Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
06.11.2017
Урок русского языка по теме "Составное именное сказуемое" предназначен для учащихся 8-х классов, обучающихся по учебнику под редакцией Е.А.Быстровой, но не только. К конспекту прилагается технологическая карта урока и презентация. На уроке закрепляются сведения по синтаксису простого предложения, учащиеся знакомятся с составным именным сказуемым,учатся находить в предложении сказуемое и отличать разные типы сказуемых.Файл содержит конспект урока по теме"Составное именное сказуемое", технологическую карту урока и презентацию.
технологичческая карта урока.doc
Конспект урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС
формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации,
Тема урока: «Составное именное сказуемое»
Цели урока:
Деятельностная:
а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение
анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной.
Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; с помощью практических заданий обеспечить
понимание учащимися отличия между составным глагольным и составным именным сказуемым.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
УМК под редакцией Е.А.Быстровой
На данном уроке дети должны:
научиться отличать составные глагольные сказуемые от составных именных сказуемых;
усвоить алгоритм определения вида сказуемого;
отработать навыки работы с тестами.
Оборудование: презентация учителя. Русский язык. 8 класс под ред. Е.А.Быстровой
Этап урока
Мотивация
(самоопределение к
деятельности)
Цель:
мотивировать
учащихся к учебной
деятельности
посредством создания
эмоциональной
обстановки;
Деятельность учителя
Добрый день, ребята! Сегодня мне
хотелось бы начать урок словами
К.Д.Ушинского.
Организует взаимопроверку Д/З.
Обменяйтесь тетрадями и проверьте
(карандашом) правильность
выполнения задания.
Организует фронтальный опрос в
форме, помогающей учащимся
Деятельность ученика
Оценивают работу товарищей,
создают собственные
монологические ответы
Учащиеся работают и
осуществляют взаимопроверку и
оценивание выполненной работы.
УУД
Личностные УУД:
самоопределение
Регулятивные УУД:
целеполагание
контроль
коррекция
оценка
Коммуникативные УУД:
определение цели, функций, способов
взаимодействия
обучающихся с учителем и
сверстниками
определить
содержательные рамки
урока
провести самодиагностику знаний и
сформировать социальную смелость.
Орфоэпическая работа.
Занят, занята, заняты, создан,
создана, созданы, включен,
включена, включены, холоден,
холодна, молода, молоды, жива,
живы.
Слова какой части речи даны в
орфоэпической работе?
Каковы особенности постановки
ударения в этих формах слов?
Составьте с одним из слов
предложение.
Каким членом предложения
является это слово?
3)Продолжи предложение:
Сказуемое – это ….
Сказуемые бывают,,,,
Простое глагольное
сказуемое состоит из …
Составное глагольное
Формулируют правильные
утверждения сказуемое состоит из…
Лексическое и
грамматическое значение
в простом глагольном
сказуемом заключено в …
Лексическое значение в
составном глагольном
сказуемом заключено в
Грамматическое значение
в составном глагольном
сказуемом заключено в …
Выбери правильный способ
действия при определении
типа сказуемого
Сестра будет работать в
другом городе.
1 способ. Находим слово,
выражающее
предикативность будет,
содержание действия нам
неясно. Находим слово,
выражающее содержание
действия работать, это
глагол в инфинитиве.
Сказуемое в этом
Самостоятельная работа с
проверкой по эталону
Цель:
тренировать
способность к
самоконтролю и
самооценке;
проверить свое умение
применять изученный
способ;
развивать умение
самостоятельной проверки по
эталону
Работают самостоятельно,
самооценивание по критериям
Критерии оценивания
«5» 9 правильных ответов
«4» 7 8 правильных ответов
«3» 56 правильных ответов
Менее 5 правильных ответов
Личностные УУД:
самоопределение
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения
способа действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона
коррекция
оценка – изучи еще раз внимательно
П.17
предложении состоит из
инфинитива и
вспомогательного глагола,
что соответствует модели
СГС. Значит, это СГС.
2 способ. Находим слово
(слова), выражающие
предикативность и
содержание действия, в
нашем предложении это
разные слова будет
работать. Чтобы не
ошибиться в определении
типа сказуемого, изменяем
предикативность: работает,
работала, работала бы. Здесь
и предикативность, и
содержание действия
выражаются одним словом
это ПГС, значит и будет
работать ПГС.
Организовывает самостоятельную
деятельность учащихся.
Выписать из предложений
подлежащее и сказуемое,
определить тип сказуемого.
1.У берега серебряная ива
касается сентябрьских ярких вод.
(А. Ахматова) 2.Слезами горю не поможешь.
(Пословица)
3.Тысячи роз от солнца дымятся и
горят душистым огнем.
4.Своей дремоты превозмочь не
хочет воздух. (А. С. Пушкин)
5.Туман начинает понемногу
рассеиваться.
6. Молодой Дубровский хотел
заняться делами. (А. С. Пушкин)
7.Солнце начинало клониться к
закату.
8. Любовь к родному языку
следует углублять его изучением.
9.С Пушкиным мы не можем
расстаться до старости, до конца
жизни.(С.Я.Маршак)
Самопроверка. Оцените себя.
Критерии оценивания
«5» 9 правильных ответов «4» 7 8 правильных ответов
«3» 56 правильных ответов
Менее 5 правильных ответов –
изучи еще раз внимательно П.17
Упражнения на стадии вызова
1. Что вы можете сказать об этом
предложении с точки зрения
синтаксиса?
« Ученье есть труд и должно
быть трудом, полным мысли.»
(Константин Дмитриевич
Ушинский)
Какие подчинительные
словосочетания входят в состав
предложения?
Какие части речи входят в
состав сказуемого?
( существительное, т.е. именная
часть)
Как мы можем назвать
сказуемое, в состав которого
входит именная часть? (именное)
Актуализация знаний и
фиксация затруднений в
деятельности
Цель:
актуализировать
учебное содержание,
необходимое для
изучения нового
материала;
актуализировать
мыслительные
операции: сравнение,
анализ, обобщение;
зафиксировать
затруднение при
выполнении учащимися
пробного учебного
действия
Учащиеся аргументировано
отвечают на поставленные
вопросы.
Личностные УУД:
смыслообразование
Регулятивные УУД:
выполнение пробного
учебного действия,
фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии
волевая саморегуляция в
ситуации затруднения
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли,
владение монологической и
диалогической речью в
соответствии с нормами
родного языка ситуации
затруднения
Познавательные УУД:
логические универсальные Если сказуемое состоит из
нескольких слов, то оно будет?
(составным)
Значит, мы сегодня на уроке мы
будем изучать какое сказуемое?
Следовательно, тема нашего
урока?
Постановка учебной
задачи (проблемы)
Цель:
Организовать
коммуникативное
взаимодействие;
сформулировать тему
урока;
обозначить логическую
необходимость
изучения этой темы
Упражнения на стадии осмысления
содержания
1. Ребята, познакомьтесь с
параграфом 18. На полях
поставьте значки:
«V» уже знал,
«+» новое,
«» думал иначе,
«?» не понял, есть вопросы
Какая информация для вас была
новой?
Что бы вы хотели узнать на этом
уроке?
действия: анализ объектов
с целью выделения
признаков
Личностные УУД:
Выдвижение гипотез, их
доказательство
Регулятивные УУД:
Целеполагание
Планирование
Оценка (выделение и
осознание учащимися того,
что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения
Познавательные УУД:
самостоятельное
выделение познавательной
Изучают материал учебника, на
полях ставят значки: «V» уже
знал, «+» новое,
«» думал иначе, «?» не
понял, есть вопросы
Учащиеся формулируют цели
урока: 1. Узнать из каких
частей состоит СИС, в какой
части заключено лексическое
значение, в какой грамматическое
2. Научиться правильно выделять СИСв тексте
цели;
поиск и выделение
информации;
Построение проекта
выхода из затруднения
Цель:
организовать
коммуникативное
взаимодействие для
построения нового
способа действия;
Ребята, давайте попробуем
составить опорную схему СИС
Найдите в упражнении №211.
Выпишите предложения с
составными именными
сказуемыми. (4,6,7,8)
аргументируйте свой ответ.
Работают самостоятельно
Определяют ,в каких
предложениях есть СИС .
формулирование проблемы;
самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли,
владение монологической и
диалогической речью в
соответствии с нормами
родного языка
Личностные УУД:
смыслообразование
Регулятивные УУД:
прогнозирование
контроль
Познавательные УУД:
самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
поиск и выделение
информации;
формулирование проблемы;
самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
анализ объектов с целью
выделения признаков
(существенных,
несущественных);
синтез как составление целого
из частей, восполняя
недостающие компоненты;
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли,
владение монологической и
диалогической речью в
соответствии с нормами
родного языка
инициативное
Первичное закрепление
Цель:
проговорить новый
способ действия во
внешней речи;
установить
состоятельность этого
способа
Учитель мотивирует и
координирует деятельность
учащихся, контроль за выполнением
задания
Обратимся к упражнению 214.
Учащиеся работают по
вариантам :
Вариант 1 предложения 1
5;
Вариант 2 предложения 6
сотрудничество в поиске и
выборе информации
Личностные УУД:
смыслообразование
Регулятивные УУД:
контроль
коррекция
оценка
Познавательные УУД:
самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
анализ объектов с целью
выделения признаков 10.
Выполняют упражнение из
учебника, проговаривая способ
действия
(существенных,
несущественных);
умение структурировать
знания, выбор
эффективных способов
решения задач
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли,
владение монологической и
диалогической речью в
соответствии с нормами
родного языка
управление поведением
Творческая работа
Цель:
Организовать
коммуникативное
взаимодействие
Организовывает работу учащихся в
группах.
Составляют монологические
высказывания по предложенной
теме
партнера – контроль,
коррекция
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли,
владение монологической и
диалогической речью в
соответствии с нормами
родного языка
Познавательные УУД: выбор домашнего задания
Рефлексия деятельности
Цель:
оценить результаты
собственной
деятельности
повторить способ
нового знания
сконцентрироваться на
затруднении при новом
способе действия,
чтобы согласовать
домашнее задание
1. Фронтальная беседа
Чему был
посвящен наш
урок?
Какие затруднения
вы испытали?
Что помогло вам
их преодолеть?
1. Кто научился различать СГС
и СИС, но у вас остался
вопрос по теме урока,
поставьте знак вопроса и
выполните упр. № 215
2. Кто научился различать СГС
и СИС, но не уверен, что
самостоятельно сможет
различать СГС и СИС, то
скажите себе: “Я работал
хорошо!” и составьте кластер
«Способы выражения
сказуемых»;
3. Кто научился различать СГС
логические универсальные
действия: анализ объектов с
целью выделения признако
Личностные УУД:
смыслообразование
Нравственноэстетическая
ориентация в
Личностные УУД:
смыслообразование
Нравственноэтическая
ориентация, оценивание
усваиваемого содержания,
(исходя из социальных и
личностных ценностей),
обеспечивающее
личностный моральный
выбор
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения
способа действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона
коррекция
оценка
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли и СИС и может объяснить
тему товарищу, скажите себе:
“Молодец!” и выпишите из
учебника литературы 5
предложений, в которых
встретятся и СГС и СИС.
4. Задание для умников и
умниц! Составить тест из 10
заданий по типам сказуемых.
Познавательные УУД:
доказательство
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.