Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
31.03.2018
Представлен конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России" (авторская программа по русскому языку Канакиной В.П.).
Цели:
1. Повторить и закрепить знания по данной теме; расширить знания детей, обогатить их речь новыми словами; определить уровень усвоения материала по данной теме.
2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.
3. Повысить интерес к родному языку.
Конспект урока по русскому языку.doc
Пасынок Юлия Юрьевна,
учитель начальных классов
МБОУ НОШ № 21 г. ЮжноСахалинска
Конспект урока русского языка в 4м классе
по теме «Имя существительное (обобщение)»
Тема: Имя существительное (обобщение).
Цели: 1. Повторить и закрепить знания по данной теме; расширить знания
детей, обогатить их речь новыми словами; определить уровень
усвоения материала по данной теме.
2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы,
обобщения.
3. Повысить интерес к родному языку.
Ход урока.
№
1.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент.
– Встали. Подравнялись.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня в классе у ребят урок уж очень
важный.
2.
Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы отправимся в путешествие к
звездам.
Какое созвездие мы посетим,
догадайтесь сами.
Давно оно служит в мире этом,
Дает названия предметам.
На вопросы КТО? и ЧТО?
Отвечать оно должно.
– Итак, мы отправляемся в созвездие Имени
Существительного. Сегодня у нас урок – зачет.
За нашим полетом будут следить гости, так что
постарайтесь, не подведите.
Чтоб на Марс могли летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки.
Научить нас не успел
– Имя существительное. Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел –
Тот и есть волшебник.
Тот, кто честен, добр и смел –
Тот и есть волшебник.
Закрепление.
– Перед вами карта нашего путешествия.
3.
3
2
1
4
6
5
– Но для того, чтобы отправиться в полет, нам
нужен космический корабль. Сейчас мы
попробуем его сконструировать, для этого
необходимо назвать все признаки имени
существительного.
Что обозначает имя существительное?
На какие вопросы отвечает?
Как изменяется имя существительное?
Сколько у него склонений и падежей?
Что вы еще знаете о существительном?
Кто?
Что?
Един.
Число
Множ
И., Р., Д., В., Т., П.
М
Ж Р одушевл собств
СР неодушевл нарицат
1е скл., 2е скл., 3е скл.
предмет
– Предмет.
– КТО? и ЧТО?
– По числам и падежам.
– 3 склонения;
6
падежей. – Итак, наш корабль готов, скорость полета
28000 км/ч. В путь!
Откройте космические тетради, запишите
число, классная работа.
А нука, дети, сели прямо в ряд!
Я – командир; вы – мой отряд!
Вот космический наш самолет.
Мы отправляемся в полет.
Перед вами первая звезда. Она предлагает
вам задание:
запишите в тетрадь.
Вставьте пропущенные буквы. Слова
Зв..зда
Р..кета
К..смонавт
– Какое слово лишнее? Почему?
– Вы догадались, какое слово лишнее.
Попробуйте составить свои предложения с
этими словами и запишите любое.
– Проверяем.
– Очень интересные предложения. Я вам
предлагаю свое. Давайте его запишем.
сущ, И. П глаг, наст вр прил, Т. п сущ, Т. п
Космонавт управляет космическим
кораблем.
– Разберем это предложение по членам и
частям речи.
– Составим схему этого предложения.
– Молодцы. Летим дальше. Вот и вторая звезда.
А теперь:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем слово КОТ склонять.
Помогите мне закончить строчку и
– Звезда,
космонавт.
ракета,
Космонавт
– Звезда (не словарное,
2 слога).
–
склонение,
одушевленное,
согласная).
парная
(2
у
Работа
(комментированное
письмо).
доски определите падеж существительного КОТ.
И.п кот
У норы добычи ждет,
Притаившись старый…
Мышь осталась без хвоста,
Вырывалась от…
А теперь и за версту
Не приблизится к…
Крыса старая – и та,
Видя грозного…
Удерет в нору под дом,
Чтоб не встретиться с…
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о…
Р.п от кота
Д.п к коту
В. п кота
Т. п с котом
П. п о коте
– Выделите окончания.
– Проверяем.
– Что помогло вам определить падеж?
– Что вы можете сказать о существительном
КОТ?
Вопрос и предлоги.
– Одушевленное.
– 2 склонения.
– Односложное.
– Мужского рода.
– С твердой основой.
– Наш урок – путешествие продолжается.
Третья звезда.
Что нарисовано на ней –
Никак не разгадать!
Вы расшифруйте все скорей,
Чтоб дальше путь держать.
шипящие
Ж, Ш, Ч, Щ Ц
О .
Е .
ножом тучей
– Но вот еще одна звезда:
Задание на ней.
Делите мысленно тетрадь
На две колонки все.
Я предлагаю вам проверить себя. Разделите
мысленно тетрадь на две части. В первую вы
– В окончаниях
существительных в Т. п.
после
букв,
обозначающих шипящие
звуки Ж, Ш, Ч, Щ и Ц,
под ударением пишется
О, без ударения – Е.
Например,
ножом,
тучей. будете записывать слова с О после шипящих и
Ц, а во вторую – с Е. Готовы?
Выборочный диктант.
Мячом (1), задачей (2), кашей (2),
свечой (1), огурцом (1), улицей (2),
ножом (1), крышей (2), тучей (2),
плащом (1).
Открыть правильные ответы на доске.
Взаимопроверка.
– Ребята, космические тетради закрываем. Мы
подлетаем к пятой звезде.
Славно дети потрудились.
Вижу – многого добились.
Знаю, будете вы рады
Возвращению домой!
А теперь пора проститься
И на землю возвратиться.
Части речи вы учите,
Морфологию любите.
До свидания,
Имя существительное!
– Ребята, наше путешествие заканчивается. Мы
возвращаемся домой. На Земле нас ждет
последняя, шестая звезда из созвездия Имени
Существительного.
Она приготовила вам
сюрприз. Загляните под парты. У каждого –
секретное письмо.
а
дорог
Расшифруйте его, выполните задание. С
обратной стороны карточки приклейте красный
кружок, если вам было интересно на уроке, и
синий, если – нет. А потом опустите свою
карточку в космический конверт.
Подведение итогов.
– К концу подходит наш урок
Пора нам подвести итог.
Чем мы занимались сегодня? Что вспомнили?
Что вам понравилось?
– Сегодня вы все молодцы. Оценки за
путешествие вы получите в своих космических
тетрадях. Спасибо за урок.
Прозвеника, дружок,
Голосистый звонок.
Перемены ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
Встали урок окончен желаю успехов!
4.
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.