Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
10.11.2018
Цель: Научить правильно употреблять числительные в речи.
Задачи.
Предметные:
• Формирование системы знаний об употреблении имен числительных в речи;
• обеспечение умения определять разряды числительных;
• овладение навыками правильно писать и склонять имена числительные;
• овладение приемами умело пользоваться именами числительными
Метапредметные планируемые результаты:
- ставить учебные цели и задачи;
- планировать способы и пути достижения учебных и прикладных целей;
- выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- корректировать свои действия в связи с изменением условий обучения и труда;
- оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;
- уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;
- получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
-работать в группе по решению общих учебных задач;
- использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений;
-владеть информационно-коммуникационными технологиями получения и обработки информации;
- применять ИКТ- компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера.
Личностные планируемые результаты:
-воспитание чувства ответственности;
- готовность к самообразованию и саморазвитию;
- мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной образовательной территории;
- обучение навыкам коммуникативной компетентности.Цель: Научить правильно употреблять числительные в речи.
Задачи.
Предметные:
• Формирование системы знаний об употреблении имен числительных в речи;
• обеспечение умения определять разряды числительных;
• овладение навыками правильно писать и склонять имена числительные;
• овладение приемами умело пользоваться именами числительными
Метапредметные планируемые результаты:
- ставить учебные цели и задачи;
- планировать способы и пути достижения учебных и прикладных целей;
- выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- корректировать свои действия в связи с изменением условий обучения и труда;
- оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;
- уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;
- получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
-работать в группе по решению общих учебных задач;
- использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений;
-владеть информационно-коммуникационными технологиями получения и обработки информации;
- применять ИКТ- компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера.
Личностные планируемые результаты:
-воспитание чувства ответственности;
- готовность к самообразованию и саморазвитию;
- мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной образовательной территории;
- обучение навыкам коммуникативной компетентности.
Употребление числительных.doc
Конспект урока русского языка в 6 классе
«Употребление числительных в речи» .
Составила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №147
г.Челябинска» Чернева Ольга Сергеевна.
Цель: Научить правильно употреблять числительные в речи.
Задачи.
Предметные:
• Формирование системы знаний об употреблении имен числительных в
речи;
• обеспечение умения определять разряды числительных;
• овладение навыками правильно писать и склонять имена числительные;
• овладение приемами умело пользоваться именами числительными
планируемые результаты:
Метапредметные
ставить учебные цели и задачи;
планировать способы и пути достижения учебных и прикладных целей;
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
корректировать свои действия в связи с изменением условий обучения и
труда;
оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;
уметь работать с различными источниками информации, классифицировать
и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и
умозаключения;
получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
работать в группе по решению общих учебных задач;
использовать устную и письменную речь для аргументированного
отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений;
владеть информационнокоммуникационными технологиями получения и
обработки информации;
применять ИКТ компетенции для решения учебных задач и задач
прикладного характера.
Личностные
планируемые результаты:
воспитание чувства ответственности;
готовность к самообразованию и саморазвитию;
мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной
образовательной территории;
обучение навыкам коммуникативной компетентности.
Ход урока:
1.Слайд №1.
Ребята, какой раздел науки о языке мы изучаем в течение нескольких недель?
Я вас попрошу ответить на мои вопросы, не используя числительных. Сколько тебе лет?
В каком классе ты учишься?
Назови свой точный домашний адрес.
Почему у нас не получается диалога?
Сформулируйте тему урока и поставьте цель.
2. Слайд №2,3
Запишем число, тему.
В течение урока в классе будет работать группа аналитиков ( назначаются 2
3 обучающихся), которая подведёт итог занятия и даст свою оценку.
3. Слайд №4. Вспомним, что мы на данный момент знаем о
числительном( группа ребят получила индивидуальное задание)
Выступление 1 группы. Количественные и порядковые числительные ( после
выступления ребята сами оценивают свою подготовку к уроку)
4. Слайд №5. Для того чтобы не допустить ошибку в правописании имен
числительных и воспользоваться необходимым правилом, нужно уметь
отличать их от других частей речи. Проверим, как мы справляемся с этой
задачей? Игра «Ищу тебя» ( 2 человека работают на обратной стороне
доски)
Установите, к какой части речи относятся слова, правильно вставляя
пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Три, тройка, трояк, трое, тройник, тройня, третий; сколько, тысяча,
миллиард,, много, уйма, куча, бездна, немножко, несколько,
восем(?)десят скольконибудь; два, двойка, двойняшки, двойня, пара,
двушка, оба, оди(н, нн)адцать
Проверка. Ребята у доски проверяют, проговаривая по очереди орфограммы в
словах, друг у друга, ставят оценку. Соседи по парте меняются тетрадями,
осуществляя взаимопроверку.
Вывод: Числовое значение, кроме числительных, могут иметь и другие части
речи.
Какое из записанных нами числительных лишнее? Третий
Найдите собирательные числительные и составьте словосочетание.
Что мы должны помнить о согласовании числительных с другими
частями речи?
5. Слайд №6 (группа ребят получила индивидуальное задание)
Выступление 2 группы. Согласование числительных ( обучающиеся не
только рассказыват теорию, но и дают классу практическую работу,
которую подготовили дома)
Слайд№7 Найти предложения с ошибками, записать в исправленном виде (можно
раздать карточки)
Вывод. Насколько важно правильно употреблять числительные в речи в речи?
Как нам может это пригодиться в жизни?
Класс оценивает работу группы.
6.Слайд №8,9
Исследование вопроса : Что такое экология языка. Выступление 3 группы,
которая заранее провела опрос в классе. Класс оценивает работу группы.
Физминутка.
7. Слайд № 10. Соблюдение норм языка способствует его выразительности.
Опираясь на выше сказанное, группа обучающихся получает задание на
карточке( используя числительные, провести экскурсию по школе)
А класс работает со слайдом .Очень часто числительные используются в
пословицах и поговорках. Чтобы правильно употреблять пословицы, надо
знать смысл. Прошу сопоставить пословицы. Проверка. Оценивание.
8. Проверка домашнего задания. Задание : найти пословицу или поговорку, в
состав которых входят числительные, написать связный текст на свободную
тему, используя найденную пословицу. Оценивание.
9. Выступление группы. Экскурсия по школе. Оценка группе.
10. Подведение итогов урока. Группа аналитиков, которая работала в течение
урока, анализирует, отвечая на вопросы:
•
В текстах каких стилей речи могут употребляться имена
числительные?
• Можем ли мы в жизни обойтись без имен числительных?
•
Можно ли человека, который неправильно произносит числительные в
речи, назвать грамотным, культурным человеком?
• Достигнуты ли задачи, поставленные в начале урока?
11. Продолжите фразу, используя числительное : Сегодня на уроке я работал
на оценку…..
12. Слайд №11. Домашнее задание на выбор:
Придумать пять загадок использованием числительных.
Составьте небольшой рассказ на тему «Роль числительных в речи».
На листе А4 составить кроссворд на тему «Употребление имён
числительных в речи».
13. Слайд №12.
Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".
Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".
Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".
Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.