Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
06.11.2017
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Урок русского языка по теме "Составное именное сказуемое" предназначен для учащихся 8-х классов, обучающихся по учебнику под редакцией Е.А.Быстровой, но не только. К конспекту прилагается технологическая карта урока и презентация. На уроке закрепляются сведения по синтаксису простого предложения, учащиеся знакомятся с составным именным сказуемым,учатся находить в предложении сказуемое и отличать разные типы сказуемых.Файл содержит конспект урока по теме"Составное именное сказуемое", технологическую карту урока и презентацию.
технологичческая карта урока.doc
Конспект урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС   формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации,  Тема урока: «Составное именное сказуемое» Цели урока: Деятельностная:   а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение  анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; с помощью практических заданий обеспечить  понимание учащимися отличия между составным глагольным и составным именным сказуемым. Тип урока: урок «открытия» нового знания УМК под редакцией Е.А.Быстровой На данном уроке дети должны:  научиться отличать составные глагольные сказуемые  от составных именных сказуемых;  усвоить алгоритм определения вида сказуемого;  отработать навыки работы с тестами. Оборудование:  презентация учителя. Русский язык. 8 класс под ред. Е.А.Быстровой Этап урока Мотивация  (самоопределение к  деятельности) Цель:   мотивировать  учащихся к учебной  деятельности  посредством создания  эмоциональной  обстановки; Деятельность учителя Добрый день, ребята! Сегодня мне  хотелось бы начать урок словами  К.Д.Ушинского. Организует взаимопроверку Д/З.  Обменяйтесь тетрадями и проверьте (карандашом) правильность  выполнения задания. Организует фронтальный опрос в   форме, помогающей учащимся  Деятельность ученика Оценивают работу товарищей,  создают собственные  монологические ответы Учащиеся работают и  осуществляют взаимопроверку и  оценивание выполненной работы. УУД Личностные УУД:  самоопределение Регулятивные УУД:  целеполагание  контроль  коррекция  оценка Коммуникативные УУД:  определение цели, функций, способов  взаимодействия  обучающихся с учителем и  сверстниками  определить  содержательные рамки  урока провести самодиагностику знаний и  сформировать социальную смелость. Орфоэпическая работа.  Занят, занята, заняты, создан,  создана, созданы, включен,  включена, включены, холоден,  холодна, молода, молоды, жива,  живы. ­ Слова какой части речи даны  в  орфоэпической работе? ­ Каковы особенности постановки  ударения в этих формах слов? ­ Составьте с одним из слов  предложение. ­ Каким членом предложения  является это слово? 3)Продолжи предложение:  Сказуемое – это ….  Сказуемые бывают,,,,  Простое глагольное  сказуемое состоит из …  Составное глагольное   Формулируют правильные  утверждения сказуемое состоит из…   Лексическое и  грамматическое значение  в простом глагольном  сказуемом заключено в …  Лексическое значение в  составном глагольном  сказуемом заключено в   Грамматическое значение в составном глагольном  сказуемом заключено в … Выбери правильный способ  действия при определении  типа сказуемого  Сестра будет работать в  другом городе.  1 способ. Находим слово,  выражающее  предикативность ­ будет,  содержание действия нам  неясно. Находим слово,  выражающее содержание  действия ­ работать, это  глагол в инфинитиве.  Сказуемое в этом  Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель:  тренировать  способность к  самоконтролю и  самооценке;  проверить свое умение  применять изученный  способ;                  развивать умение       самостоятельной проверки по  эталону Работают самостоятельно,  самооценивание по критериям Критерии оценивания «5» ­ 9 правильных ответов «4» ­7­ 8 правильных ответов «3» ­ 5­6 правильных ответов Менее 5 правильных ответов  Личностные УУД:  самоопределение Регулятивные УУД:  контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона  коррекция  оценка – изучи еще раз внимательно  П.17  предложении состоит из  инфинитива и  вспомогательного глагола,  что соответствует модели  СГС. Значит, это СГС. 2 способ. Находим слово  (слова), выражающие  предикативность и  содержание действия, в  нашем предложении это  разные слова ­ будет  работать. Чтобы не  ошибиться в определении  типа сказуемого, изменяем  предикативность: работает,  работала, работала бы. Здесь  и предикативность, и  содержание действия  выражаются одним словом ­  это ПГС, значит и будет  работать ­ ПГС. Организовывает самостоятельную  деятельность учащихся. Выписать из предложений  подлежащее и сказуемое,  определить тип сказуемого. 1.У берега серебряная ива  касается сентябрьских ярких вод.  (А. Ахматова) 2.Слезами горю не поможешь.  (Пословица) 3.Тысячи роз от солнца дымятся и горят душистым огнем. 4.Своей дремоты превозмочь не  хочет воздух. (А. С. Пушкин) 5.Туман начинает понемногу  рассеиваться. 6. Молодой Дубровский хотел  заняться делами. (А. С. Пушкин) 7.Солнце начинало клониться к  закату. 8. Любовь к родному языку  следует углублять его изучением. 9.С Пушкиным мы не можем  расстаться до старости, до конца жизни.(С.Я.Маршак) Самопроверка. Оцените себя. Критерии оценивания «5» ­ 9 правильных ответов «4» ­7­ 8 правильных ответов «3» ­ 5­6 правильных ответов Менее 5 правильных ответов –  изучи еще раз внимательно П.17 Упражнения на стадии вызова 1. Что вы можете сказать об этом  предложении с точки зрения  синтаксиса? « Ученье есть труд и должно  быть трудом, полным мысли.»  (Константин Дмитриевич  Ушинский) ­Какие подчинительные  словосочетания  входят в  состав предложения? ­ Какие части речи входят в  состав сказуемого?  ( существительное, т.е. именная  часть) ­Как  мы можем назвать  сказуемое, в состав которого  входит именная часть? (именное) Актуализация знаний и  фиксация затруднений в  деятельности Цель:  актуализировать  учебное содержание,  необходимое для  изучения нового  материала;  актуализировать  мыслительные  операции: сравнение,  анализ, обобщение;  зафиксировать  затруднение при  выполнении учащимися пробного учебного  действия Учащиеся аргументировано  отвечают на поставленные  вопросы.  Личностные УУД:  смыслообразование Регулятивные УУД:  выполнение пробного  учебного действия,  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  действии  волевая саморегуляция в  ситуации затруднения Коммуникативные УУД:  умение с достаточной   полнотой и точностью  выражать свои мысли,  владение монологической и диалогической речью в  соответствии с нормами  родного языка ситуации  затруднения Познавательные  УУД:  логические универсальные ­ Если  сказуемое состоит из  нескольких слов, то оно будет?  (составным) Значит, мы сегодня на уроке мы  будем изучать какое сказуемое? Следовательно, тема нашего  урока? Постановка учебной  задачи (проблемы) Цель:  Организовать  коммуникативное  взаимодействие;  сформулировать тему  урока;  обозначить логическую  необходимость  изучения этой темы Упражнения на стадии осмысления содержания 1. Ребята,  познакомьтесь с  параграфом 18.   На  полях   поставьте  значки:  «V» ­ уже знал,  «+» ­ новое,  «­» ­ думал иначе,  «?» ­ не понял, есть вопросы  ­Какая информация для вас была  новой? ­ Что бы вы хотели узнать на этом  уроке? действия: анализ объектов  с целью выделения  признаков Личностные УУД:  Выдвижение гипотез, их  доказательство Регулятивные УУД:  Целеполагание  Планирование   Оценка (выделение и  осознание учащимися того,  что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения Познавательные УУД: самостоятельное  выделение познавательной   Изучают материал учебника, на  полях  ставят значки: «V» ­ уже  знал, «+» ­ новое,  «­» ­ думал иначе, «?» ­ не  понял, есть вопросы  Учащиеся формулируют цели  урока: 1. Узнать из каких  частей состоит СИС, в какой  части заключено лексическое   значение, в какой грамматическое  2. Научиться правильно выделять СИСв тексте  цели;  поиск и выделение  информации;  Построение проекта  выхода из затруднения Цель:  организовать  коммуникативное  взаимодействие для  построения нового  способа действия; ­ Ребята, давайте попробуем  составить опорную схему СИС  ­ Найдите  в упражнении №211.  Выпишите предложения с  составными именными  сказуемыми. (4,6,7,8)  аргументируйте свой ответ. Работают самостоятельно Определяют ,в каких  предложениях есть СИС .   формулирование проблемы;  самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера. Коммуникативные УУД:  умение с достаточной   полнотой и точностью  выражать свои мысли,  владение монологической и диалогической речью в  соответствии с нормами  родного языка Личностные УУД:  смыслообразование Регулятивные УУД:  прогнозирование  контроль Познавательные УУД:   самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера. поиск и выделение  информации;   формулирование проблемы;  самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового   характера. анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя  недостающие компоненты; Коммуникативные УУД:  умение с достаточной   полнотой и точностью  выражать свои мысли,  владение монологической и диалогической речью в  соответствии с нормами  родного языка  инициативное  Первичное закрепление Цель:  проговорить новый  способ действия во  внешней речи;  установить  состоятельность этого  способа Учитель мотивирует и  координирует деятельность  учащихся, контроль  за выполнением задания ­ Обратимся к упражнению 214.  Учащиеся работают по  вариантам : Вариант 1  ­ предложения 1­ 5; Вариант 2­ предложения 6­ сотрудничество в поиске и  выборе информации Личностные УУД:  смыслообразование Регулятивные УУД:  контроль  коррекция  оценка Познавательные УУД:  самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера.  анализ объектов с целью  выделения признаков 10. Выполняют упражнение из  учебника, проговаривая способ  действия  (существенных,  несущественных);   умение структурировать  знания, выбор  эффективных способов  решения задач Коммуникативные УУД:  умение с достаточной   полнотой и точностью  выражать свои мысли,  владение монологической и диалогической речью в  соответствии с нормами  родного языка  управление поведением  Творческая работа Цель:  Организовать  коммуникативное  взаимодействие  Организовывает  работу учащихся в  группах. Составляют монологические  высказывания по предложенной  теме партнера – контроль,  коррекция Коммуникативные УУД:  умение с достаточной   полнотой и точностью  выражать свои мысли,  владение монологической и диалогической речью в  соответствии с нормами  родного языка  Познавательные  УУД: выбор домашнего задания  Рефлексия деятельности Цель:  оценить результаты  собственной  деятельности  повторить способ  нового знания  сконцентрироваться на  затруднении при новом  способе действия,  чтобы согласовать  домашнее задание 1. Фронтальная беседа  Чему был  посвящен наш  урок?  Какие затруднения вы испытали?  Что помогло вам  их преодолеть? 1. Кто научился различать СГС  и СИС, но у вас остался  вопрос по теме урока,  поставьте знак вопроса и  выполните упр. № 215  2. Кто научился различать СГС  и СИС, но не уверен, что  самостоятельно сможет  различать СГС и СИС, то  скажите себе: “Я работал  хорошо!” и составьте кластер «Способы выражения  сказуемых»; 3. Кто научился различать СГС  логические универсальные  действия: анализ объектов с  целью выделения признако  Личностные УУД:  смыслообразование Нравственно­эстетическая  ориентация в Личностные УУД:  смыслообразование  Нравственно­этическая  ориентация, оценивание  усваиваемого содержания,  (исходя из социальных и  личностных ценностей),  обеспечивающее  личностный моральный  выбор Регулятивные УУД:  контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона  коррекция  оценка Коммуникативные УУД:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли и СИС и может объяснить  тему товарищу, скажите себе: “Молодец!”  и выпишите из  учебника литературы 5  предложений, в которых  встретятся и СГС и СИС. 4. Задание для умников и  умниц! Составить тест из 10  заданий по типам сказуемых. Познавательные УУД:  доказательство

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017