Урок русского языка с использованием ИКТ на тему "Правописание окончаний имен
прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже»
4й класс
Разделы: Русский язык
Цель: формировать у учащихся навык правописания безударных окончаний имен
прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.
Задачи:
познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать цель;
анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;
коммуникативные:
развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии
с задачами;
развивающие:
сравнивать способы действия и его результаты с заданным эталоном;
оценивать качество и уровень усвоения материала;
развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, выполнять самопроверку,
взаимопроверку, делать самооценку;
личностные:
воспитывать самостоятельность в работе с заданиями;
воспитывать чувство любви к окружающей природе, ответственность за судьбу “братьев
наших меньших”.
Оборудование:
индивидуальные карточки;
схема – таблица по теме;
презентация
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, сядем на свои места и начнём урок
русского языка.
А урок у нас сегодня необычный. Мы совершим Путешествие в зимний лес. Слайд №1 (зимний лес)
Ребята, в зимнем лесу, таком голом и пустом на вид, обитают его хозяева – звери и птицы. А
люди в нем – только гости. А когда приходишь в гости, принято вести себя вежливо по
отношению к хозяевам. Не стоит громко кричать и оставлять после себя мусор.
Наш зимний лес полон загадок и чудес. Нам предстоит сегодня разгадать эти загадки.
В пути мы будем делать остановки и встретимся с лесными жителями, а вместе с ними
будем выполнять различные задания.
1. Разминка для рук.
Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
Первая Остановка Чистописание.
Ребята, что мы можем увидеть в лесу на снегу? (следы)
Слайд №2 (следы)
А следы похожи на буквы.
Найдите среди следов соединения букв и запишите в одну строчку.
ой ый ий ое ее
Назовите одним словом что вы записали (окончания)
У какой части речи бывают такие окончания?
Назовите имена прилагательные с такими окончаниями.
II. Актуализация знаний.
Выполнив это задание, мы очутились на лесной поляне, где нас встречает Снеговик.
Слайд №3
Сделаем остановку. Он приготовил нам вопросы и задания.
Вопросы: (слайды 49)
1. Дайте определение имени прилагательного.
2. С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?
3. Как изменяются имена прилагательные?
4. Вспомни алгоритм, как определить падеж имени прилагательного.
5. В каком числе прилагательные не изменяются по родам?
6. Каким членом предложения чаще всего бывают имена прилагательные?
Мы повторили всё об имени прилагательном, чтобы дальше справиться с заданиями.
(А сейчас мы отдохнём)
ΙΙΙ
. Физкультминутка. (Музыкальная) (слайд 13) Ι
V. Самоопределение к деятельности
Познакомьтесь со следующим заданием, которое приготовил нам Снеговик.
Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы.
По р.ке плывёт голубоватый туман. Раннее солнышко осв.тило лес. (№1011слайд)
Подчеркните грамматическую основу предложения.
Проверка. (доп. Вопр. Какие слова называются именем существительным)
Найдите имена прилагательные.
Укажите род, число и падеж .
Проверка и оценка.
Придумайте к слову туман ещё прилагательные (туман (какой?) синий, густой,
голубоватый)
Придумайте к слову солнышко ещё прилагательные. (солнышко (какое?) яркое, раннее)
Запишите их, поставьте ударение и выделите окончания.
Сформулируйте тему урока. Слайд №12
Сформулируйте задачи урока:
узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского и среднего рода
в именительном падеже;
от чего зависит их написание.
(Вывешиваем таблицу – мини итог)
V. Работа по теме урока.
Прочитайте еще раз имена прилагательные.
Какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского рода в именительном
падеже? (ой, ый, ий)
Когда пишется окончание ой? (под ударением) пример
Когда пишутся окончания ый, ий? (безударные) пример
Какие окончания могут иметь имена прилагательные среднего рода в именительном падеже?
(ое, ее) пример
Молодцы.
Так что же мы узнали об окончании прилагательных в И.п. ед. ч. из заданий?
А теперь нам Снеговик предлагает поработать по учебнику, чтобы подвести итог
выполнения заданий.
Работа по учебнику (Слайд 14) Стр.17.
Прочитайте задание «Вспомните».
Что такое начальная форма?
Что вы узнали об окончаниях прилагательных ый, ий.
Что вы узнали из задания «Вспомните»?
Слайд № 15
Ребята, а вот прилетела сорока и сообщает, что Снеговик заблудился, а чтобы он нашёл
дорогу домой нужно остановиться на Словарной полянке и вспомнить написание словарных
слов, применяя новые знания.
Это задание находиться в учебнике на стр.18 упр.31.
Прочитайте это упражнение.
Какое слово появилось новое?
Правительство слайд №16
Лексическое значение слова правительство
Правительство высший исполнительный орган государства.
Сегодня жители Левокумского района празднуют 75 летие освобождения Левокумского
района от немецко фашистских захватчиков.
Правительство проявляет заботу о ветеранах ВО войны.
Первое словосочетание мы выполним вместе.
Российское правительство
Самостоятельная работа с указанием рода прилагательных
25 словосочетания выполняет 1 вариант, 69 2 вариант (пассажирский поезд)
Двое у доски (оценивание). 1в. Маша Кирилюк, 2 вариант Сергей Спивак)
Молодцы вы смогли указать дорогу Снеговику и он теперь вернётся домой.
V. Рефлексия.
Ой, ребята, нас птички зовут. А зачем? (покормить)
Да, голодают птицы. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильных
морозов. Чтобы им помочь, мы должны их подкармливать.
Чтобы птицам стало теплее, выполним задание.
Вы выяснили путем наблюдения, какие окончания надо писать у имен
прилагательных.
Давайте закрепим ваши знания (работа в парах) Выполните задания по карточкам.
1. Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, выделите их, укажите род.
Рыж… пес, широк… поле, зимн… день, добр… утро, светл… облако, громк… голос, ранн…
утро, солнечн… день.
Проверка и оценивание.
Вот и согрелись птички.
VI. Подведение итогов урока.
Вот и закончилась наша прогулка.
Давайте подведём итог нашего путешествия по таблице.
Я сегодня узнал (а)…
Мне было легко выполнять…?
Мне было трудно выполнять…?
(Слайд 1718)
Домашнее задание.
Откройте дневники и запишите задание по выбору: с.18, упр.30, 32.
Конспект урока русского языка в 4 классе.
Конспект урока русского языка в 4 классе.
Конспект урока русского языка в 4 классе.
Конспект урока русского языка в 4 классе.
Конспект урока русского языка в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.