Конспект урока "Щелочноземельные металлы". (9 класс, химия)
Оценка 5

Конспект урока "Щелочноземельные металлы". (9 класс, химия)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
04.02.2017
Конспект урока "Щелочноземельные металлы". (9 класс, химия)
Конспект урока разработан для проведения урока химии в 9 классе, УМК О.С. Габриелян. Цель урока: дать общую характеристику металлов главной подгруппы II группы. В ходе урока рассматриваются химические свойства ЩЗМ и особенности строения атомов. Проверка знаний разделена для сильных и слабых учащихся.
Урок 9 кл ЩЗМ.docx
Урок химии в 9 классе.                            «____»________________ 20 ____ г. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. Цель. Дать общую характеристику металлов главной подгруппы II группы. Задачи. Образовательные: дать общую характеристику металлов главной подгруппы II группы;   рассмотреть основные физические и химические свойства этих элементов. Развивающие: продолжить формирование устойчивого интереса к химической науке и  практике, положительных мотивов учения, развивать логическое мышление и  интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно­ следственные связи, делать выводы), внимательность, самостоятельность при выполнении  заданий; совершенствовать умения составления уравнений химических реакций. Воспитательные: воспитывать интерес к химии как науке, сознательное отношение к  химическим знаниям Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Повторение изученного материала 1) Проверить домашнее задание упр. 1 стр. 58 2) Фронтальный опрос. Группу   каких   элементов   вы   изучали   на предыдущем уроке? Какие   химические   элементы   относят   к семейству щелочных металлов. Где   встречаются   щелочные   металлы   в природе? Почему   щелочные   металлы   не встречаются в природе в чистом виде? С   чем   связана   высокая   химическая активность   металлов? (Свяжите   строение   их   атомов   с   их положением в ПСЭ)   щелочных Как   тогда   нужно   хранить   щелочные металлы? Какие   физические   свойства   щелочных металлов вам известны? Перечислить свойства ЩМ   основные   химические Щелочные металлы Литий,   натрий,   калий,   рубидий,   цезий, франций В   виде   оксидов,   оснований   или   в   составе минералов У них очень высокая химическая активность У них 1 электрон на внешнем уровне (они находятся   в   1   группе   главной   подгруппе), который   они   могут   очень   легко   отдавать, проявляя   при   этом   восстановительные свойства. Под   слоем   керосина,   чтобы   они   не взаимодействовали с кислородом воздуха и другими веществами Очень   мягкие,   легко   режутся   ножом, металлический блеск на свежем срезе. Взаимодействуют   с   неметаллами,   образуя бинарные   соединения   (с   кислородом, водородом, мерой, хлором, азотом и др.), с водой   (образуют   основания),   с   кислотами (образуют соли), с солями менее активных металлов 3) Письменный опрос. Для слабых учеников. Вставьте пропущенные формулы, подпишите названия сложных веществ 1) 2K +  ?→2KH 2) 2K + ?→ 2KCl 3) 2K + S → ? 4) 2K + 2H2 O→  ?+ H2 5) 2K +2 HCl→?+ ? 6) K2O + H2O →? 7) ? + HCl   → KCl + ? Планируемыйответ: 1) 2K + H2 →2KH 2) 2K +Cl2→2KCl 3) 2K + S → K2S 4) 2K + 2H2 O→ 2KOH+ H2 5) 2K +2 HCl→2KCl+ H2 Для сильных учеников 1) Взаимодействие металла калия с водой относится к реакциям: а) замещения                                    в) обмена б) соединения                                  г) разложения 2) С оксидом лития взаимодействуют вещества, формулы которых: 1) NaCl           2) SO3            3) HCl              4) NaOH            5) CuO а)   1,2                                                   в)2, 4 б)   2, 3                                                  г) 2, 5 3) С образованием соли с оксидом калия взаимодействует вещество, формула  которого: а)  H2O                                                  в)P2O5 б) CuO                                                  г)CaO 4) С раствором гидроксида калия не реагирует вещество, формула которого: а)  P2O5                                                                          в)H3PO4 б)  SO2                                                                             г)Na 5) При взаимодействии раствора гидроксида лития с оксидом азота (V)  образуются вещества, формулы которых: а) Li2O, NO, H2O                                    в) LiNO3, H2O б) LiNO2,  O2, H2O                                 г) LiNO2, O2, H2 3. Изучение новой темы. 1. К щелочноземельным металлам относят :Ca,  Sr,  Ba,  Ra Ве ­ амфотерный металл, Mg – металл,  Сa, Sr,Ba  ­ щёлочноземельные металлыRa –радиоактивный элемент 2. Заполните таблицу «Характеристика элементов главной подгруппы 2 группы ПСХЭ Д.И. Менделеева». Название и  символ  элемента Бериллий Магний Кальций  Строение  электронной  оболочки Характерные степени  окисления Состав ядра  атома Формула и  характер  оксида Формула и  характер  гидроксида 3.Установите соответствие. С увеличением порядкового номера элемента в главной подгруппе II группы  Периодической системы свойства элементов и образуемых ими веществ изменяются  следующим образом: СВОЙСТВА 1) восстановительные свойства 2) радиус атома 3) электроотрицательность 4) число электронов на внешнем уровне            А) усиливаются                         Б) не изменяется             В) уменьшается Г) увеличивается ИЗМЕНЕНИЯ  1 2 3 4 Ответ:А Г В Б 4. Химические свойства элементов II группы главной подгруппы 1.С кислородом 2.С галогенами  3.С серой  4.С азотом  5.С водородом   6.С водой  7. Mg, Caвосстанавливают металлы из их  оксидов  2M+O2=2MO (оксид) M+Cl2=MCl2 (хлорид) M+S=MS (сульфид)  3M+N2=M3N2 (нитрид)  M+H2=MH2 (гидрид)  M+2H2O=M(OH)2+H2 4. Закрепление. 1. Впишите знак  <, > или = вместо *: а) зарядядра: Ca * Mg, Be * Ba, Mg * Al, Ca *K б) число электронных слоев: Ca * Mg, Be * Ba, Mg * Al, Ca *K в) число электронов на внешнем уровне: Ca * Mg, Be * Ba, Mg * Al, Ca *K г) радиусатома: Ca * Mg, Be * Ba, Mg * Al, Ca *K д) восстановительные свойства: Ca * Mg, Be * Ba, Mg * Al, Ca *K             2. Вставьте недостающую информацию.                  Са + …. = 2СаО                    … + … = Be3N2                  Mg + … = MgSO4 + …                  …+ Cl2 = SrCl2 5. Домашнее задание. стр. 60­62 Задания для слабых учеников. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. 1.Вставьте пропущенные формулы, подпишите названия сложных веществ 1) 2K +  ?→2KH 2) 2K + ?→ 2KCl 3) 2K + S → ? 4) 2K + 2H2 O→  ?+ H2 5) 2K +2 HCl→?+ ? 6) K2O + H2O →? 7) ? + HCl   → KCl + ? Состав ядра  атома 2.Заполните таблицу «Характеристика элементов главной подгруппы 2 группы ПСХЭ Д.И.  Менделеева». Название и  символ  элемента Бериллий Магний Кальций  Строение  электронной  оболочки Характерные степени  окисления Формула и  характер  гидроксида Формула и  характер  оксида 3.Установите соответствие. С увеличением порядкового номера элемента в главной подгруппе II группы  Периодической системы свойства элементов и образуемых ими веществ изменяются  следующим образом: СВОЙСТВА 1) восстановительные свойства 2) радиус атома 3) электроотрицательность 4) число электронов на внешнем уровне                         ИЗМЕНЕНИЯ             А) усиливаются                         Б) не изменяется             В) уменьшается Г) увеличивается 1 2 3 4 4. Впишите знак  <, > или = вместо *: а) зарядядра: Ca * Mg, Be * Ba, Mg * Al, Ca *K б) число электронных слоев: Ca * Mg, Be * Ba, Mg * Al, Ca *K в) число электронов на внешнем уровне: Ca * Mg, Be * Ba, Mg * Al, Ca *K г) радиусатома: Ca * Mg, Be * Ba, Mg * Al, Ca *K д) восстановительные свойства: Ca * Mg, Be * Ba, Mg * Al, Ca *K Задания для сильных учеников. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. 1.Тестовое задание с выбором одного правильного ответа. 1) Взаимодействие металла калия с водой относится к реакциям: а) замещения  в) обмена б) соединенияг) разложения 2) С оксидом лития взаимодействуют вещества, формулы которых: 1) NaCl           2) SO3            3) HCl              4) NaOH            5) CuO а)   1,2                                                   в)2, 4 б)   2, 3                                                   г) 2, 5 3) С образованием соли с оксидом калия взаимодействует вещество, формула  которого: а)  H2O                                                   в)P2O5 б) CuO                                                   г)CaO а)  P2O5                                                                           в)H3PO4 б)  SO2                                                                            г)Na 4) С раствором гидроксида калия не реагирует вещество, формула которого: 5) При взаимодействии раствора гидроксида лития с оксидом азота (V)  образуются вещества, формулы которых: а) Li2O, NO, H2O                                  в) LiNO3, H2O б) LiNO2,  O2, H2O                              г) LiNO2, O2, H2 2.Заполните таблицу «Характеристика элементов главной подгруппы 2 группы ПСХЭ Д.И.  Менделеева». Название и  символ  элемента Бериллий Магний Кальций  Строение  электронной  оболочки Формула и  характер  гидроксида Характерные степени  окисления Формула и  характер  оксида Состав ядра  атома 3.Установите соответствие. С увеличением порядкового номера элемента в главной подгруппе II группы  Периодической системы свойства элементов и образуемых ими веществ изменяются  следующим образом: СВОЙСТВА 1) восстановительные свойства 2) радиус атома 3) электроотрицательность 4) число электронов на внешнем уровне            А) усиливаются                         Б) не изменяется             В) уменьшается Г) увеличивается ИЗМЕНЕНИЯ 1 2 3 4 4.Впишите знак  <, > или = вместо *: а) зарядядра: Ca * Mg, Be * Ba, Mg * Al, Ca *K б) число электронных слоев: Ca * Mg, Be * Ba, Mg * Al, Ca *K в) число электронов на внешнем уровне: Ca * Mg, Be * Ba, Mg * Al, Ca *K г) радиусатома: Ca * Mg, Be * Ba, Mg * Al, Ca *K д) восстановительные свойства: Ca * Mg, Be * Ba, Mg * Al, Ca *K

Конспект урока "Щелочноземельные металлы". (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочноземельные металлы". (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочноземельные металлы". (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочноземельные металлы". (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочноземельные металлы". (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочноземельные металлы". (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочноземельные металлы". (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочноземельные металлы". (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочноземельные металлы". (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочноземельные металлы". (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочноземельные металлы". (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочноземельные металлы". (9 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017