Конспект урока русского языка "Правописание суффиксов –ик, -ек." (3 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
24.11.2017
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов –ик, -ек" в 3 классе составлен в соответствии ФГОС. На данном уроке учащиеся учатся различать правописание суффиксов -ик, -ек, знакомятся с правилом и алгоритмом его применения. Урок проводится в форме путешествия по зимнему лесу.
правописание суффиксов -ик.-ек.docx
Сценарий урока русского языка, 3 класс, УМК «Школа России»
Матвеева Оксана Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «Бакчарская СОШ»
с. Бакчар
Тема урока: Правописание суффиксов –ик, ек.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока:
формирование у обучающихся умение писать суффиксы – ек , ик.
Задачи урока:
− организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек , ик ; открыть вместе с детьми
способ проверки суффиксов – ек , ик , познакомить с правилом и алгоритмом его
применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;
способствовать развитию речи, мышления, творческой активности;
воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: карточки, учебник Зеленина Л.М. «Русский язык», 3й класс, ч.1;
мультимедийная презентация.
Этап урока
1.Орг. момент
2 мин.
Ход урока
1.Дети , вам тепло? (да)
В классе светло? (да)
Прозвенел уже звонок? (да)
Уже закончился урок? (нет)
Хотите учиться? (да)
2.
Запись числа и классной работы.
УУД
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Познавательная:
включение
детей
деятельность
Коммуникативные: участие в
диалоге;
планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
в
Коммуникативные: выражение
своих мыслей; учёт разных
мнений; аргументация своего
мнения
Познавательные:
самостоятельное выделение и
формулирование
познавательной
цели;
постановка и формулирование
проблемы
2.Актуализация
зананий,
постановка
учебной задачи
5 мин.
1.Словарная работа (работа по карточкам)
2. Отгадайте загадку:
Дел у меня не мало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня….(Зима) слайд1
Подберите однокоренные слова к слову
зима и разберите из по составу.
На чём можно передвигаться зимой? (на
санках, коньках, лыжах)
Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие по зимнему лесу, в котором
стоит прекрасный домик. Но дверь в нём
закрыта на замок, а ключик надо нам
найти. Он спрятан на одной из трёх
ёлочек, но на какой мы не знаем. А чтобы
ёлочка отдала нам ключик,
надо
выполнить задание. А помогать нам будет
маленький воробышек. Регулятивные:
Сформулировать тему урока;
прогнозировать предстоящую
работу.
Личностные: самоопределение
Познавательные:
умение
анализировать,
наблюдать,
сравнивать и делать выводы
тему урока.
Слайд 2.(записаны слова ключ.к,
воробыш.к)
Ребята, в какой части слова пропущена
гласная? (в суффиксе)
А какую гласную надо вставить?
(предположение детей)
Сформулируйте
(Правописание суффиксов –ик, ек)
Задача урока: как определить какую
гласную писать в данных суффиксах.
Составим план урока
Что мы сейчас делали? (планировали
свою деятельность)
Наш помощник загрустил, он не знает, как
пишется его слово и просит нас помочь
ему. У него для нас есть подсказка. Слайд
3
Блокнотик – нет блокнотика
Орешек – нет орешка
Какой можно сделать вывод о написании
суффиксов –ек, ик, глядя на подсказку?
Послушайте сказку про суффиксы –ек,
ик.
В одном сказочном городе жили
суффиксы. И была у них своя школа, где
они учились.
Суффикс –ик был
прилежным учеником, а его друг, ек, был
самым настоящим прогульщиком, вернее,
к всегда оставался на месте, а е
умудрялся улизнуть. Один раз, когда е
опять убежал, учитель, суффикс – тель,
решил считать е беглым гласным в
суффиксе –ек. И сейчас, когда мы
начинаем изменять форму слова с
суффиксом –ек,
гласная е всегда
выпадает, становится беглым.
Теперь мы можем сказать, как пишется
слово воробышек?
Запись в тетради:
воробышек.
Чтение правила на стр.133
воробышка –
3.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности
5 минут
Открытие
4.
новых знаний
8 мин.
Физминутка 3мин. Воробышек указывает нам дорогу, с
какой ёлочки начинать поиски ключика.
1 ёлочка. Разложите слова в два
мешочка. В первый с –ек, во второй – с –
ик.
уголочек,
звоночек, гвоздик) слайд 4.
На ёлочке ключика не оказалось.
кораблик,
(замочек,
2 ёлочка. Работа по учебнику стр.131 упр.
104. Слайд 5
На ёлочке ключика нет.
Познавательные: построение
логической цепи рассуждений,
доказательство
Коммуникативные:
аргументация своего мнения
Познавательные: выполнение
действий по алгоритму.
Регулятивные:
саморегуляцияв
затруднения
Познавательные,
регулятивные,
коммуникативные.
волевая
ситуации
Первичное
5.
закрепление
5 мин.
6.
Самостоятельная
работа
с
самопроверкой по
эталону 5 мин.
Включение
7.
нового знания в
систему знаний и
повторение.
8 мин.
ёлочка,
Спишите,
3
вставьте
пропущенные буквы. Третье предложение
подчеркните главные и второстепенные
члены. (Комментированное письмо)
Моро... Воздух зв…нит, как зв…ноч…к.
Бедный в…робыш…к забился под крышу
дома. Слайд 6
Откроем нашу ёлочку. Вот он наш
ключик! Слайд 7
Какую гласную напишем в слове
ключик?
Давайте откроем наш домик. Молодцы.
Какую задачу ставили на уроке?
Удалось решить поставленную задачу?
Объясните, как определить какую
гласную –е или –и писать в суффиксах
существительных?
Стр.133 упр. 110.
Личностные, познавательные,
коммуникативные
Домашнее
Рефлексия
8.
учебной
деятельности на
уроке
3 мин.
9.
задание.
Список литературы:
Беженова М.А. «Весёлая грамматика». – Д.: Сталкер, 2000. – 336с.
Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». М: Просвещение, 1991г. – 368с.
Писарева Л., Обухова Л. «Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту
Л.М. Зелениной, Хохловой Т.Е. – Издательство ВАКО, 2007г. – 400с.
Приложение 1
Вставьте пропущенные буквы
Конспект урока русского языка "Правописание суффиксов –ик, -ек." (3 класс)
Конспект урока русского языка "Правописание суффиксов –ик, -ек." (3 класс)
Конспект урока русского языка "Правописание суффиксов –ик, -ек." (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.