Конспект урока русского языка в 10 классе
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка в 10 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
07.04.2017
Конспект урока русского языка в 10 классе
Конспект составлен по УМК И.В. Барановой и Д.М. Баранова «Русский язык. Путь познания» по технологии развития критического мышления. В уроке используется Периодическая таблица элементов русской речи. Цель данного урока: совершенствовать умения учащихся создавать собственный текст аналитического рассуждения через понимание роли подтекста в жанре монолога.
Конспект урока русского языка в 10 классе.docx
Конспект урока русского языка в 11 классе Учитель русского языка и литературы Сурова Н.А. Тема урока: Роль подтекста в тексте. (Монолог. Монолог! Монолог?) Цель урока: Совершенствование умения создавать собственный текст аналитического рассуждения через понимание роли подтекста в жанре монолога. Задачи урока: - О – формировать навыки моделирования собственного текста на основе алгоритма создания монолога, умение создавать и понимать подтекст. - Р – развивать аналитическое мышления в ходе анализа собственного текста через различные приемы ТРКМ (орфографический анализ по таблицам Периодической системы элементов русской речи, сюжетная таблица, фишбоун, ЗУХ, синквейн) , развитие речевых умений устной и письменной речи учащихся в создании подтекста собственного текста. - В – нравственное воспитание через подтекст собственного текста, умение создавать подтекст монолога, внутреннего монолога. Оборудование: Периодическая таблица элементов русской речи и УМК И.В. и Д.М. Барановых (учебник «Русский язык. Путь познания» № 554(а), таблицы к учебнику (№1), собственные тексты учащихся, тетради, сочинения- монологи, написанные учащимися). Ход урока: Фаза урока Фаза вызова Цель Деятельность учителя Организация работы урока Мотивация, актуализаци Проверка инструментов урока: № 554(а), таблицы, мини-тексты, схемы- таблицы №3, №4,№5) 1.Целевые установки. (Объяснить знаки Деятельность учащихся Приемы ТРКМ Время До урока Объясняют, определяют цель Предположени 2 мин +1 урока для себя. е. ЗУХ Приём «Бусы» 2. Каждый называет по одному слову я знаний для работы на уроке препинания в теме урока - предположите, какова будет цель урока для каждого. 2. Назовите слова, понятия, термины, которые сегодня в уроке понадобятся. Из всех сказанных какие три можно определить как ключевые (монолог, текст, подтекст) 3. Продолжаем учиться анализировать тексты и создавать собственные тексты-рассуждения. Сегодня –анализ собственного текста в форме монолога, выявление роли подтекста в тексте. Повторение информации предыдущих уроков, необходимой для анализа написанных учащимися монологов. Фаза осмысления Анализ текстов, выяснение подтекста. роли 1. Характеристика 10 ряда Периодической таблицы элементов русской речи. 2. Орфографический анализ мини- текстов. - Можно ли их назвать монологами? А какими? 2-3 ученика Работают карандашом в готовом тексте с таблицей № 1 Всего 30 мин 1 мин 2 мин 1мин фишбоун, сюжетная таблица, синквейн 7 мин. 10 мин. . - Выбирают один из приёмов анализа и анализируют текст. - Определяют подтекст, как он создан (при помощи каких слов) - Понятен ли подтекст этих текстов? Как? 3. №554 (а), стр 385 выбрать и отметить карандашом, какие слова приемы необходимы для передачи подтекста. - Доложить, сколько монологов создано, какие темы взяты. - Определить, какие средства и приемы для создания подтекста вы использовали или могли использовать (Стр. 385) Контакт с новой информацией «Средства выразительности для определения и создания подтекста в тексте» стр. 385 Фаза рефлексии е Размышлени Организация исследовани я своих текстов. 3. Анализ собственных текстов о роли подтекстов в написанных монологах 4. Какова же роль подтекста в тексте? - Помогает ли жанр монолога определить авторское отношение к происходящему в тексте? - что еще нужно хорошо узнать, чтобы создавать - Анализируют монолог соседа (или - Итоги работы (3-4 ученика) свой) ВЫВОД Таблицы- помощники, анализ тексте, маркируют в исследование «Подтекст в монологе моего соседа» 15 мин 2 мин. подтекст? (средства выразительности) 5.Д/З Напишите 3-4 предложения внутренний монолог об уроке Мини-эссе На стадии рефлексии осуществляется анализ собственных монологов, исследование текстов товарища. Работа ведется индивидуально, в парах.

Конспект урока русского языка в 10 классе

Конспект урока русского языка в 10 классе

Конспект урока русского языка в 10 классе

Конспект урока русского языка в 10 классе

Конспект урока русского языка в 10 классе

Конспект урока русского языка в 10 классе

Конспект урока русского языка в 10 классе

Конспект урока русского языка в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017