Конспект урока русского языка по теме "Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую."
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка по теме "Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
09.10.2019
Конспект урока русского языка по теме    "Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую."
Учащимся предстоит познакомиться с правописанием кратких прилагательных с основой на шипящую; повторить правила образования кратких прилагательных; обобщить знания по теме «Имя прилагательное»; - закрепить умение образовывать разные формы (полные и краткие) имен прилагательных; - прививать познавательную активность, интерес к предмету. Тип урока: комбинированный.
Ь у прилагательных.doc
Конспект урока русского языка по теме    Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Цель:  ­ познакомиться с правописанием кратких прилагательных с основой на шипящую; повторить правила образования кратких прилагательных; обобщить знания по теме «Имя прилагательное»; ­   закрепить   умение   образовывать   разные   формы   (полные   и   краткие)   имен прилагательных; ­ прививать познавательную активность, интерес к предмету. Тип урока: комбинированный. МТО: учебник, тетрадь, доска. Ход урока: Сообщение темы и целей урока. Орг. момент. Психологический настрой на урок. 1. ­ Какой сегодня день? ­ Что вы знаете об истории Дня смеха? ­ Нарисуйте на листочке смайлик, который отражает ваше настроение в этот день. 2. ­   Сегодня   на   уроке   мы   продолжим   знакомство   с   особенностями   имени прилагательного   как   части   речи   и   рассмотрим   правила   написания   кратких прилагательных, оканчивающихся на шипящие. 3. ­ Работать мы будем в группах. 4. 1 задание: составить кластер «Имя прилагательное» (с последующим рассказом у Деление на группы. Актуализация знаний. доски). 2 задание: выполнить письменно. Задание:   прочитать   предложения. Найти   прилагательные,   выписать   из   в столбик, записать морфологические   признаки   каждого прилагательного.   определить   и   В окно заглядывало грустное солнце. Накатилась синяя туча с грядой серых облаков и зашумела. По   мокрой   улице   города   между льдинками журчали ручейки. Зимой воздух свеж. Слыхал   ли   ты   в   сумраке   воздушной арфы звон? Лист проверки: Грустное  –   ср.р.,   ед.ч.,   И.п., полная форма. Синяя – ж.р., ед.ч., И.п., полная ф. Серых – мн.ч., Т.п., полн.ф. По   мокрой  –   ж.р.,   ед.ч.,   Д.п., полн.ф. Свеж – м.р., ед.ч., И.п., краткая ф. Воздушной  –   ж.р.,   ед.ч.,   Р.п., полн.ф. Первичное усвоение новых знаний. 5. ­ Вспомним, как образуется краткая форма имен прилагательных. Задание: образовать краткую форму в словосочетаниях ( с записью на доске): Красивый лес (лес красив) Великие дела (дела велики) Яркое платье (платье ярко) Белая вьюга (вьюга бела) Близкий путь (путь близок) Задание: образовать полную форму прилагательных: Ночь темна, день светел, человек грозен, луна светла, дни дождливы. Задание: записать прилагательные в столбик: Жгучий,   пахучий,   могучий,   горючий,   колючий,   тягучий,   трескучий,   шипучий, блестящий. (Жгуч, пахуч, могуч, горюч, колюч, тягуч, трескучи, шипуч, блестящ). Образуйте краткую форму. Помните, что при образовании краткой формы прилагательного в м.р.  происходит только одно изменение ­ убирается окончание (остаётся нулевым). ­ Как мы можем сформулировать правило урока? В кратких прилагательных с основой на шипящие Ь не пишется! ­ Проверим себя, прочитайте правило в § 79. ­   Составьте   и   запишите   предложение   с   одним   из   прилагательных   в   краткой форме. Закрепление. (например: Ёж хоть и маленький, а всё же колюч. На улице мороз трескуч.) ­ Чем является краткая форма прилагательного в предложении? (сказуемым) 6. Задания для работы в группах. №1.   Списать   предложения,   найти   прилагательные,   подписать   полная   или краткая форма, объяснить написание прилагательных с вопросительным знаком на конце.   Воздух тих, прозрачен и свеж?.   День был удивительно хорош?. Осенний день был   золотист   и  рыж?.  Иду   между   черных   приземистых   елок,   там   вереск   на  ветер похож?,   и   светится   месяца   тусклый   осколок,   как   старый   зазубренный   нож.   Снег шуршал, сыпуч?  и сух. Парень был широкоплеч?, коренаст. Солнца луч промеж лип был и жгуч? и высок. №2.   Выпишите   в   три   колонки:   1)   краткие   прилагательные   с   основой   на шипящий; 2) существительные с ь после шипящих на конце; 3) существительные без ь после шипящих на конце. 1. Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был хорош в своем месте… 2. Летний луч запутался в окне.  3. День холодный угрюм и свеж. 4. Ночь еще только что обняла небо…  5. И он промчался пред полками могуч и радостен, как бой.  6. Наша печь как­то дико и странно завывала в дождливую ночь.  7. Небо звонко, воздух мутен, горный ключ чуть­чуть журчит. 8. Каждый зряч, да не каждый врач.  №3. Составить таблицу «Ь после шипящих в разных частях речи»  Часть речи Имя существительное   после Ь ПИШЕТСЯ   шипящего Ь после шипящего НЕ ПИШЕТСЯ Имя прилагательное Глагол Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание. §§76­79, упражнение  899 8. ­ С чем мы познакомились на уроке? ­ Чему научились? ­ Будут ли полезны знания, полученные на уроке? Где их можно применить?

Конспект урока русского языка по теме "Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую."

Конспект урока русского языка по теме    "Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую."

Конспект урока русского языка по теме "Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую."

Конспект урока русского языка по теме    "Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую."

Конспект урока русского языка по теме "Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую."

Конспект урока русского языка по теме    "Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019