Конспект урока русского языка "Правописание суффиксов –ик, -ек." (3 класс)
Оценка 5

Конспект урока русского языка "Правописание суффиксов –ик, -ек." (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
24.11.2017
Конспект урока русского языка "Правописание суффиксов –ик, -ек." (3 класс)
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов –ик, -ек" в 3 классе составлен в соответствии ФГОС. На данном уроке учащиеся учатся различать правописание суффиксов -ик, -ек, знакомятся с правилом и алгоритмом его применения. Урок проводится в форме путешествия по зимнему лесу.
правописание суффиксов -ик.-ек.docx
Сценарий урока русского языка, 3 класс, УМК «Школа России» Матвеева Оксана Александровна учитель начальных классов МБОУ «Бакчарская СОШ» с. Бакчар Тема урока: Правописание суффиксов –ик, ­ек. Тип урока: открытие новых знаний.  Цель урока:   ­ формирование у обучающихся умение писать суффиксы – ек ­, ­ ик.  Задачи урока: − организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек ­, ­ ик ­; открыть вместе с детьми  способ проверки суффиксов – ек ­, ­ ик ­, познакомить с правилом и алгоритмом его  применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы; ­ способствовать развитию речи, мышления, творческой активности;  ­ воспитывать любовь к русскому языку.   Оборудование: карточки, учебник Зеленина Л.М. «Русский язык», 3­й класс, ч.1;  мультимедийная презентация. Этап урока 1.Орг. момент 2 мин. Ход урока 1.Дети , вам тепло? (да) В классе светло? (да) Прозвенел уже звонок? (да) Уже закончился урок? (нет) Хотите учиться? (да) 2. Запись числа и классной работы.   УУД Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Познавательная:   включение детей     деятельность Коммуникативные:  участие в диалоге; планирование учебного   сотрудничества   с учителем  и сверстниками в Коммуникативные: выражение своих   мыслей;   учёт   разных мнений;   аргументация   своего мнения Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы   2.Актуализация зананий, постановка учебной задачи  5 мин. 1.Словарная работа (работа по карточкам) 2. Отгадайте загадку: Дел у меня не мало ­ Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня….(Зима) слайд1 ­Подберите   однокоренные   слова   к   слову зима и разберите из по составу. ­ На чём можно передвигаться зимой? (на санках, коньках, лыжах) ­   Сегодня   мы   с   вами   отправимся   в путешествие по зимнему лесу, в котором стоит прекрасный домик. Но дверь в нём закрыта   на   замок,   а   ключик   надо   нам найти.   Он   спрятан   на   одной   из   трёх ёлочек, но на какой мы не знаем. А чтобы ёлочка   отдала   нам   ключик,   надо выполнить задание. А помогать нам будет маленький воробышек. Регулятивные:  Сформулировать тему урока; прогнозировать   предстоящую работу. Личностные: самоопределение Познавательные: умение анализировать, наблюдать, сравнивать и делать выводы       тему   урока.   Слайд   2.(записаны   слова   ключ.к, воробыш.к) ­ Ребята, в какой части слова пропущена гласная? (в суффиксе) ­   А   какую   гласную   надо   вставить? (предположение детей) ­   Сформулируйте (Правописание суффиксов –ик, ­ек) ­   Задача   урока:   как   определить   какую гласную писать в данных суффиксах. ­ Составим план урока ­   Что   мы   сейчас   делали?   (планировали свою деятельность) Наш помощник загрустил, он не знает, как пишется   его   слово   и   просит   нас   помочь ему. У него для нас есть подсказка. Слайд 3 Блокнотик – нет блокнотика Орешек – нет орешка ­ Какой можно сделать вывод о написании суффиксов –ек, ­ик, глядя на подсказку?  Послушайте   сказку   про   суффиксы   –ек, ­ик. В   одном   сказочном   городе   жили суффиксы. И была у них своя школа, где они   учились.   Суффикс   –ик   был прилежным учеником, а его друг, ­ек, был самым настоящим прогульщиком, вернее, к   всегда   оставался   на   месте,   а   е умудрялся   улизнуть.   Один   раз,   когда   е опять   убежал,   учитель,   суффикс   –   тель, решил   считать   е   беглым   гласным   в суффиксе   –ек.   И   сейчас,   когда   мы начинаем   изменять   форму   слова   с суффиксом   –ек,   гласная   е   всегда выпадает, становится беглым. ­ Теперь мы можем сказать, как пишется слово воробышек?  Запись   в   тетради: воробышек. Чтение правила на стр.133   воробышка   – 3. Формулирование проблемы, планирование деятельности 5 минут   Открытие 4. новых знаний  8 мин. Физминутка 3мин. ­   Воробышек   указывает   нам   дорогу,   с какой ёлочки начинать поиски ключика. ­   1   ёлочка.   Разложите   слова   в   два мешочка. В первый ­ с –ек, во второй – с – ик.   уголочек, звоночек, гвоздик) слайд 4. ­ На ёлочке ключика не оказалось.   кораблик,   (замочек, 2 ёлочка. Работа по учебнику стр.131 упр. 104. Слайд 5 ­ На ёлочке ключика нет.   Познавательные:   построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные: аргументация своего мнения Познавательные:   выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: саморегуляцияв затруднения Познавательные, регулятивные, коммуникативные. волевая ситуации       Первичное 5. закрепление  5 мин.   6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5 мин.   Включение 7. нового   знания   в систему   знаний   и повторение.   8 мин. ёлочка,   Спишите, 3   вставьте пропущенные буквы. Третье предложение подчеркните   главные   и   второстепенные члены.  (Комментированное письмо) Моро...   Воздух   зв…нит,   как   зв…ноч…к. Бедный в…робыш…к забился под крышу дома. Слайд 6 ­   Откроем   нашу   ёлочку.   Вот   он   наш ключик! Слайд 7 ­   Какую   гласную   напишем   в   слове ключик?  ­ Давайте откроем наш домик. Молодцы. ­ Какую задачу ставили на уроке? ­ Удалось решить поставленную задачу? ­   Объясните,   как   определить   какую гласную   –е   или   –и   писать   в   суффиксах существительных? Стр.133 упр. 110. Личностные,   познавательные, коммуникативные   Домашнее   Рефлексия 8. учебной деятельности   на уроке  3 мин. 9. задание. Список литературы: Беженова М.А. «Весёлая грамматика». – Д.: Сталкер, 2000. – 336с. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». ­ М: Просвещение, 1991г. – 368с.  Писарева Л., Обухова Л. «Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту  Л.М. Зелениной, Хохловой Т.Е. – Издательство ВАКО, 2007г. – 400с. Приложение 1 Вставьте пропущенные буквы

Конспект урока русского языка "Правописание суффиксов –ик, -ек." (3 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание суффиксов –ик, -ек." (3 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание суффиксов –ик, -ек." (3 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание суффиксов –ик, -ек." (3 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание суффиксов –ик, -ек." (3 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание суффиксов –ик, -ек." (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2017