Конспект урока с презентацией на тему "Буквы и, ы после приставок"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала и,ы после приставок.ppt
Буквы И – Ы после приставок
Цель урока Знать:  Условия выбора букв И – Ы после  приставок на согласные приставок Уметь:  Правильно применять правило  Различать случаи правописания И – Ы  после приставок на согласный  Сформировать:  Навык правописания букв И – Ы после
«Этимологический словарик» Сокровище – сокров, тайник (от со­ + Сокровище  ­кров­, «укрытие») – то, что укрыто, спрятано ИскуИскусссствотво – ис­ + кусати, (отведать,  испытать, пробовать) +  ­ств(о) – то, что можно увидеть,  почувствовать, «попробовать на вкус» ИскуИскуссныйный – ис­ + кусати + ­н(ый) –  знающий, опытный, испытанный
Буквы И – Ы после приставок  Работа с учебником ( чтение § 39 на стр.109)  Работа над орфограммой №28 Интересный - безынтересный
Упорядочим полученные знания 1. Ы пишется только после приставок на  согласный: безынтересный 2. Ы пишется только в словах, корень которых  3. И пишется после иноязычных приставок и  начинается с И: подыскать – искать сверх-, -, межмеж-, -, дездез-: -: приставок сверх сверхинтересный, интересный, сверх межмежиндустриальный, индустриальный, дездезинсекция инсекция
Работа у доски
Объяснительный диктант        Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась  метель, от…скать клад, без…мянный палец,  с…грать в футбол, дез…нфекция  помещений, меж…нститутский матч, под… тожить заседание, небез…звестный автор,  из…сканный вкус, пред…словие к книге,  приучать с…змала.   Записать словосочетания  Выделить орфограмму и объяснить правописание И – Ы после  приставки.
Продолжите фразу  На уроке я узнал(а) …  Мне это необходимо знать, чтобы …  Я ухожу с урока с чувством …