Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.06.2017
Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Основные цели: 1) Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы; 2) Актуализировать способность к использованию изученного правила на письме. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения; Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
Заглавная буква в именах собственных.docx
«Заглавная буква в именах собственных» Основные   цели: 1)  Сформировать умение писать имена собственные с  заглавной буквы;       2)  Актуализировать способность к использованию изученного   правила               на письме.  ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать  необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения; Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции  анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно­следственные связи; Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила  речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и  обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в  парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена  собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять  полученные знания при выполнении нестандартных заданий.   Оборудование: дневники наблюдений (рабочие листы), музыкальное  сопровождение, карточки, компьютер   Форма урока: урок­путешествие.  Ход урока: 1 Мотивация к учебной деятельности.  Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством  поддержания в них веры в свои силы. 1. Приветствие. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте  поздороваемся с ними.  «Пора за дело браться, Придется постараться. Чтобы грамотными стать, Надо много правил знать». ­ Проверим готовность.    2.Актуализация знаний.  Чистописание.  С чего обычно начинается наш урок письма? А для чего необходим этот этап урока? М ы У э л Ю К Л – Что интересного заметили? Какие задания можно выполнить?  Минутка чистописания. Задание: красиво и аккуратно записать буквы, разделив их по написанию – на  строчные и заглавные: ы э л М У Ю К.  3. Самоопределение к деятельности.   (Слайд 3) Цель:  1) определить содержательные рамки урока (имена собственные); 2)  согласовать тему и цель Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв­подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. – Какое важное дело поручено заглавной букве? На доске написаны слова: Москва, Дон, Оля, Бобик, Корней Иванович  Чуковский, Простоквашино. – Прочитайте. Что вы можете сказать про эти слова? (Эти слова обозначают:  название нашего города, реки, имя девочки, кличку животного, Ф.И.О.  писателя, название улицы. Пишутся с большой буквы). ­ Какой будет тема нашего сегодняшнего урока? – Молодцы! Как вы думаете, в какую  колонку мы поместим всё, что вы  сейчас сказали? – В 1 колонку «ЗНАЮ». ЗНАЮ Имена людей, клички  животных, названия  городов, рек, улиц пишутся с  большой буквы. Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы. – У вас у каждого лежит листок,  на котором напечатан текст. Прочитайте,  подчеркните   самостоятельно слова, которые  обозначают  имена. Работа в парах Жил­был доктор. Он  был  добрый.  Звали  его Айболит. Доктор Айболит  больше всех любил утку Кику, собаку Авву,  свинку Хрю­Хрю, попугая  Карудо и сову  Бумбу. – Назовите слова­имена, которые вы подчеркнули. (Имя доктора, клички  животных.) – Вам  хотелось бы  узнать, как в русском языке называются эти слова? (Да.) – В какую колонку мы поместим этот вопрос? ХОЧУ ЗНАТЬ – Как  называются  слова, которые обозначают  имена? Что оно обозначает? 4. Осмысление (У каждого ученика – текст­правило) – Прочитайте  текст, подчеркните новое для вас слово (понятие). Имена, отчества и фамилии людей, клички животных,  названия  стран,  городов, деревень, улиц, рек, морей  и океанов пишутся с большой буквы – всё это имена собственные. – Какое новое (незнакомое) слово вы подчеркнули? («Собственное») – Какое  новое слово вы прочитали? (Собственные имена.) – Что оно обозначает? (Его имя. Имя человека, животного или название  другого предмета.) – Запишите в тетрадь вашу фамилию, имя, отчество. – С какой буквы вы напишите  имена собственные? ­  Какие слова относятся к именам собственным? 5. Физминутка 6. Первичное закрепление (Коллективная работа у доски)  ­ Определите в каких словах надо писать заглавную букву, а в каких  строчную. ­ Запишите себе в тетрадь слова, которые пишутся с большой буквы. Большую букву подчеркните. роза – Роза  (Под окном расцвела красная роза. Моя подругу зовут Роза.)  шарик – Шарик  пушок – Пушок мишка – Мишка  ­ Как вы думаете, почему эти слова написаны и с большой и с маленькой  буквы?      ­ От чего зависит написание буквы в начале данных слов?                                     ­ Составьте предложения с каждой парой слов. 7. Закрепление (работа в группах) Спишите текст,  заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а  животным клички.   Летом       и           жили в       … .  По утрам          кормила      …, а        ­      …  .  Во дворе у     …  жили          … ,      …  и         …  . 6. Рефлексия – Время нашего урока подходит к концу. Давайте посмотрим на нашу  таблицу. – Что мы хотели узнать в начале урока? (Как называются эти слова в  русском языке) – Мы узнали? – Как называются слова­имена в русском языке? (Собственные.) – Как пишутся собственные имена? (Пишутся с большой буквы.) ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ  ВСЕГДА  ПИШУТСЯ  С БОЛЬШОЙ  БУКВЫ,  чтобы всем было видно, что это ИМЯ.   – Так в какую  колонку мы это запишем?   ЗНАЕМ СОБСТВЕННЫЕ  имена. – Возьмите  карандаш и нарисуйте «СОЛНЫШКО», если вы  хорошо работали на уроке, а если вы были  неактивными на уроке  нарисуйте «тучку». – Всем спасибо. Урок окончен. ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Имена, фамилии, отчества людей,  клички животных, названия городов,  сёл, рек, морей, улиц  пишутся с  большой буквы. Как называются   слова, которые  обозначают  имена? Собственные имена. Имена людей, клички  животных пишутся с  большой буквы.

Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017