Конспект урока русского языка в 4 классе.
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
27.01.2018
Конспект урока русского языка в 4 классе.
Физминутка музыкальная.
Публикация является частью публикации:
урок Учитель года.docx
Урок русского языка с использованием ИКТ на тему "Правописание окончаний имен  прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже» 4­й класс Разделы: Русский язык Цель: формировать у учащихся навык правописания безударных окончаний имен  прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. Задачи: познавательные: ­ самостоятельно выделять и формулировать цель; ­ анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам; коммуникативные: ­ развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами; развивающие: ­ сравнивать способы действия и его результаты с заданным эталоном; ­ оценивать качество и уровень усвоения материала; ­ развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, выполнять самопроверку,  взаимопроверку, делать самооценку; личностные: ­ воспитывать самостоятельность в работе с заданиями; ­ воспитывать чувство любви к окружающей природе, ответственность за судьбу “братьев  наших меньших”. Оборудование: ­ индивидуальные карточки; ­ схема – таблица по теме; презентация                                           Ход урока I.   Организационный момент.  Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, сядем на свои места и начнём урок  русского языка. ­ А урок у нас сегодня необычный. Мы совершим Путешествие в зимний лес. Слайд №1 (зимний лес) ­ Ребята, в зимнем лесу, таком голом и пустом на вид, обитают его хозяева – звери и птицы. А  люди в нем – только гости. А когда приходишь в гости, принято вести себя вежливо по  отношению к хозяевам. Не стоит громко кричать и оставлять после себя мусор. Наш зимний лес полон загадок и чудес. Нам предстоит сегодня разгадать эти загадки. ­ В пути мы будем делать остановки и встретимся с лесными жителями, а вместе с ними  будем выполнять различные задания. 1. Разминка для рук. ­ Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Первая Остановка Чистописание. ­ Ребята, что мы можем увидеть в лесу на снегу? (следы) Слайд №2 (следы) ­ А следы похожи на буквы. ­ Найдите среди следов соединения букв и запишите в одну строчку. ой ый ий  ое  ее ­ Назовите одним словом что вы записали (окончания) ­ У какой части речи бывают такие окончания? ­ Назовите имена прилагательные с такими окончаниями. II.   Актуализация знаний. Выполнив это задание, мы очутились на лесной поляне, где нас встречает Снеговик.  Слайд №3 ­ Сделаем остановку. Он  приготовил нам вопросы и задания. Вопросы: (слайды 4­9) 1. Дайте определение имени прилагательного. 2. С какой частью речи всегда связано имя прилагательное? 3. Как изменяются имена прилагательные? 4. Вспомни алгоритм, как определить падеж имени прилагательного. 5. В каком числе прилагательные не изменяются по родам? 6. Каким членом предложения чаще всего бывают имена прилагательные? ­ Мы повторили всё об имени прилагательном, чтобы дальше справиться с заданиями.  (А сейчас мы отдохнём) ΙΙΙ . Физкультминутка. (Музыкальная)   (слайд 13) Ι V. Самоопределение к деятельности Познакомьтесь со следующим заданием, которое приготовил нам Снеговик. ­ Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы.  По р.ке плывёт голубоватый туман. Раннее солнышко осв.тило лес. (№10­11слайд)  ­ Подчеркните грамматическую основу предложения.  Проверка. (доп. Вопр. Какие слова называются именем существительным) ­ Найдите имена прилагательные. ­ Укажите род, число и падеж . Проверка и оценка. ­ Придумайте к слову туман ещё прилагательные (туман (какой?) синий, густой,  голубоватый)  ­ Придумайте к слову солнышко ещё прилагательные. (солнышко (какое?) яркое, раннее)  Запишите их, поставьте ударение и выделите окончания. ­ Сформулируйте тему урока.  Слайд №12 ­  Сформулируйте задачи урока: ­ узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского и среднего рода  в именительном падеже; ­ от чего зависит их написание. (Вывешиваем таблицу – мини ­ итог) V. Работа по теме урока. ­ Прочитайте еще раз имена прилагательные. ­ Какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского рода в именительном  падеже? (ой, ый, ий) ­ Когда пишется окончание ой? (под ударением) пример ­ Когда пишутся окончания ый, ий? (безударные) пример ­ Какие окончания могут иметь имена прилагательные среднего рода в именительном падеже? (ое, ее) пример ­ Молодцы. ­ Так что же мы узнали об окончании  прилагательных в И.п. ед. ч. из заданий?  ­ А теперь нам Снеговик предлагает поработать по учебнику, чтобы подвести итог  выполнения заданий. Работа по учебнику (Слайд 14) Стр.17. ­ Прочитайте задание «Вспомните». ­ Что такое начальная форма? ­ Что вы узнали об окончаниях прилагательных ый, ий. ­ Что вы узнали из задания «Вспомните»? Слайд № 15 ­Ребята, а вот прилетела сорока и сообщает, что Снеговик заблудился, а чтобы он нашёл  дорогу домой нужно  остановиться на  Словарной полянке  и вспомнить написание словарных  слов, применяя новые знания. ­ Это задание находиться в учебнике на стр.18 упр.31. ­ Прочитайте это упражнение.  ­ Какое слово появилось новое? Правительство  слайд №16 Лексическое значение слова правительство Правительство ­ высший исполнительный орган государства.  ­ Сегодня жители Левокумского района празднуют 75­ летие освобождения Левокумского  района от немецко ­ фашистских захватчиков. Правительство проявляет заботу о ветеранах ВО войны.  Первое словосочетание мы выполним вместе. Российское правительство  Самостоятельная работа с указанием рода прилагательных 2­5 словосочетания выполняет 1 вариант, 6­9 ­2 вариант (пассажирский поезд) Двое  у доски (оценивание). 1в. Маша Кирилюк, 2 вариант­ Сергей Спивак) ­ Молодцы вы смогли указать дорогу Снеговику  и он теперь вернётся домой. V.  Рефлексия. ­ Ой, ребята, нас птички зовут. А зачем? (покормить) ­ Да, голодают птицы. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильных  морозов. Чтобы им помочь, мы должны их подкармливать. ­ Чтобы птицам стало теплее, выполним задание. ­ Вы выяснили путем наблюдения, какие окончания надо писать у имен  прилагательных. ­ Давайте закрепим ваши знания (работа в парах) ­ Выполните задания по карточкам. 1. Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, выделите их, укажите род. Рыж… пес, широк… поле, зимн… день, добр… утро, светл… облако, громк… голос, ранн…  утро, солнечн… день. ­ Проверка и оценивание. ­ Вот и согрелись птички. VI.  Подведение итогов урока. ­ Вот и закончилась наша прогулка. ­ Давайте подведём итог нашего путешествия по таблице. Я сегодня узнал (а)… ­ Мне было легко выполнять…? ­ Мне было трудно выполнять…?  (Слайд 17­18) Домашнее задание. ­ Откройте дневники и запишите задание по выбору: с.18, упр.30, 32.

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Конспект урока русского языка в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018