Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
05.01.2017
Урок русского языка в 3 классе по программе Школа 2100 Русский язык ПОВТОРЕНИЕ Тема: Повторение знаний о предложении, тексте, слово. Цели: закрепление изученного о слове, предложении, тексте. развитие умений связной монологической и диалогической речи. На доске закреплены вразброс листы, на которых написано Текст , Слово , Предложение . Расположите эти понятия по принципу матрёшки: какая будет внутри, какая снаружи. Запишите слова в последовательности от меньшего к большему.Урок повторения изученного материала по русскому языку 3 класс по теме "Слово, предложение, текст".
урок русского языка по теме СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ.docx
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»
Русский язык
ПОВТОРЕНИЕ
Тема: Повторение знаний о предложении, тексте, слово.
Цели:
– закрепление изученного о слове, предложении, тексте.
– развитие умений связной монологической и диалогической речи.
Ι
. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
Напишите «Классная работа».
II. Формулирование проблемы.
На доске закреплены вразброс листы, на которых написано «Текст»,
«Слово», «Предложение».
– Расположите эти понятия по принципу матрёшки: какая будет внутри,
какая снаружи. Запишите слова в последовательности от меньшего к
большему.
– Сформулируйте цель урока повторения.
– Составим план урока.
План (примерный).
Вы знаете, чем является матрёшка?
Какие ещё символы России вы можете назвать?
Какой приближается великий праздник, который будет праздноваться не
только в России?
Сейчас мы узнаем ещё об одном символе – символе победы в Вов.
(Раздаются листочки с текстом каждому ученику).
Мы знаем несколько символов победы в Великой Отечественной
войне. Они всегда останутся в памяти. Легендарная «трёхтонка»
является одним из них. Так люди в то время называли автомобиль
ЗИС.
Как же этот скромный грузовичок прошел по трудным дорогам
войны? А ведь прошел! Во время войны эти грузовые автомобили
использовались как боевые машины. На заводах рабочие монтировали
на них зенитные установки, знаменитые гвардейские минометы
«Катюша»..
Именно эти автомобили помогли победить гитлеровскую
Германию. Недаром их называют автомобили в погонах. По всей
стране стоят памятники этому легендарному грузовику! Знай и
помни это! (На слайде фото «трёхтонки» в г. Аксае).
В городе Аксае установлен памятник «Переправа». Этот памятник реалия
представляет собой грузовую машину ЗИС с зенитной установкой в кузове,
увековеченную на постаменте. В 1942 году советские войска проводили
эвакуацию местных жителей через реку Дон. Фашисты постоянно
обстреливали переправу, а защищали её зенитчики.
Каждый из вас получил текст, с которым вы будете работать в группах,
переходя от одного стола к другому после выполнения заданий. Таким
образом, каждая группа ответит на вопросы по всем темам, которые мы будем
повторять. На каждом столе 3 конверта с заданиями. Будут проведены 3 тура.
III. Развитие умений.
Задания 1 тура.
Задание №1 по теме «Слово»
Какие самостоятельные и служебные части речи ты знаешь?
Заполни схему. Слова для примеров бери из текста.
Части речи Задание №1 по теме «Предложение»
Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведи примеры из
текста.
По цели высказывания предложения бывают:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание №1 по теме «Текст»
1). Что такое текст?
Текст – это несколько _____________________, тесно связанных
_______________________________________________________.
2). Как лучше запомнить текст?
Чтобы лучше запомнить текст, нужно
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
3). Что такое ключевые слова?
Ключевые слова – это ________________ , _____________________слова. Задания 2 тура.
Задание №2 по теме «Слово»
Выпиши из текста однокоренные слова к слову груз.
Разбери их по составу.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание №2 по теме «Предложение»
Какие бывают предложения по интонации и по наличию однородных членов?
Приведи примеры из текста.
По интонации предложения
бывают:___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По наличию однородных членов предложения
бывают:___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание №2 по теме «Текст»
1). Сколько частей в тексте?
_____________________________________________________________
2). Из каких частей состоит текст? Текст состоит из:
1. __________________________ части
2. __________________________ части
3. __________________________ части
2). Что такое главная мысль текста?
Главная мысль текста заключается
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Задания 3 тура.
Задание №3 по теме «Слово»
Укажи количество букв и звуков в словах, сделай транскрипцию:
победить ___букв, ___звуков;
гитлеровскую ___букв, ___звуков;
Германию ___букв, ___звуков;
Задание №3 по теме «Предложение»
Какие бывают предложения по наличию грамматических основ? Приведи
примеры из текста.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание №3 по теме «Текст» 1). Что такое тема текста?
Тема текста – это то _____________________________________________.
2). Где может быть отражена тема?
Тема текста может быть отражена
________________________________.
3). Озаглавьте текст.
Этот текст можно озаглавить так:
___________________________________________________________.
4). Что ещё может отражать заголовок?
Заголовок также может отражать
_________________________________.
IV. Итог урока.
Достигли ли мы цели сегодняшнего урока?
Что удалось, а что нет?
В чём ты испытывал затруднения?
Кто доволен своими достижениями на уроке?
Оцените свои знания по темам, которые сегодня повторяли и поставьте себе
оценку за урок.
V. Домашнее задание. существитель
ное
значение
вопрос
признак
и
прилагатель
ное
постоянные
непостоянн
ые
род
одушевлён
ные или
неодушевл
ённые
число
род
число Слова для примеров бери из текста.
Части речи (делятся на …)
Самостоятельные
Служебные
существител
Имя
ьное
прилагатель
Имя
ное
Предлог
Союз
Глагол
Местоимен
ие
Наречие
Эти части речи называются
самостоятельными потому, что к ним можно
поставить вопрос.
Служебные части речи служат для
связи слов в предложении. К ним
нельзя поставить вопрос.
Задание №1 по теме «Текст»
1). Что такое текст? Текст – это несколько _____________________, тесно связанных
_______________________________________________________.
текстописание ( отвеч на вопрос какой? каков? опис. факты, существующие
одновременно)
текстповествование (что? где? когда?) , представляет факты существующие
последовательно)
текстрассуждение (отвеч на вопрос зачем? почему? с какой целью?) , факты
существуют в причинноследственных отношениях))))))))
(Мы знакомы с несколькими…)
виды текстов
повествование
(рассказывает о
ком-то или о
Текст-
чём-то)
Текст-описание
(описывает что-
то или кого-то)
Текст-
рассуждение
(содержит
рассуждения,
устанавливает
причины)
Учебно-
научный текст
(обучает на
научной
основе)
2). Как лучше запомнить текст?
Чтобы лучше запомнить текст, нужно
4. ________________________________________________________
5. ________________________________________________________
6. ________________________________________________________
3). Что такое ключевые слова?
Ключевые слова – это ________________ , _____________________слова.
текстописание ( отвеч на вопрос какой? каков? опис. факты, существующие
одновременно)
текстповествование (что? где? когда?) , представляет факты существующие последовательно)
текстрассуждение (отвеч на вопрос зачем? почему? с какой целью?) , факты
существуют в причинноследственных отношениях))))))))
Задание №2 по теме «Текст»
1). Сколько частей в тексте из упр.461?
_____________________________________________________________
2). Из каких частей состоит текст?
Текст состоит из:
4. __________________________ части
5. __________________________ части
6. __________________________ части
2). Что такое главная мысль текста?
Основная (главная) мысль текста – это
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___ .
Главная мысль текста из упр.461 заключается в том, что
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__.
Задание №3 по теме «Текст»
1). Что такое тема текста?
Тема текста – это то _____________________________________________.
2). Где может быть отражена тема?
Тема текста может быть отражена
________________________________.
3). Прочитайте и озаглавьте стихотворение из упр.462.
Стихотворение можно озаглавить __________________________________.
4). Что ещё может отражать заголовок?
Заголовок также может отражать
_________________________________. Задание №1 по теме «Предложение» Русский язык
ПОВТОРЕНИЕ
Тема: Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.
Цели:
– закрепление изученного о слове, предложении, тексте.
– развитие умений связной монологической и диалогической речи.
Ι
. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
Напишите «Классная работа».
II. Формулирование проблемы.
На доске закреплены вразброс листы, на которых написано «Текст»,
«Слово», «Предложение».
– Расположите эти понятия по принципу матрёшки: какая будет внутри,
какая снаружи. Запишите слова в последовательности от меньшего к
большему.
– Сформулируйте цель урока повторения.
с
о
р
п
о
в
м
ё
а
д
а
З
ю
и
в
т
с
й
е
д
к
м
е
а
д
ж
у
б
о
п
,
ь
т
а
л
е
д
с
о
т
-
о
т
ч
м
и
с
о
р
П
– Составим план урока.
План (примерный).
Вы знаете, чем является матрёшка?
Какие ещё символы России вы можете назвать?
Какой приближается великий праздник, который будет праздноваться не
только в России?
(Рассказ подготовленного ученика о Вов)
Сейчас мы узнаем ещё об одном символе – символе победы в Вов.
(Раздаются листочки с текстом каждому ученику).
Мы знаем несколько символов победы в Великой Отечественной
войне. Они всегда останутся в памяти. Легендарная «трёхтонка»
является одним из них. Так люди в то время называли автомобиль
ЗИС.
Как же этот скромный грузовичок прошел по трудным дорогам
войны? А ведь прошел! Во время войны эти грузовые автомобили
использовались как боевые машины. На заводах рабочие монтировали на них зенитные установки, знаменитые гвардейские минометы
«Катюша»..
Именно эти автомобили помогли победить гитлеровскую
Германию. Недаром их называют автомобили в погонах. По всей
стране стоят памятники этому легендарному грузовику! Знай и
помни это!
(На слайде фото «трёхтонки» в г. Аксае).
В городе Аксае установлен памятник «Переправа». Этот памятник реалия
представляет собой грузовую машину ЗИС с зенитной установкой в кузове,
увековеченную на постаменте. В 1942 году советские войска проводили
эвакуацию местных жителей через реку Дон. Фашисты постоянно
обстреливали переправу, а защищали её зенитчики.
Каждый из вас получил текст, с которым вы будете работать в группах,
переходя от одного стола к другому после выполнения заданий. Таким
образом, каждая группа ответит на вопросы по всем темам, которые мы будем
повторять. На каждом столе 3 конверта с заданиями. Будут проведены 3 тура.
III. Развитие умений.
Задания 1 тура.
Задание №1 по теме «Слово»
Какие самостоятельные и служебные части речи ты знаешь?
Заполни схему. Слова для примеров бери из текста.
Части речи Задание №1 по теме «Предложение»
Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведи примеры из
текста.
Задание №1 по теме «Текст»
1). Что такое текст?
Текст – это несколько _____________________, тесно связанных
_______________________________________________________.
2). Как лучше запомнить текст?
Чтобы лучше запомнить текст, нужно
7. ________________________________________________________
8. ________________________________________________________
9. ________________________________________________________
3). Что такое ключевые слова?
Ключевые слова – это ________________ , _____________________слова. Задания 2 тура.
Задание №2 по теме «Слово»
Выпиши из текста однокоренные слова к слову грузовик.
Разбери их по составу.
Задание №2 по теме «Предложение»
Какие бывают предложения по интонации и по наличию однородных членов?
Приведи примеры из текста.
Задание №2 по теме «Текст»
1). Сколько частей в тексте?
_____________________________________________________________
2). Из каких частей состоит текст?
Текст состоит из:
7. __________________________ части
8. __________________________ части
9. __________________________ части
2). Что такое главная мысль текста?
Основная (главная) мысль текста – это
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
________________________________________________ .
Главная мысль текста заключается в том, что
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Задания 3 тура.
Задание №3 по теме «Слово»
Укажи количество букв и звуков в словах:
победить ___букв, ___звуков;
гитлеровскую ___букв, ___звуков;
Германию ___букв, ___звуков;
Задание №3 по теме «Предложение»
Какие бывают предложения по наличию грамматических основ? Приведи
примеры из текста.
Задание №3 по теме «Текст»
1). Что такое тема текста?
Тема текста – это то _____________________________________________.
2). Где может быть отражена тема? Тема текста может быть отражена
________________________________.
3). Озаглавьте текст.
Этот текст можно озаглавить так:
___________________________________________________________.
4). Что ещё может отражать заголовок?
Заголовок также может отражать
_________________________________.
IV. Итог урока.
Достигли ли мы цели сегодняшнего урока?
Что удалось, а что нет?
В чём ты испытывал затруднения?
Кто доволен своими достижениями на уроке?
Оцените свои знания по темам, которые сегодня повторяли и поставьте себе
оценку за урок.
V. Домашнее задание. существитель
ное
значение
вопрос
признак
и
прилагатель
ное
постоянные
непостоянн
ые
род
одушевлён
ные или
неодушевл
ённые
число
род
число Слова для примеров бери из текста.
Части речи (делятся на …)
Самостоятельные
Служебные
существител
Имя
ьное
прилагатель
Имя
ное
Предлог
Союз
Глагол
Местоимен
ие
Наречие
Эти части речи называются
самостоятельными потому, что к ним можно
поставить вопрос.
Служебные части речи служат для
связи слов в предложении. К ним
нельзя поставить вопрос.
Задание №1 по теме «Текст» 1). Что такое текст?
Текст – это несколько _____________________, тесно связанных
_______________________________________________________.
текстописание ( отвеч на вопрос какой? каков? опис. факты, существующие
одновременно)
текстповествование (что? где? когда?) , представляет факты существующие
последовательно)
текстрассуждение (отвеч на вопрос зачем? почему? с какой целью?) , факты
существуют в причинноследственных отношениях))))))))
(Мы знакомы с несколькими…)
виды текстов
повествование
(рассказывает о
ком-то или о
Текст-
чём-то)
Текст-описание
(описывает что-
то или кого-то)
Текст-
рассуждение
(содержит
рассуждения,
устанавливает
причины)
Учебно-
научный текст
(обучает на
научной
основе)
2). Как лучше запомнить текст?
Чтобы лучше запомнить текст, нужно
10.________________________________________________________
11.________________________________________________________
12.________________________________________________________
3). Что такое ключевые слова?
Ключевые слова – это ________________ , _____________________слова. текстописание ( отвеч на вопрос какой? каков? опис. факты, существующие
одновременно)
текстповествование (что? где? когда?) , представляет факты существующие
последовательно)
текстрассуждение (отвеч на вопрос зачем? почему? с какой целью?) , факты
существуют в причинноследственных отношениях))))))))
Задание №2 по теме «Текст»
1). Сколько частей в тексте из упр.461?
_____________________________________________________________
2). Из каких частей состоит текст?
Текст состоит из:
10.__________________________ части
11.__________________________ части
12.__________________________ части
2). Что такое главная мысль текста?
Основная (главная) мысль текста – это
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___ . Главная мысль текста из упр.461 заключается в том, что
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__.
Задание №3 по теме «Текст»
1). Что такое тема текста?
Тема текста – это то _____________________________________________.
2). Где может быть отражена тема?
Тема текста может быть отражена
________________________________.
3). Прочитайте и озаглавьте стихотворение из упр.462.
Стихотворение можно озаглавить __________________________________.
4). Что ещё может отражать заголовок? Заголовок также может отражать
_________________________________.
Задание №1 по теме «Предложение»
Предложения бывают
По цели
высказывани
я
По цели
высказывани
е
ы
н
ь
л
е
т
и
с
о
е
р
ы
п
н
о
ь
в
л
е
т
и
с
о
р
п
о
в
с
о
р
п
о
в
м
ё
а
д
а
З
я
е
ы
н
ь
л
е
т
и
д
у
е
б
ы
о
н
п
ь
л
е
т
и
д
ю
у
б
и
о
в
п
т
с
й
е
д
к
м
е
а
д
ж
у
б
о
п
,
ь
т
а
л
е
д
с
о
т
-
о
т
ч
м
и
с
о
р
П
е
ы
н
ь
л
е
т
а
в
о
е
в
ы
т
н
с
ь
е
л
в
е
о
т
п
а
в
о
в
т
с
е
в
о
п
о
т
-
м
ё
ч
о
м
о
е
т
у
-
в
м
т
ё
с
ч
е
в
о
о
м
п
е
,
у
м
в
е
т
а
с
в
е
ы
в
з
о
а
п
к
,
с
м
с
е
а
а
р
в
,
ы
м
з
е
а
а
к
щ
с
с
б
а
о
р
о
С
,
м
е
а
щ
б
о
о
С
Предложения бывают
По
интонации
По наличию
грамматичес
ких основ
По
интонации
е
ы
н
ь
л
е
т
а
ц
и
е
л
ы
к
н
о
ь
в
л
е
е
н
т
а
ц
и
л
к
о
в
е
н
е
ы
н
ь
л
е
т
а
ц
и
е
л
ы
к
н
с
ь
о
л
в
е
т
а
ц
и
л
к
с
о
в
к
а
н
з
й
ы
н
ь
л
к
е
а
т
н
а
з
ц
и
й
л
ы
к
н
с
ь
о
л
в
е
я
т
с
а
т
ц
и
и
в
л
а
к
т
с
с
о
в
я
и
я
н
с
е
т
ж
и
в
о
а
л
т
д
с
е
я
р
и
п
н
е
е
ц
ж
н
о
о
л
к
д
В
е
р
п
е
ц
н
о
к
В
и
м
а
н
е
л
ч
и
м
и
ы
м
н
а
д
н
о
е
р
л
о
ч
н
и
д
м
о
ы
е
н
ы
д
н
о
н
р
ё
о
н
н
ж
д
о
о
л
е
с
ы
О
н
н
ё
н
ж
о
л
с
О
По наличию
сложн
грамматичес
ые
ких основ
просты
е
просты
е
сложн
ые
е
ш
ь
л
о
б
и
л
и
е
ш
ы
в
ь
о
л
н
о
с
б
о
и
е
л
и
и
к
ы
с
е
в
ч
о
и
н
т
с
а
о
м
е
м
и
а
к
р
с
г
е
ч
е
и
в
т
Д
а
м
м
а
р
г
е
в
Д
)
в
о
н
е
л
ч
х
ы
н
)
в
в
о
а
н
л
е
г
л
з
ч
и
х
о
ы
к
н
ь
в
л
а
о
л
т
г
т
з
я
и
о
т
о
с
к
о
ь
с
л
(
о
т
т
я
о
е
т
с
ы
о
н
с
н
(
ё
н
а
р
т
с
е
о
ы
р
н
п
н
с
ё
а
н
р
а
е
р
Н
т
с
о
р
п
с
а
р
е
Н
)
ы
н
е
л
ч
е
ы
н
)
н
ы
е
н
п
е
е
л
т
ч
с
о
е
р
ы
о
н
т
н
в
е
и
п
е
е
т
ы
с
н
о
в
р
а
о
л
т
г
в
ь
и
т
е
с
е
ы
(
н
в
а
л
г
ь
т
с
е
е
ы
(
н
н
ё
н
а
р
т
с
е
о
ы
р
н
п
н
с
ё
а
н
Р
а
р
т
с
о
р
п
с
а
Р
По наличию
однородных
членов
По наличию
однородных
членов
и
м
а
н
е
л
ч
и
м
и
ы
м
н
а
д
н
о
е
р
л
о
ч
н
и
д
м
о
ы
е
н
ы
д
н
о
н
р
ё
о
н
н
ж
д
о
о
л
е
с
ы
о
н
е
Н
н
ё
н
ж
о
л
с
о
е
Н
)
я
и
н
е
ж
о
л
д
)
я
е
и
р
н
п
е
у
ж
н
о
е
л
л
д
ч
е
е
р
ж
п
у
у
м
н
е
о
т
л
ч
и
е
ж
у
м
у
о
м
н
о
д
т
о
и
к
я
у
с
м
т
о
я
н
с
д
о
о
н
т
к
о
я
и
с
т
с
я
о
с
р
о
п
н
о
т
в
о
е
и
ж
с
т
о
о
р
т
п
о
и
в
н
е
и
ж
д
о
т
о
а
т
н
и
т
ю
н
а
и
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Конспект урока Русского языка по теме "Слово, предложение, текст" (3 класс Школа 2100)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.