Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»
Оценка 5

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
31.03.2018
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»
Представлен конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России" (авторская программа по русскому языку Канакиной В.П.). Цели: 1. Повторить и закрепить знания по данной теме; расширить знания детей, обогатить их речь новыми словами; определить уровень усвоения материала по данной теме. 2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения. 3. Повысить интерес к родному языку.
Конспект урока по русскому языку.doc
Пасынок Юлия Юрьевна,  учитель начальных классов  МБОУ НОШ № 21 г. Южно­Сахалинска Конспект урока русского языка в 4­м классе  по теме «Имя существительное (обобщение)» Тема: Имя существительное (обобщение). Цели: 1. Повторить и закрепить знания по данной теме; расширить знания           детей, обогатить их речь новыми словами; определить уровень            усвоения материала по данной теме.           2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы,            обобщения.           3. Повысить интерес к родному языку. Ход урока. № 1. Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент. – Встали. Подравнялись. Долгожданный дан звонок –  Начинается урок. Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И не досуг дуть на корабль бумажный. Сегодня в классе у ребят урок уж очень                                                           важный. 2. Сообщение темы и целей урока. –   Сегодня   мы   отправимся   в   путешествие   к звездам.   Какое   созвездие   мы   посетим, догадайтесь сами.         Давно оно служит в мире этом, Дает названия предметам. На вопросы КТО? и ЧТО? Отвечать оно должно. –   Итак,   мы   отправляемся   в   созвездие   Имени Существительного. Сегодня у нас урок – зачет. За нашим полетом будут следить гости, так что постарайтесь, не подведите. Чтоб на Марс могли летать Люди без опаски, С детства учимся мечтать Мы у старой сказки. Научить нас не успел – Имя существительное. Ни один учебник: Тот, кто честен, добр и смел –  Тот и есть волшебник. Тот, кто честен, добр и смел –  Тот и есть волшебник. Закрепление. – Перед вами карта нашего путешествия. 3.                                                                                                                  3    2    1                                                                                                                                              4    6    5 – Но для того, чтобы отправиться в полет, нам нужен   космический   корабль.   Сейчас   мы попробуем   его   сконструировать,   для   этого необходимо   назвать   все   признаки   имени существительного.  Что обозначает имя существительное?  На какие вопросы отвечает?  Как изменяется имя существительное?  Сколько у него склонений и падежей?  Что вы еще знаете о существительном? Кто? Что?    Един.   Число   Множ И., Р., Д., В., Т., П.    М    Ж Р     одушевл         собств     СР         неодушевл            нарицат 1­е скл., 2­е скл., 3­е скл.     предмет – Предмет. – КТО? и ЧТО? – По числам и падежам. –   3   склонения;   6 падежей. –   Итак,   наш   корабль   готов,   скорость   полета 28000 км/ч. В путь! Откройте   космические   тетради,   запишите число, классная работа. А ну­ка, дети, сели прямо в ряд! Я – командир; вы – мой отряд! Вот космический наш самолет. Мы отправляемся в полет.      Перед вами первая звезда. Она предлагает вам задание:    запишите в тетрадь.   Вставьте   пропущенные   буквы.   Слова   Зв..зда Р..кета К..смонавт – Какое слово лишнее? Почему? –   Вы   догадались,   какое   слово   лишнее. Попробуйте   составить   свои   предложения   с этими словами и запишите любое. – Проверяем. –   Очень   интересные   предложения.   Я   вам предлагаю свое. Давайте его запишем.       сущ, И. П           глаг, наст вр               прил, Т. п              сущ, Т. п Космонавт управляет космическим кораблем. –   Разберем   это   предложение   по   членам   и частям речи. – Составим схему этого предложения. – Молодцы. Летим дальше. Вот и вторая звезда. А теперь: Раз, два, три, четыре, пять, Будем слово КОТ склонять.     Помогите   мне   закончить   строчку   и   –   Звезда, космонавт.   ракета,   Космонавт –  Звезда (не словарное, 2 слога). – склонение, одушевленное, согласная).   парная (2       у Работа (комментированное письмо). доски определите падеж существительного КОТ. И.п    кот У норы добычи ждет, Притаившись старый… Мышь осталась без хвоста, Вырывалась от… А теперь и за версту Не приблизится к… Крыса старая – и та, Видя грозного… Удерет в нору под дом,  Чтоб не встретиться с… Там дрожит и в темноте Вспоминает о… Р.п     от кота Д.п     к коту В. п    кота Т. п     с котом П. п    о коте – Выделите окончания. – Проверяем. – Что помогло вам определить падеж? –   Что   вы   можете   сказать   о   существительном КОТ? Вопрос и предлоги. – Одушевленное. – 2 склонения. – Односложное. – Мужского рода. – С твердой основой. –   Наш   урок   –   путешествие   продолжается. Третья звезда. Что нарисовано на ней –  Никак не разгадать! Вы расшифруйте все скорей,  Чтоб дальше путь держать.     шипящие                                             Ж, Ш, Ч, Щ                               Ц                  О . Е  .                   ножом                     тучей   – Но вот еще одна звезда: Задание на ней. Делите мысленно тетрадь На две колонки все.      Я предлагаю вам проверить себя. Разделите мысленно тетрадь на две части. В первую вы   –   В   окончаниях существительных в Т. п. после букв, обозначающих   шипящие звуки Ж, Ш, Ч, Щ и Ц, под ударением пишется О,   без   ударения   –   Е. Например, ножом, тучей. будете записывать слова с О после шипящих и Ц, а во вторую – с Е. Готовы? Выборочный диктант. Мячом   (1),   задачей   (2),   кашей   (2), свечой   (1),   огурцом  (1),   улицей   (2), ножом   (1),   крышей   (2),   тучей   (2), плащом (1). Открыть правильные ответы на доске. Взаимопроверка. – Ребята, космические тетради закрываем. Мы подлетаем к пятой звезде. Славно дети потрудились. Вижу – многого добились. Знаю, будете вы рады Возвращению домой! А теперь пора проститься И на землю возвратиться. Части речи вы учите, Морфологию любите. До свидания, Имя существительное! – Ребята, наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся   домой.   На   Земле   нас   ждет последняя,  шестая звезда из созвездия Имени Существительного.   Она   приготовила   вам сюрприз.   Загляните   под   парты.   У   каждого   – секретное письмо. а дорог       Расшифруйте   его,   выполните   задание.   С обратной стороны карточки приклейте красный кружок, если вам было интересно на уроке, и синий,   если   –   нет.   А   потом   опустите   свою карточку в космический конверт.  Подведение итогов.    – К концу подходит наш урок Пора нам подвести итог.  Чем мы занимались сегодня?  Что вспомнили?  Что вам понравилось? –   Сегодня   вы   все   молодцы.   Оценки   за путешествие вы получите в своих космических тетрадях. Спасибо за урок. Прозвени­ка, дружок, Голосистый звонок. Перемены ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо.    Встали урок окончен желаю успехов! 4.

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018