Конспект урока русского языка в 5 классе " Что за прелесть эти сказки!"
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка в 5 классе " Что за прелесть эти сказки!"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
13.05.2018
Конспект урока русского языка в 5 классе " Что за прелесть эти сказки!"
Что а прелесть эти сказки.docx
Краткосрочный план Урока русского языка Раздел долгосрочного плана     5  Мир  фантазий.  Школа: сш № 9 им.В.А.Саввы, Меркенского района .Жамбылской  области. ДАТА КЛАСС  5 Тема Цели обучения, которые  необходимо достичь на данном  уроке Цели урока Критерии успеха Языковая цель Привитие  ценностей Межпредметные  связи Предыдущее  обучение: План Планируемое   время Начало Количество отсутствующих: Ф.И.О. Душабаева С.Т. Количество присутствующих: Что за прелесть эти сказки! СГ.1.6 .1. оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится»,  «правильно/ неправильно»,  аргументируя свою позицию Ч.2.2.1. определять основную мысль на основе содержания и композиции  Ч.2.3.1.  понимать применение прямого и переносного значения  слов,синтаксических единиц, используемых автором в тексте для различных  целей  ВСЕ учащиеся смогут: понимать  применение  прямого  и  переносного значения   слов,  синонимов,  антонимов,  омонимов и многозначных слов, синтаксических  единиц, использованных автором в тексте для различных целей; представлять  информацию в виде  рисунков. БОЛЬШИНСТВО  учащихся смогут составить предложения с обращениями;  применять синонимы в своей речи, высказывать простые оценочные суждения. НЕКОТОРЫЕ учащиеся смогут: подбирать синонимы к поступкам героев,  аргументировать свое мнение. ­ учащиеся понимают применение  прямого  и  переносного значения  слов,   синонимов,  антонимов,  омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц  в тексте; ­ понимают, для чего автор их использует в тексте для различных целей;  ­ умеют представлять информацию в виде графических органайзеров. Ключевые слова и фразы: толоконный лоб, балда , русский авось Полезные фразы для диалога/письма: Я думаю, что… ; Можно предположить , что…; Именно поэтому …. Вопросы для обсуждения: Всегда ли в сказках добро побеждает зло?  Какие  качества помогают героям сказок одерживать победу? Как вы думаете, для чего автор использует антонимы?  Главные ценности : привитие  учащимся ценностей жизни, таких, как делать  добро, ценить  друзей , уважать родителей, сотрудничество, обучение на  протяжении всей жизни. Русская литература Это четвертый урок данного раздела. На предыдущих уроках обучающиеся   получили определенную базу знаний по теме: «Мир фантазий», узнали о мире  фантазии, чем он отличается от реального . Запланированные задания  1. Организация класса.  К Ресурсы Мозговой штурм (назвать из какой сказки данный отрывок) Постановка темы и целей урока. 2.Треннинг  «Волшебный цветок». «В волшебной стране есть  цветок, его подарила одна добрая и мудрая Фея. Если к нему  подходит добрый человек, цветок начинает светиться и  передаёт часть волшебной силы тому, кто протянет к нему  руки. Если подойти к этому цветку и протянуть над ним руки, можно  превратиться в кого угодно. В того, кого пожелаешь. (На  протяжении всего урока, мы с вами будем перевоплощаться в  разных сказочных существ). Сейчас мы тихонечко подойдём к Волшебному цветку, встанем  вокруг него так, чтобы не мешать, друг другу, и сможем  превратиться в того, кого вы нашли в своих карточках»  (например, в какого­нибудь сказочного героя) 3. Деление на группы. На карточках написаны ключевые слова  с именами  героев сказок Задание: по  карточкам, образовать группу из  героев сказки. Дворянка,старик, рыбка, старуха (Сказка о золотой рыбке ). Царевна, Гвидон, Лебедь, Бабариха (Сказка о царе Салтане). Шемоханская царица, звездочет, петушок, царь Дадон (Сказка о золотом петушке) ­ Определите, чьи это сказки? Ф.О. Словесная похвала. Г 3. Просмотр мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде». Вопросы: Перед просмотром: ­  Как вы думаете о чем будет идти речь в этом мультфильме? Во время просмотра: ­Выделите ключевые слова. После просмотра: ­ Что вы узнали о героях? Задание 1. Еще раз прочитайте текст.  Составить графические органайзеры. 1 группа – схема «Почему?»  2 группа – схема «Ромашка» 3 группа – схема «Эмоции» Мини­диалог «Шкатулка» Стратегия «Каждый учит каждого» Спикеры групп по часовой стрелке переходят из одной группы  в другую со своим глоссарием для объяснения части изучаемого материала. Дескрипторы: Обучающиеся: 1.Называют,главных героев сказки. Источник:  http://skorogovorki .com/poslovitsyi­i­ pogovorki­o­ professiyah/.html Интернет –  ресурсы Текст «Сказки о  попе и его   работнике Балде» Интернет –  ресурсы,  толковый  словарь,  Картинки  с  изображением  героев сказки. Середина 2.Дают правильное толкование слов. 3.Используют источники (словарь). 4.Правильно применяют в речи слова прямого  и  переносного  значения,  синонимы,  антонимы,  омонимы и многозначные  слова, синтаксические единицы в тексте. ­Как вы думаете, можно ли встретить этих героев наши дни? ­ Можете ли вы предположить, как они предстают в нашей  жизни? ­ Назовите прототипов в современной жизни. Ф Взаимооценивание «Большой палец». Физминутка Г Задание 2  Стратегия «Кто быстрее?» На экране изображена лестница успеха  (три ступени – три уровня сложности) Какая группа быстрее дойдет до вершины, та  станет  победительницей. Ступени преодолеваются по очереди. Группа  решает, кто будет выполнять задание. Для выполнения задания  каждая группа делегирует  одного участника к доске, в то же  время выполняет задание на месте. В случае неверного ответа  или затруднения оказывает помощь члену команды. Переходить к следующему заданию можно только после выполнения  текущего. Задание  А: Выписать из текста антонимы, подобрать к ним синонимы. пример Балда Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; синоним : хорошо спит,ест, добросовестно работает  Дескрипторы: ­находит в тексте антонимы; ­ подбирает к антонимам синонимы. Задание В Объяснить значение выделенного фразеологизма (« не гонялся бы ты ,поп, за дешевизной») подобрать к нему синонимы и антонимы. Ответить на вопрос ­ Как вы думаете, для чего автор  использует антонимы? (автор показывает разные слои жизни  общества, противопоставляя  в ней деятельность человека  зажиточного и бедного) Дескрипторы: ­объясняет значение фразеологизма; ­ подбирает к фразеологизму синонимы; ­ подбирает к фразеологизму антонимы. Постер «Сказочник»: Придумать продолжение сказки , что ждет героев в будущем. Поп Время идет, и срок уж  близенько. Поп ни ест, ни пьет, ночи не  спит:  синоним:плохо спит,ест, мучает  совесть Сигнальные  карточки На слайде ­  Лестница успеха Докажите необходимость этих изменений, составьте небольшой  текст, используя схему: Я думаю, что (в будущем появится…) Эти изменения будут нужны обществу, потому что … Во – первых, … Во – вторых, … Именно поэтому … Дескрипторы ­ Строит высказывание определенного типа. ­ Аргументирует свое высказывание Ф Обратная связь: ­ Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? Конец Рефлексия. Мини­анкета  На уроке мне понравилось…  Особенно мне было интересно…  Я узнал…  Я смог…  Мне было трудно…  На будущее мне нужно учесть Дополнительная информация Дифференциация – как вы будете  предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать  более способным ученикам? На уроке будут  использованы  дифференцированные задания с учетом  индивидуальных способностей  учащихся.  Учитель создаст на уроке ситуацию  успеха  всем учащихся. Окажет помощь  отдельным учащимся во время всего  урока. Например, при проведении  задания «Каждый учит каждого» можно будет дать клише для облегчения  объяснения изучаемого материала. Для  более сильных можно  будет дать  дополнительное задание – не только  объяснить материал, но и дать  возможность оценить ответ  собеседника.  Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Оценивание – как вы планируете  отслеживать прогресс/знания  учащихся? Предлагаемый вид оценивания ­  различные техники формативного  оценивания: «Большой палец», словесная  оценка. Формативное оценивание по  дескрипторам. Все это способствует анализу  деятельности и определению дальнейшей  работы по теме. Анкеты для  рефлексии Здоровье и  безопасность поддержка ИКТ ТБ во время  работы с ИКТ.  Соблюдение правил работы в группах. Двигательная  активность  учащихся во время  урока. Смена видов  деятельности  (индивидуальная,  работа в парах,  группах),  использование  тренажера для глаз. Для учащихся сельской школы мы подобрали задания средней сложности, что в будущем даст возможность обучающимся   быстро понять и выполнить задания. Какой была  атмосфера обучения? Успешными ли были задания по  установлению различий  между учащимися? Придерживался ли я временного  графика?  Какие отступления от плана я сделал и почему? Многие учащиеся смогут: понимать  применение  прямого  и   переносного значения  слов,  синонимов,  антонимов,   омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц,  использованных автором в тексте для различных целей;  представлять информацию в виде  рисунков. Также учащиеся смогут составлять предложения с  обращениями; применять синонимы в своей речи, высказывать простые оценочные суждения. Более успешные  учащиеся смогут: подбирать синонимы к  поступкам героев, аргументируя свое мнение.

Конспект урока русского языка в 5 классе " Что за прелесть эти сказки!"

Конспект урока русского языка в 5 классе " Что за прелесть эти сказки!"

Конспект урока русского языка в 5 классе " Что за прелесть эти сказки!"

Конспект урока русского языка в 5 классе " Что за прелесть эти сказки!"

Конспект урока русского языка в 5 классе " Что за прелесть эти сказки!"

Конспект урока русского языка в 5 классе " Что за прелесть эти сказки!"

Конспект урока русского языка в 5 классе " Что за прелесть эти сказки!"

Конспект урока русского языка в 5 классе " Что за прелесть эти сказки!"

Конспект урока русского языка в 5 классе " Что за прелесть эти сказки!"

Конспект урока русского языка в 5 классе " Что за прелесть эти сказки!"
Скачать файл