Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение«Благовещенская основная школа»
Конспект урока русского языкав 3 классе на тему:
«Глаголысинонимы и глаголыантонимы»
1
Педагог: Беляева Татьяна Александровна
Тип урока: изучение нового материала
Цель:закрепление знаний о глаголе как части речи; формирование умений грамотно использовать в речи глаголы.
Задачи:
1) Обучающие:
• закрепить знания учащихся о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, формировать умение
грамотно использовать в речи глаголысинонимы и глаголыантонимы;
• способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей;
• обучать учащихся приёмам самооценивания, взаимооценивания.
2) Развивающие:
• развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;
• активизировать словарный запас.
3) Воспитывающие:
• воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и технические средства обучения: учебник «Русский язык» Рамзаевой Т.Г., рабочая тетрадь,
мультимедийное оборудование, презентация.
Ключевые слова:синонимы, антонимы Рабочие материалы для обучающихся: карточки для работы в парах
Автор учебника: Рамзаева Т.Г.
2
№
п/п
1.
Этапы
урока
Активизация
учащихся на
урок.
Содержание этапа
Формируемые УУД
Деятельность
учителя
Проверка готовности учащихся к
уроку, создание положительного
эмоционального настроя.
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
(Презентация. Слайд 1, 2)
Каким бы вы хотели видеть наш
урок?
Какими качествами нужно
обладать, чтобы на уроке узнать
сделать свое
чтото новое,
маленькое
открытие?
Пожелание учителя на урок.
(Презентация.Слайд 3)
Деятельность
учащихся
стихотворение
Читают
(Слайд 2)
Высказывают
свои
предположения о том, чем
будут заниматься на уроке.
Личностные УУД
(формирование интереса к
уроку, мотивация учебной
деятельности)
Формулируют ответы на
вопрос учителя. 2.
Актуализаци
я
знаний,
подведение
детей
постановке
целей.
к
Минутка
чистописани
я
(Интерактивное приложение к
урокам «Кирилл и Мефодий» 4
класс)
Задание 1.
О какой части речи пойдёт
разговор на уроке, вы сейчас
догадаетесь сами.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду
Всё в действие придёт:
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады,
И хлеб в полях растёт.
Задание 2.
Отметьте глаголы в этом
стихотворении.
А как вы считаете, мы всё уже
знаем об этой части речи?
Какую же цель мы поставим на
этот урок?
Внимательно посмотрите на
данный ряд слов: (Слайд 4).
воз, возить, повозка.
3
Метапредметные
(коммуникативные) УУД и
личностные УУД
(умение оформлять свои
мысли в устной и письменной
форме; слушать и понимать
речь учителя и своих
одноклассников)
Метапредметные
(познавательные) УУД
(учатся находить ответы на
вопросы, используя
ранее
полученную информацию).
Метапредметные
(регулятивные) УУД
и
(учатся
формулировать тему урока и
ставить перед собой цель и
задачи с помощью учителя).
определять
Личностные УУД (проявлять
интеллектуальную
активность)
Дети отвечают на вопросы
учителя, выполняют задания.
Отвечают на
учителя,
диалоге.
участвуют
вопросы
в Что вы можете сказать об этих
словах?
Какие задания можно выполнить с
этой группой слов?
4
(Ученики
предлагают
различные виды заданий и
выполняют их).
Предметные УУД (применять
ранее приобретённые знания)
Метапредметные
УУД
(умение слушать собеседника
и вести диалог, высказывать
свою точку зрения, правильно
говорить)
Определите, какую букву мы
будем сегодня писать на минутке
чистописания?
Подсказка: Она находится в корне
глагола и обозначает в нем
согласный мягкий звонкий, парный
звук.
Перед вами лежит карточка 1, на
которой записана цепочка букв.
(Слайд 5).
Вам нужно эту цепочку букв
правильно, аккуратно переписать в
тетрадь:
Задание для 1ой пары учеников:
зсзизнзознзизмзы
Задание для 2ой пары учеников:
зазнзтзознзизмзы
(Физкультминутка
(Презентация.Слайд 6)
для
глаз.
букву,
Определяют
в
написании которой будут
упражняться.
(написание и соединение
буквы з с другими буквами)
Личностные УУД
формирование эстетических
потребностей
Предметные УУД
отработка каллиграфических
навыков
Дети пишут
УУД
Метапредметные
(регулятивные):
самоконтроль (сравнение
результата
заданным
эталоном)
с Включение
учащихся в
обсуждение
проблемных
вопросов,
определение
темы и целей
урока
Далее учитель предлагает найти в
этих цепочках букв слова.
Могут ли эти понятия быть связаны
с темой нашего урока?
3.
Изучение
нового
материала.
(Слайд 7)
Прочитайте текст на карточке 2.
Что вы можете сказать об этом
тексте? (Слайд 8).
Как можно исправить эту ошибку?
Какими словами можно заменить
слово «работать»? Что это будут за
слова?
Давайте попытаемся исправить
ошибки в этом тексте, используя
эти слова синонимы.
Какие же слова мы называем
5
Дети находят в цепочках
букв слова: «синонимы» и
«антонимы».
Дети высказывают своё
мнение о теме урока,
формулируют цель урока
(закрепить знания учащихся о
глаголе как части речи,
формировать
умение
грамотно использовать в речи
глаголысинонимы и глаголы
антонимы)
Дети находят речевую
ошибку
раз
повторяется
глагол
работать).
(много
Предлагают глаголы для
замены: трудиться, делать,
мастерить
(Дети работают в карточках в
парах)
(Слайд 9 и 10)
Метапредметные
(регулятивные) УУД
(целеполагание:
формулировать
задачу)
учебную
Метапредметные
(коммуникативные) УУД
(логические, взаимодействия,
инициативное
сотрудничество, планирование
учебного сотрудничества)
Метапредметные
(регулятивные) УУД
(планирование, осуществление
учебных действий, контроль и
самоконтроль, коррекция) синонимами?
6
Дети делают вывод: что
такое синонимы.
(Слайд 11)
Работают
тетрадях,
выполняют взаимопроверку.
в
Работа в учебнике: упражнение в
употреблении глаголов, близких по
смыслу,
с.72
(Слайд 12).
упр.529
Наблюдение
над
глаголами
противополо
жными по
значению.
Физкультминутка – (Слайд 13).
Руки поднятьопустить,
Присесть встать,
Наклониться выпрямиться,
Глаза закрыть открыть.
Личностные УУД
(навыки сотрудничества в
разных ситуациях, умение не
создавать конфликты и
находить выходы из спорных
ситуаций;
самоопределение:
здоровье
поведения)
культура
сберегающего
Личностные УУД
формирование установки
на ЗОЖ 7
Какие глаголы использованы в
этой физкультминутке?
Дети делают вывод, что это
глаголы –
антонимы,
отмечают их особенности.
(Слайд 14)
задание для
Учитель даёт
самостоятельной работы:
учебник стр. 73 упр. 533 –
выполнить упражнение по заданию
в рабочей тетради.
Работают самостоятельно,
затем объясняют,
как
Доказывают,
выполнили.
почему глаголы являются
антонимами по схеме (Слайд
14).
Метапредметные УУД
регулятивные
(саморегуляция
(мобилизация сил, волевое
усилие), самоконтроль)
4.
Рефлексия
деятельности
.
Итоги урока.
Когда серьёзные, умные люди
заканчивают какоенибудь важное и
трудное дело, они обязательно
оценивают свою работу, хорошо
получилось или плохо. Мы тоже
заканчиваем важную работу и как
взрослые должны провести
самооценку учебной деятельности
Личностные УУД
(уметь выполнять самооценку
критерия
на
успешности
учебной
деятельности)
основе 8
Дети оценивают
свои
достижения на шкале успеха,
делают
что
глаголы
исследовали
синонимы и
глаголы
антонимы.,
вывод,
Метапредметные
(познавательные) УУД
(учить отличать новое от уже
известного с помощью
учителя).
на этом уроке. Как считаете, всё ли
вы поняли, всё ли у нас получилось?
Оцените свою работу на шкале
успеха.
(Презентация. Слайд 16).
учитель
организует
(Далее
проверку умения отличать новое от
старого)
Что новое узнали на уроке?
Закончите предложения:
Сегодня я убедился в том, что…
Теперь я умею…
Я знаю, что …
Домашнее
задание
5.
(Презентация. Слайд 17, 18).
Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению.
Конспект урока с презентацией русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»
Конспект урока с презентацией русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»
Конспект урока с презентацией русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»
Конспект урока с презентацией русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»
Конспект урока с презентацией русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»
Конспект урока с презентацией русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»
Конспект урока с презентацией русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»
Конспект урока с презентацией русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.