Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
07.02.2017
Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)
Конспект урока по русскому языку 1 класс Деление на слоги.docx
Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК «Планета Знаний» Тема урока: «Перенос слов». Тип урока: открытие новых знаний. Связь   новой   темы   с   предыдущими   и   будущими   темами:  на   предыдущих   уроках     у   учащихся формировалось понятие о слоге как части слова. На следующем уроке учащиеся будут закреплять умение делить слова на слоги. Перечень источников информации и оборудования, используемых при подготовке к уроку: ­ В.А. Илюхина, Т.М. Андрианова учебник «Русский язык» 1 класс;  ­ карточки с памяткой; ­ звездочки для релаксации; ­ презентация к уроку;  ­интерактивная доска; мультимедиапроектор;  Цель педагогической деятельности на уроке:  дать возможность учащимся самостоятельно вывести правило переноса слов. Задачи  педагогической деятельности на уроке:   Познавательные: обучающийся научится переносить слова с одной строки на другую деля их на слоги. Развивающие:  способствовать развитию учебно­познавательной компетенции через исследовательскую  коммуникативной деятельность;  словесно­логического   мышления   через   операцию   сравнения; компетенции через групповую форму работы. Воспитательные: способствовать воспитанию толерантности. Задачи, которые учитель ставит перед учащимися:  Метапредметные: Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу; интереса к изучению нового материала; для  осознания причины успехов в учебе. Познавательные: ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие  подведения под понятие; производить сравнение   и     классификацию   объектов   по   заданным   критериям   на   языковом   материале;   проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; применять правила   переноса   слов   на   письме;   соотносить   учебные   действия   с   изученным   правилом;  выполнять учебное   задание   в   соответствии   с   алгоритмом;  оценивать   совместно   с   учителем   и   одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.  Коммуникативные:  формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; согласовывать   позиции   и   находить   общее   решение;   адекватно   использовать   речевые   средства   для представления результата.  Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, парная; словесный, наглядный, практический. I. Мотивация учебной деятельности. Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в  пространство деятельности на уроке. Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует. Школьный год ещё не кончился, зима только­только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить. Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо  светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал,  как китайское яблочко. И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело  учиться. Читать он умеет, писать тоже, да и числа складывать. Что же ещё! Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу. — Ты куда? — спросила учительница. — Домой! — ответил Алёшка. — До свидания! И ушёл.  ­ Выскажите своё мнение о поступке Алешки. ­ А зачем вы ходите в школу? ВЫВОД: Учеба в школе – это работа. Чтобы ее хорошо выполнять, нужно  уметь учиться. ­ Как бы вы объяснили смысл этого выражения? (уметь слушать учителя,  правильно отвечать на вопросы и выполнять задания, не бояться признаться в  затруднении, находить способы выхода из затруднения). ­ А вы готовы учиться и получать новые знания? Тогда вперед!!! II. Выявление места и причины затруднения Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация  затруднений в индивидуальной деятельности каждого. На лесных проталинах появились первые подснежники. ­ Что видите на доске? (предложение). Докажите.  ­ Какое задание вы можете предложить? (записать это предложение письменными буквами) (самостоятельная работа детей и проверка с записью на доске) ­ Давайте посмотрим, как это предложение записал Алешка – герой нашего  рассказа. (Он это предложение не дописал до конца) ­ Почему? (ему было лень, он не хотел, не хватило места, он не знал!!!) ­Что он не знал?  ­ С чем столкнулся Алешка? (с затруднением) ­ А как вы поступили? ­ Кто поможет Алешке выйти из затруднения? ­ Какова тема сегодняшнего урока? (Перенос слов) ­ Какова учебная задача сегодняшнего урока? (открыть новые знания) ­ Вы знаете, как переносить слова? ­ Как вы думаете, это правило переноса подойдёт для всех слов? (нет)  Перед нами возникает проблемный вопрос: Все ли слова в русском языке переносятся одинаково? ­Какие цели поставим перед собой?  (узнать о правилах переноса разных слов, научиться переносить слова). ­ Где мы можем узнать о правилах переноса? (учебнике, интернете, у учителя). ­ А интереснее, как? (самим) ­ Давайте составим план наших действий:  1. Понаблюдать за разными словами; 2. Сравнить их; 3. Сделать выводы. IV.Открытие «нового» знания Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения  нового способа действия. ­ Чтобы ответить на проблемный вопрос урока, я предлагаю провести  исследование и поработать в группах.  Свою работу вы будете проводить по памятке: 1. Прочитай слова; 2. Обрати внимание на выделенные буквы 3. Посмотри, где стоит знак переноса 4. Сформулируй правило переноса слов.  Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает карточку с одним из  случаев переноса слов. Задача групп – сформулировать правило переноса  слов. Кас – са, тон – на, Ин – на, ван­на, Ал – ла, сум – ма. Вывод группы: двойные согласные в слове разделяются переносом Группа 1 То – пор, ка – ран – даш, пи – ла, ма – ли – на, ко – ро – ва. Вывод группы: слова переносятся по слогам. ... С  —  С.. ...Ъ­.., …Ь­..,  …Й­…. Конь – ки, зай – ка, подъ ­ езд  Вывод группы: Ъ,Ь,Й –остаются в слоге и не переносятся. Группа 2 Группа 3 Группа 4 Обед, ещё, края, ухо. Вывод группы: одну букву нельзя оставлять или переносить на другую строку. Группа 5 Сон, ток, лук, страх. Вывод группы: слова, состоящие из одного слога – не переносятся. ­ Можем ли мы с уверенностью утверждать, что правило выведено правильно? ­ Чем являются наши выводы? (гипотезой) ­ Что нам поможет проверить себя? (учебник учитель)  V.Реализация построенного проекта. Структурирование полученных знаний.  Цель: построение нового способа действия. ­ Как нужно действовать, если надо перенести слово. Алгоритм (как перенести слово): 1. Делим слово на слоги. 2. Вспоминаем, какое правило подходит (схемы) 3. Записываем. VI. Первичное закрепление нового способа действия.  Цель: зафиксировать во внешней речи новое учебное действий. Фронтальное выполнение задания на диске. 1. Разделить слова для переноса. 2. Помочь животным приземлиться: разделить слова по корзинам. Индивидуальная работа по карточкам: Карточка 1.     Из предложенных слов  Осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён. выписать: Мальчикам – слова, которые можно перенести, разделить их для переноса. Девочкам – слова, которые нельзя переносить.  Выяснение понимания задания      ­ Будут ли у вас одинаковые слова? Карточка 2. Исправь ошибки, написав правильно:  за­йка, ле­йка, о­вцы, ут­ки, ко­нь, ко­за, ло­б. Взаимопроверка с соседом по парте. Сравнение по эталону. VII.Рефлексия.  Цель:  Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. Так как первоклассники только учатся проводить самооценку, учитель  помогает им. Каждому высказыванию соответствует звездочка определенного  цвета.

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов" (1 класс Планета знаний)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017