Конспект урока русского языка "Роль подтекста в тексте"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
07.04.2017
Конспект составлен по УМК И.В. Барановой и Д.М. Баранова «Русский язык. Путь познания» по технологии развития критического мышления. В уроке используется Периодическая таблица элементов русской речи. Цель данного урока: совершенствовать умения учащихся создавать собственный текст аналитического рассуждения через понимание роли подтекста в жанре монолога.
Конспект урока русского языка Роль подтекста в тексте.docx
Конспект урока русского языка в 11 классе
Учитель русского языка и литературы Сурова Н.А.
Тема урока: Роль подтекста в тексте. (Монолог. Монолог! Монолог?)
Цель урока: Совершенствование умения создавать собственный текст аналитического рассуждения
через понимание роли подтекста в жанре монолога.
Задачи урока:
- О – формировать навыки моделирования собственного текста на основе алгоритма создания монолога, умение
создавать и понимать подтекст.
- Р – развивать аналитическое мышления в ходе анализа собственного текста через различные приемы ТРКМ
(орфографический анализ по таблицам Периодической системы элементов русской речи, сюжетная таблица,
фишбоун, ЗУХ, синквейн) , развитие речевых умений устной и письменной речи учащихся в создании подтекста
собственного текста.
- В – нравственное воспитание через подтекст собственного текста, умение создавать подтекст монолога,
внутреннего монолога.
Оборудование: Периодическая таблица элементов русской речи и УМК И.В. и Д.М. Барановых (учебник «Русский
язык. Путь познания» № 554(а), таблицы к учебнику (№1), собственные тексты учащихся, тетради, сочинения-
монологи, написанные учащимися).
Ход урока:
Фаза
урока
Фаза
вызова
Цель
Деятельность учителя
Организация
работы урока
Мотивация,
актуализаци
Проверка инструментов
урока: № 554(а), таблицы,
мини-тексты, схемы-
таблицы №3, №4,№5)
1.Целевые установки.
(Объяснить знаки
Деятельность
учащихся
Приемы ТРКМ
Время
До урока
Объясняют,
определяют цель
Предположени
2 мин +1 урока для себя.
е.
ЗУХ
Приём «Бусы»
2. Каждый называет
по одному слову
я знаний для
работы на
уроке
препинания в теме урока
- предположите, какова
будет цель урока для
каждого.
2. Назовите слова,
понятия, термины,
которые сегодня в уроке
понадобятся. Из всех
сказанных какие три
можно определить как
ключевые (монолог,
текст, подтекст)
3. Продолжаем учиться
анализировать тексты и
создавать собственные
тексты-рассуждения.
Сегодня –анализ
собственного текста в
форме монолога,
выявление роли
подтекста в тексте.
Повторение информации предыдущих уроков, необходимой для анализа написанных учащимися монологов.
Фаза
осмысления
Анализ
текстов,
выяснение
подтекста.
роли
1. Характеристика 10
ряда
Периодической
таблицы элементов
русской речи.
2. Орфографический
анализ мини-
текстов.
- Можно ли их
назвать
монологами? А
какими?
2-3 ученика
Работают
карандашом в
готовом тексте с
таблицей № 1
Всего 30 мин
1 мин
2 мин
1мин фишбоун,
сюжетная
таблица,
синквейн
7 мин.
10 мин.
.
- Выбирают один из
приёмов анализа и
анализируют текст.
- Определяют
подтекст, как он
создан (при помощи
каких слов)
- Понятен ли
подтекст этих текстов?
Как?
3. №554 (а), стр 385
выбрать и отметить
карандашом, какие слова
приемы необходимы для
передачи подтекста.
- Доложить, сколько
монологов создано, какие
темы взяты.
- Определить, какие
средства и приемы для
создания подтекста вы
использовали или могли
использовать (Стр. 385)
Контакт с новой информацией «Средства выразительности для определения и создания подтекста в тексте»
стр. 385
Фаза
рефлексии
е
Размышлени
Организация
исследовани
я своих
текстов.
3. Анализ собственных
текстов о роли
подтекстов в
написанных
монологах
4. Какова же роль
подтекста в тексте?
- Помогает ли жанр
монолога определить
авторское отношение к
происходящему в тексте?
- что еще нужно хорошо
узнать, чтобы создавать
- Анализируют
монолог соседа (или
- Итоги работы (3-4
ученика)
свой)
ВЫВОД
Таблицы-
помощники,
анализ
тексте,
маркируют в
исследование
«Подтекст в
монологе моего
соседа»
15 мин
2 мин. подтекст? (средства
выразительности)
5.Д/З Напишите 3-4
предложения внутренний
монолог об уроке
Мини-эссе
На стадии рефлексии осуществляется анализ собственных монологов, исследование текстов товарища.
Работа ведется индивидуально, в парах.
Конспект урока русского языка "Роль подтекста в тексте"
Конспект урока русского языка "Роль подтекста в тексте"
Конспект урока русского языка "Роль подтекста в тексте"
Конспект урока русского языка "Роль подтекста в тексте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.