Конспект урока "Секреты бересты"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по теме: «Секреты бересты» Цель: Освоить технологию изготовления изделий из бересты Задачи: 1. Обучающая: Освоение технологии изготовления сувениров из природного материала путем составления эскиза, подбора материалов . 2. Развивающая: Развитие творческих способностей обучающихся на основе народных традиций. 3. Воспитывающая: Воспитывать у учащихся эстетический вкус, ценностное отношение к прекрасному.
Иконка файла материала конспект.docx
Занятие по теме:  «Секреты бересты» 1Занятие по теме:  «Секреты бересты» Цель:   Освоить технологию изготовления изделий из бересты Задачи:  1 Обучающая:  Освоение технологии изготовления сувениров из  природного материала путем составления эскиза, подбора материалов . 22 Развивающая: Развитие творческих  способностей обучающихся на  основе народных традиций. 3 Воспитывающая: Воспитывать у учащихся эстетический  вкус,  ценностное отношение к прекрасному. Оборудование: Компьютер, проектор. Инструменты и материалы: ножницы, клей «Титан»,  береста,  технологическая карта., простые карандаши, ластик, основания из ДВП,  рамки.   Здравствуйте, дорогие ребята!  Меня зовут Д.А. и я приехала к вам из  Дульдурги, что находится в Агинском  Бурятском округе. А теперь мне хотелось бы познакомиться с вами . Когда я хлопну в ладоши,  вы дружно назовете каждый свое имя.  Молодцы!. I. Вводно­ мотивационный этап: Учитель:   Вы любите путешествовать? А ходить в поход на природу? Ответы учащихся: Учитель: сейчас мы отправимся в путешествие в удивительное место,  которое есть в нашем Забайкальском крае, в Дульдургинском районе. 3Звучит лирическая  музыка Показ слайдов про Алханай. ( 2 мин) ­ К нам на Алханай приезжают люди из разных уголков земного шара. Каким  образом они могут увезти с собой частицу Алханая? Учащиеся: ­ Через сувениры. Учитель:  Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? Учащиеся:  Мы будем изготавливать сувениры из бересты Учебная задача:   Итак, мы научимся  изготавливать сувениры  из природного материала II. Операционно­ содержательный этап: 1. Учитель:  ­ Прежде чем мы приступим к работе, вспомним технику безопасности при  работе с инструментами.   ­ Выполним упражнение: передайте друг другу ножницы ручками вперед.  Молодцы! 4­ Посмотрите, какие инструменты и материалы лежат у вас на партах?  Учащиеся:  перечисляют инструменты и материалы 2. У вас на партах лежат основания из ДВП ( древесно­ волокнистая плита),  выберите себе  любую из них и положите перед собой на стол.    А теперь поработаем с природным материалом. Что это?  Учащиеся: береста.­ кора березы. ( Дети берут в руки бересту и  рассматривают) Учитель:   Какая она? Ответы учащихся:  ( по цвету, размерам, толщине)  Показ слайдов про березу. 3. Учитель:  На основании мы должны сделать набросок рисунка, т. е. эскиз нашей  будущей картины, затем подобрать по размерам, толщине и цвету бересту и  приклеить на основание. ( Технологическая карта в двух вариантах у вас на партах) 4. Далее практическая работа учащихся  ( работа над эскизом и подбор  бересты).  5Готовое изделие  вкладывается в рамку. III. Рефлексивно­ оценочный этап: ­  Демонстрация работ и их защита Вы теперь умеете изготавливать сувениры из бересты и можете продолжить  работу. Сделать подарок своим родным и близким людям.  Спасибо! 67Приложение 1  Эскиз1                    Эскиз 2 Приложение 2 Эскиз 3 8Эскиз 4 910