Конспект урока с презентацией
Оценка 5

Конспект урока с презентацией

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
07.11.2017
Конспект урока с презентацией
Музыка к отрывку «Какая бывает роса на траве»
Публикация является частью публикации:
Лит чтение (2).docx
Литературное чтение      3 класс Тема: Сравнение текста ­ рассуждения и текста ­  описания Л.Н.Толстой «Какая  бывает  роса на  траве»,                              «Куда       девается  вода     из  моря?» Задачи:  ­создать условия для ознакомления с научным и художественным стилями  текстов;  ­способствовать развитию умений прогнозировать содержание по названию,  ­сравнивать тексты разных типов (текст­ описание и текст ­ рассуждение),  ­находить их специфические особенности, видеть изобразительные средства  языка (сравнение, олицетворение);  ­содействовать творческой активности, воспитанию любви к чтению. Планируемые результаты  Предметные: научатся называть характерные особенности текста –  описания и текста рассуждения, их отличительные признаки; читать  выразительно; находить в произведении средства художественной  выразительности (сравнение, олицетворение) Метапредметные:  познавательные: сопоставляют и сравнивают тексты разных типов;  составляют модели текстов и сравнивают их между собой; выделяют в тексте­ описании и тексте –рассуждении необходимую информацию с целью  осмысления их специфических особенностей; регулятивные: оценивают свою работу на уроке и работу своих товарищей;  читают в соответствии с целью чтения; коммуникативные:распределяют роли в группе, договариваются между  собой; вступают в дискуссии, соблюдая правила; выслушивают мнения  товарищей Личностные: рассказывают о своих чувствах связанных с чтением  произведений, делятся своим эмоциональным состоянием, объясняют свои  чувства и эмоции Тип урока: комбинированный Оборудование: , презентация. I. Организационный момент      Я предлагаю вам урок, но необычный ! Ход урока Читать и думать ­ пусть войдёт у вас в привычку! Сегодня тексты почитаем, порассуждаем, поиграем!            Скорей садитесь на места,            Ведь начинать уже пора.     II  Речевая разминка ­Прочитайте пословицы способом «птичий базар».  Добра себе желаешь — делай добро.  Тоску да горе и за кованой дверью не спрячешь. ­Прочитайте хором. Объясните их смысл. III. Проверка домашнего задания IV. Работа по теме урока А)Чтение рассказа «Какая бывает роса на траве» по презентации Б)Работа после чтения ­Вы прочитали рассказ. Что было непонятно? Алмазы — прозрачные драгоценные камни. Бархат — плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким  и густым ворсом. ­Найдите в тексте слова, которые выбрал автор, чтобы передать свою радость  при виде необыкновенной красоты. (Алмазы блестят, переливаются разными цветами; листок внутри мохнат и  пушист, как бархат. Росинка, капелька, проскользнет.) ­Определите тип текста. Как его можно назвать? (Этот рассказ можно назвать  описанием.) ­Подумайте, с какой целью Толстой написал его. (Чтобы поделиться с нами  своей радостью, восхищением от увиденного. А может быть, потому, чтобы  привлечь наше внимание к окружающему нас миру.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока ­ Послушайте, ребята, о чём однажды поспорили Море и Туча. Говорило Море Туче, Той, что ливень пролила: ­Эй, ты Туча! Что ж ты лучше Места выбрать не могла? Отвечала Морю Туча: ­ Я у всех морей в долгу! И сегодня выпал случай – Расплатилась, чем могу! ­ А вот чем расплатилась Туча с Морем, почему она у всех Морей в долгу, вы  ответите мне, после чтения ещё одного рассказа Л. Н. Толстого. А) Чтение рассказа «Куда девается вода из моря?»по презентации      Б)Работа над содержанием текста ­Попробуйте рассказать о причинах дождя. Какой получился текст —  описание или рассуждение? (Тип текста — рассуждение.) Да, это рассуждение. Этот тип текста используется тогда, когда тебя  интересуют вопросы «почему?», «зачем?», «отчего?», когда ты хочешь что­то  объяснить или доказать. ­Как называется явление, о котором пишет JI.H. Толстой? (Это круговорот  воды в природе.) 3. Сочинение Синквейн Существительное – роса 2 прилагательных – утренняя, алмазная 3 глагола – блестит, сверкает, перекатывается, переливается 1. 2. 3. Предложение из 4 слов – Роса блестит крупными алмазами VI. Домашнее задание. Стр.162­163, читать. VII. Итог урока. Подведём итог урока. ­ С какими рассказами вы познакомились на этом уроке? ­ О каких явлениях природы вы узнали? ­ Какие виды текстов вы вспомнили, узнали? ­ Что особенно вам запомнилось на этом уроке? А сейчас послушайте стихотворение ,  В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед. Расстает­ и снова в поход! Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь: Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода VIII. Рефлексия. ­ У каждого в конверте на парте лежат три капельки. Одна из них  улыбающаяся, другая расстроенная, а третья не выражает никаких эмоций.  Покажите мне ту капельку, которая отражает ваше настроение после этого  урока

Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017