Литературное чтение 3 класс
Тема: «Сравнение текста
рассуждения и текста описания»
«Какая бывает
роса на траве?»
Л.Н. Толстой
Подумайте, с какой целью
Толстой написал его?
Найдите в тексте слова, которые выбрал автор,
чтобы передать свою радость при виде
необыкновенной красоты.
Определите тип текста.
Как его можно назвать?
Сравнения:
• Роса алмазы
• Листок бархат
• Капелька шарик
• Листик – чашечка
• Росинка вкусный напиток
« Текст описание
изображение предмета,
явления, его признаков.
Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?»
Составление синквейна
1.Существительное – роса
2. 2 прилагательных – утренняя,
алмазная
3.3 глагола – блестит, сверкает,
перекатывается, переливается
«Куда девается
вода из моря?»
Л.Н. Толстой
Из родников, ключей и болот вода
течет в ручьи, из ручьев в речки, из
речек в большие реки, а из больших
рек течет в моря.
С других сторон в моря текут другие
реки, и все реки текут в моря с тех пор,
как мир сотворен.
Куда девается вода из моря? Отчего
она не течет через край?
Вода из моря поднимается туманом, туман
поднимается выше, и из тумана делаются
тучи. Тучи гонит ветром и разносит по
земле.
Из туч вода падает на землю. С земли
стекает в болота и ручьи. Из ручьев течет в
реки; из рек в море.
Из моря опять вода поднимается в тучи, и
тучи разносятся по земле…
Определите тип текста.
Как его можно назвать?
Найдите в тексте слова, которые
выбрал автор для своих рассуждений
«Текстрассуждение –
размышление о том, почему предмет
такой, почему к нему такое отношение.
Вопросы: Почему? Зачем? Отчего?».