Конспект урока (с приложением) по теме "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мультимедийное приложение к уроку.
Иконка файла материала конспект урока.docx
МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа Открытый урок  по русскому языку в 3 классе А Тема: «Изменение имен прилагательных по родам» Подготовила и провела: Цыганкова С.Н., учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа2015­2016 уч. год  Класс: 3 класс  УМК «Школа России» Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Тема Цели Планируемый результат Изменение имён прилагательных по родам Образовательные: развитие умения изменять имена прилагательные по родам, формировать навыки правописания родовых окончаний, умение анализировать и делать выводы. Формировать УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: Знания: род имён прилагательныхУмения: научатся правильно определять род прилагательных, уметь изменять имена прилагательные по родам. Навыки: определять род имён прилагательных по окончанию Метапредметные: Личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму. Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии и синтаксическими нормами родного языка. Русский язык, литературное чтение. грамматическими с - В.П.Канакина, В.Г. Горецкий . Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч. - Диск к учебнику «В.П.Канакина, В.Г. Горецкий . Русский язык 3 класс» - презентация к уроку Фронтальная работа, групповая работа Межпредметн ые связи Ресурсы: - основные - дополнительн ые Организацияпространства Ход урока: 1. Мотивация познавательной деятельности. Прозвенел звонок для нас. (Слайд 2) Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Учащиеся проверяют готовность к уроку. Учитель: Я желаю вам, ребята, на уроке быть активными, внимательными,  трудолюбивыми. 2. Подготовка к изучению нового материала. ­ Я загадаю вам загадки, а вы записываете отгадки в столбик. (Один учащийся  у закрытой доски  записывает отгадки.)      Любят меня взрослые  Невидимка озорной                              Круглое румяное, Вот играет он с травой,                          Я расту на ветке. Листья в воздухе кружит,  Налетит и улетит. (Ветер.)                      И любят меня детки. (Яблоко)                 Пушистая вата плывет куда­то,               Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)       Куда бежит – сама не знает, в степи ровна, в лесу плутает. Споткнется у порога, что это?  (Дорога.)Деревянный кафтан, в нем живет цветной Иван.                Где носом поведет, там свой след кладет.                Любит он альбом, тетрадь, и, конечно, рисовать. (Карандаш.) Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.) Проверка работы. Уч­ся проверяют отгадки с записью на доске. (Слайд 3) Учитель: Какие слова­отгадки записали?  Что у них общего? ­ Имена существительные, словарные слова. ­ В каком числе они записаны?  Обозначьте  род имен существительных.    Ветер  яблоко облако  дорога  карандаш машина 2. Актуализация необходимых знаний. Учитель.­ Какую часть речи изучаем? (имя прилагательное). ­Что знаем об  имени прилагательном? ­ Допишите к именам  существительным (отгадкам) имена  прилагательные.  Определите род.    Дети у доски по цепочке, а  остальные в тетрадях. Ветер                                                 резкий,  сильный Яблоко                                               красный облако                                                пушистый,  летний дорога                                                 дальний карандаш                                           цветной машина                                              пожарная (Проверка). ­ Какие возникли затруднения?           ­ Какой род буду иметь имена прилагательные?  Почему?     (Такой же, как и у имени существительного, с которым оно связано)­ выделить окончания у прилагательных. 3. Формулировка темы и целей урока.              ­  Так какая сегодня тема урока? Чем мы будем заниматься на  уроке? Слайд 4  ­ Найдите имена существительные женского рода, какие вопросы  зададите    к именам прилагательным?  Какие окончания они имеют?  Мужского рода?  Среднего рода?  Давайте заполним таблички №1, которые лежат у вас на партах. Это  будут для вас опорные схемы, как правильно написать окончания имён  прилагательных в зависимости от их рода. Слайд 5. Родовые окончания имён прилагательных М.р. Ж.р. С.р. Вывод. (Таблица в презентации) слайд 6 Родовые окончания имён прилагательных М.р. (какой?) ­ой, ­ый, ­ий Ж.р. (какая?) ­ая, ­яя С.р. (какое?) ­ое. ­ее 4.Физминутка (для глаз упражнения)5. Закрепление изученного материала. А) с проговариваем во внешней речи (работа в парах) ­ Заполните таблички № 2. Слайд 7  День (какой?) тёпл… Город  (какой?) родн… Шарф  (какой?) син… Ночь (какая?) тёпл… Деревня (какая?) родн… Лента  (какая?) син… Утро (какое?) тёпл… Село  (какое?) родн… Платье  (какое?) син… ­ Что надо сделать? (определить род имён прилагательных, вставить нужное  окончание. Записать в тетрадочку: 1 ряд словосочетания в м.р., 2 ряд –  в ср. р., 3 ряд – в ж.р.) Обязательно проговаривайте в паре свои  рассуждения.  Дать образец рассуждения.  Помните о правилах работы в парах! Слайд 8 Проверка. Слайд 9.  ­ Составить предложение со словосочетаниями 2 столбика. Что значит  родной город? Б) самостоятельная работа с самопроверкой ­ Составить и записать словосочетания имя прилагательное+имя  существительное. Определить род имён прилагательных и выделить  окончания:  молодой (лес, роща, дерево)                                  Весенний (дождь, погода, утро) слайд 9. Самопроверка по учебнику – с.72 № 124. Выводы. – Как определить род имён прилагательных? Как правильно  написать окончания? Д/з будет подобное – № 126. Дополнительное задание* ­ составить  аналогичное задание, на следующем уроке ребята его выполнят. В) Игра на диске к учебнику. – Составить словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем  существительным в роде. 6. Рефлексия учебной деятельности. А) подведение итогов урока. Я узнал …, повторил …, запомнил… . ­Как же определить род имени прилагательного? Повторим алгоритм.  (Слайд 10)­Какие бывают окончания  имён прилагательных? Таблички, правило в  учебнике. Б) оценка своей деятельности. Работал в полную силу – красный кружок. Работал хорошо – синий. Мог работать лучше – зелёный. Слайд 11,12 7. Домашнее задание (дифференцированное.) № 126. Дополнительное задание* ­ составить аналогичное задание, на  следующем уроке ребята его выполнят.Табличка 1 Родовые Родовые окончания имён окончания имён прилагательных прилагательных М.р. Ж.р. С.р. М.р. Ж.р. С.р. Табличка 1 Родовые Родовые окончания имён окончания имён прилагательных прилагательных М.р. Ж.р. С.р. М.р. Ж.р. С.р. Табличка 1 Родовые окончания имён прилагательных Родовые окончания имён прилагательныхМ.р. Ж.р. С.р. М.р. Ж.р. Табличка 2 День (какой?) тёпл… Город  (какой?) родн… Шарф  (какой?) син… Ночь (какая?) тёпл… Деревня (какая?) родн… Лента  (какая?) син… Утро (какое?) тёпл… Село  (какое?) родн… Платье  (какое?) син… Табличка 2 День (какой?) тёпл… Город  (какой?) родн… Шарф  (какой?) син… Ночь (какая?) тёпл… Деревня (какая?) родн… Лента  (какая?) син… Утро (какое?) тёпл… Село  (какое?) родн… Платье  (какое?) син… Табличка 2 День (какой?) тёпл… Город  (какой?) родн… Шарф  (какой?) син… Ночь (какая?) тёпл… Деревня (какая?) родн… Лента  (какая?) син… Утро (какое?) тёпл… Село  (какое?) родн… Платье  (какое?) син…Табличка 2 День (какой?) тёпл… Город  (какой?) родн… Шарф  (какой?) син… Ночь (какая?) тёпл… Деревня (какая?) родн… Лента  (какая?) син… Утро (какое?) тёпл… Село  (какое?) родн… Платье  (какое?) син…