Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных форм склоняемых частей речи" 4 класс "Планета знаний"
Оценка 5

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных форм склоняемых частей речи" 4 класс "Планета знаний"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
05.07.2017
Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных форм склоняемых частей речи" 4 класс "Планета знаний"
В данной работе представлен конспект урока с целями урока, УУД. Урок расписан подробно по этапам урока. Это урок обобщения и систематизации знаний учащихся. На уроке использованы различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Правописание падежных форм склоняемых частей речи. 4 класс.doc
У р о к   р у с с к о г о   я з ы к а   в   4   к л а с с е п р о в е д е н   у ч и т е л е м   п е р в о й   к в а л и ф и к а ц и о н н о й к а т е г о р и и   Б у д а р и н о й   Н . Н . 1 0   м а р т а   2 0 1 7   г о д а   П р а в о п и с а н и е   п а д е ж н ы х   ф о р м   с к л о н я е м ы х Т е м а . ч а с т е й   р е ч и .   Цель.  Систематизировать   знания,   полученные   в   результате   изучения склоняемых   частей   речи   (имя   существительное,   имя   прилагательное   и местоимение). Цели урока: 1. Предметные: а) обобщить и систематизировать знания учащихся о  падежных формах склоняемых частях речи, их морфологических признаках;   б) установить глубину и прочность усвоения пройденного материала  учащимися; 2. Личностные: а) воспитывать толерантность – терпимость к чужому  мнению; внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей; б) воспитывать любовь и уважение к родному языку; 3. Метапредметные: а) развивать практические умения: работать по  алгоритму в группах;  б) развивать орфографическую зоркость, словесно – логическое мышление;  в) развивать творческие способности детей (воображение, память  наблюдательность). 1. Организационный момент.  1) Психологический настрой.  Ход урока ­ В небе сегодня солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам  сил и уверенности в своих знаниях. 2)Работа в тетради: число, классная работа. У каждого из вас на столе лежат маршрутные листы, по которым вы будете  себя оценивать за каждый этап работы. В конце урока нужно будет поставить  общую отметку за урок. 2. Актуализация знаний и определение темы урока.  1) Чистописание.       Гг  гг гр рг го ог гм мг      Грамотную речь приятно слушать. – К какому литературному жанру относится эта запись? (Пословица).   Объясните смысл пословицы. (Намного приятнее и понятнее слушать  человека с грамотно постановленной речью. Сразу можно понять, о чём  повествует рассказчик, что он хочет сообщить. Хорошая речь – это  грамотность, интонация и чёткость.) Назовите орфограммы. Запишите пословицу, укажите части речи. ­Чему мы учимся на уроках русского языка? *грамотно писать *обогащаем свою речь *учимся применять свои знания на практике *знакомимся с тем, как устроен наш язык Для чего мы этому учимся? Грамотность – показатель культуры человека. И так, мы на уроках русского  языка учимся быть грамотными, а значит культурными. 2) Словарная работа. – Сейчас мы проведём словарную работу и попробуем определить тему урока. Внимание на доску. Увидев картинку, запишите слово. (Билет, вокзал, вагон, багаж, дорога, перрон, кассир). Самопроверка и самооценка.  – Что объединяет эти слова? Докажите.  – Назовите лишнее слово. Почему?   –  На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие за знаниями? (Поезд).  – Итак, отправляемся в путешествие.  –  Как   называются   наши   вагончики?   (Имя   существительное,   имя прилагательное, местоимение).  – По какому признаку мы объединили эти части речи? Какова же тема нашего урока?  ­ Сколько падежных форм могут иметь склоняемые части речи? ­ Правописание каких падежных окончаний – ударных или безударных –  требует запоминания или проверки?  Уточните тему урока: Правописание падежных форм склоняемых частей  речи. – Какую цель мы будем преследовать на уроке?  Правильно писать падежные формы склоняемых частей речи. Пользоваться алгоритмом проверки безударных падежных окончаний. 3. Обобщение и систематизация знаний. 1) Упр. 191 на с. 70. Выпишите только слова с безударной гласной в  окончании. Определите падежи существительных. Фронтальная проверка  (карточки падежей). Как проверить безударную гласную в окончании существительного? Повторить алгоритм проверки безударного окончания существительного. Вывод. Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно  проверять ударными в том же склонении. Слова – помощники для проверки: 1 скл.                          2 скл.                         3 скл. рука                            двор                           степь земля                          конь                            печь Оцените свою работу на этом этапе урока. 2) Переходим в следующий вагон и попадаем на станцию «Прилагательное».  Откройте рабочие тетради на печатной основе на с. 29. Найдите упр. 5. Прочитайте задание. Какую орфографическую задачу будете решать? Что для этого нужно помнить?  Алгоритм проверки безударного окончания прилагательного. 1. Найди имя существительное, от которого имя прилагательное  зависит. 2. Поставь вопрос к имени прилагательному от имени существительного. 3. По ударному окончанию в вопросе узнай букву. Самостоятельная работа. Выполните упражнение, используя данный  алгоритм. Определите падежи прилагательных. Вывод. Окончание прилагательного проверяется по окончанию вопроса,  на который оно отвечает. Оцените свою работу на этом этапе. Физминутка для глаз. 3) И, наконец, последний вагон и следующая склоняемая часть речи – это  местоимение.  Какие личные местоимения вы знаете?  Как они изменяются? ( По лицам,  числам и падежам.) Рассмотрите таблицу склонения местоимений.  Вывод. Личные местоимения изменяются по падежам. При склонении личных местоимений изменяется всё слово. Работа в парах. Выполните упражнение 9 на с. 31 в рабочей тетради на  печатной основе. Самопроверка по образцу. Оцените работу в парах на этом этапе. 4. Урок подошел к концу.  Попробуем все наши знания соединить в одно целое.  Что мы изучаем? (Правописание падежных форм склоняемых частей речи)  Каких? Как проверить безударное окончание имен  существительных?  Прилагательных? Что происходит при склонении местоимений? Рефлексия. Оценка знаний учащихся. Закончите предложения:  Мне на уроке было…….  Я понял (а) ……  Особенно мне понравилось……  Мне было трудно(легко)……..  Теперь я знаю (умею)……..    5. Домашнее задание. Упр. 194 на с.71. Соберите пословицы и определите падежи склоняемых  частей речи.

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных форм склоняемых частей речи" 4 класс "Планета знаний"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных форм склоняемых частей речи" 4 класс "Планета знаний"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных форм склоняемых частей речи" 4 класс "Планета знаний"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных форм склоняемых частей речи" 4 класс "Планета знаний"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных форм склоняемых частей речи" 4 класс "Планета знаний"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных форм склоняемых частей речи" 4 класс "Планета знаний"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных форм склоняемых частей речи" 4 класс "Планета знаний"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных форм склоняемых частей речи" 4 класс "Планета знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017