Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
10.11.2018
Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".
Цель: Научить правильно употреблять числительные в речи. Задачи. Предметные: • Формирование системы знаний об употреблении имен числительных в речи; • обеспечение умения определять разряды числительных; • овладение навыками правильно писать и склонять имена числительные; • овладение приемами умело пользоваться именами числительными Метапредметные планируемые результаты: - ставить учебные цели и задачи; - планировать способы и пути достижения учебных и прикладных целей; - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - корректировать свои действия в связи с изменением условий обучения и труда; - оценивать правильность выполнения учебных и иных задач; - уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения; - получать информацию в результате смыслового прочтения текста; -работать в группе по решению общих учебных задач; - использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений; -владеть информационно-коммуникационными технологиями получения и обработки информации; - применять ИКТ- компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера. Личностные планируемые результаты: -воспитание чувства ответственности; - готовность к самообразованию и саморазвитию; - мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной образовательной территории; - обучение навыкам коммуникативной компетентности.Цель: Научить правильно употреблять числительные в речи. Задачи. Предметные: • Формирование системы знаний об употреблении имен числительных в речи; • обеспечение умения определять разряды числительных; • овладение навыками правильно писать и склонять имена числительные; • овладение приемами умело пользоваться именами числительными Метапредметные планируемые результаты: - ставить учебные цели и задачи; - планировать способы и пути достижения учебных и прикладных целей; - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - корректировать свои действия в связи с изменением условий обучения и труда; - оценивать правильность выполнения учебных и иных задач; - уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения; - получать информацию в результате смыслового прочтения текста; -работать в группе по решению общих учебных задач; - использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений; -владеть информационно-коммуникационными технологиями получения и обработки информации; - применять ИКТ- компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера. Личностные планируемые результаты: -воспитание чувства ответственности; - готовность к самообразованию и саморазвитию; - мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной образовательной территории; - обучение навыкам коммуникативной компетентности.
Употребление числительных.doc
Конспект урока русского языка в 6 классе   «Употребление числительных в речи» .   Составила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №147 г.Челябинска» Чернева Ольга Сергеевна.  Цель: Научить правильно употреблять числительные в речи.   Задачи. Предметные:  • Формирование системы знаний об употреблении имен числительных в  речи;  • обеспечение умения определять разряды числительных;  • овладение навыками правильно писать и склонять имена числительные; • овладение приемами умело пользоваться именами числительными      планируемые результаты:  Метапредметные   ­ ставить учебные цели и задачи; ­ планировать способы и пути достижения учебных и прикладных целей; ­ выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; ­ корректировать свои действия в связи с изменением условий обучения и  труда; ­ оценивать правильность выполнения учебных и иных задач; ­ уметь работать с различными источниками информации, классифицировать  и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и  умозаключения;  ­ получать информацию в результате смыслового прочтения текста; ­работать в группе по решению общих учебных задач; ­ использовать устную и письменную речь для аргументированного  отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений; ­владеть информационно­коммуникационными технологиями получения и  обработки информации; ­ применять ИКТ­ компетенции для решения учебных задач и задач  прикладного характера. Личностные     планируемые результаты:   ­воспитание чувства ответственности; ­ готовность к самообразованию и саморазвитию; ­ мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной  образовательной территории; ­ обучение навыкам коммуникативной компетентности. Ход урока: 1.Слайд №1.  Ребята, какой раздел науки о языке мы изучаем в течение нескольких недель?   Я  вас попрошу ответить на мои вопросы, не используя числительных. ­ Сколько тебе лет?  ­ В каком классе ты учишься?  ­ Назови свой точный домашний адрес.  Почему у нас не получается диалога?   Сформулируйте тему урока и поставьте цель.  2. Слайд №2,3 Запишем число, тему.   В течение урока в классе будет работать группа аналитиков ( назначаются 2­ 3 обучающихся), которая подведёт итог занятия и даст свою оценку.  3. Слайд №4. Вспомним, что мы на данный момент знаем о  числительном( группа ребят  получила индивидуальное задание)   Выступление 1 группы. Количественные и порядковые числительные ( после  выступления ребята сами оценивают свою подготовку к уроку) 4.  Слайд  №5. Для   того  чтобы  не  допустить  ошибку  в правописании  имен числительных   и   воспользоваться   необходимым   правилом,   нужно   уметь отличать их от других частей речи. Проверим, как мы справляемся с этой задачей?   Игра «Ищу тебя» (  2 человека работают на обратной стороне доски)  Установите, к какой части речи относятся слова, правильно вставляя  пропущенные буквы и раскрывая скобки.   Три, тройка, трояк, трое,  тройник, тройня, третий; сколько, тысяча,  миллиард,, много, уйма, куча, бездна, немножко, несколько,  восем(?)десят сколько­нибудь; два, двойка, двойняшки, двойня, пара,  двушка, оба, оди(н, нн)адцать  Проверка. Ребята у доски проверяют, проговаривая по очереди орфограммы в словах, друг у друга, ставят оценку. Соседи по парте меняются тетрадями,  осуществляя взаимопроверку. Вывод: Числовое значение, кроме числительных, могут иметь и другие части  речи.   Какое из записанных нами числительных лишнее? Третий    Найдите собирательные числительные и составьте словосочетание.   Что мы должны помнить о согласовании числительных с другими  частями речи?    5. Слайд №6 (группа ребят  получила индивидуальное задание)  Выступление 2 группы. Согласование числительных ( обучающиеся не  только рассказыват теорию, но и дают классу практическую работу,  которую подготовили дома)    Слайд№7 Найти предложения с ошибками, записать в исправленном виде (можно  раздать карточки)   Вывод. Насколько важно правильно употреблять числительные в речи в речи?  Как нам может это пригодиться в жизни?   Класс оценивает работу группы.  6.Слайд №8,9   Исследование вопроса : Что такое экология языка. Выступление 3 группы,  которая заранее провела опрос в классе. Класс оценивает работу группы.  Физминутка.  7. Слайд № 10. Соблюдение норм языка способствует его выразительности.  Опираясь на выше сказанное, группа обучающихся получает задание на  карточке( используя числительные, провести  экскурсию по школе)  А класс работает со слайдом .Очень часто числительные используются в  пословицах и поговорках. Чтобы правильно употреблять пословицы, надо  знать смысл. Прошу сопоставить пословицы. Проверка. Оценивание.  8. Проверка домашнего задания. Задание : найти пословицу или поговорку, в  состав которых входят числительные, написать связный текст на свободную  тему, используя найденную пословицу. Оценивание.  9. Выступление группы. Экскурсия по школе. Оценка группе.    10. Подведение итогов урока. Группа аналитиков, которая работала в течение  урока, анализирует, отвечая на вопросы:  •  В текстах каких стилей речи могут употребляться имена  числительные? • Можем ли мы в жизни обойтись без имен числительных?  •  Можно ли человека, который неправильно произносит числительные в  речи, назвать грамотным, культурным человеком?  • Достигнуты ли задачи, поставленные в начале урока? 11. Продолжите фразу, используя числительное : Сегодня на уроке я работал  на оценку…..   12. Слайд №11. Домашнее задание на выбор:   Придумать пять загадок  использованием числительных.    Составьте небольшой рассказ на тему «Роль числительных в речи».   На листе А4 составить кроссворд на тему «Употребление имён  числительных в речи». 13. Слайд №12.

Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".

Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".

Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".

Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".

Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".

Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".

Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".

Конспект урока русского языка "Употребление имён числительных в речи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018