данный урок разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа России". На уроке применяется презентация на интерактивной доске. Урок проводился комбинированный, использовалась видео сказка с выходом в онлайн "Сказка про жи-ши". Использовалась интерактивная зрительная физминутка и интерактивная физминутка на снятие общего локального напряженияразработка открытого урока
урок русского языка по теме ча-ща.......doc
Тема урока: Правописание буквосочетаний  ча ­ ща, чу – щу. Цели урока: 1. формировать на материале  урока УУД; 2. развивать умение писать слова с      изученными орфограммами; 3. учить писать слова с буквосочетаниями     жи ­ ши, ча ­ ща, чу – щу;        4.  развивать  интерес к учёбе;  5. формировать  положительное отношение  к нормам каллиграфии, к  школе; 6. совершенствовать умение работать на компьютере с помощью учителя  и самостоятельно. 1. Личностные: Понимать учебную задачу  и искать пути ее решения, применяя правила  правописания; Оказать интеллектуальную помощь Емеле. 2. Познавательные  а) общеучебные: Уметь применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными  закономерностями.                                                                                                     Вспомнить и рассказать правила  правописания слов с сочетаниями «жи –  ши".             Научиться     грамотно писать буквосочетания «ча ­ ща, чу ­ щу».                      б) информационные: обучение работе с  помощью электронного пособия к учебнику  «Русский  язык» Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой. в) логические:                                                                                                            подведение к  правилу:  Правописание буквосочетаний  ча ­ ща, чу – щу. 3. Коммуникативные  ­ инициативное сотрудничество: умение работать в группе.                               4.Регулятивные :  самоконтроль.  контроль товарищей. Планируемые результаты:  учащиеся научатся писать слова  с сочетаниями  ча ­ ща, чу – щу;          получат первоначальные представления о нормах русского языка;   посредством УУД используют и будут развивать приобретенные  знания практически.                                                                                          получат    навыки работы в группе.   научатся работать на компьютере.          Образовательные ресурсы: Информационно­методическое обеспечение педагогической системы  урочной деятельности:  Учебник «Русский язык» Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой , для  общеобразовательных учреждений с приложением на электронном  носителе  ­М.: Просвещение,2011;  методическое пособие  Л.Ф. Климановой. Русский язык.  Методическое пособие  : 1 класс. М.: Просвещение,2011;  презентация на электронном носителе;  электронное пособие к учебнику  «Русский язык» Л.Ф.  Климановой, С.Г.Макеевой                     Основной метод обучения – объяснительно­иллюстративный. Формы работы – фронтальная, индивидуальная, в микрогруппах;           По организации познавательной деятельности – репродуктивный.                         Ход урока      I Организационный момент   (4 минуты) Деятельность учителя Добрый день, ребята! У нас сегодня гости.   Поприветствуем   гостей     и больше не будем  на них отвлекаться.  Садитесь: Руки ?­ На месте! Ноги? – На месте! Локти? – У края! Спинка? – Прямая! Запишем в тетрадях число, классная  Деятельность учеников Садятся. Проверяют посадку. Несколько детей говорят: «У меня  работа. И,     верно,   ваши   тетради   очень нет тетради». понравились Мальвине. (Слайд) Она их положила в папочку   почёта, которая называется «Красиво писать –   красоту   творить!»(показываю папку, раздаю тетради) Другим   ребятам   писать   надо   тоже красиво:   выполнять   правильно написание   и   соединения   букв, соблюдать  единое  расстояние  между буквами   и   словами.   Уважать   надо себя и свой труд. Вывод: ­Значит, как будем писать? И будем учиться писать грамотно, без ошибок.   Но   прежде,     сделаем разминку для пальчиков. (Слайд) II Минутка чистописания (3 минуты) Прочитайте буквы: Ч Щ у (на доске) ­Какая буква лишняя? Почему? ­Что можете сказать об этих буквах? Вывод: в русском языке есть  согласные шипящие звуки, которые на письме обозначаются буквами ЧЩ.  (слайд) Запишем согласные буквы. Но  сначала вспомним, как они пишутся.  (Слайд 1 и 2) Итог:  Какие буквы записали? Оцените себя. ­Красиво. Записывают число. Классная работа. Пальчиковая гимнастика. Дети читают Дети записывают строчку букв Ч и Щ. Самооценка. III Орфографическая минутка (5 минут) Запишем слова, вставим пропущенные Дети записывают слова с  буквы (Слайд – картинный словарь) Итог. комментированием: воробей, пенал,  ученик, тетрадь, ребята, лыжи,  лампочка.   Самопроверка. Самооценка.  IV Повторение изученных орфограмм (работа в группах) (5 минут) Объединяемся в группах. (Дети  получают листок с написанным  Дети собираются в группы. словом) 1 группа – сучья 2 группа – живот 3 группа – шиповник 4 группа – Мурка  Прочитайте слово.  Подчеркните орфограмму.  Придумайте и запишите слова с  данной орфограммой(одна группа  работает на доске). Итог: Вот мы и повторили изученные  орфограммы. Дети записывают слова на листок. Дети читают написанные слова. V Работа над темой урока (17 минут) Проблемная ситуация. Прочитайте  слова (пушистая, снежинка, чашка,  Дети читают слова, выделяют слово  чашка. животные, шиповник). (Слайд.) ­ Какое слово лишнее? Вывод: вчера работали с  орфограммой жи ­  ши, сегодня будем учиться писать слова с  буквосочетаниями ча – ща, чу ­ щу . Об этом посмотрим сказку. (Видео  сказка). После просмотра, вы должны будете  рассказать орфограмму, которую  запомнили из сказки. Итог: какое правило запомнили? Дети смотрят сказку. Дети рассказывают правило: ча – ща  пиши с буквой а, чу – щу пиши с Двигательная физминутка (2­3  минуты) Работа в тетрадях по учебнику на  странице 92, упражнение 176. Здесь нам встречает Емеля. ­ Как называется сказка про Емелю? Помогите Емеле правильно написать  слова из сказки. (Ч…до – ч…деса –  ч…десный.  Щ…ка – щ…чий – по  щ…чьему  веленью. Найдите два слова с одинаковой  орфограммой (По щучьему веленью) Электронная физминутка для глаз. (1 минута) Продолжим упражняться с Емелей в  написании слов с чу – щу. Прочитайте стихотворение в упражнении 177.  Самостоятельно спишите третью и  четвёртую строчки, подчеркните  орфограммы. Проверьте по доске.  Итог: Какое правило применяли при  буквой у. Дети открывают учебник.  ­«По Щучьему веленью». Дети записывают слова, проговаривая  орфограммы. Дети находят слова с разделительным мягким знаком. Дети выполняют физминутку. Дети списывают в тетрадь,  подчёркивают орфограммы в словах:  чулки, чулан, стучу, кричу, тащу,  ворчу, молчу, ищу. Дети проверяют правильность  написания слов на доске. письме? Оцените свою работу. Упражнение 179 (устно).  Прочитайте пословицу.  ­Как понимаете смысл пословицы? Вывод:Если ученики в чём­то  успешны, учитель всегда рад! Самооценка учащихся.  Дети читают пословицу «Ученику –  удача, учителю – радость».  Иван Иванович спрашивает: «Какое  правило следует помнить при письме  Дети должны найти слово удача.  (Могут назвать слова: ученик,  этой пословицы?». Итог: Молодцы. Назвали все  орфограммы.  учитель, радость).  VI Закрепление нового материала                                                                         (3 минуты) Мне   хочется   узнать,   были   ли   вы   на уроке   внимательны,   усвоили   ли изученную орфограмму.  Включаем ноутбуки. Поможем   пчёлкам   собрать   нектар на (самостоятельная работа     ноутбуках) Дети включают ноутбуки. Дети выполняют интерактивные  задания на ноутбуках (один ученик на интерактивной доске). Итог: Оцените себя Самооценка учащихся. Закрывает ноутбуки. Дети выключают ноутбуки. VII Итог урока (3 минуты). Хочу проверить, как запомнили  изученные правила  (встали, отвечаем  хором дружно).                Знаю точно: жи да ши пишем только с  буквой…  И Ча и ща – мои друзья, напишу их с  буквой…  Знаю правило одно, очень верное оно: Чу­щу, чу­щу –  Пишем только с буквой… Понравился урок? Подведём итог (выложим на доске  фигурками в виде пирамиды). А у Дети прикрепляют магнитные фишки  в виде пирамиды. всё получилось сегодня были сомнения постоянно требовалась  помощь

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Буквосочетания ча-ща, чу-щу" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018