Предмет. Геометрия. Класс. 10. Дата.. 7,09,2016. № урока 1
Тема. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
Цели урока:
Образовательные: дать представление об основных понятиях и аксиомах стереометрии; об
решении стандартных задач; об изображении геометрических объектов в пространстве
Развивающие: Развитие навыков самостоятельной работы; Развитие пространственного мышления;
Развитие логического мышления
Воспитательные: Воспитание аккуратности и точности при выполнении заданий Использование
требований орфографического режима
Метод обучения: репродуктивный
Дидактическое и материальнотехническое обеспечение: Учебнораздаточный материал, Лист с
заданиями, Дневник занятия, Учебная доска, цветные мелки, Экран, ПК, проектор, Презентация
Ход урока:
Слайд 1.
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
2. Изучение нового материала.
Учитель: Уже три года, начиная с 7 класса, мы с вами изучаем школьный курс геометрии.
Слайд 2.Вопросы учащимся:
Что такое геометрия? (Геометрия – наука о свойствах геометрических фигур)
Что такое планиметрия? ( Планиметрия – раздел геометрии, в котором изучаются свойства
фигур на плоскости)
Какие основные понятия планиметрии вы знаете? (точка, прямая)
Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела геометрии – стереометрии.
Слайд 3. Стереометрия – раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве.
(Учащиеся делают запись в тетрадь)
Слайд 4. Основные понятия пространства: точка, прямая, плоскость.
Представление о плоскости дает гладкая поверхность стола, стены, пола, потолка и т.д.
Плоскость, как геометрическую фигуру, нужно представлять простирающейся во все стороны,
бесконечной. Обозначаются плоскости греческими буквами
и т. д.
Назовите точки, лежащие в плоскости β; не лежащие в плоскости β.
Назовите прямые: лежащие в плоскости β; не лежащие в плоскости β.
Слайд 5. Об основных понятиях (точка, прямая, плоскость) мы имеем наглядное представление и
α β γ
,
,
определения им не даются. Их свойства выражены в аксиомах.
Наряду с точкой, прямой, плоскостью в стереометрии рассматривают геометрические тела (куб,
параллелепипед, цилиндр, тетраэдр, конус и др.), изучают их свойства, вычисляют их площади и
объемы. Представление о геометрических телах дают окружающие нас предметы.
Слайд 6. Вопросы учащимся:
Какие геометрические тела вам напоминают предметы, изображенные на этих рисунках.
Назовите предметы из окружающей вас обстановки (нашей классной комнаты) напоминающие
вам геометрические тела.
Слайд 7. Практическая работа ( в тетрадях)
Изобразите в тетради куб (видимые линии – сплошной линией, невидимые – пунктиром).
Обозначьте вершины куба заглавными буквами АВСДА1В1С1Д1
Выделите цветным карандашом:
вершины А, С, В1, Д1; отрезки АВ, СД, В1С, Д1С; диагонали квадрата АА1В1В.
Обратить внимание учащихся на видимые и невидимые линии на рисунке; изображение квадрата
АА1В1В в пространстве.
Слайд 8. Вопросы к учащимся:
Что такое аксиома? Какие аксиомы планиметрии вы знаете?
В пространстве основные свойства точек, прямых и плоскостей, касающиеся их взаимного
расположения, выражены в аксиомах.
Слайд 9. Учащиеся делают записи и рисунки в тетрадях. Аксиома 1. (А1) Через любые 3 точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость и
притом только одна.
Слайд 10. Отметить, что если взять не 3, а 4 произвольные точки, то через них может не
проходить ни одна плоскость, то есть 4 точки могут не лежать в одной плоскости.
Слайд 11. Аксиома 2. (А2) Если 2 точки прямой лежат в плоскости, то и все точки прямой лежат
в этой плоскости. В этом случае говорят, что прямая лежит в плоскости или плоскость проходит
через прямую.
Слайд 12. Вопрос учащимся:
Сколько общих точек имеют прямая и плоскость? (рис.1 – бесконечно много; рис.2 – одну)
Слайд 13. Аксиома 3. (А3) Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую,
на которой лежат все общие точки этих плоскостей.
В этом случае говорят, что плоскости пересекаются по прямой.
Закрепление изученного материала.
Слайд 14. Решение задач из учебника № 1(а,б), 2(а).
Учащиеся читают условие задач и по рисунку на слайде дают ответ с объяснением.
Задача 1.
а) Р, Е (АДВ) РЕ (АДВ) по А2
Аналогично МК (ВДС)
В,Д (АДВ) и (ВДС) ВД (АДВ) и (ДВС)
Аналогично АВ (АДВ) и (АВС)
С, Е (АВС) и (ДЕС) СЕ (АВС) и (ДЕС)
б) С (ДК) и (АВС) ДК
∩
(АВС) = С. Т.к. точек пересечения прямой и плоскости не более
одной ( прямая не лежит в плоскости), то это единственная точка.
∩
(АДВ) = Е.
Аналогично СЕ
Задача 2(а)
В плоскости ДСС1: Д, С, С1, Д1, К, М, R. В плоскости ВQС: В1, В, Р, Q, С1, М, С.
Слайд 15. 4. Подведение итогов урока. Вопросы учащимся:
Как называется раздел геометрии, который мы будем изучать в 1011 классах?
Что такое стереометрия?
Сформулируйте с помощью рисунка аксиомы стереометрии, которые вы изучили сегодня на
уроке.
Слайд 16. 5. Домашнее задание.
Конспект урока с презентацией
Конспект урока с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.